Дополнительная образовательная программа
рабочая программа по теме

Отмахова Екатерина Ивановна

ПРограмма разработана лдя дополнительного образования детей 7 - 12 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modnitsa_3_goda_.doc229 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Пояснительная записка.

     Дополнительная образовательная программа «Модница» имеет художественную направленность.

     Программа «Модница» направлена на формирование у обучающихся практических трудовых навыков, творческой активности, воспитание художественного вкуса. В программе сочетаются различные виды практической работы по изготовлению игрушек-сувениров, декоративных вещей для интерьера дома, нарядов для кукол, а также открывается прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии. Детям предоставляется возможность  для освоения навыков ручного и машинного шитья, конструирования, приобретения навыков работы с необходимыми инструментами.

     Рукоделие гармонично воздействует на целостное развитие ребенка, на формирование его характера, способствуют развитию мелкой пальцевой моторики, координации движений руки и глаза.

      Детям нужно создавать что-либо своими руками: это самый простой и естественный способ развития, так как развитие происходит в деятельности. Кроме того, изготовление функциональных вещей положительно влияет на общее отношение к миру. Сложный мир вещей становится гораздо ближе и доступнее, что сказывается и на эмоциональном благополучии детей, росте творческой активности.

 Актуальность и необходимость создания программы обусловлена возрастными особенностями детей, потребностью воспитания всесторонне развитой личности, осознание ребенком собственной индивидуальности, его  стремлением к самореализации.

     Приоритетная цель курса отвечает запросам современного общества на формирование активной, социально - мобильной личности, способной сделать свой жизненный выбор. Обучение в объединении строится на принципах природосообразности, педагогики- ненасилия, личностно - ориентированного обучения (И.С.Якиманская). Освоение курса предполагает деятельностный подход, т.е. носит практико-ориентированный характер.

Новизна образовательной программы заключается в интегрировании видов творческой деятельности: раскрой и шитье нарядов для кукол, изготовление мягкой игрушки, декоративных вещей для интерьера дома, конструирование и моделирование в гармоничном сочетании традиционных и современных подходов.

Педагогическая целесообразность программы состоит:  

- в создании условий для реализации способностей  и талантов каждого ребенка;

- в воспитании у ребёнка  самостоятельности,  а также взаимопомощи и взаимовыручки, нравственности, гражданской позиции;

- в возможности погружения  ребенка в  ситуацию  успеха,

- в самореализации, самоопределении;

 -  в высокой социальной значимости.

Цель  программы: Создание возможностей для творческого развития детей, приобщение детей к культурным ценностям, освоение ребенком элементарных трудовых навыков при работе с тканью.

Задачи:

воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к родному краю;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность;

- развивать активность и самостоятельность;

- воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе.

развивающие:

- обучать исследовательской деятельности;

- развивать у детей чувство прекрасного и его понимания;

- развивать творческие способности, художественный вкус;

- обучение приемам самоконтроля и взаимоконтроля;

- создание базы для творческого мышления.

образовательные:

- формировать знания, умения, навыки по созданию продуктов творчества с использованием принципа «от простого к сложному»;

- формировать у детей навыков ручного труда;

- обучать основам кройки и шитья;

- расширить знания об истории русского народного костюма, игрушки, о традициях, творчестве, быте русского народа.

Отличительные особенности программы

       В программе учитываются местные условия и возможности, национальные традиции в разработках и оформлении изделий. Подбор и тематика изделий, предусмотренных программой, могут изменяться в зависимости от заготовленного материала, его цвета и фактуры, а так же от умения и навыков обучающихся.

      Большое внимание в программе отводится эстетическому воспитанию обучающихся, развитию их фантазии, художественного вкуса.

      В первый год обучения дети знакомятся с ручной швейной работой, историей возникновения одежды, моды, с понятием интерьера, занимаются моделированием.  

      Второй год обучения рассчитан на детей с навыками ручной швейной работы и имеющих опыт работы с выкройками. Дети продолжают обучение моделированию, сами разрабатывают изделия , учатся строить выкройки. Предусмотрены индивидуальные занятия (ИГЗ) с одаренными детьми.  

