единый кубанский классный час "Олимпийский старт Кубани"
классный час (8 класс) по теме

Ровчакова Наталья Владимировна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_eku_olimpiyskiy_start_kubani.docx32.95 КБ

Предварительный просмотр:

                    Разработка  Единого  Всекубанского  классного  часа

                     «Олимпийский старт Кубани» в 7-9 классах.

Ровчакова Наталья Владимировна,

учитель биологии

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 2

ст. Крыловской МО Крыловский район

Краснодарского края.

    Контактный телефон 89604833204 .

2013

Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России и Кубани в них.

Задачи:

-познакомить учащихся с историей и традициями олимпийского и паралимпийского  движения и расширить представления школьников о XXII Олимпийских играх и XI Паралимпийских зимних играх;

- формирование представления об исторически значимых событиях в спорте России и кубанцев-земляков;

- развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе.

- формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.

Оборудование, оформление:

Презентация, мультимедийный проектор; выставка книг о спорте, спортсменах России и Кубани; классные газеты «Президенты МОК» и «Наши достижения в спорте»; цветные флажки, бумага, карандаши, жетоны.

Форма мероприятия: виртуальная экскурсия.

Подготовительная работа к классному часу:

Разделить учащихся на группы для подготовки информации и выпуска газет:

1 группа выпускает газету  «Президенты МОК», 2 – «Наши достижения в спорте», 3,4 и 5 – подготовка презентаций «Спортивная гордость Кубани», «Олимпийские символы», «Монеты и марки Сочи 2014».

 Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя:(звучит песня «Герои спорта» М.Магомаев)

Добрый день, дорогие ребята! Мы сегодня собрались здесь, чтобы отправиться на экскурсию в страну “Олимпию”. Ведь совсем скоро, в 2014 году, дадут старт XXII Зимние Олимпийские игры в нашей стране – России. Вся спортивная армия планеты Земля будет участвовать в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России оказана великая честь провести это знаменательное спортивное мероприятие. Олимпиада - одно из крупнейших событий в мире, мы понимаем значение этого события в жизни каждого жителя Кубани, испытываем чувство гордости за свой родной край и желание достичь высоких результатов. (Слайд 2)

Эпиграф: (слайд 3)

Огонь Олимпийский, пройдя континенты,
Вернулся в Россию, чтобы вновь засиять.
И каждому жителю нашей планеты
Частицей великого хочется стать.

                                  Наталья Бересневич.

1. «Олимпийские ценности».

Учитель: А начнем мы наше путешествие с экскурсии по залу «Олимпийская мозаика». Предлагаю разделиться на две команды и ответить на вопросы:

1.Какое государство является родиной Олимпийских игр? (Греция)                         1

2.С какой периодичностью проводились игры? (Каждые 4 года)

3.Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра)

1. Ученик: Олимпийские игры проводились в Олимпии – области Древней Греции и представляли собой религиозный и спортивный праздник. Первое документально подтвержденное празднование относится к 776 г. до н.э., хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, но далеко не всегда это правило соблюдалось. Олимпийские игры потеряли свое значение с приходом римлян. Они стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 г. н.э. были запрещены императором Феодосием I. (Слайд 4,5)

Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце 19 в. французским бароном Пьером  де  Кубертеном. Он считал, что одной из причин поражения французов в Франко-прусской войне 1870-1871г. было слабое физическое состояние французских солдат. По его мнению, «молодежь мира» должна была мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях боёв.

2. Ученик: В 1892 г. в Парижском университете Сорбонна Кубертен прочитал лекцию «Возрождение олимпизма», в которой призывал восстановить Олимпийские игры и сделать их международными. Блестящий оратор и талантливый организатор сумел увлечь своей идеей многих политиков и общественных деятелей. 6 апреля 1896 года в Афинах состоялась церемония открытия I современных Олимпийских игр. В соревнованиях принял участие 241 спортсмен из 14 стран, причём женщины не допускались. Всего было разыграно 43 комплекта медалей в 9 видах спорта. Так началась новая история этого спортивного мероприятия, раз в четыре года приковывающего к себе внимание миллионов людей по всему миру. (Слайды 6,7,8)

Учитель: 4. В 1894 году по инициативе Пьера де Кубертена была создана организация, возглавляющая олимпийское движение в мире. Как она называется? (Международный олимпийский комитет – МОК) (Учитель обращает внимание ребят, что более подробную информацию о деятельности МОК и его председателях можно найти в газете, подготовленной одной из групп). Идея учреждения олимпийских игр по зимним видам спорта также принадлежит Пьеру де Кубертену. I зимние олимпийские игры прошли во Франции в Шамони в 1924г.

