ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХИП-ХОП-АЭРОБИКА
рабочая программа (5 класс) по теме

Никонова Анна Игоревна

ПРОГРАММА "ХИП-ХОП-АЭРОБИКА". ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khip-khop-aerobika_nikonova.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №289 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Хип-Хоп-аэробика»

Возраст детей: 7-17 лет

Срок реализации: 2 года

Объем реализации: 1 год-144 часа

                                  2 год-144 часа

                                                                       педагог дополнительного образования:

Никонова Анна Игоревна

ОГЛАВЛЕНИЕ

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА............................................................................3

1.1. Направленность программы «Хип-Хоп-аэробика»........................................3

1.2. Новизна и актуальность программы «Хип-Хоп-аэробика»...........................3

2.1. Цели и задачи программы «Хип-Хоп-аэробика»............................................5

2.2. Форма и режим занятий....................................................................................6

3. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности...........7

3.1.Результаты обучающихся по программе «Хип-Хоп-аэробика»......................7

3.2. Способы определения результативности обучающихся.................................7

 3.3. Формы подведения итогов реализации программы «Хип-Хоп-аэробика»...8

4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ «Хип-Хоп-аэробика»...9

4.2. Содержание программы группы 1 года обучения..........................................10

4.3. Учебно-тематический план группы 2 года обучения.....................................13

4.4. Содержание программы группы 2 года обучения...........................................14

5. Материально-техническое обеспечение программы «Хип-хоп-аэробика»......17

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........................................................19

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Направленность программы «Хип-Хоп-аэробика»

Программа «Хип-Хоп-аэробика» рассчитана на детей возраста 7-17 лет, срок реализации программы - 2 года, 1 год обучениия — 144 часа в год, 2 год обучения — 144 часа в год.

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность, включает в себя систему комплексов и упражнений популярного танца хип-хоп (базовые навыки современной хореографии), а также упражнения  оздоровительного типа, включая упражнения коррекционной направленности, применяемые в лечебной физкультуре (занятия на гимнастических коврах). Упражнение выполняются под музыку,  направлены на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействуют оздоровлению различных систем организма ребенка. В ходе тренировки упражняются крупные мышечные группы, совершенствуется осанка, вырабатывается грациозность и координирование движений. Дисциплина хип-хоп-аэробика увеличивает работоспособность, воспитывает морально-волевые и эстетические качества, помогает раскрыть индивидуальность ребенка.

1.2. Новизна и актуальность программы «Хип-Хоп-аэробика»

«Хип-Хоп-аэробика» - популярное в настоящее время танцевальное направление, новизной дополнительной образовательной программы является новая нестандартная методика, включающая в себя набор различных танцевальных упражнений, по профилактике укрепления осанки,  плоскостопия, суставной гимнастики, стретчинг (упражнения на растягивание и развитие гибкости). Освоение данной программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и физическому совершенствованию.

Актуальностью программы является укрепление здоровья ребенка,  увеличение двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека. Хип-хоп-аэробика - это наиболее «здоровый» вид спорта, в котором, прежде всего, оцениваются красота, гармония и совершенство.

2.1. Цели и задачи программы «Хип-Хоп-аэробика»

Цель программы - развивать личность ребенка к познанию и творчеству, применяя современные упражнения хип-хоп-аэробики. Содействовать всестороннему развитию физических, нравственных, духовных сил занимающихся.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-образовательные:

  • формирование знаний о стилях хип-хоп-аэробики;
  • формирование знаний по базе хореографии хип-хоп-аэробики;
  • формирование знаний  комплекса упражнений по стретчингу;
  • формирование навыков самосовершенствования, самоконтроля и самопознания;

-развивающие:

  • формирование правильной осанки;
  • профилактика плоскостопия;
  • совершенствование физических качеств: развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей;
  • развитие чувства ритма, музыкального слуха;
  • развитие памяти на движения, развитие внимания, умение согласовывать движения танца с музыкой;
  • формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений;
  • формирование умения эмоционального выражения через танец;
  • формирование раскрепощенности и творчества;

-воспитательные:

  • воспитание морально-волевых и эстетических качеств;
  • воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому  образу жизни.

