Растения и животные Астраханского заповедника.
план-конспект урока (5 класс) по теме

Цель: обобщить знания о растениях и животных Астраханского заповедника

Задачи: 1)закрепление знаний о растениях и животных Астраханского заповедника;

                 2) развивать мыслительные операции;

                 3) формирование навыков коллективной работы: взаимоконтроль, обсуждение информации, планирование познавательной деятельности и самооценки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lotos.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Растения и животные Астраханского заповедника.

            Изготовление  лотоса.

Цель: обобщить знания о растениях и животных Астраханского заповедника

Задачи: 1)закрепление знаний о растениях и животных Астраханского заповедника;

                 2) развивать мыслительные операции;

                 3) формирование навыков коллективной работы: взаимоконтроль, обсуждение информации, планирование познавательной деятельности и самооценки.

Формы работы: групповая, индивидуальная

 Наглядность: Фотографии с изображением лотоса;

                           Книги о заповеднике

                            Красная книга

Оборудование:  цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаш, шаблоны, заготовки элементов, фотографии с изображением лотоса, сигнальные  карточки.

1.

Организационный момент.

 - Давайте настроимся на работу.

Улыбнитесь  мне, друг другу.

Коммуникативные:

Установление дружеских контактов, настрой на продуктивную деятельность.

Личностные:

Положительное отношение к занятию

2.

Посмотрите, как вы сидите? (в группах)

Вспомним правила работы в группе (слайд №1)

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: планирование, развитие умения осуществлять контроль

3.

На наших прошлых занятиях мы говорили  о растениях и животных Астраханского заповедника.

  Перед Вами лежат  карточки со слогами.

Составьте из них слово, и мы узнаем, о чем пойдет речь на нашем  занятии

                ЗАПОВЕДНИК ( слайд №2)

- А вы знаете, что такое заповедник?

- А вы были там?

Значит есть чему учиться.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: общие учебные умения, составление алгоритма действий

4.

Давайте попробуем определить учебную задачу нашего занятия

- Вам было дано задание, подготовить небольшое выступление на заданную тему

Сейчас мы их прослушаем. Но сначала ответьте :

Где вы нашли данную информацию?

    1 группа. « Рассказ об истории создания заповедника»

    2 группа «Растения и животные Астраханского заповедника» ( слайд №3)

      3 группа « Рассказ о лотосе»( слайд№4)

Регулятивные:  самостоятельное выделение и формулирование учебной задачи

Познавательные: решение практических задач.

Коммуникативные: развитие умения проявлять инициативу в организации совместной деятельности

5.

 А теперь давайте  сделаем диафильм.

На столе лежат  фотографии с изображением лотоса.

  1. группа должна отобрать изображения, где лотос  только начинает расцветать
  2. группа, где лотос в самом цветении
  3. группа, где лотос отцветает

А теперь встаньте по порядку.

Один ученик читает стихотворение.

 Скоро снова  у самого устья

Волга алый накинет платок-

Это сотни бутонов распустит

Лотос – дельты заветный платок

    Роза Каспия – огненный лотос

    Распылался над синью речной

    Вечным таинством света и цвета

    Манит лотос людские умы

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации.

Познавательные: классификация объектов

Личностные: умение правильно оценить материал

6.

 ИЗГОТОВЛЕНИЕ  ЛОТОСА.

 - Ребята, о чем вы говорили в первой части нашего занятия?

- Как вы думаете, почему  мы много внимания уделили лотосу?

- Ребята, посмотрите на стол. Что вы видите?

(часть пруда, камыши и т.д.)

- Чего же не хватает в этом пруду? (лотоса)

- Кто назовет тему нашего занятия.

- А теперь давайте проверим, готовы ли вы к работе?

Чтоб работа закипела

Приготовим все для дела

Будем клеить, мастерить-

Все должно в порядке быть.

Ножницы, шаблоны, клей

Клади на место поскорей.

Картон, бумага, карандаш-

Он в труде помощник наш!

Все готовы? Молодцы!

 Ребята, на прошлом занятии мы подготовили для нашей композиции некоторые детали, остальное сделаем сегодня.

Регулятивные: самоконтроль, самооценка

Познавательные:  постановка и решение практической задачи.

Коммуникативные: развитие умения проявлять инициативу в организации  совместной деятельности

7.

Подготовка к практической  работе.

- А давайте вспомним, в каком порядке мы будем выполнять работу?

   Алгоритм выполнения действий.

- обвести шаблон лепестков, сложив бумагу несколько раз, чтобы получилось много деталей.

- вырезать по контуру.

- придать форму при помощи карандаша.

- приклеить к серединке лепестки.

- надеть на стебель цветы

- вырезать листья, придать им форму.

- составить композицию

( все алгоритмы по мере проговаривания высвечиваются на доске)

Регулятивные: планирование. , развитие умения осуществлять контроль.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, развитие умения проявлять инициативу

8.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

- Ребята, с чего мы  начинаем любую практическую работу?

 ( повторение правил по Т.Б.)

- Обратите внимание, работать вы будете в группе, и от каждого зависит, как умело, и аккуратно сделаете композицию. И что у вас  получится в итоге.

 Начинаем нашу работу дружно и аккуратно.

Личностные: самоопределене, положительное отношение к учебной задаче

Регулятивные: планировании, умение осуществлять действия по образцу.

Коммуникативные: согласование действий с партнерами.

9.

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ.

 - Наше занятие заканчивается. Молодцы!

Оцените, какая у вас получилась композиция?

( слова и оценка детей или гостей)

(-Выполнение алгоритма

- Эстетичность

-Аккуратность

- Качество и быстрота)

- А теперь давайте вспомним, какие задачи стояли в начале нашего занятия.

- Как вы думаете, мы выполнили эти задачи?

- Для чего нужны нам знания в данном направлении

( один ученик читает стихотворение)

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Родная на веки земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.

Личностные: умение оценить материал

Познавательные: общие учебные умения, решение практических задач

10.

-Вам понравилось наше занятие?

- А теперь при помощи смайликов, оцените лично свою работу на занятии.

 Спасибо за работу.  До свидания!

Личностные: умение оценить свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнение строения клеток бактерий, растений и животных.

Это задание поможет выявить пробелы по теме "Цитология" при подготовке к ЕГЭ и ГИА...

Экология растений.Экология животных.

Вашему вниманию предлагается олимпиада по экологии (7 класс) ,состоящая из трех частей: А-14 вопросов,В-2 вопроса,С-2 вопроса....

Программа кружка "Экология растений и животных" для 5-6 классов

Программа кружка для учащихся 5-6 классов. Ребята получат  знания о взаимосвязи растений и животных со средой обитания, с окружающей  средой. От общих представлений о среде обитания и услови...

Презентация "Астраханский заповедник"

Красочные иллюстрации знакомят нас с обитателями Астраханского заповедника...

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе "Неравнодушны к животным. Зоопарки. Заповедники."

Данная технологическая карта является алгоритмом проведения урока, содержит описание всех его основных этапов, виды деятельности, педагогические технологии, использованные учителем....

Астраханский заповедник (проект "Заповедники России").

Животный мир Астраханского заповедника. Природоохранная деятельность....

Презентация "Позвоночные животные Воронежского заповедника"

Презентация "Позвоночные животные Воронежского заповедника"...