"Шахматная сказка"
методическая разработка по теме

Куканова Татьяна Валентиновна

"Шахматная сказка" разработана с целью развития интереса у детей    5 – 10 лет к игре в шахматы, популяризации шахматного образования. Использовать её целесообразно как и для знакомства с названиями фигур и их игровыми возможностями на занятиях обучения игре в шахматы, так и на мастер – классах. При чтении этой сказки необходим показ на магнитной демонстрационной доске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shakhmatnaya_skazka.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Т.В.Куканова, педагог дополнительного образования МОАУ ДОД «Центр детского творчества»,          

г.Пыть-Ях, Тюменская обл.  

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИГРЕ В ШАХМАТЫ

Аннотация                                                                                        

«Шахматная сказка» разработана с целью развития интереса у детей    5 – 10 лет к игре в шахматы, популяризации шахматного образования. Использовать её целесообразно как и для знакомства с названиями фигур и их игровыми возможностями на занятиях обучения игре в шахматы, так и на мастер – классах. При чтении этой сказки необходим показ на магнитной демонстрационной доске.

 

Что за армия такая?

В ней слоны и кони есть

Офицеры, генералы,

Короли и пешки здесь.

Все построены рядами,

Ждут команды –

Сразу в бой!

Но сраженья не кровавы,

Та игра известна всем.

     В некотором царстве, в некотором государстве было некогда одно королевство. Состояло оно из чёрных и белых полей. Их насчитывалось 64.

    В одном краю королевства жил белый король, а в другом краю жил чёрный король. Они были очень важные и ленивые, поэтому ходили в любом направлении, но только на одно поле, если никто не стоял на пути.

     У белого короля была белая королева и звали её Белый ферзь и жила она в белой комнате, а у соседа королеву звали Чёрный ферзь и жила она в чёрной комнате. Обе королевы были очень любопытны, поэтому ходили по любым полям в любом направлении.

     Как у всех знатных особ, были у них телохранители – слоны. Слон белого поля двигался по диагонали белых полей, а слон чёрного поля двигался по диагонали чёрных полей, если на пути никто не стоял.

     Как у всех настоящих рыцарей – телохранителей, у слонов были свои кони, резвые и быстрые. А кони не простые, волшебные, потому что могли перепрыгнуть через всё и всех, стоящих на пути. И скакали они по – особенному: только на 3 поля, и то в форме буквы «Г».

    По границам королевства строили защитные башни–ладьи. Они тоже были не простые, а передвижные. При необходимости, их можно было передвинуть на любое количество полей, но только по прямой, если никто не стоял на пути.

     Все эти фигуры прятались за простыми   солдатами – пешками. Только пешки не могли отступать назад. При атаке они умели делать рывок на 2 поля, а затем двигались только вперёд и только на одно поле. А если на пути встречали врага, то сразить могли его только по диагонали.

    Однажды стало королям тесно, и решили они захватить соседние земли. С тех пор ведут сражение между собой. Только Вы, игроки, можете помочь одержать победу одному из них.

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс

Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...

Открытое занятие шахматного кружка«Шахматная фигура Ферзь»

Данное занятие разработано для обучения игре в шахматы детей 7 – 15 лет. В доступной игровой форме происходит знакомство с одной из шахматных фигур – ферзём. С помощью разнообразных форм работы (индив...

Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"

Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...

Концепция развития шахматного образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре с учетом создания условий непрерывного шахматного образования (от дошкольного до профессионального) и разработки личностно-ориентированных разноуровневых программ обучения

Концепция развития шахматного образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре с учетом создания условий непрерывного шахматного образования (от дошкольного до профессионального...

«Мир шахмат» - история шахматной игры, шахматная викторина, инновации и этюды.

Цель:  формирование знаний о   шахматной   игре,   правилах  игры,  различных  видах шахматной игры,  шахматных  инноваций. Задачи: зна...

Сценарий спектакля Шахматной сказки (инсценировки) для шахматного турнира

Шахматная инсценировка для открытии шахматного турннира...