Мониторинг оценки качества образования в учреждении дополнительного образования
учебно-методический материал по теме

Трепп Марина Геннадиевна

Данная статья будет интересна для методистов системы дополнительного образования.  

Сегодня  педагогический коллектив все больше направлен на получение качественного ожидаемого результата, на поиск тех психолого-педагогических форм и методов, которые позволяют выявлять результаты развития ребенка в ходе реализации образовательных программ различных видов творческой деятельности.

Всем  известно, что в дополнительном образовании нет стандартной системы оценивания образовательного процесса, в связи с этим каждый педагогический коллектив самостоятельно разрабатывает способы отслеживания всех аспектов  деятельности учреждения. В данной статье предсавлен опыт работы МБОУ ДОД "ДДТ №2".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_ocenki_kachestva_obrazovaniya.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования

Трепп М.Г., методист

Сегодня  педагогический коллектив все больше направлен на получение качественного ожидаемого результата, на поиск тех психолого-педагогических форм и методов, которые позволяют выявлять результаты развития ребенка в ходе реализации образовательных программ различных видов творческой деятельности.

Всем  известно, что в дополнительном образовании нет стандартной системы оценивания образовательного процесса, в связи с этим каждый педагогический коллектив самостоятельно разрабатывает способы отслеживания всех аспектов  деятельности учреждения.

Мониторинг образовательного процесса в  Доме детского творчества охватывает несколько направлений работы учреждения:

  1. Оценка  качества осуществления образовательного процесса педагога дополнительного образования;
  2. Оценка методической работы педагога дополнительного образования;
  3. Оценка результативности деятельности обучающихся.

При оценивании качества осуществления образовательного процесса мы берем во внимание учебную и воспитательную работу, а также профессиональный уровень педагогов - квалификация, прохождение курсовой переподготовки, соответствие образовательной программы современным требованиям. Оценивается качество планирования учебного занятия, владение учебным материалом и умелое проведение занятий с использованием эффективных традиционных и инновационных форм и методов обучения и воспитания, умение заинтересовать детей.

При оценивании методической работы педагога выявляется качественный уровень  личностно-профессионального развития и обучающей деятельности педагогов.

        Мониторинг результативности ведется по следующим показателям:

  1. по итогам участия в выставках, конкурсах, соревнованиях,
  2. по уровню усвоения теоретических знаний и практических навыков.

Измерение качественного уровня учебной работы фиксируется в следующих таблицах:

  1. Возрастной состав  обучающихся:

Возраст обучающихся

Количество обучающихся

% от общего количества

               2.Состав обучающихся по годам обучения

 Год обучения

Количество групп

кол-во обуч-ся

% от общего количества

             

                 3.Распределение обучающихся по направленностям

Направленность

Количество групп

количество обучающихся

% от общего количества

  4.Сохранность контингента по годам обучения

Ф.И.О. Педагога

№ группы

               Количество обучающихся

1 г.о

(норма/факт)

%

2 г.о

(норма/факт)

%

3 г.о

(норма/факт)

%

5.Контроль за образовательной деятельностью включает подготовку кабинета, ведение учебных занятий, контроль охраны труда, ведение нормативной документации.

 6. Выполнение образовательной программы педагогами

Дополнительная образовательная программа

кол-во часов по программе

Ф.И.О.            педагога

                        20..-20.. уч.год

1полугодие

2 полугодие

за год

кол-во часов

%

кол-во часов

%

кол-во часов

%

Измерение качества уровня воспитательной работы отмечается в данных таблицах:

  1. Участие в воспитательных мероприятиях

 №

Дата

 Название мероприятия

Место проведения

Ф.И.О.педагога, название то, кол-во участников

Результат

  1. Работа с родителями

Дата

 Форма работы , тема

Место проведения

  Кол-во родителей

Измерение  профессионального уровня педагогов  проводиться по следующим показателям

        1.Общие сведения о педагогических работниках

основные

совместители

Всего педагогических работников:  

По образованию

высшее

ср-проф.

по итогам аттестации

высшая категория

первая категория

вторая категория

по педагогическому стажу

от 0до 5 лет

от5 до 10 лет

от 15 лет до 20 лет

свыше 20 лет

по возрасту

от20лет до 25 лет

от25 лет до 35 лет

от 35 лет до 45 лет

от 45 лет до 55 лет

от55 лет и старше

  1. Сведения о повышении квалификации педагогических работников

Ф.И.О. педагога

тема курсов

Сроки

Оценка методической  работы педагога дополнительного образования

Измерение качественного уровня личностно- профессионального развития.

