Районные соревнования «Школа безопасности»
методическая разработка по теме

 

Районные соревнования «Школа безопасности» (далее – соревнования) проводятся в целях реализации комплексной программы развития детско-юношеского движения школьников «Школа безопасности».

Задачи:

- обучение и проверка знаний по практической подготовке учащихся к действию в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, организации поисково-спасательных работ, оказанию первой доврачебной помощи;

- воспитание у обучающихся гражданственности и патриотизма;

- пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании и безнадзорности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»:

 Начальник МКУ «Управление образования Администрации Таштагольского муниципального района».

Е.А. Голощапов

______________________

« ___ » _________ 2012 г.

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор МБОУ ДОД «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий»

К. Н. Юдицкий

____________________________

« _____» ______________ 2012 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о районных соревнованиях «Школа безопасности»

1.Цели и задачи

Районные соревнования «Школа безопасности» (далее – соревнования) проводятся в целях реализации комплексной программы развития детско-юношеского движения школьников «Школа безопасности».

Задачи:

- обучение и проверка знаний по практической подготовке учащихся к действию в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, организации поисково-спасательных работ, оказанию первой доврачебной помощи;

- воспитание у обучающихся гражданственности и патриотизма;

- пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании и безнадзорности.

2. Руководство подготовкой и проведением соревнований

Общее руководство осуществляет МКУ «Управление образования Администрации Таштагольского муниципального района». Организует и проводит соревнования МБОУ ДОД «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий».

3.Время и место проведения

Сроки проведения соревнований: сентябрь. Дополнительная информация о времени проведения соревнований будет содержаться в информационном письме на сайте www.tashsdyute.ucoz.ru

Соревнования проводятся на туристско-спортивном полигоне в районе      

д. Бахаревка

Информация о соревнованиях размещается на сайте

www. tashsdyute.ucoz.ru.

4. Условия проведения

4.1. Участники соревнований

К участию в соревнованиях допускаются команды образовательных учреждений Таштагольского района. Состав команды: 7 человек, в том числе – 6 участников (не менее 1 девушки), 1 представитель.

Команды распределяются на группы

«Спасатели»-14–17 лет (1998-1995 годов рождения);

«Стажеры»-10 -13 лет (2002 – 1999 годов рождения);

4.2.Условия приема команд

Команды должны иметь с собой необходимый комплект специального снаряжения и оборудования для участия в соревнованиях и конкурсах, парадную (при наличии) и спортивную форму, эмблему команды, репелленты. При отсутствии специального снаряжения команде предоставляется судейское специальное снаряжение.

Команды прибывают с набором снаряжения и продуктов, необходимых для самостоятельного приготовления пищи и проживания в полевых условиях.

4.3. Обеспечение безопасности и требования к снаряжению

Ответственность за безопасность проведения соревнований и применяемого судейского страховочного снаряжения несёт главная судейская коллегия. Ответственность за безопасность применяемого личного и командного снаряжения, за соответствующую подготовку участников несут представители команд.

5.Программа

спортивная программа

Наименование вида программы

Состав команды

5.1

Спасательные работы

6 (5+1)

5.2

Полоса препятствий (личное первенство)

6 (5+1)в лично

командный зачет идут 4 лучших результата(3+1)

конкурсная программа

Наименование вида программы

Состав команды

5.3

Знатоки краеведы

6

5.4

Первая доврачебная помощь

2

6.Определение результатов

Результаты подводятся по каждому виду спортивной и конкурсной программы отдельно в возрастных группах «Спасатели» и «Стажеры».

Общий зачет подводится в спортивной и конкурсной программах отдельно.

Результат команды в общем зачете спортивной программы подводится по сумме мест, полученных за выступление своих основных участников и групп по видам программы 5.1, 5.2. В случае набора одинаковой суммы мест, преимущество получает команда, имеющая лучший результат в виде программы 5.1.

Результаты по каждому виду конкурсной программы определяются согласно «Условий». Результат команды в общем зачете конкурсной программы определяется по сумме мест. При равенстве преимущество получает команда, имеющая лучший результат в виде 5.4.