      Программа третьего года обучения рассчитана на детей, прошедших курс 1 и 2 года обучения. Обучающиеся  продолжают творческую деятельность и получают навыки работы на швейной машине. Предусмотрены занятия с одаренными детьми – ИГЗ.

Формы и режим занятий

     Программа рассчитана на 3 года обучения, для детей с 9 лет.  На первый год обучения принимаются все дети без предварительного отбора. Занятия в группе первого года проходят 2 раза в неделю по 2 часу.

     Второй год рассчитан на детей, прошедших курс первого года обучения. Также могут быть приняты дети, пришедшие вновь и прошедшие специальное тестирование. Занятия – 3раза в неделю по 2 часа.

      На 3-ем году обучения по данной программе занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.

      В проведении занятий используются формы коллективно-группового творчества и индивидуальной работы. Основной формой работы являются комбинированные занятия.

      Теоретическая часть даётся в форме лекций, бесед с просмотром иллюстративного материала, мультимедиа презентаций и подкрепляется практическим освоением темы.

Методы диагностики, применяемые в ходе реализации программы «Модница» следующие:

- педагогическое наблюдение и педагогический анализ;

- тестирование обучающихся промежуточное;

- анкетирование обучающихся;

- анкетирование родителей;

- оценочные листы в проектах;

- диагностика обученности;

- результаты участия в олимпиадах, конкурсах, научных конференциях и др.

В течение учебного года проводится мониторинг уровня воспитанности по М.И. Шиловой, отслеживается развитие качеств личности, уровень результатов обучения по программе.

Формами  подведения итогов по программе являются выставки, участие в конкурсах.

Учебный план

                    Темы. Разделы.

          Всего часов

1 год

2 год

3 год

1.

Вводное занятие

    2

     2

    2

2.

Техника безопасности

    2

     2

    2

3.

Ручные швы и стежки

   12

     4

    -

4.

Работа с фурнитурой

     8

     2

    -

5.

Работа с выкройкой

   10

    20

   20

6.

Одежда для кукол

   40

    24

    -

7.

Игрушки - сувениры

   36

    30

    20

8.

Вещи для дома

   16

    30

    40

9.

Моделирование

   20

    30

    30

10.

Работа со швейной машиной

     -

     -

    30

11.

ИГЗ и конкурсные работы

     -

    72

    72

  144

   216

  216

Цель первого года обучения:

  • Развитие интереса к шитью.

Задачи:

  • Знакомство с историей швейного ремесла
  • Обучение детей технике выполнения ручных швов и стежков
  • Знакомство с основами цветоведения
  • Воспитание подхода к качественному выполнению творческих работ
  • Формирование умений и навыков учащихся в работе с тканью

Учебно-тематический план

(первый год обучения)

                       Темы. Разделы.

Всего часов

Теория

Прак-тика

1.

Вводное занятие.

  • Знакомство с коллективом, обсуждение плана работы на год.

2

2

_

2.

Техника безопасности.

  • Работа с инструментами. Правила поведения в  объединении.

2

2

_

3.

Ручные швы и стежки.

  • Сметочные и копировальные стежки.
  • Швы « назад иголка», «через край».
  • Потайные стежки.
  •  «Тамбурный» шов.
  • Штуковочные стежки.
  • Самостоятельная работа по пройденному материалу.

12

2

2

2

2

2

2

3

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

9

1.5

1.5

1.5

1.5

1.5

1.5

4.

Работа с фурнитурой.

  • Знакомство с понятием «фурнитуры». Образцы фурнитуры.
  • Пришивание пуговиц.
  • Пришивание бусин и бисера.
  • Самостоятельная работа по пройденному материалу.  

8

2

2

2

2

4

2

0.5

1

0.5

4

_

1.5

1

1.5

5.

Работа с выкройкой.

  • Знакомство с понятиями – выкройка, лекало. Копирование выкроек.
  • Изготовление и хранение лекал.
  • Рациональное использование материала.
  • Правила раскроя ткани.
  • Самостоятельная работа по пройденному материалу.

10

2

2

2

2

2

4

1

0.5

1

1

0.5

6

1

1.5

1

1

1.5

6.