5.На открытии современных Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греции)

6. Были ли Олимпийские игры на территории нашей страны ранее? Где и когда? (XXII Летние Игры в Москве в 1980 г)

7. Назовите талисман Олимпийских игр в Москве? (Медвежонок Миша)

8. Как называются игры,  которые проводятся после главных Олимпийских игр? (Паралимпийские)

3 Ученик: Летние паралимпийские игры проводятся с 1960 г., а зимние  —  с 1976. Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гутмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями 2 спинного мозга. (Сл.9) Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создает условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков. Далее наша экскурсия пройдет по залу «Атрибуты Олимпиады», мы у стенда «Олимпийские ценности».

 Чтец.   Для спорта нет границ и расстояний!

              Понятен он народам всей Земли,

              Он всей планеты нашей достоянье!

              Спорт дарит счастье дружбы и любви!

Учитель. Олимпийский спорт содержит в своей основе высокие гуманистические традиции, реализующие идеалы олимпизма. Мы часто называем спорт «школой характера», «школой эмоций», «школой воли», «школой честной игры», таким образом, утверждая эмоциональные, нравственные, эстетические ценности спорта. Спорт давно занял одно из самых видных мест в международном общении благодаря своим коммуникативным свойствам. Язык спорта не требует перевода, он понятен и доступен, поскольку основан на общечеловеческой логике. Говоря о ценностном потенциале спорта, нельзя не отметить значение накопленного в нем опыта познания резервных способностей человека. Спортсмены наглядно демонстрируют реализацию этих возможностей и намечают ориентиры будущих рекордов. Олимпийское движение пропагандирует среди населения следующие ценности: Дружба. Совершенство. Уважение.  Ценности паралимпийского движения - Смелость. Равенство. Решимость. Вдохновение. (Слайд 10)

Практическая часть: У всех участников каждой команды есть три флажка: синий, красный и белый. Синий флажок отвечает за такую ценность, как совершенство, красный – дружбу, а белый – за уважение. Задача: послушать описание учителем каждой ситуации, догадаться, о какой ценности идет речи, поднять флажок, назвать эту ценность и дать свое объяснение. (Слайды 11 - 16) 

1.Когда в 1936 году на Играх в нацистской Германии немецкий легкоатлет Лутц Лонг преодолел расовые предрассудки и обрел настоящего друга – чернокожего чемпиона Джесси Оуэнса, он продемонстрировал… (дружба)

2.Соблюдение правил не только во время соревнований, но и при подготовке к ним без допинга относится к следующей ценности Олимпийского движения…(уважение)

3. Когда выходят атлеты всех стран на церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, они демонстрируют…(дружба)

4. К чему нужно стремиться, чтобы стать величайшим борцом греко-римского стиля XX века как Александр Карелин? (стремление к совершенству)

5. Какое качество проявил в 2001 году знаменитый велосипедист ЛэнсАрмстронг: заметив падение своего ближайшего соперника Яна Ульриха, Армстронг остановился и подождал, пока тот снова вошел в гонку? Важно отметить, что двумя годами позже Ульрих ответил Армстронгу тем же (дружба)

- Ребята, а вы можете привести примеры проявления этих ценностей из своей жизненной практики?

                                                                                                                                        3 

-Теперь добавьте к своим флажкам еще зеленый, который будет символизировать такую ценность как вдохновение, синий – смелость, красный – решимость и белый – равенство. (Слайды 17 - 21)

1.Что помогло Иреку Зарипову, который в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом, но несчастье не сломило его и он начал заниматься лыжами и биатлоном? А теперь он – четырехкратный чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол «Сочи 2014» ( смелость)

2.Что делает Паралимпийские игры вторыми крупнейшими спортивными соревнованиями после Олимпийских игр? (вдохновение)

3.Какую ценность реализовало развитие горнолыжного спорта для инвалидов в Европе после окончания Второй мировой войны, когда солдаты с инвалидностью, вернувшись с фронта, стремились продолжить занятия любимым спортом? (равенство)

4.Какое качество помогло чемпиону Игр 2008 г. Олесе Владыкиной всего за полгода после тяжелой травмы целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому  и, в конце концов, установить мировой паралимпийский рекорд? (решимость)

Молодцы ребята! Теперь перед нами  витрина с олимпийской символикой, с ней нас познакомит группа ребят, готовивших презентацию. (Показ и пояснение презентации: эмблемы, логотипы, девизы, флаги, талисманы, олимпийский огонь Олимпийских и Паралимпийских игр).

  2. «Кубань – хозяйка Олимпиады».  (Слайд 22)

1Ученик: XXII Олимпийские зимние игры пройдут на Кубани, в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года в уникальной климатической зоне: здесь теплое море соседствует со снежными вершинами, склоны которых давно стали популярным местом отдыха для любителей зимних видов спорта. Вслед за ними – с 7 по 16 марта – состоятся XI Паралимпийские зимние игры. Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные. При их подготовке многое делается впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия Игр. Специально к Играм 2014 года в Сочи строятся современные спортивные объекты. Они возводятся с применением передовых технологий строительства и защиты окружающей среды. Игры в Сочи установят новые стандарты проведения крупнейших международных мероприятий, помогут внедрить передовые технологии в строительстве, экологии, управлении проектами, создании безбарьерной среды.  Мы становимся свидетелями и соучастниками уникального мирового события. (Слайды 23-28)

Чтец: (отрывок из стихотворения С.Непряхина «Здравствуй, Олимпиада!»):

Встречает наш Сочи c надеждой и верой

Таких долгожданных гостей,

И гости почувствуют полною мерой

Кипенье спортивных страстей.