2.2. Форма и режим занятий

Занятия по дисциплине «Хип-Хоп-аэробика» проводятся два раза в неделю по 2 часа. Уроки разнообразны по форме и содержанию. Формы обучения ориентированы на инновационные технологии в мире танцевальной аэробики: 

  • коммуникативно-направленная групповая работа (танцевальная, силовая, смешанная);
  • игровые, интервальные, круговые тренировки-занятия;
  • занятия на гимнастических коврах по стретчингу;
  • танцевальные баттлы;
  • творческие занятия по составлению сольных, дуэтных, групповых композиций, подготовка номеров для выступлений.

3. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

3.1.Результаты обучающихся по программе «Хип-Хоп-аэробика»

Учащиеся должны знать:

  • принципы здорового образа жизни;
  • танцевальные направления хип-хоп-аэробики;
  • стили и разновидности техники исполнения и принципа движения тела и исполнять их под музыкальное сопровождение;
  • изученные базовые шаги различных стилей хип-хоп-аэробики, изученные комбинации и композиции, групповые постановки;
  • комплекс упражнений по стретчингу;
  • упражнения на развитие гибкости и силы, а также с использованием оборудования для аэробики (гимнастические ковры).

Учащиеся должны уметь:

  • слышать музыку, и ритм;
  • исполнять движения в соответствии с характером стиля танца;
  • выполнять базовые танцевальные шаги хип-хоп-аэробики под музыкальное сопровождение;
  • двигаться грациозно и красиво, выполнять стилизованные хореографические движения танцевальных стилей хип-хоп-аэробики;
  • выступать командой, дуэтом, соло в соответствии с выученными композициями;
  • выполнять комплекс упражнений по стретчингу на гимнастических коврах.

3.2. Способы определения результативности обучающихся

Для оценки уровня обученности проводится текущий и итоговый контроль обучаемых на зачетах и итоговых занятиях.

Учащиеся получают задания на составление упражнений по стретчингу, творческие задания на составление танцевальных композиций определенного стиля хип-хоп-аэробики в соло, дуэте и группе.

Проводятся танцевальные «баттлы» (учащиеся соревнуются между собой в умении импровизировать под музыку определенного стиля).

Также учащиеся имеют набор танцевальных номеров для выступлений в школе, на праздниках и соревнованиях.

 3.3. Формы подведения итогов реализации программы «Хип-Хоп-аэробика»

Результатом совместной деятельности учащихся могут быть выступления на школьных концертах и праздниках, также организация школьной команды для выступлений в городских, областных и региональных конкурсах по направлению танцевальной спортивной хип-хоп аэробики.

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ «ХИП-ХОП-АЭРОБИКА»

4.1. Учебно-тематический план группы 1 года обучения

 п/п

Название раздела, темы

Количество часов

теория

практика

I

Вводное занятие:

Набор в группу, инструктаж по охране труда. Введение в образовательную программу: цели, задачи, режим занятий.

2

II

История возникновения хип-хоп-аэробики, основные стили.

1. «Old school»

2. «Groovin»

3.  «House»

2

30

III

Танец-отражение музыки с помощью движения. Принципы движений хип-хоп-аэробики.

1.  «Изоляция»

2. «Оппозиция»

3. «Противодвижение»

30

IV

Композиции хип-хоп-аэробики.

30

V

Стретчинг.

1. Упражнения по профилактике плоскостопия.

2. Упражнения на гибкость.

3. Упражнения на растягивание.

16

VI

Общая физическая подготовка.

1. Упражнения на развитие силовых качеств.

2. Упражнения на развитие выносливости.

14

VII

Итоговые уроки, зачеты, выступления.

20

Всего часов:

4

140

ИТОГО:

144

  1. Содержание программы группы 1 года обучения

I Вводное занятие.

