"Технология изготовления парашюта из бумаги"
учебно-методический материал по теме

Крендюкова Марина Владимировна

Материал включает в себя  инструкционную карту по изготовлению бумажной модели парашюта и материалы для бесед по этой теме. Конец занятия - это увлекательные запуски!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Материал для беседы: «Изобретение парашюта»

     Воздухоплавание всегда было весьма экстремальным родом деятельности. Поэтому параллельно с покорением Пятого океана совершенствовались средства безопасности полета, важнейшим из которых является парашют.

     Принцип парашюта был впервые сформулирован знаменитым гуманистом 13-го века Роджером Беконом. Он признал возможность постройки летательных машин и указал, что можно опираться на воздух при помощи вогнутой поверхности.

     Великий Леонардо да Винчи развил эту идею. Он писал:

"Если у человека имеется палатка из накрахмаленного полотна, каждая сторона которой имеет двенадцать локтей в ширину и столько же в высоту, он может броситься с любой высоты, не подвергая себя при этом никакой опасности".

   Первым человеком, о котором доподлинно известно, что он совершил спуск на парашюте, был француз Лавен. В 20-х годах 17 века Лавен был заключен в крепость. Решив бежать, он тайно изготовил себе парашют из сшитых вместе простыней с прикрепленным к ним китовым усом, не дававшим куполу свернуться.

      Спуск прошел совершенно спокойно, но стража заметила беглеца и задержала его.

      В 1777 году парижский профессор Дефонтаж изобрел "летающий плащ" - аппарат, который, по его утверждению, гарантировал безопасный спуск с любой высоты. Однако испытывать свое детище лично француз не решился. Он обратился к судебным властям с просьбой предоставить ему для испытания "плаща" преступника, приговоренного к смертной казни.

   Такого смертника профессор получил. Это был узник Бастилии Жак Думье, грабитель и убийца. Он спрыгнул с крыши парижского оружейного склада и - к вящей радости Дефонтажа - остался жив, лишь несколько повредив при приземлении колено.  После этого смертная казнь была ему заменена пожизненной каторгой.

       Дальнейшая судьба парашютизма связана с развитием воздухоплавания. В 1783 году французский физик Себастиан Ленорман изготовил и лично испытал парашют, прыгнув с обсерватории. Ленорман первым назвал свое изобретение - "парашют".

     Потом вВ 1791 году Жан-Пьер Бланшар поднялся в воздух над Варной и сбросил с парашюта собаку. Через два года он сам отважился сделать прыжок. Попытка оказалась не совсем удачной - аэронавт сломал ногу. 

        Много изобретателей погибло во время испытаний своих изделий. Австриец Франц Рейхельт сконструировал подобие парашюта - специальный костюм для летчика с общей площадью торможения около десяти квадратных метров.    Желая проверить пригодность прибора к использованию, он спрыгнул с одной из площадок Эйфелевой башни и погиб. Почти одновременно с ним в Берлине погиб конструктор Биттенер, а в Англии - Джим Коккинг.

     Своеобразной вехой в истории парашютного дела стал прыжок, совершенный американским капитаном Эрвином Болдуином с аэростата в 1880 году.

      Интересен он тем, что парашют открывался автоматически. К верхнему узлу строп была привязана стропа-шнур, второй конец которой закреплялся на корзине или оболочке воздушного шара. Когда парашютист отделялся от аэростата, стропа-шнур под его тяжестью обрывалась, матерчатый купол без всякого каркаса от скорости падения сначала вытягивался во всю длину, а затем наполнялся воздухом и раскрывался.

     Этот принцип действия автоматического раскрытия парашюта сохранился и до наших дней.

     В течение 19 века парашют совершенствовался, но существенных изменений в технологии не было.



Предварительный просмотр:

Материал для беседы: «Классификация парашютов»

КЛАССИФИКАЦИЯ ПАРАШЮТОВ

Современные парашюты – это зачастую парашюты “крыло”, которые классифицируются по 2 категориям:

1)По конструкции 
2) По назначению

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

1) Количество секций  у купола (5,7,9,11), соотношение хорды к размаху
2) Форма купола ( прямоугольная, эллиптическая, и пр) 
3) Материал купола ( F-111, ZP, комбинированные) и стропы (дакрон, микролайн, кевлар)

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

Купола можно разделить на 2 категории – общего назначения  и специализированные. Специализированные куполами это купола, которые полностью проявляют заложенные в них конструктивные возможности именно в том виде прыжков, для которого они предназначены.
Купола общего назначения, используются там, где все действия выполняется в свободном падении, до открытия парашюта.

  1. Специализированные купола:

К таким куполам относятся, купола для купольной акробатики и классической точности, а также сюда можно отнести запасные парашюты.

  1. Купола для купольной акробатики
  2. Купола, предназначеные для точности приземления
  3. Запасные парашюты

  1. Купола общего назначения

Здесь выбор очень велик.

