Открытое занятие "Изготавливание Быбы Яги из природного материала"
план-конспект занятия по теме
Для изложения теоретических вопросов используются такие методы работы, как рассказ, сопровождающийся показом слайдов, репродукций кртин с изображение Быбы Яги. По оканчанию занятия - беседа с просмотром и анализом образцов изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: научить изготавливать изделие из природного материала,
-обогатить знания детей об образе жизни людей на Кубани в старину.
Задачи:
Образовательные:
-расширить знания детей о природном материале, как о художественном материале;
-вызвать интерес к творчеству кубанского народа, его истории и традициям.
- ознакомить обучающихся с многовековой историей культуры неразрывно
связанной с народными поверьями и приметами;
-способствовать формированию у обучающихся интереса и мотивации к
дальнейшей деятельности;
-выявить уровень первичной подготовки детей в данном виде деятельности;
-научить работать с клеевым пистолетом;
Развивающие:
-развивать самостоятельность, детскую инициативность;
-способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей;
-развить эстетическое, образное восприятие.
Воспитательные:
-создать у детей положительный настрой на занятие,
-вовлечь детей в коллективную деятельность ;
-сформирование таких качеств личности, как трудолюбие, настойчивость, терпение и аккуратность в работе.
Материал и инструменты
Демонстрационный: слайды . Макет готовой избушка на курьих ножках .
Раздаточный: природный материал(ветки, шишки, каштан, волокна
льна),пластилин, лоскутки ткани, бросовый материал.
Предварительная работа:
Сбор природного материала, заготовка бросового материала, подбор иллюстраций к сказкам, картин художников с изображением Бабы Яги и Избушки на курьих ножках.
Инструменты: термопистолет, ножницы.
Ход занятия:
1. Орг.момент.
Педагог:
Здравствуйте ребята!
Сегодня нам предстоит отправиться в сказку. Но вход туда будет открыт только тому, кто отгадает мои загадки. Я их вам буду читать, а вы должны назвать правильный ответ
Загадки :
В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке.
(Баба Яга.)
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
(Ступа.)
Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его...
Незнайка Леший
На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метёлкою ей дорога,
Это зловредная…
(Баба-яга.)
Сколько лет мне, я не знаю.
В ступе я с метлой летаю.
Теремок мой так хорош,
На меня во всём похож,
В этом тереме моём
Ярко печь горит огнём.
Теремок на курьих ножках!
Ждёт гостей в нем ...
(Бабка Ёжка.)
К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга - лесная бабка -
На печи зевает сладко.
(Избушка на курьих ножках.)
Педагог:
Молодцы! Хорошо умеете отгадывать загадки!
-Пушкин, выдумщик большой,
Сказок создал кучу:
И о рыбке золотой,
И про дуб могучий!
Про неведомы дорожки,
Про невиданных зверей!
И избушку, что на ножках,
Стоит без окон без дверей.
Про избушку ту на ножках
И про хозяйку её - Бабку Ёжку. (Из - за ширмы выходит Баба - Яга).
2. Инсценировка:
Баба-Яга:
Сделать бы мне в лес полет,
Так потеряла самолет,
(ищет метлу)
О!!! Вот она - метла моя.
Вовсе уж ослепла я.
Стала видимо стара...
Мне на пенсию пора. (Берет метлу, подметает, снова садится)
День рожденья на носу,
А мне не весело в лесу.
Хоть бы кто поздравил,
Да подарок подарил.
Про меня-то видно, старую,
Даже Леший позабыл. Эх... (вздыхает) "Стук в дверь" (из - за ширмы)
Баба-Яга:
Ой! Кто-то кажется идет, поглядим, что за народ. (Выходит из - за ширмы Леший.)
Вспомнил обо мне, сосед!
Леший, миленький, привет!
Леший: (радостно)
Тебя с именинным, Ягуля, деньком!
Прими мой поклон (кланяется).
Баба-Яга: А подарок? Потом?
Леший: Подарок сейчас. С днем рождения вас! (достает из кармана сучок)
Баба-Яга: (возмущенно)
Что ты. Леший, ошалел?
Или вовсе очумел?
Мне сучок не нужен твой!
Леший: А сучок-то не простой!
Вот сейчас я закружусь.
Как волчок я заверчусь,
И сухой сучок лесной
Превращу в букет живой.
(Кружится вокруг себя, кричит____________, незаметно достает букет.)
Вот тебе букет крапивы,
Будь. Яга, всегда красивой!
Баба-Яга: (радуется, обнимает Лешего)
Ну, спасибо! Триста лет, не дарил никто цветов,
Как тебе я благодарна! Не найду и нужных слов.
3. Рассказ педагога:
Педагог: Спасибо актерам за представление. И за загадку, которая требует
решения. А загадка - вопрос таков: какая Баба - Яга по характеру предстала перед нами: добрая или злая? (Возможные ответы детей.)
А может она бесстрашная и воинственная? Не верите? Существует легенда,что родина Яги -Тамань! То есть северное причерноморье. Научно доказано, что амазонки, здесь действительно жили. И не только амазонки....Здесь проживали племена киммерийцев, скифов, савроматов. Соседями савроматов с юга были племена, называемые собирательным именем меотов. Они населяли территорию вдоль восточного берега Азовского моря, а также Таманский полуостров и часть Прикубанья.