7.Награждение

Победители и призеры в виде 5.2 награждаются медалями и грамотами.

Команды победители и призеры в виде 5.1 награждаются грамотами МКУ «Управление образования Администрации Таштагольского муниципального района» и кубками.

Команды победители и призеры в конкурсной программе награждаются грамотами Управления образования администрации Таштагольского района.

Команды, победители и призеры в общем зачете награждаются грамотами Управления образования администрации Таштагольского района и кубками.

8.Финансирование

Расходы, связанные с организацией и проведением соревнований несет МБОУ ДОД «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий».

 Расходы, связанные с участием команд в соревнованиях (проезд к месту проведения соревнований, питание, командировочные расходы, приобретение снаряжения) несут командирующие организации.

9.Порядок и сроки подачи заявок.

Предварительные заявки (приложение 2) подаются в МБОУ ДОД «СДЮТЭ» в сроки, указанные в информационном письме  на сайте

www. tashsdyute.ucoz.ru либо по E-mail: tashstdyute@mail.ru.

На месте в мандатную комиссию представляются следующие документы:

- именная заявка, заверенная печатями медицинского учреждения и командирующей организации (приложение 3);

- приказ о направлении команды на соревнования;

г.Таштагол, ул. Поспелова 7, МБОУ ДОД «СДЮТЭ»

(   3-23-78

Инструктор МБОУ ДОД СДЮТиЭ Южанин Михаил Александрович

8-905-070-44-89
www. tashsdyute.ucoz.ru

E-mail: tashstdyute@mail.ru


 

Приложение 2

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА

На участие в районных соревнованиях «Школа безопасности»

1.

Территория

2.

Образовательное учреждение (полное название в соответствии с уставом)

3.

Ф.И.О. директора (полностью)

4.

Ф.И.О. руководителя команды (полностью)

5.

(Код города) телефон / факс

6.

E-mail учреждения

7.

Контактный телефон руководителя команды (в т. ч. сотовый)

8.

Группа «Спасатели» или «Стажеры»

СПИСОК УЧАСТНИКОВ

№ п/п

М / Ж

Фамилия, имя участника

Год рождения

1

2

3

4

5

6

Руководитель муниципального
органа образования______________________________

        

                                                                                                                                   приложение 3               

                                                                                                            В главную судейскую коллегию

                                                                 Районных соревнований «Школа безопасности»

                                                               от ____________________________________________

                                                                                   название командирующей организации, адрес, телефон, e-mail, http

З А Я В К А

н а  у ч а с т и е  в  с о р е в н о в а н и я х

Просим допустить к участию в соревнованиях команду

__________________________________________________________________________________

название команды

в следующем составе:

№ п/п

ФАМИЛИЯ

ИМЯ

ОТЧЕСТВО

УЧАСТНИКА

ДАТА И

ГОД

рождения

МЕДИЦИНСКИЙ

ДОПУСК

слово

“ДОПУЩЕН”

подпись и печать

врача

напротив каждого

участника

Роспись

участников

в знании

правил

техники

безопасности

ПРИМЕЧАНИЯ

1.

2.

….

Всего допущено к соревнованиям ________ человек. Не допущено к соревнованиям____ человек, в том

числе__________________________________________

М.П. Врач /___________ /___________________________________________________________________

                                           Печать медицинского учреждения подпись врача расшифровка подписи врача

Представитель команды _______________________________________________________________

                                                   ФИО полностью, домашний адрес, телефон, e-mail

«С правилами техники безопасности знаком» _______________________ /________________/

                                                                                             подпись представителя расшифровка подписи

Капитан команды_________________________________________________________________________

                                                   ФИО полностью, домашний адрес, телефон, e-mail

Руководитель Командирующей организации

____________________________________________________________________________________

                                      подпись руководителя расшифровка подписи

М.П.

