Изготовление праздничной открытки из кожи.
методическая разработка по теме

Разработка занятия с игровыми элементами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей«Дом детского творчества» с. Новопокровка Приморского края Красноармейского района.

                  Разработка занятия с использованием игровых элементов.

                     ТЕМА: «Изготовление праздничной открытки».

Творческое объединение «УМЕЛЬЦЫ». Руководитель педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Матреночкина Виктория Петровна.

                  ТЕМА: «Изготовление праздничной открытки из кожи».

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: изготовить подарок для мамы к 8 Марта.

Образовательная: дать исторические сведения об открытке.

Развивающая: расширить практические навыки в изготовлении объемной открытки из кожи.

Воспитательная: воспитать чувство любви, заботы о близких людях.

Возраст воспитанников: 7-9 лет.

Оборудование и материалы: ножницы, кисточки, клей, образец, кусочки кожи (натуральной и искусственной), посуда для клея, подставки для кисточек, линейка, шариковая ручка, карандаш.

                                           ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Водная часть.

       1 Организационный момент.

Ребята усаживаются на свои места лицом к педагогу. Педагог входит в кабинет.

ПЕДАГОГ - Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на занятии. Сегодня мы с вами…

(стук в дверь).

ПЕДАГОГ - Ребята, кажется, кто-то стучится? Сейчас посмотрим. (открывает дверь). В класс заходят клоунессы Пуговка и Кнопочка.

ПЕДАГОГ - Ребята, у нас гости Пуговка и Кнопочка, только они почему-то грустные. Что случилось?

КНОПОЧКА- Приближается праздник 8 Марта.

ПЕДАГОГ- Да, скоро мы будем отмечать Международный женский день.

ПУГОВКА – И мы бы хотели сделать подарок своим мамам.

КНОПОЧКА – Да, подарок своими руками.

ПЕДАГОГ – Вы правильно решили. Ведь подарок своими руками – самый лучший подарок. И вы правильно сделали, что пришли именно к нам. Мы сегодня с ребятами будем делать подарки для мам.

ПУГОВКА И КНОПОЧКА – И вы нас научите?

ПЕДАГОГ – Конечно научим, ведь правда, ребята? Пожалуйста, присаживайтесь.

2 Подготовка к занятию.

ПЕДАГОГ – Посмотрите, какая у меня красивая коробочка, она не простая, а волшебная. В ней находится много всяких предметов, с помощью которых мы будем творить чудеса. Но чтобы она открылась, нужно отгадать загадки. Отгадаем?

Первая загадка:

Инструмент бывалый

Не большой не малый

У него полно забот,

Он и режет и стрижет. (Ножницы).

Вторая загадка:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?... (Карандаш).

КНОПОЧКА – А можно мне загадать?

Моя подружка так живет:

Сутра она чернила пьет,

Потом я ей даю тетрадь.

Она по ней идет гулять. (Авторучка).

ПУГОВКА – и я хочу загадать загадку.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам. (Кисточка).

ПЕДАГОГ – сейчас проверим, откроется наша коробочка или нет? Открылась, а вот и все, что нам нужно для работы. (раздает все необходимое для работы).

3 Инструктаж по технике безопасности.

  1. Повторение пройденного материала.

А) Вопросы для повторения:

- Как называется изнаночная сторона натуральной кожи? (бахтармяная).

- Как располагать шаблоны на материале? (материал использовать экономно, между шаблонами должно быть минимальное расстояние, минимум отходов).

- Из какого материала выполнена объемная аппликация?

- Каким клеем пользуются мастера при работе с кожей? (клей «Момент», «Мастер» ).

- С помощью каких инструментов были изготовлены завитки из кожи? (шило или спица, свеча).

Б) сообщение новых знаний:

- показывая готовое изделие – открытку, педагог анализирует его вместе с детьми. Показ приемов работы выполнения основных операций при изготовлении открытки.

  1. Содержание занятия.

1 Вступительное слово педагога.

ПЕДАГОГ. Как известно, праздников в нашей жизни бывает очень много. Праздники могут быть государственные, которые отмечает вся страна, а могут быть такие, которые касаются одного или нескольких человек – день рождения, день свадьбы, различные юбилеи, т.д.

  На праздники принято дарить подарки, независимо от того, куплены они в магазине или изготовлены самостоятельно. Но считается, что самодельные подарки особенные – они несут в себе теплоту и любовь того человека, кем были изготовлены.

2 Немного истории.

ПЕДАГОГ. Открытка – особа сравнительно молодая, ей немного больше 100 лет. Первым изобретателем открытки считают генерал почтмейстера Генриха Стефана. Но этому немецкому изобретателю принадлежит, скорее, идея открытого письма. Дальше этого дело не дошло.

  Иллюстрированная открытка появилась, когда шла Франко-Прусская война 1870 – 1871 г. Для солдата открытое письмо оказалось очень удобным, чтобы подать весточку своим близким. Некоторые из них, посылая открытку родным, сопровождали ее рисунком.

  До сих пор гадают, кто же придумал эту иллюстрированную открытку. Французы думают, что это их соотечественник, а немцы утверждают – что это книготорговец из города Ольденбурга. Спор об этом идет до сих пор, но ясно одно, иллюстрированная открытка всем очень понравилась.

3 Введение в практическую часть.

ПЕДАГОГ. Вот такие открытки (показывает образец) мы будем сегодня создавать. Давайте рассмотрим открытку и определим, в какой последовательности мы будем выполнять работу. (ребята перечисляют).

4 Практическая часть.

ПЕДАГОГ. Наш подарок  - праздничная открытка будет выглядеть так, как на представленном образце. Ребята самостоятельно выполняют работу. Педагог подсказывает как надо выполнять, если необходимо, показывает, но на своем материале.

  Через 10 – 15 минут проводится физкультминутка.

Физкультминутка:

Вы, наверное устали?

Ну тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вправо ниже наклоняйся,

Влево тоже наклоняйся,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Дети продолжают работать.

5 подведение итогов.

Ребята показывают свои работы. Кнопочка и Пуговка выбирают работы, которые им больше всего понравились, рассказывают, чем именно. Итак, ребята, чем мы сегодня занимались? Подведение итогов занятия.

 ПЕДАГОГ -  Мне, ребята, очень, понравилось, как вы сегодня трудились, были внимательными. Работы получились аккуратные, красивые. Все вы настоящие мастера! Я думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку. Занятие окончено. Всем большое спасибо. (Уборка рабочих мест).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздничной открытки - поздравления ко Дню учителя.

В данном сценарии постаралась учесть все основные моменты тематического мероприятия: поздравление учителей - юбиляров, вновь прибывших в школу......

Изготовление праздничной открытки ко Дню защитника Отечества

Цель: Развитие творческого потенциала обучающихся, логического и эвристического мышления, умения принимать нестандартные решения на основе креативной организации учебно – воспитательного процесса.Зада...

План - коспект бинарного урока по теме "Создание праздничной открытки "Праздники в России и Британии" (английский язык и информатика)

План - конспект бинарного  урока по теме "Создание праздничной открытки "Праздники в России и Британии". (Авторская разработка)...

Методическая разработка занятия «Изготовление праздничной открытки»

Изготовление открытки к празднику 8 Марта с использованием цветов из фоамирана....

«Изготовление праздничной открытки к 8 марта».

иметь представление о традициях и наиболее значимых событиях в истории своего народа. Уметь выполнить своими руками подарки девочкам, родным и близким к праздникам. Изготовить  поздравительн...