Реферат профессиональной деятельности педагога дополнительного образования ГБОУ СОШ № 494 по программе «Настольный теннис».
статья по теме

Настольный теннис - динамичный и  увлекательный   вид   спорта. В современном занятом мире это один из наиболее доступных видов спорта, ведь стол можно поставить везде при наличии небольшого пространства: на даче, в офисе и даже в квартире. Для ребят, которые ежедневно проводят за партой 5-6 уроков это замечательный способ растормошить организм, ведь при игре в так называемый пинг-понг участвуют все группы мышц: за час игры возвращается утерянная гибкость, пластика движений, реакция, координация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon referat_k_gorodskomu_konkursu_pdo_nastolnyy_tennis_mosin.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Реферат профессиональной деятельности

педагога дополнительного образования ГБОУ СОШ № 494

по программе «Настольный теннис».

Тема: Особенности вовлечения учащихся в занятия настольным теннисом в образовательном учреждении.

Мосин Андрей Олегович, 23 января 1976 года рождения

Общий и педагогический стаж работы-19 лет.

Образование - высшее.

Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры им. П.Ф.Лесгафта, 1999 год присуждена степень бакалавра физической культуры

Педагогом дополнительного образования  работаю с 2000 года.

Квалификационная категория - высшая

Образовательная программа «Настольный теннис» Возраст детей - от 8 до 12 лет

Срок реализации – 3 года Автор-составитель: Мосин Андрей Олегович, педагог дополнительного образования.

   "В настоящее время регулярно занимается спортом примерно 22 миллиона человек. Эту цифру следует, как минимум удвоить, ввести настоящую моду на спорт и здоровый образ жизни", - сказал В. Путин.

        Основной задачей всей своей педагогической деятельности  считаю активное и массовое привлечение ребят школьного возраста к регулярным занятиям спортом.

        

        Настольный теннис - динамичный и  увлекательный   вид   спорта. В современном занятом мире это один из наиболее доступных видов спорта, ведь стол можно поставить везде при наличии небольшого пространства: на даче, в офисе и даже в квартире. Для ребят, которые ежедневно проводят за партой 5-6 уроков это замечательный способ растормошить организм, ведь при игре в так называемый пинг-понг участвуют все группы мышц: за час игры возвращается утерянная гибкость, пластика движений, реакция, координация.

        Очень приятно видеть в теплое время года ребят умеющих хоть немного играть в настольный теннис, но к сожалению не у всех сходу получается взять ракетку в руку и начать игру. А ведь именно в детстве проще всего это научить ребенка азам игры в настольный теннис. Школьник, который научится играть в настольный теннис, будет играть в него при каждой  возможности, в том числе становясь старше и конечно же  во взрослой жизни.        

        Итак, элементарный инвентарь и небольшие масштабы площадки дают возможность играть в настольный теннис почти где угодно. Соответственно к игре в настольный теннис можно привлечь большое количество участников.

Основные цели в межаттестационный период:

  • популяризация настольного тенниса как формы досуга  и спорта, практически не имеющего ограничений для занятия им.
  • Создание хорошей базы для развития массового настольного тенниса (новый инвентарь каждой школе, каждому двору).
  • Организация массовых мероприятий и праздников настольного тенниса с широким привлечением любителей к данному виду спорта.
  • Проведение  различных соревнований и фестивалей по настольному теннису.
  • Объединение отделений настольного тенниса в школах, детских домах и интернатах.
  • Проведение мастер-классов для любителей в школах, детских домах и интернатах.
  • Поиск перспективных, талантливых игроков с последующим предоставлением возможности тренироваться в спортивных школах.

        Во время общения  с ребятами выясняется, что не все знают этот вид спорта, а также путают его с другими видами. Поэтому при наборе детей в объединение:

  • Представляю презентации об истории возникновения и современном развитии настольного тенниса.
  • Провожу показательные игры с сильными игроками из своей группы после уроков.
  • На родительских собраниях знакомлю родителей с новыми правилами игры в настольный теннис, требованиями к спортивной форме и обуви. Говорю о необходимости систематично посещать занятия. Пропагандирую настольный теннис  
  • Ежеквартально провожу открытые массовые мероприятия и праздники  настольного тенниса, с привлечением максимально возможного числа участников. Руководство и администрация учебных заведений активно помогает в этом. Заранее вывешивается информация о проведении соревнований, привлекаются педагоги и старшие школьники, для организации и судейства соревнований. Для награждения приобретаются грамоты, медали и призы.