        


Этапы на личку

1.бабочка

2.параллельные перила

3.навесная переправа

4.переправа по бревну маятником

5.переправа вертикальным маятником

6.метание гранаты

7.узлы

8.переправа по кочкам

9.ориентирование лабиринт

Этапы на группу

1.параллельные перила

2.навесная переправа

3.подъем, траверс, спуск спортивным способом

4. оказание пдп

5.Транспортировка пострадавшего

6.Преодоление зоны химического заражения

7.извлечение пострадавшего из под бревна(завала)

8.переправа по жердям

9.установка палатки

10.разведение костра (кипячение воды)



Предварительный просмотр:

                                                                                              Районные соревнования «Школа  безопасности»

«Полоса препятствий (личное первенство)».

(Спасатели 14 -17 лет)

Общие условия

Дистанция проходится от старта до финиша на время.

Побеждает участник прошедший дистанцию за минимальное время.

Прохождение дистанции участники осуществляют в перчатках, одежда должна полностью закрывать руки и ноги участников, страховочной системе (грудная обвязка либо поясная, страховочный ус, 1 карабин)- страховочное снаряжение используется только для самостраховки.

Возможные этапы

На прохождение этапов 2,4,5 дается три попытки.

1.  Навесная переправа

2.  Переправа вертикальным маятником

3.  Узлы (встречный и проводник восьмерка)

4.  Переправа по кочкам

5.  Качающееся бревно

6.  Параллельные веревки.

7.  «Бабочка»

8.  Метание гранаты в горизонтальную мишень 3 гранаты до первого попадания в мишень. При непопадании – штраф – 3балла.

Дистанция может включать дополнительные этапы, для прохождения которых не требуется использование  специального снаряжения и специальной тренировки.

Условия прохождения этапов

(Спасатели)

  1. Навесная переправа.

Условия: участник пристегивает карабин самостраховки к судейской страховочной веревке, натянутой (расположенной) выше основных перил и осуществляет переправу вперед головой по судейским двойным перилам.

  1. Переправа вертикальным маятником.

Условия: участник, держась за судейскую вертикальную веревку, осуществляет переправу через условный овраг.

  1. Узлы (встречный и проводник восьмерка).

Условия: участник вяжет на веревке диаметром 6мм.  Два

узла - встречный и проводник восьмерка. (ШТРАФ за не завязанный узел 2б)

  1. Переправа по кочкам

Условия: участник осуществляет переправу по условным кочкам, первая и последняя кочки обязательные, остальные  по выбору.

     5.Качающееся бревно

Условия: участник осуществляет переправу по качающемуся бревну, пристегнувшись карабином самостраховки к судейской страховочной веревке, натянутой выше бревна. При этом нагружать и держаться за судейскую веревку запрещается.

     6.  Параллельные веревки.

           Условия: участник осуществляет переправу по судейским параллельным веревкам, пристегнувшись карабином самостраховки к верхней веревке.

7.  «Бабочка»

Условия: участник осуществляет переправу по «бабочке» двигаясь ногами по нижней веревке, держась руками за верхнюю. карабин самостраховки пристегивается к судейской веревке, натянутой выше переправы при этом нагружать и держаться за судейскую веревку запрещается.

               Судейские веревка

               переправа «бабочка»

     8. Метание гранаты в горизонтальную мишень 3 гранаты до первого попадания в мишень. При непопадании – штраф – 3балла.


ОБЩИЕ УСЛОВИЯ

Для дистанции «Поисково-спасательные работы»

 Состав команды: 6 человек, в т.ч. не менее 1-й девушки.

Общие условия

  1. Дистанция проходится командой в полном составе, количество работающих на этапах участниках оговорено в условиях.
  2. Прохождение дистанции участники осуществляют в перчатках, одежда должна полностью закрывать руки  и ноги участников.
  3. За 15 минут до старта команда проходит предстартовую проверку, на которой проверяется снаряжение. Команда не выпускается на дистанцию до полного выполнения всех требований. Команда, опоздавшая к старту более чем на 5 минут, к старту не допускается.
  4. Дистанция заключается в последовательном прохождении технических этапов от старта к финишу. Команда допускается к работе на этапе в количестве человек, необходимом для выполнения технических приёмов. Отсечки производятся по требованию команды с учётом вышеизложенного пункта.
  5. Команда движется от старта до финиша  по маркированному коридору
  6. Выполнение технических приемов в соответствии с условиями прохождения  дистанции пропуск этапа ведет к снятию команды с дистанции.
  7. Результат команды определяются по сумме временем прохождения дистанции и штрафного времени с учетом снятий с этапов. 
  8. Команды в зависимости от прохождения дистанции занимают места в следующем порядке:.
  9. Команды, полностью прошедшие дистанцию.
    Команды, имеющие снятие с этапа (этапов).

