Программа кружка по английскому языку для 7-8 класса
рабочая программа по теме
Программа кружка по английскому языку для 7-8 класса, расчитанная на 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок английского языка
7-8 класс
Руководитель: Лисова С.В.
- Пояснительная записка
- Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. На первой ступени большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.
- В начальных классах с помощью ИЯ закладываются основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как учебного предмета в начальной школе влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную упрощенную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения.
- Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:
- 1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.
- 2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
- 3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
- 4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
- 5.Совершенствовать навыки работы в группе.
6.Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д. с использованием различных упражнений.
Содержание и формы работы.
- проведение заочных путешествий по Америке и Великобритании;
- проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу;
- работа с компьютером, организация переписки по электронной почте;
- сбор материала на русском и английском языках;
- оформление альбомов и выпуск газет.
- Таким образом, обучение говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов, а также готовит учащихся к сдаче экзамена.
- Количество часов из расчета 1 часа в неделю - 34 часа на учебный год.
- Кружок состоит из 4 направлений: переписка, стенгазета, культурологическое направление и неделя дружбы.
1. Переписка
Переписка по электронной почте - это направление предполагает знание особенностей написания личного и официального письма, правил его оформления, правильного написания адреса, обращения, выражения мыслей на английском языке, умение задавать вопросы и отвечать на полученные письма и вопросы в них, умение закончить письмо. Необходимо знание компьютера, умение набирать тексты, форматировать его, сохранять, делать исправления и отправлять по электронной почте. Умение работать с полученной информацией из писем и информацией из интернета.
Основной целью этого направления является содействие формированию общественно-политической активности учащихся, приобщению их к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской Федерации, а также развитие способностей школьников к общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников.
В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности учащихся конкретизируется в данном курсе кружковой работы следующим образом:
1. Развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в США и Великобритании.
2. Установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте.
3. Подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на английском языке в письменной форме.
2. Стенгазета
При обучении английскому языку перед учителем встает несколько проблем: как постоянно поддерживать интерес учащихся к изучению иностранного языка, как в рамках учебного процесса направить деятельность учащихся в коммуникативное русло, что нужно сделать, чтобы создать и поддерживать активную мотивацию у детей к изучению языка? Очень важно организовать мероприятие на принципах личностно - ориентированного образования.
3. Культурологическое направление
Детям предоставляется возможность осуществить реальный творческий проект – постановка сказок на английском языке, которые выбираются учащимися из возможного ряда предложенных учителем или создаются совместно творческими группами. В список предлагаемых учителем пьесок, сказок, рифмовок входят подходящие по объему знаний начальной и средней школы произведения. Задача учителя– уловить интерес учащихся к той или иной постановке, помочь детям с пополнением лексического запаса, грамматического материала для данной пьесы. Необходимо отработать все фонетические трудности, помочь с распределением ролей, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка и его пожелания. В процессе работы над постановкой в рамках творческих групп происходит специализация каждого участника. Режиссеру (учителю) на каждом этапе следует отмечать и записывать все интересные и оригинальные «находки» детей с целью дальнейшего их использования. Приступая к подготовке спектакля, учитель должен точно продумать тему, идею и жанр спектакля; продумать оформление сценического пространства, декорации, реквизит, возможные костюмы персонажей и т.д.
Каждый поставленный спектакль представляет собой проектную работу. По окончании каждого курса учащиеся каждой группы представляют свои проекты. Данная программа дает хорошую возможность поучаствовать всем коллективом в проектной деятельности по иностранному языку.
4. Недели дружбы.