Звучит Гимн Олимпиады Сочи 2014.

Учитель: Представьте, во время экскурсии мы встретились с гостями Олимпиады, и о спортивной гордости Кубани им расскажут наши обозреватели. (Представление презентации).                                                                                    4

- А вот о том, что останется на память об олимпийской Кубани, мы  увидим в следующем зале, благодаря презентации «Монеты и марки Сочи 2014» (Показ).

  3. «Культура зрителя».

Учитель: Народная мудрость гласит: «Гость немного гостит, да много видит», поясните, как эти слова связаны с темой классного часа? (Учитель выслушивает ответы детей). Сегодня много споров по поводу необходимости использования элементов шумовой поддержки на трибунах стадионов. Иногда на секторах размещаются целые оркестры, с трибун доносятся звуки свистков, всевозможных духовых приспособлений. Подумайте, мешает ли это простым зрителям и спортсменам? (Выслушивая ответы детей, учитель подводит их к выводу, что все громкие и пронзительные звуки мешают и зрителям, и спортсменам). А знаете ли вы, ребята, что 50% успеха выступающим приносят болельщики? От их настроения зависит настроение команды. Предлагаю командам выбрать конверты с заданиями.

Практическая работа: 1 команда составляет памятку болельщика, формулируя правила поведения зрителя на трибунах стадиона; 2 команда пишет пожелания кубанским спортсменам.

Учитель: (выслушав команды, делает вывод) Российский народ, жители Кубани должны проявить свои лучшие качества, быть гостеприимными, доброжелательными хозяевами, соответствовать знаменитой чеховской фразе: «В человеке должно быть все прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

4. «157 дней олимпийских событий». (Слайд 29)

2 Ученик: До открытия XXII Зимней Олимпиады в Сочи осталось 157 дней. По традиции Олимпийский Огонь зажгут в Греции, в городе Олимпии, затем его доставят в Москву. 7 октября 2013 года Олимпийский огонь начнет свое шествие из Москвы по стране. Горящие факелы через 2900 населенных пунктов страны пронесут 14 тысяч факелоносцев. Эстафета огня продлится 123 дня, Олимпийский огонь преодолеет более 65 000 километров на автомобилях, поездах, самолетах, и даже на русской тройке и оленях. Олимпийский огонь побывает на Северном полюсе, на дне озера Байкал и на вершине Эльбруса. Возможно, даже полетит в космос. Увидеть Олимпийский огонь смогут около 130 миллионов жителей России. (Слайд 30)

1 Ученик: За это время осенью Кубань отметит 70-летие освобождения от немецко-фашистских захватчиков. В декабре исполнится 20 лет со дня принятия новой Конституции РФ. 27 января 2014 г. 70-летие снятия блокады Ленинграда. Перед вами на слайде спортивный календарь осени и зимы 2013 года. (Слайд 31)

Учитель: Завершилась наша виртуальная экскурсия. Но за такое короткое время нельзя охватить все вопросы, связанные с олимпийским движением. Сейчас обе команды думают над тем, о чем вы бы еще хотели узнать во время классных часов в этом учебном году по этой теме. Напишите свои вопросы и определите еще учебные  задачи для нашего класса на этот год. Представьте все это в виде красочного коллажа. (Просматриваются работы). Давайте подсчитаем жетоны и объявим команду-победителя.

                                                                                                                                        5 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский урок "Олимпийский старт Кубани"

В ходе  урока  учащиеся  познакомились с историей и традициями олимпийского и паралимпийского  движения, расширили представления  о XXII Олимпийских играх и XI Паралимпийских ...

Единый Всекубанский классный час "История Кубани в лицах"

Содержит познавательную информацию об олимпийских чемпионах и призерах Краснодарского края....

Разработка единого Кубанского классного часа "В единстве наша сила"

Обзор содержательных блоков:·       Блок № 1 «Современная Россия: безопасность в глобальном мире»·       Блок № 2 «Великая Россия, Великая П...

Единый Всекубанский классный час "Имя Кубани" 2016

Единый Всекубанский  классный час "Имя Кубани" -это разработка классного часа для учащихся пятых классов.Изюминка сценария в том, что это коллективное мероприятие классных руководителей трех клас...

Единый всекубанский классный час "Имя Кубани".

Цель классного часа - формирование гражданственности, патриотизма, воспитание чувства любви к своей малой родине, её истории и культуре....

Единый всекубанский классный час "Имя Кубани"

Классный час для учащихся 9 класса...