    1.Уровень профессиональных знаний педагогического работника

Дата

Ф.И.О. педагога

Форма повышения

Тема

       

             2.Публикации педагогов

Название статьи

Автор статьи

Издание

уровень

тема

год выпуска

3.Самообразование педагога

Ф.И.О. Педагога

Тема самообразования

   год

Результат

4.Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства

Ф.И.О. педагога

 Название

конкурса

уровень конкурса

 сроки

Результат

5.Награждение педагогов

Ф.И.О. педагога

Год награждения

Вид награждения

Результативность образовательного процесса

  1. Учет участия обучающихся в конкурсах, выставках, соревнования.

№ п.п.

Название конкурса

Сроки

Уровень конкурса

Творческое объединение, принявшее участие

Участники конкурса

Итог конкурса

  1. Индивидуальная карта освоения образовательной программы

     (в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)

Фамилия, имя ребенка __________________________________________________

Возраст_____________________________

Вид и название детского объединения  

Ф.И.О. ______________________

Дата начала наблюдения___________________________________________________________

                                                                    Сроки диагностики

               

Показатели

Первый год обучения

Второй год обучения

Третий год обучения

 Октябрь

                г.

Май

            г.

 Октябрь

              г.

Май

            г.

 Октябрь

              г.

Май

            г.

1.Теоретическая  компетентность:

 

2.Практическая  компетентность:

 

3. Личностное развитие

 

4. Личностные достижения обучающихся

3.График мероприятий промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в творческих объединениях  

ТО., руководитель

Вид деятельности

Срок

Отметка о выполнении

1.

 

Организация и формы проведения мониторинга.

Мониторинг качества образования осуществляется ежегодно и разделяется на несколько этапов:

  1. Начальный – проводится в начале учебного года в виде тестовых заданий, собеседований, просмотров, прослушиваний и фиксирует исходный уровень обучающегося.
  2. Текущий – проводится в течение учебного года для выявления уровня овладения обучающимися знаниями, умениями  и навыками.
  3. Промежуточный – как правило, совпадает с этапами педагогического контроля, обозначенными в образовательной программе, результаты выполнения данных контрольных заданий, упражнений, нормативов и т.п. фиксируются в журнале учета работы группы.
  4. Итоговый – проводится в конце учебного года с целью определения уровня освоения образовательной программы, реализации поставленных задач в обучении, воспитании и развитии и соотнесения полученного результата с целью образовательной программы.

  В итоге, хочется  отметить, что, несмотря на отсутствие федеральных нормативно-правовых документов, регламентирующих систему оценивания результативности деятельности в УДОД, каждое образовательной учреждение обязано выстраивать свою модель оценивания. В словосочетании «Дополнительное образование» главным, на мой взгляд, является слово «образование». Те образовательные услуги, которые мы оказываем, должны быть высокого качества, а создание системы оценки достижения результатов и является гарантом качества нашей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинговая деятельность – действенный механизм управления качеством образования в учреждении дополнительного образования детей

Работа "Мониторинговая деятельность – действенный механизм управления качеством образования в учреждении дополнительного образования детей" - победитель областного конкурса "Методическая копилка руков...

"Внешний мониторинг оценки качества образования"

Материал в помощь учителям для работы методических объединений...

Методическая разработка "Организация мониторинга оценки качества образования"

Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования.Концепция модерниз...

ПРИНЦИП ГОСУДАРСТВЕННО – ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ. ЕГО РОЛЬ В МОНИТОРИНГЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

В статье говорится о введении института государственно-общественного управления, то есть создание условий для реформирования  образовательной организации  в реальный институт гражданского об...

Социальное партнерство как эффективный механизм повышения качества образования в учреждениях дополнительного образования.

Актуальность социального партнерства обусловлена коренными изменениями содержания деятельности в сфере образования. В основе организации совместной образовательной деятельности и построения модел...

Комплект контрольно – оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) по дисциплине ОУД.03 «Иностранный язык» для специальности 34.02.01 Сестринское дело курс 1 2018-2019

Комплект контрольно – оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) по дисциплине ОУД.03 «Иностранный язык» для специальности 34.02.01 Се...

Комплект контрольно-оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 4 курс 2019-2020

Комплект контрольно-оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 4 курс...