ПАРАШЮТНЫЕ СИСТЕМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

  1. ПО-9 серии 2  
    Парашют обеспечивает надежную работу системы при общей массе парашютиста с системой до 100 кг на высотах до 2000 м. при скорости полета от 140 до 225 км/ч. Максимальная нагрузка при раскрытии купола не превышает 16g.
    Минимальная безопасная высота раскрытия 800 м.
    Вертикальная составляющая скорости планирования  - 4.3 м/с. 
    Площадь купола 22 кв. метра.
    Количество строп 24.
    Стропы из шнура ШТЛ-7-200
  2. ПО-16
    Парашют обеспечивает надежную работу системы при общей массе парашютиста до 100 кг на высотах до 2000 м. при скорости полета от 140 до 225 км/ч. Максимальная нагрузка при раскрытии купола не более 10g.
    Минимальная безопасная высота раскрытия 600 м.
    Вертикальная составляющая скорости планирования при полностью отпущенных стропах управления 5.0 м/с. 
    В режиме сваливания купола до 5.5 м/с. 
    При перемещении с минимальной горизонтальной скоростью 3.75 м/с.
    Ресурс 600 применений. Масса 10 кг.
    Площадь купола 22 кв. метра.
    Количество основных строп 24.
  3. ПО-17
    Система ПО-17 состоит из основного парашюта площадью ПО-16 и запасного парашюта, смонтированных в одной подвесной системе.
  4. Талка-С
    Учебный парашют. Основной - По-16 , запасной -  З-5( ПЗ-81)
  5. Талка-М
    Основной По-16,запасной З-5 или ПЗ-81. Вытяжной парашют мягкий.
  6. Талка-3 "Радар"
    Основной - "Радар" - 9 секционный купол производства Ивановского завода. 
    Запасной ПЗ-81. Вытяжной парашют мягкий.
  7. Система "Лесник-2" 
    Приводится в действие ручным способом или прибором. 
    Купол парашюта двухоболочковый имеет форму прямоугольника. Обеспечивает вертикальную скорость снижения не более 5 м/спри полетной массе парашютиста 100 кг. 
    Диапазон применения: 
    - высота - 600-2000 м, 
    - скорость - 140-300 км/ч. 
    Назначенный ресурс - 400 применений. 
    Срок эксплуатации - 10 лет. 
    Масса системы не более 14 кг.
  8. Система "Вжик"
    "Вжик" - планирующий двухоболочковый 7-ми секционный парашют с "косыми" нервюрами и эллиптической задней кромкой. Каждая секция парашюта еще разделена на три части, т.о.  получается 21 секция, воздухозаборники каждой промежуточной секции частично закрыты. Любое поперечное сечение купола максимально совпадает с аэродинамическим профилем. 
    ОП "Вжик" входит в состав парашютной системы "Гольф 4,2" с запасным парашютом К-15 и ранцем. 
    Площадь парашюта  11,62 м2 (125 sq. ft.)
    Перегрузки при введении в действие на максимальной скорости 225 км/ч    не более 7g
    Время разворота на 360°     от 2,0 с
    Среднее значение вертикальной составляющей скорости планирования       не более 5,5 м/с
    Среднее значение горизонтальной составляющей скорости планирования   не менее 14,0 м/с
    Максимальная допустимая полетная масса          90 кг
    Масса купола не более 2,5 кг
  9. Спортивный парашют "Кристалл"
    Имеет семь секций, предназначен для построения фигур в парашютной купольной акробатике. 
    Парашют предназначен только для немедленного открытия. 
    Характеристика        
    Удлинение    1,95
    Размах, м        4,27
    Хорда, м         2,18
    Полетная масса, кг    85,0
    Скорость применения, км/ч            до 140
    Высота применения, м        до 4000
    Минимальная высота, м      300
    Ветер у земли, м/с     до 10
    Температура  ±30°С
    Назначенный ресурс            600
    Срок службы, лет     10
  10. Д-6
    Десантный парашют. 
    Надежная работа на высоте 200-8000 м 
    Обеспечивает минимальную безопасную высоту 
    со стабилизацией 3 с - 200 м, 
    Масса без переносной сумки и прибора не более 11,5 кг
    Габаритные размеры уложенной парашютной системы: 
    - длина не более 0.57 м 
    - ширина не более 0,285 м 
    - высота не более 0.21 м
  11. Д-1-5-У
    Управляемый парашют Д-1-5у  - для выполнения тренировочных прыжков.
    Надежная работу на высоте до 1000 м 
    Минимальную высоту прыжка из летящего самолета на скорости полета 180 км/ч— 150 м; 
    Среднюю вертикальную скорость снижения,— 5,1 м/с; 
    Технический ресурс — 200 применений 
    Масса парашюта не более 17,5 кг с полуавтоматическим прибором без переносной сумки.
  12. УТ-15
    Система УТ-15 предназначена для выполнения тренировочных прыжков.
    Система вводится в действие ручным способом и прибором. 
    Купол парашюта площадью 50 м2 с отверстиями, имеет форму круга.
    Обеспечивает управляемое устойчивое снижение со скоростью 5,75 м/с 
    Конструкция системы предусматривает размещение прибора ППК-У-405А и отсоединение купола от подвесной системы.
    Площадь купола, м2 50 
    Масса системы, кг не более 12 
    Габариты уложенного (ДхШхВ), см 49,5x35,5x24 
    Срок службы системы, 12 лет
    Полетная масса, 100 кг
    Скорость применения, 120 — 225 км/ч
    Высота применения, 150 — 2000 м
    Min. высота, 150 м
    Назначенный ресурс 600 применений 
    Вертикальная скорость, м/с 5,75
  13. ПО-16
    Предназначен для выполнения спортивно-тренировочных прыжков парашютистами, с опытом не менее 250 прыжков.
    Купол парашюта площадью 22 м, двухоболочковый, имеет форму прямоугольника. 
    Скорость в режиме планирования не более 5 м/с (сваливание не более 6 м/с) 
    Конструкция парашюта предусматривает размещение прибора ППК-У-240 А-Д и отсоединение купола от подвесной системы.
    Надёжная работа парашютной системы на высоте до 2000 м
    Минимально безопасная высота прыжка -  600 м 
    Безопасность приземления при скорости ветра у земли до 10 м/с 
    Работоспособность при температуре от +30 до –25°С; 
    Применение полуавтомата ППК-У для введения в работу парашютной системы; 
    Отсоединение парашюта от подвесной системы 
    Применение запасных парашютов 3-4, 3-5 и ПЗ-81 при обязательном отсоединении неисправного основного купола 
    Более 600 применений
    Диапазон применения по высоте — 600—2000 м. 
    Срок службы — 10 лет. 
    Масса системы не более 10 кг. 
    Габаритные размеры уложенной системы не более: 0.385x0.370x0.225 м.
  14. МАЛЬВА-24
    Парашют Мальва-24 предназначен для прыжков на точность.
    Площадь купола 24,2м2. 
    Характеристики:
    Удлинение: 2,02 
    Размах, м: 7,00 
    Хорда, м: 3,46 
    Площадь, м2: 24,2 
    Полетная масса, кг: 100 
    Скорость применения, км/ч до: 225 
    Высота применения, м: до 2000 
    Минимальная высота, м: 300 
    Ветер у земли, м/с: до 10 
    Температура: ±30°C 
    Назначенный ресурс: 600 
    Срок службы, лет: 10
  15. Радар-М
    Парашют Радар-М - девятисекционный, площадью 15,6м2 прямоугольной формы. 
    Парашют может быть использован как в спортивных целях, так и для любительских прыжков.