Для лучшей подготовки недели, посвященной какой-то стране, целесообразно создать инициативную группу из учащихся и учителей. Эта группа разрабатывает план подготовки и проведения недели, определяет задания по темам (или классам): подготовить информацию, беседы, лекции, викторины, номера художественной самодеятельности, оформить уголки, сделать подборку наглядного материала, обеспечить оформление классов, приглашение гостей и интересных людей.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание | Количество часов |
1. | Вводное занятие. Знакомство с различными стилями письма (письма личного характера, деловые письма, сообщения, электронная почта). «Адрес слева, адрес справа…» (Особенности написания адреса на конвертах и в самом письме). | 1 |
2. | “Любящий”, “Искренне Ваш…” или просто “С уважением”? (официальные и дружеские заключительные формы и формулы письма). | 1 |
3. | “Клише”– маленькое слово, большой помощник (шаблонные выражения, полезные для личной и деловой переписки). | 1 |
4. | Анкета. Заполнение личных данных в анкете. Анкетные сокращения и аббревиатуры. Глагол “to be”. | 1 |
5. | «Все о себе». Составление семейного древа. | 1 |
6. | Thanksgiving Day (День благодарения) | 1 |
7. | «Описание людей». Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге. Драматизация диалога. | 1 |
8. | Christmas (Рождество) | 1 |
9. | «Мой лучший друг». Лексика по теме | 1 |
10. | Написание статьи о лучшем друге по плану. | 1 |
11. | New Year in the world (Новый год во всем мире) | 1 |
12. | Открытки. Виды открыток. Оформление и написание Рождественской поздравительной открытки. | 1 |
13. | «Все обо мне» Написание письма личного характера о себе и своей семье. | 1 |
14. | «Мой город». Написание письма личного характера о своем городе. | 1 |
15 | St.Valentine’s Day (День святого Валентина) | 1 |
16 | Открытки-приглашения и открытки-благодарности. Написание открыток. | 1 |
17 | Mother’s Day (День матери) | 1 |
18 | Страны изучаемого языка. Расширение кругозора уч-ся. | 1 |
19 | Великобритания. Свободная работа в группах, составление презентации. | 1 |
20 | Традиции и обычаи. Самостоятельный выход в Интернет в поисках дополнительной информации. | 1 |
21 | All Fool’s Day (1 Апреля) | 1 |
22 | «Что в письме, а что в записке?» Разница между письмами и короткими сообщениями. Сообщения делового и личного характера. Сокращение и выделение важной информации различными способами. | 1 |
23 | “Ах, уж эти АБРАКАДАБРЫ!” (аббревиатура в деловой и личной переписке сокращения названий месяцев, дней недели и т. п.) | 1 |
24 | «Мой день». Лексика по теме. Настоящее простое время. | 1 |
25 | Жизнь сверстников в англоязычных странах. Составление электронного письма другу. | 1 |
26 | Написание письма личного характера о своем рабочем дне по плану. | 1 |
27 | Написание статьи о рабочем дне своего друга по плану. | 1 |
28 | Здоровье. Работа над проектом о здоровом образе жизни. | 1 |
29 | “Американский или королевский английский?” (основные различия американского и британского вариантов английского языка). Чтение текста и составление словарика американизмов. | 1 |
30 | «Мой дом» Лексика по теме. Клише для описания квартиры. | 1 |
31 | Написание письма личного характера о своем доме/квартире по плану. | 1 |
32 | «Английский в мире компьютеров». Использование английского в чате, sms-сообщениях и электронной почте. Чтение аутентичных образцов. | 1 |
33 | Язык sms. Сокращения, принятые в SMS-сообщениях. Чтение и составление SMS. «Телефонный этикет». Конкурс на самое оригинальное SMS-сообщение. | 1 |
34 | «Что такое E-mail?» Общее понятие об электронной переписке. Знакомство с доменами. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-244945-1366733124.jpg)
Авторская программа кружка по английскому языку для учащихся 7 класса «Увлекательный английский»
Главной целью является создание условий для реализации творческого потенциала учащихся и углубление мотивации в рамках предмета “английский язык”....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/12/picture-175248-1473691686.jpg)
Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"
Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/04/picture-295152-1664904871.jpg)
Программа кружка по английскому языку для 5-6 класса
Рабочая программа кружка по английскому языку "MAGIC ENGLISH" для 5-6 класса, расчитанная на 1 час в неделю....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-514232-1415084518.jpg)
Программа кружка по английскому языку для учащихся 5 класса «Две страны-два мира»
Настоящая рабочая программа по английскому языку «Две страны, два мира» для творческого объединения в рамках внеурочной деятельности в основной школе для учащихся 5 классов МБОУ «Школа №66» является а...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1108432-1548596244.jpg)
Программа кружка по английскому языку для обучающихся 5 класса «Английская грамматика в стихах и песнях»
Программа кружка по английскому языку 5 класс...
Рабочая программа кружка по английскому языку «Полиглот» для 9 класса.
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 9 класса, изучающих английский язык как второй иностранный....
Рабочая программа кружка по английскому языку для 5 -8 классов «Английский с удовольствием»
Данную программу можно испоьзовать для проведения занятий в кружке и дополнительных занятиях со школьниками 5-8 классов....