Домик Нуф-Нуфа.
методическая разработка на тему

Домик Нуф-Нуфа является деталью декорации к сказке "Три поросенка".Выполнен в технике вязания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл фотография домика Нуф-Нуфа245 КБ
Microsoft Office document icon domik_dlya_nuf-nufa.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домик Нуф-Нуфа


Предварительный просмотр:

Домик для Нуф-Нуфа к сказке «Три поросенка».

План-конспект занятий:

Количество  занятий:5

Количество уроков-10

Учитель-педагог доп. образования Кадыкова Юлия Серафимовна

Тема занятия: Изготовление  домика для Нуф-Нуфа

Современные образовательные технологии:

1-здоровьесберегающие,

2-обучение в сотрудничестве (групповая работа),

3-игровые.

Тип урока: освоение изучаемого материала.

Техника: вязание крючком.

Методы обучения:

1-словесный (беседа),

2-наглядный (знакомство с иллюстрациями сказок, слайдами, готовыми изделиями)

3- практический (вязание изделия крючком)

Цель урока: научить создавать декорацию к сказке в технике вязания крючком.

Задачи:

1-учебные: познакомить детей со сказкой «Три поросенка», научить детей определенным приемам техники вязания крючком.

2-развивающие: развивать творческое мышление, мелкую моторику пальцев рук, чувство прекрасного: пропорции, гармонии, эстетического вкуса.

3-воспитывающие: воспитывать интерес к прикладному искусству, эстетический вкус, аккуратность в работе, стремление довести начатое дело до конца, уважительное, бережное отношение к труду.

Этапы урока:

1-организационная часть (сообщение темы занятия, постановка цели и задач),

2-беседа с детьми о сказке «Три поросенка»,

3-техника безопасности,

4-объяснение нового материала,

5-физкультминутка,

6- самостоятельная работа детей,

7-рефлексия. Подведение итогов, анализ работы детей.

Оснащение урока:

Иллюстрации к сказкам «Три поросенка»:

  1. слайды на компьютере, готовые изделия.
  2. Инструмент - крючок №2 , игла для вышивания, ножницы, нитки желтого цвета.
  3. Материалы – пряжа желтого цвета, картон16x19 см.
  4.  Ход урока:

1-Приветствие.

Учитель здоровается с детьми, сообщает им тему и цель  урока, кратко рассказывает, что дети будут делать на уроке.

2- Беседа (диалог) о сказке «Три поросенка».

 Учитель просит детей вспомнить автора.  Сюжет сказки восходит к английскому фольклору, литературные версии известны с 19 века и входят, в частности, в «Сказки дядюшки Римуса» Джоэля Харриса. Перевел эту сказку на русский язык  Сергей Михалков. Дети вспоминают содержание этой известной сказки. Учитель показывает иллюстрации в книге, слайды на компьютере. (В зависимости от подготовленности детей, беседа может происходить на русском или французском языках).

Можно вспомнить историю и сюжет других сказок.

«Волк и 7 козлят», сказка братьев Грим, опубликованная в составе цикла сказок в 1812 – 1815 г. В 19 веке получила распространение в России и с некоторым изменением сюжета получила статус «русской народной сказки».

«Красная шапочка» (.”Le Petit Chaperon Rouge”)-народная европейская сказка с сюжетом о маленькой девочке, повстречавшей волка Литературная обработка Шарля Перро, позже была записана братьями Гримм.

3-Техника безопасности.

Учитель рассказывает о технике безопасности при работе с крючком, ножницами. Он предупреждает, что крючок это острый предмет, и обращаться с ним надо осторожно. Не надо подносить его близко к глазам. Надо стараться работать друг от друга на расстоянии, чтобы не задеть соседа. Надо быть осторожными при работе с ножницами. Чтобы изделие было чистым и красивым, надо приступать к работе с чистыми руками. На столе не должно быть ничего лишнего.

4-Объяснение нового материала. Учитель объясняет, что домик для Нуф - Нуфа они будут вязать пряжей желтого цвета, виды петель – столбики с накидом  (ст. н.) и воздушные петли.

