Мастер-класс по брейк-данс, тема «Freeze (фризы): разновидности, знакомство с техникой исполнения»
методическая разработка по теме

Титков Пётр Александрович

Педагог Титков Пётр Александрович

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом  детского творчества» города Хвалынск Саратовской области

Мастер-класс по брейк-данс.

Тема «Freeze (фризы): разновидности, знакомство с техникой исполнения»

Педагог дополнительного образования

 первой категории

Титков Пётр Александрович

Мастер-класс был проведен 28 апреля 2013 года на открытой площадке в городском сквере Хвалынска в рамках районного конкурса по брейк-дансу среди школьников «Улица».

Участники: городские школьники и все желающие, помощники - обучающиеся третьего года обучения.

Цель:

- распространение собственного педагогического опыта;

- распространение опыта лучших танцоров объединения «Брейк-данс»;

- творческий диалог между профессиональными и дворовыми брейк-данс командами;

- пропаганда по вовлечению детей в современные спортивные направления.  

Методы: наглядно-объяснительный, практический.

Технические средства, оборудование: 4 листа ДВП, линолеум, ноубук, усилительная аппаратура.

Содержание мастер – класса.

  1. Организационный этап.

Мастер-класс проводится за 45-60 минут до начала основной части конкурса. Звучит музыкальный ролик, в котором записано голосовое приглашение на мероприятие, дети разминаются. После музыкального ролика начинается мастер-класс. На танцевальную площадку приглашаются лучшие танцоры объединения «Брейк-данс» Дома детского творчества. Сообщается тема и цель мастер-класса.

  1. Основной этап.

Педагог знакомит присутствующих с элементами брейк-данса, проходят показательные выступления на 3-5 минут, далее педагог выделяет из показательных выступлений только один элемент freeze (фризы), он акцентирует внимание на том, что этот элемент может быть по-разному исполнен. Мальчишки из объединения показывают разновидности freeze: chair, airbaby, флажок и другие.

Подготовительная работа: педагог и его ученики показывают элемент еще по одному разу, приглашают желающих на танцполе.

Зрители делятся на группы, начинаются совместные пробы исполнения элементов зрителями с поддержками-подстраховками исполнителей опытными танцорами. Педагог подчеркивает, что в исполнении элемента очень важна не только сила, но и баланс. Внимание еще и еще раз акцентируется на балансе: правильная опора на трех точках (руки и голова), удержание тела на локте, жесткая фиксация ног.

Далее предлагается сделать выход с элемента. Танцоры показывают свои выходы.

Выстраивается схема выполнения элемента (алгоритм):

- как зайти на freeze;

- создание опоры;

- удержание баланса;

- усложнение элемента (не для новичков);

- выход с элемента.

  1. Этап практической работы.

Педагог объясняет важность безопасного исполнения элемента, показывает возможные пути травмирования при исполнении элемента: удар головой при резком заходе на опору, соскальзывание тела с локтя, вывих или растяжение опорной руки при падении с опоры. Поэтому для начинающих он предлагает каждый этап алгоритма исполнения элемента freeze проходить раздельно; для детей, у которых уже есть танцевальный опыт, предлагает исполнить элемент по предложенной схеме.

Далее дается время на самостоятельные пробы и отработку элемента.

  1. Этап подведения итогов.

- педагог просит желающих, из числа обучающихся, показать, чему они обучились, и дать оценку своему выступлению;

- педагог просит ведущих танцоров дать оценку выступлениям и последние напутствия;

- педагог делает свои комментарии каждому выступлению и отвечает на вопросы зрителей.

  1. Рефлексия.

- Что вам понравилось? Хотите ли вы продолжить изучение брейк-данс? Почему?

- Что вас удивило? Кто вас удивил?

- Было ли вам полезно наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа "Брейк данс как средство развития гибкости в младшем школьном возрасте"

Рассмотрена история развития брейк данса Особенности развития гибкости в младшем школьном возрасте Брейк-данс как средство развития гибкости Анализ проведения эксперимента...

Мастер-класс по технологии .Отделка изделий из древесных материалов " Чайный домик в технике декупажа"

- ознакомить  с историей чаепития; использованием бросовых древесных материалов; техникой декупажа для декорирования изделий из отходов картона;- формировать навыки салфеточного декупажа; работы ...

Образовательная программа танцевальной студии брейк-данса «Альтернатива»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.КАЗАНИ ПО ПРИВОЛЖСКОМУ РАЙОНУО ВЫДВИЖЕНИИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ АВТОРСКИХ ОБ...

Мастер-класс для педагогов и родителей "Педагогические приёмы для развития мотивации, выразительности, техники чтения на уроках литературного чтения"

Данный мастер класс подготовлен и проведён для педагогов и родителей детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Мастер - класс на тему: «Применение технологий лоскутного шитья при изготовлении открытки в технике «Крейзи».

Данный мастер-класс может быть использован учителями технологии, педагогами дополнительного образования и те кто любит рукоделие. С помощью этого мастер класса научитесь применять технику лоскутного ш...

Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление коллажей из бросового материала в технике выкладывания под стекло»

Мастер-класс был разработан для участия в виртуальном педагогическом конкурсе «С большой любовью к своей малой Родине» в номинации «Сувениры». Тема: «Моя семья хранит пам...

Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление коллажей из бросового материала в технике выкладывания под стекло»

Мастер-класс был разработан для участия в виртуальном педагогическом конкурсе «С большой любовью к своей малой Родине» в номинации «Сувениры». Тема: «Моя семья хранит пам...