Набор в группу, инструктаж по охране труда, введение в образовательную программу «Хип-Хоп-аэробика»:

На данном уроке происходит ознакомление с группой, формирование списка группы, сбор данных об обучающихся, выбор старосты группы.

Проводится инструктаж по охране труда: правила поведения на занятиях, во время занятий и выполнения упражнений, безопасные подходы и выходы к месту занятий, правила поведения при возникновении экстримальных ситуаций.

Устанавливаются  цель и задачи обучения по дисциплине «Хип-Хоп-аэробика»: развитие личности к познанию и творчеству. Развитие физических, нравственных, духовных сил, гибкости и выносливости. Обучение танцевальным стилям. Обучение хореографии современного танца.

Устанавливается режим занятий по программе «Хип-Хоп-аэробика».

II. История возникновения хип-хоп-аэробики, основные стили.

Теоретическое занятие:

Ознакомление с Хип-хоп культурой: возникла в Нью-Йорке среди латиноамериканской и афроамериканской молодежи вконце 1960-х годов. Этот стиль, имеющий много общего с рэпом, музыкой scratch и искусством граффити, соединил в себе движения break-dancing и body-popping, и получил международное признание в1970-х годах. Вслед за этим появление house музыки привнесло уже в хип-хоп целый ряд изменений и сделало этот стиль более свободным.

Сейчас все направления и стили хип-хопа можно скложить в одну дисциплину- хип-хоп-аэробика.

Основные стили хип-хоп-аэробики: Old school, Groovin, Locking, Popping, New school, House.

Представление видеоматериалов по теме с чемпионатов мира и организации FISAF- Международная Федерация Спорта, Аэробики и Фитнеса.

Практические занятия:

Все практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение, каждый стиль рассматривается отдельно, начиная с танцевальной разминки, изучения основных базовых элементов стиля, принципов движения, заканчивая составлением, изучением и отработкой композиции по изучаемому стилю хип-хоп-аэробики. Для наглядного примера используются видеоматериалы.

1. «Old school»-«старая школа», танцевальная база-элементы брейк-данса;

2. «Groovin»- «чувства , выраженные в движении»,  отталкиваясь от музыки стиля R&B, движения с большой амплитудой;

3.  «House» - Органичность этого танцевального направления заложена в музыке хаус, в основе которой лежит синкопированный бит, свойственный латиноамериканской музыке.

III. Танец-отражение музыки с помощью движения. Принципы движений хип-хоп-аэробики.

Практические занятия с музыкальным сопровождением. Учащиеся отрабатывают данный вид движения, согласовывая с музыкой.

1.  «Изоляция»-движение, осуществляемое одной частью тела в одном суставе при неподвижном положении другой.

2. «Оппозиция»-движение, намеренно нарушающее прямую линию с целью противопоставления одной части тела другой.

3. «Противодвижение»-(вариант оппозиции) - движение одной части тела навстречу другой.

IV. Композиции хип-хоп-аэробики.

Практический раздел подразумевает занятия, на которых учащиеся изучают композиции различных стилей хип-хоп-аэробики в сольном, дуэтном или командном исполнении. Таким образом, совершенствуясь в полученных знаниях, отрабатывают пройденный материал.

V. Стретчинг.

Для проведения практических занятий по данной теме используются  гимнастические ковры.

1. Упражнения по профилактике плоскостопия.

Основной набор упражнений: сгибать - разгибать пальцы ног;с напряжением тянуть носки на себя - от себя (медленно, колени прямые); соединить подошвы стоп (колени прямые); круговые движения стопами внутрь – кнаружи; поочередное поднимание выпрямленных ног; максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола; отрывать от пола пятки; отрывать от пола носки.

2. Упражнения на гибкость.

Основной набор упражнений: «складочка», «бабочка», «рыбка», «мостик», перекаты на спине, «крабик».

3. Упражнения на растягивание.

Основной набор упражнений: выпады;  шпагаты: продольный левый, продольный правый, поперечный, «захват ноги», «мах в кольцо».

VI. Общая физическая подготовка.

Практические занятия проходят способами круговой тренировки, а также «линиями».