№п./п.

Дата занятий

Содержание занятий

Кол-во часов

1

29.11

Провязывание фасада домика.

 Нужно связать цепочку из 36 воздушных петель (в.п.) и вязать по следующей схеме, начиная каждый ряд с 3 в.п. для подъема.

 1 ряд-(1 воздушная петля (в.п.),1ст.н.) – вязать до конца ряда.

2ряд-вязать аналогично первому, причем ст.н. вязать над ст.н. нижнего ряда.

Таким образом вязать 8 рядов.

                       2

2

23.11

9 -13 ряд-3 в.п. для подъема,(1в.п., 1ст.н.) повторить 6 раз, провязать 5 рядов, нить оторвать.

Прикрепить нить над 13 с.н.8-го ряда. Вязать 2-ю часть 9-13 рядов, чтобы получилось место для окна.

     2

3

27.11

 14ряд-(1 воздушная петля (в.п.),1ст.н.) – вязать до конца ряда.

15ряд-вязать аналогично первому, причем ст.н. вязать над ст.н. нижнего ряда.

     2

4

11.12

Провязывание крыши

 Нужно связать цепочку из 42 воздушных петель (в.п.) и вязать по следующей схеме, начиная каждый ряд с 3 в.п. для подъема.

1 ряд- (1 воздушная петля (в.п.),1ст.н.) – вязать до конца ряда.

2ряд-вязать аналогично первому, причем ст.н. вязать над ст.н. нижнего ряда.

Таким образом вязать 4 рядов.

По получившейся сетке продернуть нити, сложенные в 4 слоя (прием штопки).

    2

5

25.12

Сборка домика. Разучивание сказки на французском языке

Фасад домика и крышу пришиваем на картон желтыми нитками. В проеме для окна вырезаем ставни.

 Отбор лучшего изделия на выставку.

     2

5 – Небольшой перерыв. Физкультминутка.

Дети пытаются перевоплотиться в 3 поросят, показывая их разные характеры, в других животных, они могут изображать лес, деревья, которые ведут себя по-разному в разную погоду. Появляется волк. Он хочет съесть поросят.

Разучивание сценки из сказки «Три поросенка»

Nouf –Nouf:  Je suis un petit cochon.Je m’appelle  Nouf –Nouf.

Nif – Nif:  Je suis un petit cochon.Je m’appelle  Nif – Nif.

Naf - Naf:   Je suis un petit cochon.Je m’appelle  Naf – Naf.

Nouf –Nouf, Nif – Nif, Naf – Naf:

Ce sont mes frères.Nous sautons,nous courons,nous dansons, nous travaillons.

Nouf –Nouf:Je me fais une maison de chaume.Elle est jolie!

Nif – Nif:  Je me fais une maison de bois.Elle est belle.

Naf - Naf:  Je me fais une maison de brique.Elle est solide!

Loup: Je suis le loup.Je veut manger des cochons!

 6- Самостоятельная работа детей.

 Ученики вяжут детали домика. Учитель подходит к каждому и, в случаи необходимости, им помогает, исправляет ошибки, подбадривает детей, создавая благоприятную атмосферу урока.

7 – Рефлексия.

 Анализ работы детей проводится по направлениям:

  1. Овладел,  /не овладел приемами вязания
  2. Аккуратность, тщательность выполнения работы.

Учитель отмечает лучшие работы, говорит, каким ученикам нужно проявлять терпение, переделать, доделать работу. Он объясняет, что только лучшие работы будут отданы на выставку.

В конце урока дети убирают свои рабочие места. Затем они высказывают свое мнение об уроке, говорят, что им понравилось  (не понравилось).

Учитель благодарит детей и прощается с учениками.

Дети благодарят учителя и тоже с ним прощаются.

Используемая литература:

Ильковская Ю.А.- Игрушки своими руками.- Издательство «Мир книги». Москва.

Чепурнова Г.Д. – Французский язык со сказкой.- Издательство «Авангард», г. Дмитров.