Возможные этапы:

1. Параллельные перила

2. Навесная переправа

3. Подъем

4.траверс

5.спуск спортивным способом

6. Оказание ПДП

7.Транспортировка пострадавшего

8.Преодоление зоны химического заражения

9.Извлечение пострадавшего из под бревна (завала)

10.Переправа по жердям

11.Установка палатки

12.Разведение костра (кипячение воды)

1.Оказание ПДП.

Участники оказывают ПДП пострадавшему (участник команды)  укладывают его на носилки.

2.Транспортировка пострадавшего.

Участники транспортируют на носилках вперед головой пострадавшего по маркированному коридору до этапа «Преодоление зоны химического заражения»

3.Преодоление зоны химического заражения.

Участники надевают средства защиты (противогаз) по указанию судьи на этапе. После чего надевают противогаз на пострадавшего (участник команды), преодолевают зону химического заражения (выносят пострадавшего на носилках). В безопасной зоне участники снимают средства защиты и оставляют их представителю. С пострадавшего снимают противогаз участники команды.

Штрафы:

неправильное надевание, снятие противогаза – 2 балла;

некорректное обращение с пострадавшим – 5 баллов;

превышение КВ – 10 баллов.

4. Извлечение пострадавшего из под бревна.

На этапе: два участника команды используя подручные средства (два шеста и подкладки) поднимают бревно. Остальные участники извлекают пострадавшего (манекен)  из-под бревна.

Извлечение пострадавшего: 2 участника с помощью подкладок и жердей поднимают бревно, остальные участники подсовывают под пострадавшего лист фанеры и извлекают его из под бревна.

 Штрафы:

некорректное обращение с пострадавшим – 5 баллов;

не выполнено задание – 5 баллов.

5.Параллельные перила.

 Условия: участники по очереди осуществляют переправу по судейским        параллельным веревкам, пристегнувшись карабином само страховки к верхней веревке.

6.навесная переправа

Условия: участники по очереди пристегивают карабин самостраховки к судейской страховочной веревке, натянутой выше основных перил и осуществляют переправу вперед головой по судейским двойным перилам.

7.Подъем

Условия: участники по очереди осуществляют подъем по склону держась руками за судейскую веревку.

8. траверс

Условия: участники по очереди осуществляют движение вдоль склона пристегнувшись карабином самостраховки к судейским перилам.

9.спуск спортивным способом

Условия: участники по очереди осуществляют спуск по перилам спортивным способом, перильная веревка должна проходить за спиной, и для увеличения трения должна быть обернута вокруг руки.

10.Переправа по жердям.

Условия: участники осуществляют переправу через условное болото по жердям и лагам.  В начале этапа сложены 6 жердей участники переправляются на целевую сторону этапа, перекладывая жерди по лагам, кол-во участников на жердях и лагах не регламентируется.

11.Установка палатки.

Условия: участники устанавливают 4х местную дуговую палатку, используя 7 колышков и 3 дуги. Складывать в исходное положение не требуется.

12.Разведение костра, кипячение воды.

Условия: участники с помощью подручных средств (дрова ,спички, зажигалка) разводят костер и доводят до кипения 1 л. воды. Котелок и вода судейские

Отв. Южанин Михаил Александрович.

Тел. 3-23-78;  8-905-070-44-89.



Предварительный просмотр:

                                                                                             Районные соревнования «Школа безопасности»

«Полоса препятствий (личное первенство)».

(Стажеры)

Общие условия

Дистанция проходится от старта до финиша на время.

Побеждает участник прошедший дистанцию за минимальное время.

