Главные вкладки

    Открытое занятие по теме: «Растения, играющие в прятки»
    план-конспект занятия по теме

    Карпова Татьяна Николаевна

     

    Знакомимся с растениями, живущими на ссохшейся твердой и красной почве. Однако не всегда в пустыне стоит жара. В южном полушарии времена года противоположны нашим. Июль - август – зима, сентябрь – весна, октябрь -  лето. За короткий период   всего 2 месяца растения успевают расцвести и засохнуть.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_po_teme.docx15.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по теме:

            

    «Растения,  играющие в прятки»

    Цель занятия:

     Познакомить воспитанников с растениями пустынь и полупустынь. Изучить их интересные особенности.

    Задачи:

    1. Закрепить знания по разделу: « Пустыни и полупустыни»

    2. Добиться усвоения основных понятий и явлений.

    3. Развивать качества личности ребенка: трудолюбие, аккуратность, терпение, память.

    4.Воспитание у учащихся любви к природе, ее неповторимости.

     Оборудование:

     Дневники наблюдений, простые карандаши, линейка, авторучки, живые объекты, луковицы гиппеаструма и лука репчатого, словарные слова (Южная Африка, пустыня Карру, семейство, амариллисовые, хлорофитум,  кливия, гиппеаструм, родина).

    Литература:

       Н. Верзилин «Путешествие с домашними растениями», Л. Гайдина,      А.Кочергина «Изучаем окружающий мир с увлечением».

    Ход занятия.

    1. Организационный момент. Приветствие воспитанников. Начинаем мы опять думать, рассуждать, смекать.

    2. Вступительная беседа. Южная Африка. Пустыня Карру.

    3. Новая тема.

    Знакомимся с растениями, живущими на ссохшейся твердой и красной почве. Однако не всегда в пустыне стоит жара. В южном полушарии времена года противоположны нашим. Июль - август – зима, сентябрь – весна, октябрь -  лето. За короткий период   всего 2 месяца растения успевают расцвести и засохнут.

    РАСТЕНИЯ:

    1. Гиппеаструм . 2 Кливия, 3. Хлорофитум. Что же их объединяет? Эти растения относятся к семейству амариллисовые. Многолетники.   Они  имеют луковицу. На примере лука репчатого показываем внутреннее содержимое, разрезав луковицу пополам. Для сравнения показываем очищенную от кожуры луковицу в подсохшем состоянии.

     

    Вопрос детям. Чем отличаются эти 2 луковицы?

    Снова переносимся в Южную Африку. В октябре, когда начинается жара, цветы засыхают и вся цветущая равнина превращается в пустыню. Но не все растения умирают, большая часть их «прячется» в сухой раскаленный песок: при этом комочек сочных нежных листьев покрывается плотной кожицей. Отмирает стебель, отсыхают корни, но под плотной коричневой оболочкой теплится жизнь. Это луковица.

    Физкультминутка.

    Спал цветок и вдруг проснулся (наклоны вперед, назад)

    Больше спать не захотел (наклоны вправо, влево)

    Шевельнулся, потянулся ( встаем на цыпочки, руки вверх, потрясли кистями)

    Взвился вверх и полетел (руки в стороны, помахали)

    Солнце утром лишь проснется (шаги на месте)

    Бабочка кружит и вьется (тихо сели)

    4. Практическая часть занятия. Выписка «паспорта»  растениям.

     

    Название – гиппеаструм

    Родина – Южная Африка, пустыня Карру.

    Семейство – амариллисовые.

    Биология – Растение пустынь и полупустынь.

    Выращен – из луковицы (детки)

    Срок жизни луковицы – 10- 20 лет ( многолетник)

    5 Игровая часть

     

    Биологическая игра « Спрятавшееся слово».

    Какие слова спрятались в названии растений? На каждое слово дается по 1 звезде, это значит, если при составлении слов не хватает одной буквы, то можно использовать звезду в качестве необходимой буквы.

    ГИППЕАСТРУМ     (АСТРА, УМ, ПИР, МИР, ПЕС, ПАС, УС, МАГ, ТРУС)

     

    ХЛОРОФИТУМ    (ХЛОР, УМ, ХОР, РОТ, РОМ, ТИР, ТОРФ, УРОК)

    КЛИВИЯ      (ИВА, ИЯ, ЛИК, КИВИ).

    6. Итог занятия. В форме игры «Хлопните в ладоши»

    Хлопните в ладоши, услышав слова, подходящие по нашей тематике:

    Гиппеаструм, цветок,    картина, красивый, луковица, арбуз, зеленый пылесос, пустыня, ворона, качели, прячется, кливия, многолетники, компьютер, семейство, паспорт, волк, песок, сочная, календарь.

    Поблагодарить детей за занятие, выделить лучших.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 4 класс по теме "Растения зимы. Хвойные растения"

    Конспект урока для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Предмет "Окружающий мир", тема урока "Растения зимы. Хвойные растения".  Проведению урока предшествовала экскурсия с классом, где дети з...

    Открытый урок по биологии 6 класс по теме "Растения отдела Покрытосеменные. Семейства класса Двудольные".

    Открытый урок разработан по линии Пономарёвой. Проводился в 6 классе при сравнении классов Двудольные....

    Занятие на тему: "Растения лечат"

    Педагог знакомит детей с лекарственными растениями с помощью стихов и загадок. Рассказы детей....

    Коррекционно-познавательное занятие по теме «Растения, которые нас лечат».

    Цели:- познакомить учащихся с основными лекарственными растениями своей местности, с их разнообразием, с некоторыми правилами сбора, сушки и применения;- воспитывать потребность в здоровом образе жизн...

    Урок по теме: Растения. Лабораторная работа "Изучение внешнего строения растения»

    Анатомия растений — это такой раздел ботаники, который занимается изучением внутреннего и внешнего строения растений. Главным объектом этой науки являются сосудистые растения, у к...