Презентация урока учащихся 2 кл. хореографического отделения. Предмет: «Классический танец».Тема: "В стране вальса".
презентация к уроку по теме

Ювко Анжела Александровна

  Специфика работы концертмейстера хореографии   требует от него особого универсализма, мобильности. Концертмейстер должен  не только обеспечивать достойное музыкальное сопровождение на уроке, но и знать, как то или иное упражнение исполняется.  Только четко представляя себе структуру упражнения можно соотнести его с музыкальным материалом, правильно делать акцент, динамическими оттенками помочь движению. Знание исполнения всех хореографических упражнений требуется еще и для того, чтобы провести полноценное занятие в отсутствии педагога, так как на концертмейстера возложены еще и педагогические функции. В процессе таких занятий, концертмейстер может познакомить детей с новыми  музыкальными произведениями.Развивая детское воображение, восприятие, фантазию, полезно применять метод прослушивания фрагмента или произведения классической музыки с последующей краткой беседой. Результат этой работы всегда положительный: движения детей постепенно становятся более выразительными, т.е. происходит сближение музыкально-слуховых форм восприятия со зрительно-двигательными. Дети учатся контролировать свои движения и делать их гармоничными. В плане музыкального воспитания концертмейстер имеет возможность научить детей передавать движением различный интонационный смысл (ритмическое, мелодическое, динамическое начало), выделять в музыке главное.Как вариант  такого урока, проведенного концертмейстером я  и хочу представить в данной презентации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Концертмейстер: Ювко Анжела Александровна МБОУ ДОД «Бокситогорская детская школа искусств» Презентация урока учащихся 2 кл. хореографического отделения. Предмет: «Классический танец». Тема урока: «В стране Вальса»

Слайд 2

Тип урока : углубление знаний. Форма урока : групповая. Цели урока: - познакомить детей с историей вальса, расширить представление о многообразии жанра; - способствовать воспитанию у учащихся чувства прекрасного, любви к искусству в целом.

Слайд 3

Методы: - по источнику получения знаний – словесный; - по характеру познавательной деятельности – информационно-развивающий, объяснительно-иллюстративный, частично - поисковый. Предварительная подготовка: подбор литературы, аудио и видеозаписей, картин с изображением танцев. Оборудование: - фортепиано; - мультимедийное оборудование; - проигрыватель С D дисков. Ученики должны знать: - термины классического танца; - комбинации движений у станка и на середине зала.

Слайд 4

План урока Общее время урока – 45 мин. I . Организационный момент – 5 мин. II . Основная часть: 1.Повторение и закрепление ранее изученного материала - 15мин. - Экзерсиз у станка - Растяжка - Port de bras 2. Сообщение новых знаний и обобщение их с ранее изученными– 20 мин. - Рассказ о вальсе с музыкальными примерами - Просмотр видео (балет "Шопениана" Вальс № 7 в исполнении балетной группы Мариинского театра) - Просмотр иллюстрации Алексея де Лямина «Первый вальс». - Игра «Угадай жанр произведения» - Демонстрация основного движения «Вальсовая дорожка» под музыку III . Подведение итогов урока, выставление оценок, поклон – 5 мин.

Слайд 5

Экзерсис у станка

Слайд 6

растяжка

Слайд 7

Port de bras

Слайд 8

Рассказ о вальсе с музыкальными примерами

Слайд 9

Просмотр видео (балет "Шопениана" Вальс № 7 в исполнении балетной группы Мариинского театра)

Слайд 10

Просмотр иллюстрации Алексея де Лямина «Первый вальс». Еще звучит в моих ушах Седьмого вальса легкий шаг. Как вешний ветерок, Как трепетанье птичьих крыл, Как мир, который я открыл В сплетенье нотных строк. Еще звучит тот вальс во мне, Как облако в голубизне, Как родничок в траве, Как сон, что вижу наяву, Как весть о том, что я живу . Л.Озеров

Слайд 11

Игра «Угадай жанр произведения»

Слайд 12

Демонстрация «Вальсовой дорожки»

Слайд 13

Подведение итогов урока , поклон

Слайд 14

О Вальсе сказано немало, Он в песнях и стихах воспет. И сколько б танцев не бывало А лучше Вальса, право, нет ! Е. Евтушенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"

Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены  цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...

Лекция- концерт хореографического отделения «Путешествие в страну Танцев»

Танцы - вещь полезная и приятная. Танцуя ты, развиваешь свое тело. Учиться танцевать – очень увлекательное занятие. Это прекрасный способ общения, развития. Танцевать можно под любую ритмичную музыку,...

Программа ФГТ по предмету "музыкальная литература"для хореографического отделения ДШИ, срок обучения 2 года.

Срок реализации учебного предмета «Музыкальная литература»Программа по предмету «Музыкальная литература» рассчитана на два года обучения в рамках  8-летнего срока. По 8-летней программе заня...

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства по предмету "Классический танец"

Программа предназначена для хореографических отделений детских школ искусств с учетом обеспечения преемственности образовательных программ в области хореографического искусства и основных профессионал...

Презентация для учащихся 8 класса по предмету "Здоровье и безопасность жизнедеятельности" на тему: «Знакомство с понятием «витамины». Продукты питания, содержащие витамины»

Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Знакомство с понятием «витамины». Продукты питания, содержащие витамины» Название ЭОР: Презентация ...


 

Комментарии

Дорожкина Римма Николаевна

Очень понравилась Ваша презентация на мою любимую тему "О вальсе". Спасибо!

Дорожкина Римма Николаевна

Очень понравилась Ваша презентация на мою любимую тему "О вальсе". Спасибо!

Кривченко Ирина Михайловна

Все замечательно, но где в этот момент находится преподаватель-хореограф?