Профориентационный КВН "Мир профессий" для учащихся 9-10 классов
методическая разработка (9 класс) по теме

Соколова Галина Евгеньевна

Данное мероприятие рекомендую проводить с учащимися 14-16 лет . Оно поможет расширить общий кругозор о мире профессий. Интересные своеобразные задания, актуальная тематика позволят старшим школьникам задуматься о профессиональном самоопределении. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профориентационный КВН

«Мир профессий»

Цель: Расширять  общий кругозор  о мире профессий. Способствовать профессиональной ориентации старших школьников.

Материалы и оборудование: презентация по теме мероприятия, плакаты с изображением различных профессий, музыкальное оформление, два ватмана, маркеры, карточки с буквами, карточки со словами, карточки с описанием профессий.

                                     

Ведущий. Здравствуйте ребята и все присутствующие  в  этой аудитории. Сегодня  наш КВН посвящен миру профессий, он так и называется профориентационный  КВН. Я предлагаю ребятам разделиться на 2 команды.  

Я представляю жюри, которое вас будет сегодня оценивать. За каждый правильный ответ дается 3 балла.

1.Каждая команда придумает себе название, связанное с профессией. На это дается  3 минуты.

Команды озвучивают  поочередно  свое название.

2.Разминка. Ведущий показывает букву. Командам необходимо  назвать профессию, которая начинается на эту букву.

(П)-повар, (М)-модельер, (Л)-летчик, ( Ш)-шофер, (Ю)-юрист, (В)-воспитатель, (У)-учитель,  (Б)-библиотекарь, (Д)-доярка, (Х)-хлебороб.

3.Игра «Эрудит» .  Члены команд получают карточки, на которых написаны группы слов. По данным группам слов ребята должны определить, о каких профессиях идет речь.  Итак, время пошло.

4.Конкурс модельеров.  Командам необходимо создать эскизы моделей школьной формы.

5.Ведущий. Мы живем в информационном,  высокотехнологическом мире, где появляются новые профессии. Ваша задача , дать характеристику предмета труда каждой из предложенных профессий. (раздаю карточки с названиями профессий)Время на подготовку 3 минуты.  

Дизайнер- разрабатывает художественно-конструкторские проекты помещений, оборудования, мебели и др. объектов. Совершенствует уже созданные объекты.;

Риелтор- специалист по аренде, покупке и продаже недвижимости. Его задача- свести продавца и покупателя. Должен учесть интересы всех участников сделки. Он готовит документы, общается с разными инстанциями.

Мерчендайзер-специалист по продвижению продукции в розничную  торговлю. Обеспечивает наличие товара, выясняет причины залеживания, следит за расположением товара на полках и витринах магазина, оформляет торговый зал, проводит рекламные акции, корректирует розничные цены.

Промоутер- специалист по продвижению товара, который ничего не продает, а продвигает товар с помощью рекламы. В его обязанности входит организация презентаций, выставок и бесплатной раздачи товаров 9мыла, соков, сигарет, шампуня и т.д.)

Маркетолог специалист по маркетингу (эффективной организации производственных и сбытовых мероприятий от закупки сырья до обслуживания покупателя). Изучает, прогнозирует и формирует спрос: на товары, услуги.

Рекрутолог- специалист по найму персонала.

Социальный работник- специалист  по социальной работе, оказывает и организует материально-бытовую помощь и морально-правовую поддержку инвалидам, одиноким престарелым людям, многодетным матерям, детям-сиротам и др. категориям граждан, нуждающимся в социальных услугах.

Декоратор- специалист по убранству зданий, помещений. Художник, занимающийся художественным оформлением  театральных постановок, съемок, представлений средствами живописи, графики, архитектуры, освещения и постановочной техники.

6.Конкурс «Пантомима». Командам необходимо изобразить  человека данной профессии.  Для 1-й команды даются карточки (парикмахер, каменщик, пианист, жонглер)

Для 2-й команды (Моляр, скрипач, шофер, клоун).

7.Конкурс «Самая зеленая профессия» . Необходимо подобрать профессии по предложенным характеристикам.

1.Зеленая (флорист)

1Сладкая (кондитер)

3.Смешная (клоун)

4.Детская (воспитатель)

5.Лоскутная (закройщик, швея, модельер)

6.Праздничная (тамада, конферансье)

7.Дикая (егерь, лесник)

8.Книжная (библиотекарь)

Подведение итогов. Слово жюри. Победителям вручается медаль победителя.

Ведущий. Наша игра подошла к концу. Я благодарю всех за игру. Вы были активны, находчивы, проявили свою любознательность, знания о мире профессий. Я желаю вам, чтобы эти знания помогли вам в жизни, помогли в выборе профессии по душе, которая принесла бы вам только положительные эмоции и успех в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационная работа с учащимися 10-11 классов

Данная работа ориентирована прежде всего на выпускников школ, но она может быть полезна абитуриентам и студентам учебных заведений. В данной работе представлен системный подход к профориентации ...

Методический сборник профориентационных игр для учащихся 5-7 классов

Сборник представляет собой игры как для работы с классом, так и для проведения общешкольных мероприятий в месячник профориентации. Игры предназначены для учащихся 5-7 классов....

Использование игровых технологий в профориентационной работе с учащимися 7-9 классов

Описание возможностей использования игровых технологий в профориентационной работе...

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов.  Цель игры:получение обощенных предствлений л профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сделанных то...

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов.  Цель игры:получение обощенных предствлений л профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сделанных то...

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов.  Цель игры:получение обобщенных представлений о профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сделанных ...

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов.  Цель игры:получение обобщенных представлений о профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сделанных ...