Прохождение дистанции участники осуществляют в перчатках, одежда должна полностью закрывать руки и ноги участников, в страховочной системе (грудная обвязка либо поясная, страховочный ус, 1 карабин) - страховочное снаряжение используется только для самостраховки.

На прохождение этапов 2,5. дается три попытки.

1.  Навесная переправа

2.  Переправа вертикальным маятником

3.  Узлы (встречный и проводник восьмерка)

4.  Переправа по кочкам

5.  Качающееся бревно

6.  Параллельные веревки.

7. «Бабочка»

Дистанция может включать дополнительные этапы,  для прохождения которых не требуется использование  специального снаряжения и специальной тренировки

Условия прохождения этапов

(Стажеры)

  1. Навесная переправа.

Условия: участник пристегивает карабин самостраховки к судейской страховочной веревке, натянутой выше основных перил и осуществляет переправу вперед головой по судейским двойным перилам.

  1. Переправа вертикальным маятником.

Условия: участник, держась за судейскую вертикальную веревку, осуществляет переправу через условный овраг.

  1. Узлы (встречный и проводник восьмерка).

Условия: участник вяжет на веревке диаметром 6мм  два

узла - встречный и проводник восьмерка. (Штраф за неправильно завязанный узел 2 балла.)

  1. Переправа по кочкам

Условия: участник осуществляет переправу по условным кочкам, (первая и последняя кочки обязательные, остальные  по выбору). При срыве участник возвращается на начало этапа и повторяет попытку.

  1. Качающееся бревно 

Условия: участник осуществляет переправу по качающемуся бревну, пристегнувшись карабином самостраховки к судейской страховочной веревке, натянутой выше бревна. При этом нагружать и держаться за судейскую веревку запрещается.

     6.  Параллельные веревки.

           Условия: участник осуществляет переправу по судейским параллельным веревкам, двигаясь ногами по нижней веревке, держась руками за верхнюю.

Пристегнувшись карабином самостраховки к верхней веревке.

7. «Бабочка»

Условия: участник осуществляет переправу по «бабочке» двигаясь ногами по нижней веревке, держась руками за верхнюю. Карабин самостраховки пристегивается к судейской страховочной веревке, натянутой выше переправы, при этом нагружать и держаться за судейскую страховочную веревку запрещается.

               Судейская ст-ая веревка

               переправа «бабочка»

     8. Метание гранаты в горизонтальную мишень 3 гранаты до первого попадания в мишень. При непопадании – штраф – 3б


ОБЩИЕ УСЛОВИЯ

Для дистанции «Поисково-спасательные работы»

 Состав команды: 6 человек, в т.ч. не менее 1-й девушки.

Общие условия

  1. Дистанция проходится командой в полном составе, количество работающих на этапах участниках оговорено в условиях.
  2. Прохождение дистанции участники осуществляют в перчатках, одежда должна полностью закрывать руки  и ноги участников.
  3. За 15 минут до старта команда проходит предстартовую проверку, на которой проверяется снаряжение. Команда не выпускается на дистанцию до полного выполнения всех требований. Команда, опоздавшая к старту более чем на 5 минут, к старту не допускается.
  4. Дистанция заключается в последовательном прохождении технических этапов от старта к финишу. Команда допускается к работе на этапе в количестве человек, необходимом для выполнения технических приёмов. Отсечки производятся по требованию команды с учётом вышеизложенного пункта.
  5. Команда движется от старта до финиша  по маркированному коридору
  6. Выполнение технических приемов в соответствии с условиями прохождения  дистанции пропуск этапа ведет к снятию команды с дистанции.
  7. Результат команды определяются по сумме временем прохождения дистанции и штрафного времени с учетом снятий с этапов. 
  8. Команды в зависимости от прохождения дистанции занимают места в следующем порядке:.
  9. Команды, полностью прошедшие дистанцию.
    Команды, имеющие снятие с этапа (этапов).

Возможные этапы:

1. Параллельные перила

2. Навесная переправа

3. Подъем

4.траверс

5.спуск спортивным способом

6. Оказание ПДП

7.Транспортировка пострадавшего

8.Преодоление зоны химического заражения

9.Извлечение пострадавшего из под бревна (завала)

10.Переправа по жердям

11.Установка палатки

12.Разведение костра (кипячение воды)

1.Оказание ПДП.