1. Упражнения на развитие силовых качеств.

Основной набор упражнений: подтягивания, отжимания, приседания.

2. Упражнения на развитие выносливости.

Основной набор упражнений: бег, прыжки, подвижные игры.

VII. Итоговые уроки, зачеты, выступления.

Учащиеся на итоговых уроках показывают уровень знания выученных движений и композиций.

В процессе обучения учащиеся получают здания для зачета по пройденной теме — составление композиций определенного стиля и исполнение под музыку.

Также проводятся танцевальные «баттлы» и различные выступления, соревнования.

4.3. Учебно-тематический план группы 2 года обучения

 п/п

Название раздела, темы

Количество часов

теория

практика

I

Вводное занятие:

1.Набор в группу, инструктаж по охране труда.

2. Введение в образовательную программу: цели, задачи, режим занятий.

2

II

Стили «Хип-Хоп-аэробики».

1. «Old school»

2. «Groovin»

3.  «House»

4. « New school»

5. «Popping»

6. «Locking»

36

III

Принципы движений хип-хоп-аэробики.

1.  «Изоляция»

2. «Оппозиция»

3. «Противодвижение»

4. «Мультипликация»

16

IV

Композиции хип-хоп-аэробики.

30

V

Стретчинг.

1. Упражнения по профилактике плоскостопия.

2. Упражнения на гибкость.

3. Упражнения на растягивание.

16

VI

Общая физическая подготовка.

1. Упражнения на развитие силовых качеств.

2. Упражнения на развитие выносливости.

14

VII

Итоговые уроки, зачеты, выступления.

20

Всего часов:

2

142

ИТОГО:

144

4.4. Содержание программы группы 2 года обучения

I Вводное занятие.

Набор в группу, инструктаж по охране труда, введение в образовательную программу «Хип-Хоп-аэробика»:

На данном уроке происходит формирование списка группы, сбор данных об обучающихся, выбор старосты группы.

Проводится инструктаж по охране труда: правила поведения на занятиях, во время занятий и выполнения упражнений, безопасные подходы и выходы к месту занятий, правила поведения при возникновении экстримальных ситуаций.

Устанавливаются  цель и задачи обучения по дисциплине «Хип-Хоп-аэробика»: развитие личности к познанию и творчеству. Развитие физических, нравственных, духовных сил, гибкости и выносливости. Обучение танцевальным стилям. Обучение хореографии современного танца.

Устанавливается режим занятий по программе «Хип-Хоп-аэробика».

II. Стили «Хип-Хоп-аэробики».

Все практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение, каждый стиль рассматривается отдельно, начиная с танцевальной разминки, изучения основных базовых элементов стиля, принципов движения, заканчивая составлением, изучением и отработкой композиции по изучаемому стилю хип-хоп-аэробики. Для наглядного примера используются видеоматериалы.

1. «Old school»-«старая школа», танцевальная база-элементы брейк-данса;

2. «Groovin»- «чувства , выраженные в движении»,  отталкиваясь от музыки стиля R&B, движения с большой амплитудой;

3.  «House» - Органичность этого танцевального направления заложена в музыке хаус, в основе которой лежит синкопированный бит, свойственный латиноамериканской музыке.

4. « New school» - «новая школа» волны, импульсы и точки.

5. «Popping» - «замок», изолированные движения рук, но без акцента на кисти (стиль «Майкл Джексон»).

6. «Locking» - «замок», движение рук, в основном кисти.

Уроки также включают в себя все "шаги" фанка, но они, в том числе и кач, выполняются более интенсивно (иногда на подскоках), кроме того, отсутствуют волнообразные фанковские движения. Часто используются соединительные элементы (остановки, сбой ритма). Допускается использование движений брейка. Основа движения хип-хопа-аэробики - подскоки и подпрыгивания, которые получили название нью-джек-свинг.

III. Принципы движений хип-хоп-аэробики.

Практические занятия с музыкальным сопровождением. Учащиеся отрабатывают данный вид движения, согласовывая с музыкой.