Все античные писатели в своих рассказах о савроматах единодушно отмечают необычное положение у них женщин.
Геродот приводит древнее сказание о проихождении савроматов от мифических амазонок, вступивших в браки со скифскими юношами. Этим он объясняет обычаи савроматских женщин ездить верхом, носить мужскую одежду, участвовать в войнах и т. п. Он пишет, что савроматки ...остаются в девушках, пока не убьют троих врагов, а греческий историк IV в. до н. э. Эфор прибавляет к этому, что савроматские мужчины ォповинуются во всём своим жёнам, как госпожам.
На территории савроматов были обнаружены комплексы погребений, центральное место в которых занимают погребения женщин. Они выделяются подчёркнутой торжественностью погребального обряда. Наряду с обычными для погребального инвентаря вещами в них находят оружие и каменные блюда культового назначения, следы человеческих и конских жертвоприношений, свидетельствующие о том, что погребённые женщины были не только родоначальницами и воинами, но и жрицами.
А по-древнерусски "ягать" - скакать на лошади. Скорее всего бабы-яги, это ведуньи- отшельницы, скажем так - амазонки на пенсии. Женщины не столько кровожадные, сколько умные, владеющие не только мечом, но и знахарством и ворожбой.
Однако образ темного персонажа со временем несколько изменился. Наша Баба Яга - старушка добрая и любящая пошутить. Баба Яга - символ домовитости, а вовсе не что-то зловещее, языческое.
Я предлагаю и сделать Бабе Яге подарок ! Для этого у нас всё есть: сухие
палочки, шишка, плод каштана, волокна льна.
Как вы думаете что это за материал? Всё это будем приклеивать с помощью
клеевого пистолета.
-Какой вы ещё знаете природный материал?
-А что такое бросовый материал? Перечислите его.
Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно
и использовать, дав волю безграничной фантазии.
4.Техника безопасности при работе с термопистолетом:
-При работе с клеевым термопистолетом нужно быть очень внимательными и
соблюдать технику безопасности. Клей внутри пистолета разогревается до очень высокой температуры, поэтому работать с ним нужно осторожно, чтобы случайно не обжечься.
-Поставьте пистолет на подножку. Держите инструмент за ручку,не прикасаясь к нагревательному элементу. Как только клей разогрелся и стал жидким (это будет видно по образовавшимся у носика каплям клея), можно приступать к работе.
-После завершения работы, выключите инструмент из розетки.
-Работать термопистолетом только с разрешения педагога.
5. Физкультминутка:
Постукивая ладошками по столу, произносим:
Раз, два, три, четыре – пальцы вместе (соединили пальцы),
Пальцы шире (расставили веером).
Побежали все бегом, (имитируем игру на фортепиано),
И похлопали потом (похлопали в ладоши).
6. Практическая часть:
Педагог: еловая шишка и есть основа нашего изделия. Голова - плод каштана.
С помощью пластилина сделаем лицо. Волосы-это волокна льна. Прикрепим всё это с помощью термопистолета.
Чего не хватает у Бабы Яги? Платочек вы завяжите самостоятельно.
Приступим к декорированию ступы. Для работы нам понадобятся стаканчик из-под йогурт и тонкая верёвочка.
Следующий шаг- это изготовление метлы.
Последовательность работы:
1.Включить термопистолет и выбрать необходимый материал для работы
2.Приклеить каштан к шишке.
3.Приклеить руки к туловищу.
4.Приклеить волосы.
5.Сделать лицо из пластилина. Повязать платок на голову
6.Оформить ступу.
7.Оформить метлу.
8.Соединить детали изделия в целое.
7.Итог занятия.
-Ребята, вы изготовили своими руками изделие из природного материала. Думаю, что
вам понравилось работать с этим материалом. Давайте рассмотрим ваши изделия.
Что понравилось сегодня на занятии? Что не понравилось? Что узнали
нового? Что было самым интересным?
8. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему "Изготовление сюжетной композиции из природного материала (На примере аппликации «Памяти АПЛ Курск»)"
Цели: 1. Формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению сюжетной аппликации из природного материала.2....
Мастер-класс на тему "Изготовление объемной композиции из природного материала. «Ромашки".
Цели: 1. Формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению объемной аппликации из природного материала.2....
природный материал
что можно сделать из природного материала...
Мастер-класс на тему "Изготовление объемной композиции из природного материала. «Сирень".
Мастер-класс на тему "Изготовление объемной композиции из природного материала. «Сирень". Цели: 1. Формирование у обучающих...
Статья : «Поделки из природного материала» Панно : «Осенние цветы»
Статья : «Поделки из природного материала»Панно : «Осенние цветы»Дата публикации: 07.11.2011г.Адрес на страницу статьи: http//detpodelki.ru/pub/18-1-0-503 Педагог : Коровина Ю.В.Участ...
Панно из природного материала
Панно выполнено на граммпластинке с использованием семян настурции, фасоли, клена, плодов рябины, сосновых шишек....
План-конспект открытого занятия интегрированного объединения «Фантазеры». Тема: «Аппликация-мозаика из различного бросового и природного материала»
Занятие разработанно для детей с ОВЗ....