Участники оказывают ПДП пострадавшему (участник команды)  укладывают его на носилки.

2.Транспортировка пострадавшего.

Участники транспортируют на носилках вперед головой пострадавшего по маркированному коридору до этапа «Преодоление зоны химического заражения»

3.Преодоление зоны химического заражения.

Участники надевают средства защиты (противогаз) по указанию судьи на этапе. После чего надевают противогаз на пострадавшего (участник команды), преодолевают зону химического заражения (выносят пострадавшего на носилках). В безопасной зоне участники снимают средства защиты и оставляют их представителю. С пострадавшего снимают противогаз участники команды.

Штрафы:

неправильное надевание, снятие противогаза – 2 балла;

некорректное обращение с пострадавшим – 5 баллов;

превышение КВ – 10 баллов.

4. Извлечение пострадавшего из под бревна.

На этапе: два участника команды используя подручные средства (два шеста и подкладки) поднимают бревно. Остальные участники извлекают пострадавшего (манекен)  из-под бревна.

Извлечение пострадавшего: 2 участника с помощью подкладок и жердей поднимают бревно, остальные участники подсовывают под пострадавшего лист фанеры и извлекают его из под бревна.

 Штрафы:

некорректное обращение с пострадавшим – 5 баллов;

не выполнено задание – 5 баллов.

5.Параллельные перила.

 Условия: участники по очереди осуществляют переправу по судейским        параллельным веревкам, пристегнувшись карабином само страховки к верхней веревке.

6.навесная переправа

Условия: участники по очереди пристегивают карабин самостраховки к судейской страховочной веревке, натянутой выше основных перил и осуществляют переправу вперед головой по судейским двойным перилам.

7.Подъем

Условия: участники по очереди осуществляют подъем по склону держась руками за судейскую веревку.

8. траверс

Условия: участники по очереди осуществляют движение вдоль склона пристегнувшись карабином самостраховки к судейским перилам.

9.спуск спортивным способом

Условия: участники по очереди осуществляют спуск по перилам спортивным способом, перильная веревка должна проходить за спиной, и для увеличения трения должна быть обернута вокруг руки.

10.Переправа по жердям.

Условия: участники осуществляют переправу через условное болото по жердям и лагам.  В начале этапа сложены 6 жердей участники переправляются на целевую сторону этапа, перекладывая жерди по лагам, кол-во участников на жердях и лагах не регламентируется.

11.Установка палатки.

Условия: участники устанавливают 4х местную дуговую палатку, используя 7 колышков и 3 дуги. Складывать в исходное положение не требуется.

12.Разведение костра, кипячение воды.

Условия: участники с помощью подручных средств (дрова ,спички, зажигалка) разводят костер и доводят до кипения 1 л. воды. Котелок и вода судейские

Отв. Южанин Михаил Александрович.

Тел. 3-23-78;  8-905-070-44-89.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районные соревнования «Школа безопасности»

Районные соревнования «Школа безопасности»Условий соревнований на дистанции«Маршрут выживания»...

Материалы для подготовки к соревнованиям "Школа безопасности"

Методическое пособие содержит рекомендации по подготовке команд к соревнованиям "Школа безопасности"...

Соревнования "Школа Безопасности"

Соревнования школьников проводилось в целях воспитания подрастающего поколения через массовые формы спортивно-оздоровительной и военно-патриотической работы, а также пропаганды движения "Школа безопас...

Организация и проведение оборонно-спортивных и туристских игр "Зарница" , соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" в Калининском районе Санкт-Петербурга и их влияние на формирование безопасной образовательной среды школы.

Статья об особенностях проведения и организации игр "Зарница", соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" и построении работы со школами и с учащимися, заним...

Организация и проведение оборонно-спортивных и туристских игр "Зарница" , соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" в Калининском районе Санкт-Петербурга.

Статья об особенностях организации проведения оборонно-спортивной игры "Зарница" , соревнований "Школа безопасности", "Безопасное колесо".  Организация работы с обра...