    Все это дает возможность ближе познакомить ребят с игрой в  настольный  теннис привлечь к занятиям ещё больше мальчишек и девчонок.        

        Однако есть некоторые проблемы, которые усложняют работу по популяризации этого замечательного вида спорта.

  • Материально-технический аспект оставляет желать лучшего. Теннисные столы не удовлетворяют современным требованиям. Ракетки и мячики зачастую  приобретаются самостоятельно самими воспитанниками, хотя, пожалуй, это диктуют современные условия жизни.
  • Объединение отделений настольного тенниса хотя и ведется, но, к сожалению не так быстро, как хотелось бы.
  • Проведение районной спартакиады  среди отделений дополнительного образования домов творчества детских домов и интернатов тоже подчас наталкивается на недостаточное понимание и поддержку коллег.
  •  Проведение мастер-классов для любителей в школах, детских домах и интернатах пока еще в стадии проекта.

   Выбор лучших игроков основывается на системе  контрольных упражнений, тестов и соревнований. Наиболее способным ребятам предлагаю дополнительно посещать тренировки в спортивной школе. Рассказываю о профессиональной спортивной карьере игрока в настольный теннис. Договоренности со спортивными школами о переходе лучших игроков в профессиональный спорт у меня нет, но многие ребята после моего рассказа начинают тренироваться в спортивной школе.

        Проанализировав имеющиеся проблемы, я ставлю для себя новые задачи на перспективу, которые надеюсь решить в ближайшие годы.

       

  • Продолжать систематически работать над самообразованием по теории и методике преподавания настольного тенниса; (приобретение новой учебно-методической литературы, общение с тренерами спортивных школ).
  • совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики; (пройти курсы по психологии и современной педагогике).
  • изучать и применять новые педагогические  технологии на основе полученных знаний.
  • реализовывать свои творческие способности, чаще выступать на методических объединениях, педсоветах, принимать участие в жизни школы и района.
  • развивать двигательную активность школьников, включая в учебно-тренировочный процесс новые формы проведения занятий.

        

        Спорт, формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и самосовершенствования. «Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (В. Ключевский)

        Надо учить каждого ребенка, а не работать на «сильного», постоянно видеть работу каждого ученика и развивать его способности по возможностям. Научить   работать над собой, помочь самим добывать знания – моё педагогическое кредо.  Профессия педагога с каждым годом становится всё труднее, поэтому просто необходимо постоянно совершенствовать свои знания.

         

        Пропаганда здорового образа  жизни на личном примере - главная  задача,  педагога дополнительного образования спортивно-оздоровительного отдела.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа настольный теннис 1 час по В. И. Ляху

Рабочая программа дляВНЕКЛАССНОГО КРУЖКА ПО СПОРТИВНОЙ ИГРЕ «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС»...

Дополнительная образовательная программа "Настольный теннис"

Дполнительная образовательная программа "Настольный теннис" может быть использована для работы с детьми во внеурочное время в рамках работы школьного спортивного клуба....

Дополнительная образовательная программа "Настольный теннис"

Программа предназначена для обучения учащихся детского объединения учреждений дополнительного образования детей....

Модульная дополнительная общеразвивающая программа «Настольный теннис»

Цель программы: Создание условий для привлечения детей и подростков к занятиям настольным теннисом. Популяризация здорового образа жизни.Задачи программы:1....

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Настольный теннис»

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Настольный теннис»...

Методическая статья: «Организация и проведение соревнований по оказанию первой помощи». Авторы: Саукконен Аделина Сергеевна, педагог дополнительного образования, ГБОУ «Балтийский берег»; Мокряк Максим Юрьевич, педагог дополнительного образования, ГБОУ «Б

В статье рассказывается о том, как проверить приобретенные учащимися знания и умения в области оказания первой помощи. Предлагается обратиться к основам десмургии, навыкам работы в команде. Узнать и д...