Открытое занятие по теме: «Растения, играющие в прятки»
план-конспект занятия по теме

Карпова Татьяна Николаевна

 

Знакомимся с растениями, живущими на ссохшейся твердой и красной почве. Однако не всегда в пустыне стоит жара. В южном полушарии времена года противоположны нашим. Июль - август – зима, сентябрь – весна, октябрь -  лето. За короткий период   всего 2 месяца растения успевают расцвести и засохнуть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_teme.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по теме:

        

«Растения,  играющие в прятки»

Цель занятия:

 Познакомить воспитанников с растениями пустынь и полупустынь. Изучить их интересные особенности.

Задачи:

1. Закрепить знания по разделу: « Пустыни и полупустыни»

2. Добиться усвоения основных понятий и явлений.

3. Развивать качества личности ребенка: трудолюбие, аккуратность, терпение, память.

4.Воспитание у учащихся любви к природе, ее неповторимости.

 Оборудование:

 Дневники наблюдений, простые карандаши, линейка, авторучки, живые объекты, луковицы гиппеаструма и лука репчатого, словарные слова (Южная Африка, пустыня Карру, семейство, амариллисовые, хлорофитум,  кливия, гиппеаструм, родина).

Литература:

   Н. Верзилин «Путешествие с домашними растениями», Л. Гайдина,      А.Кочергина «Изучаем окружающий мир с увлечением».

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие воспитанников. Начинаем мы опять думать, рассуждать, смекать.

2. Вступительная беседа. Южная Африка. Пустыня Карру.

3. Новая тема.

Знакомимся с растениями, живущими на ссохшейся твердой и красной почве. Однако не всегда в пустыне стоит жара. В южном полушарии времена года противоположны нашим. Июль - август – зима, сентябрь – весна, октябрь -  лето. За короткий период   всего 2 месяца растения успевают расцвести и засохнут.

РАСТЕНИЯ:

1. Гиппеаструм . 2 Кливия, 3. Хлорофитум. Что же их объединяет? Эти растения относятся к семейству амариллисовые. Многолетники.   Они  имеют луковицу. На примере лука репчатого показываем внутреннее содержимое, разрезав луковицу пополам. Для сравнения показываем очищенную от кожуры луковицу в подсохшем состоянии.

 

Вопрос детям. Чем отличаются эти 2 луковицы?

Снова переносимся в Южную Африку. В октябре, когда начинается жара, цветы засыхают и вся цветущая равнина превращается в пустыню. Но не все растения умирают, большая часть их «прячется» в сухой раскаленный песок: при этом комочек сочных нежных листьев покрывается плотной кожицей. Отмирает стебель, отсыхают корни, но под плотной коричневой оболочкой теплится жизнь. Это луковица.

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся (наклоны вперед, назад)

Больше спать не захотел (наклоны вправо, влево)

Шевельнулся, потянулся ( встаем на цыпочки, руки вверх, потрясли кистями)

Взвился вверх и полетел (руки в стороны, помахали)

Солнце утром лишь проснется (шаги на месте)

Бабочка кружит и вьется (тихо сели)

4. Практическая часть занятия. Выписка «паспорта»  растениям.

 

Название – гиппеаструм

Родина – Южная Африка, пустыня Карру.

Семейство – амариллисовые.

Биология – Растение пустынь и полупустынь.

Выращен – из луковицы (детки)

Срок жизни луковицы – 10- 20 лет ( многолетник)

5 Игровая часть

 

Биологическая игра « Спрятавшееся слово».

Какие слова спрятались в названии растений? На каждое слово дается по 1 звезде, это значит, если при составлении слов не хватает одной буквы, то можно использовать звезду в качестве необходимой буквы.

ГИППЕАСТРУМ     (АСТРА, УМ, ПИР, МИР, ПЕС, ПАС, УС, МАГ, ТРУС)

 

ХЛОРОФИТУМ    (ХЛОР, УМ, ХОР, РОТ, РОМ, ТИР, ТОРФ, УРОК)

КЛИВИЯ      (ИВА, ИЯ, ЛИК, КИВИ).

6. Итог занятия. В форме игры «Хлопните в ладоши»

Хлопните в ладоши, услышав слова, подходящие по нашей тематике:

Гиппеаструм, цветок,    картина, красивый, луковица, арбуз, зеленый пылесос, пустыня, ворона, качели, прячется, кливия, многолетники, компьютер, семейство, паспорт, волк, песок, сочная, календарь.

Поблагодарить детей за занятие, выделить лучших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 4 класс по теме "Растения зимы. Хвойные растения"

Конспект урока для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Предмет "Окружающий мир", тема урока "Растения зимы. Хвойные растения".  Проведению урока предшествовала экскурсия с классом, где дети з...

Открытый урок по биологии 6 класс по теме "Растения отдела Покрытосеменные. Семейства класса Двудольные".

Открытый урок разработан по линии Пономарёвой. Проводился в 6 классе при сравнении классов Двудольные....

Занятие на тему: "Растения лечат"

Педагог знакомит детей с лекарственными растениями с помощью стихов и загадок. Рассказы детей....

Коррекционно-познавательное занятие по теме «Растения, которые нас лечат».

Цели:- познакомить учащихся с основными лекарственными растениями своей местности, с их разнообразием, с некоторыми правилами сбора, сушки и применения;- воспитывать потребность в здоровом образе жизн...

Урок по теме: Растения. Лабораторная работа "Изучение внешнего строения растения»

Анатомия растений — это такой раздел ботаники, который занимается изучением внутреннего и внешнего строения растений. Главным объектом этой науки являются сосудистые растения, у к...