1.  «Изоляция»-движение, осуществляемое одной частью тела в одном суставе при неподвижном положении другой.

2. «Оппозиция»-движение, намеренно нарушающее прямую линию с целью противопоставления одной части тела другой.

3. «Противодвижение»-(вариант оппозиции) - движение одной части тела навстречу другой.

4. «Мультипликация»- одно движение, раскладывающееся на множество составляющих за одну ритмическую единицу.

IV. Композиции хип-хоп-аэробики.

Практический раздел подразумевает занятия, на которых учащиеся изучают композиции различных стилей хип-хоп-аэробики в сольном, дуэтном или командном исполнении. Таким образом, совершенствуясь в полученных знаниях, отрабатывают пройденный материал.

V. Стретчинг.

Для проведения практических занятий по данной теме используются гимнастические ковры.

1. Упражнения по профилактике плоскостопия. Основной набор упражнений: сгибать - разгибать пальцы ног;с напряжением тянуть носки на себя - от себя (медленно, колени прямые); соединить подошвы стоп (колени прямые); круговые движения стопами внутрь – кнаружи; поочередное поднимание выпрямленных ног; максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола; отрывать от пола пятки; отрывать от пола носки.

2. Упражнения на гибкость. Основной набор упражнений: «складочка», «бабочка», «рыбка», «мостик», перекаты на спине, «крабик».

3. Упражнения на растягивание. Основной набор упражнений: выпады;  шпагаты: продольный левый,продольный правый, поперечный, «захват ноги», «мах в кольцо».

VI. Общая физическая подготовка.

Практические занятия проходят способами круговой тренировки, а также «линиями».

1. Упражнения на развитие силовых качеств. Основной набор упражнений: подтягивания, отжимания, приседания.

2. Упражнения на развитие выносливости. Основной набор упражнений: бег, прыжки, подвижные игры.

VII. Итоговые уроки, зачеты, выступления.

Учащиеся на итоговых уроках показывают уровень знания выученных движений и композиций.

В процессе обучения учащиеся получают здания для зачета по пройденной теме — составление композиций определенного стиля и исполнение под музыку.

Также проводятся танцевальные «баттлы» и различные выступления, соревнования.

 5. Материально-техническое обеспечение программы «Хип-хоп-аэробика»

  • музыкальный центр ;
  • музыкальные носители (CD-диски, flesh-накопители) с аудиозаписями;
  • Видеоматериалы, ноутбук. Видео с различных выступлений и чемпионатов высокого уровня (чемпионаты мира по хип-хоп-аэробике, выступления FISAF);
  • Гимнастические ковры для занятий по стретчингу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Сиднева Л.В., Алексеева Е.П.: Учеб.пособие по базовой аэробике. – Москва. –2005. – с. 186.
  2.  Аэробика // Федерация Аэробики России. – 2006. – С. 38-267. 
  3. Технические правила дисциплины «Хип-Хоп-аэробика» 2010-2012 г. по версии FISAF http://www.fitness-aerobics.ru/files/docs/Competitions/HH_Regulations_2010-2012.pdf 
  4. « Аэробика, содержание и методика проведения оздоровительных занятий», Крючек Е. С., С-Петербург, 1999 г. 
  5. « Физкультура и спорт», Новиков С. М., Москва, 2003 г. 
  6. « Фитнес и ваше здоровье», Антонова Л.В., Москва 2008 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо Минобрнауки "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"

N 03-83 от 08 февраля 2011 г.  Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования  О рекомендациях по аттестации педагогических ...

Презентация: "Дополнительная образовательная программа - аэробика.

Разделы программы. Учебно-тематическое планирование первого,второго,третьего,четвертого года обучения....

[7] п.2.3 Дополнительная общеразвивающая программа по спортивной аэробике

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДополнительная общеразвивающая программа спортивной подготовки по спортивной аэробике для специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Югория» им. А....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...

Дополнительная образовательная программа "Аэробика. Черлидинг" 2022-2023

Дополнительная образовательная программа "Аэробика. Черлидинг" 2022-2023...