Характеристики:
Удлинение: ,61 
Размах, м: 6,40 
Хорда, м: 2.43 
Площадь, м2: 15,6 
Полетная масса, кг: 95 
Скорость применения, км/ч: до 225 
Высота применения, м: до 2500 
Минимальная высота, м: 300 
Ветер у земли, м/с: до 15 
Температура: ±30°С 
Назначенный ресурс: 600 
Срок службы, лет: 10



Предварительный просмотр:

Инструкционная карта

«Технология изготовления модели парашюта»

Инструменты: ножницы

Материалы: тонкая бумага, нитки, скотч, грузик

Лист бумаги сложить пополам (рис.1а)

Сложить вчетверо (рис 1в)

Лист сложить в три раза на угол - всего на 32 части (рис 1г, д, е)

 или в два раза – на 18 частей

 Закруглить ножницами широкий конец заготовки (рис.2)

Острие заготовки срезать на 2-3 мм. (рис.3)

Развернуть заготовку парашюта (рис.4)

Сделать сгибы парашюта попеременно в разные стороны (гармошкой) (рис.5)

Закрепить при помощи скотча стропила (нитки) парашюта  на каждой четвертой (если 32)

Или через одну в семи местах (рис.6)

Нижние концы ниток связать и закрепить грузик (рис.7)

Конспект занятия  можно найти по ссылке: www.ucoz.com/load/tema_tekhnicheskoe_modelirovanie_izdelie_model_parashjuta_2_klass/1-1-0-7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология изготовления аппликации из бумаги "Божьи коровки"

Материал предназначен как методическое пособие для педагогов дополнительного образования...

Технология изготовления поделки из бумаги "Петушок"

Методическая разработка в помощь педагогам дополнительного творчества...

Технология изготовления аппликации из пряжи и бумаги "Мухомор"

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования...

Технология изготовления собачки из бумаги

Технология изготовления собачки из бумаги в технике оригами для дошкольников....

Технология изготовления ириса из бумаги

Технология изготовления ириса из бумагив технике оригами для дошкольников...

Методическая разработка. Изготовление парашюта.

Авиамоделизм – вид спортивно-технического творчества, в  котором дети учатся проектировать и создавать действующие авиационные модели и участвовать в соревнованиях с целью повышения своего спорти...

Простейшая модель парашюта из бумаги

На рисунке показано, как сделать простейшую модель парашюта из писчей бумаги. Для изготовления модели требуется листик бумаги из тетради и катушечная нить.Возьмем бумагу и вырежем из нее квадрат. Кажд...