"Мы разные, но мы вместе"
классный час (5 класс) по теме

Файзуллина Татьяна Ринатовна

Классный час на тему "Мы разные. но мы вместе"!!! целью этого классного часа является создание условий для успешной социализации личности каждого обучающегося, коллектива класса. Основными задачи данного мероприятия является 1) развитие умения работать сообща; 2) развитие толерантного отношения одноклассников друг к другу; 3) осознание каждым обучающимся своей индивидуальности, чувства коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_raznye_no_my_vmeste.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Мы разные, но мы вместе"

Цели урока:

– создание условий для успешной социализации личности каждого обучающегося коллектива класса.

Задачи:

– развитие умения работать сообща;

– развитие толерантного отношения у одноклассников друг к другу;

– осознание каждым обучающимся своей индивидуальности; чувства коллективизма.

Формы работы: работа в малых группах, психологические упражнения.

Оборудование: мячик, грецкие орехи по количеству участников занятия, цветная бумага зеленого, оранжевых цветов, ручка, лист ватмана с нарисованным на нем деревом (без листьев), трубочки для коктейля, стаканы мягкие и тарелки, скотч, клей ПВА, ножницы.

Возраст: 13–15 лет (7-9 классы)

Ход классного часа

1. Вводная часть

Упражнение “Никто не знает” для разминки.

Продолжить фразу – “Никто не знает, что………………….”

В подведении итога подчеркивается, что кто-то серьезно отнесся к выполнению этого упражнения, кто-то в шуточной форме, но в итоге мы узнали друг о друге немного больше.

Задача следующего этапа работы – настроить участников на тональность занятия, создать атмосферу ценностного отношения к теме, поговорить об особенностях личности и индивидуальности каждого участника.

2. Основная часть

Упражнение “Грецкий орех”

Цель: осознание каждым обучающимся своей индивидуальности.

Для проведения этого упражнения необходим мешочек с грецкими орехами (орехи – по числу участников). Ведущий высыпает орехи в центре круга и просит каждого взять себе один. Некоторое время участникам предлагается внимательно рассматривать свой орешек, изучать его структуру, особенности строения, постараться запомнить все его индивидуальные черточки. Затем орехи складываются обратно в мешок, перемешиваются и снова высыпаются в центре круга. Задача каждого участника – найти свой орех.

Как правило, свой узнается с первого взгляда. После того как все орехи нашли своих владельцев, ведущий приступает к обсуждению. Интересно узнать, кто как свой орех запоминал и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал его особенности или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный). На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, “неровности”, своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять.

Орешки можно подарить участникам занятия на память.

Упражнение “Соломенная башня”

Цель: наблюдение “здесь и сейчас” за взаимодействием членов классного коллектива; выявление лидерских и организаторских способностей; изучение взаимоотношений между членами классного коллектива, умения договариваться.

Необходимые материалы: трубочки для коктейля, скотч, листы бумаги формата А4, газеты, тарелка.

Инструкция: вам необходимо из данного материала построить башню (дом). При построении башни (дома) попытайтесь совместно достичь определенных целей. Ваша башня должна быть оригинальной по форме, красивой, хорошо сконструированной. Она должна стоять без поддержки и быть достаточно прочной и долговечной, чтобы ее можно было переносить с места на место. Вам следует уложиться в 10 минут.

Первые 5 минут строить башню, не говоря друг другу ни слова.

Это требование может увеличить фрустрацию и позволить обойти некоторые барьеры, выявить различные уровни взаимодействия в коллективе класса.

После того как башня построена, классный руководитель обсуждает, что происходило во время строительства, роль каждого в совместной деятельности и поведение в рамках поставленной задачи. Затем можно попросить членов классного коллектива заново построить башню, используя результаты проведенного обсуждения.

Рекомендации по использованию: данная техника может быть включена в работу с коллективом класса как диагностический, так и терапевтический инструментарий. Реализуя диагностические цели, классный руководитель наблюдает за способами взаимодействия при выполнении обучающимися совместных действий по построению башни, делает выводы об особенностях коммуникативного взаимодействия, взаимоотношениях между членами класса, выявляет лидерские и организаторские способности.

В тех случаях, когда классный руководитель внедряется в классную систему при помощи предписаний и указаний, эта техника используется в качестве инструмента терапевтического воздействия, позволяющего изменить существующие способы взаимодействия, особенно если в классе есть ребенок неформал. Это работа над созданием в классе позитивного эмоционального отношения ко всем, принятие группой одноклассника– неформала и возможная коррекция системы межличностных отношений, помощь в социализации каждого члена классного коллектива, которая проявляется в развитии у детей навыков социального взаимодействия, формирование психологической готовности к окончанию школы.

Упражнение “Три цвета личности”

На доске прикреплен ватман с изображенным на нем деревом (без листьев).

Каждый участник получает два небольших листочка разного цвета. Ведущий объясняет значение каждого цвета. Например: зеленый – “как все”, оранжевый – “как никто больше”. Каждому участнику предлагается на листочках соответствующего цвета сделать запись про себя, про собственные свойства и черты. При этом на листочке “как все” должно быть записано качество, реально присущее данному человеку и объединяющее его (как ему кажется) со всеми другими участниками группы. На оранжевом листочке написать свои уникальные черты характера, которые либо вообще не свойственны остальным, либо значительно сильнее выражены. После заполнения листочков всеми участниками ведущий просит наклеить на дерево все два листочка и озвучить, все два качества. Дерево можно назвать “Дерево качеств нашего класса” Каждый должен убедиться в том, что в группе есть люди, обладающие подобными особенностями, с одной стороны, и что эти свойства присущи не всем – с другой.

Упражнение проходит довольно лирично и искренне. Оно позволяет участникам увидеть себя как некоторое “единство непохожих”, помогает каждому обрести поддержку и в то же время подчеркнуть свою индивидуальность

3. Заключительная часть

Упражнение “Цвет моего настроения”

Каждый участник высказывается, каким цветом его эмоциональное состояние, настроение.

В конце занятия – рефлексия, во время которой участники делятся своими мыслями и чувствами.

Продолжить фразу: “Выступая на телевидении, о нашем коллективе я бы сказал…” (несколько секунд).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мы очень разные, но мы вместе»

 Проект« Мы очень разные, но мы вместе»...

«Мы разные, но мы вместе»

Проект направленный на профилактику проявления ксенофобий в подростковой и молодежной среде....

Методическая разработка конференции "Мы разные, но мы вместе"

Конференция "Мы разные, но мы вместе" включает в себя ряд мероприятий направленных на развитие у подрастающего поколения толерантного отношения к представителям разных национальностей, религий, социал...

Программа по воспитательной работе в классе "Мы разные,но мы вместе !"

Данная  программа направлена  на развитие личности каждого ребенка, разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям....

Мы все разные, но мы вместе

развлекательное мероприятие...

Мы разные, но мы вместе - Россия!

Защита проекта, посвящённого Дню толерантности "Мы разные, но мы вместе - Россия!"...

Презентация "Мы разные, но мы вместе - Россия!"

Презентация ко Дню толерантности. Можно использовать в 5 классе в конце изучения курса "Литературное краеведение"...