Одежда для кукол. 

  • Русский народный костюм.
  • Изделия по выбору учащихся.

40

12

28

10

3

6

30

9

22

7.

Игрушки – сувениры.

  • Игрушки на каркасе.
  • Плоские игрушки.
  • Объемные игрушки.
  • Игрушки из помпонов.
  • Обереги и талисманы.

36

6

6

8

6

10

13

2

2

3

2

4

23

4

4

5

4

6

 8.

Вещи для дома.

  • Игольница
  • Кухонные прихватки
  • Салфетки
  • Подушка – думка.

16

2

4

4

6

4

0.5

1

1

1.5

12

1.5

3

3

4.5

9.

Моделирование.

  • Бумажные куклы и одежда для них.
  • Зарисовки эскизов предложенных изделий.
  • Каркасы для будущих изделий.
  • Отчетная выставка

20

6

8

4

2

6

1

2

1

2

14

5

6

3

_

Ожидаемые результаты первого года обучения

Должны знать:

  • Начальные сведения о видах декоративно – прикладного искусства
  • Понятие « моделирование»
  • Материалы и инструменты, используемые в работе
  • Правила техники безопасности  
  • Основные виды и свойства тканей, основы цветоведения

Должны уметь:

  • Выполнять ручные швы «назад иголка», «через край», «тамбурный», сметочные, штуковочные, потайные и копировальные стежки
  • Копировать выкройки, рационально использовать ткань, изготавливать лекала, выкраивать детали изделия из ткани и других материалов
  • Пришивать пуговицы, тесьму, бисер и другую фурнитуру
  • Рисовать эскизы одежды, игрушек, сувениров, предметов интерьера
  • Изготавливать помпоны и кисти

Содержание тем

(1 год обучения)

1. Вводное занятие.

    Теория: знакомство с коллективом. Беседа о целях кружка. Обсуждение плана работы на год, наглядных пособий, литературы.

    Практика: рассматривание и обсуждение наглядных пособий и  литературы.

2. Техника безопасности.

    Теория: правила работы с колющими и режущими инструментами, порядок на рабочем месте, правила поведения на занятиях в объединении.

    Практика: игра на закрепление теоретического материала.

3. Ручные швы и стежки.

    Теория: рассказ о видах ручных швов и стежков, их назначении и применении.

    Практика: упражнения в выполнении стежков (сметочные, копировальные, штуковочные, потайные) и швов («назад иголка», «через край», «тамбурный»). Самостоятельная работа на закрепление знаний.

4. Работа с фурнитурой.

    Теория: знакомство с понятием фурнитура. Образцы фурнитуры

( пуговицы, бусины, бисер, тесьма, атласные ленты и т. д.), назначение и применение в декорировании изделий.

    Практика: упражнения в пришивание фурнитуры, самостоятельная работа на закрепление знаний.

5. Работа с выкройкой.

     Теория:  знакомство с выкройкой, лекалом. Рассказ о назначении, применении и хранении лекал.

    Практика: упражнение в снятии мерок, их запись. Копирование выкроек, изготовление лекал, увеличение и уменьшение выкроек. Самостоятельноя работа по разработке выкроек и на закрепление знаний.

6. Одежда для кукол.

     Теория:  рассказ о возникновении одежды, история моды в разные времена. Классификация одежды по сезонам. Беседа об одежде специального назначения.

    Практика: изготовление одежды и аксессуаров для кукол и мягких игрушек.

7. Игрушки – сувениры.        

    Теория:  рассказ об истории игрушки, роль и назначение игрушек. Беседа о материалах из которых можно сделать игрушку.

    Практика: изготовление различных видов игрушек – плоские игрушки, объемные игрушки, игрушки на каркасе, игрушки обереги и талисманы. Выставка работ внутри объединения.

8. Вещи для дома.

     Теория:  беседа о вещах, которые служат украшением интерьера дома, их декоративные и полезные функции.

    Практика: изготовление вещей для дома (салфетки, прихватки, подушки-думки, игольницы и т. д.). Выставка изделий внутри объединения.

9. Моделирование.

     Теория:  рассказ о назначении и применении моделирования.

     Практика:  зарисовки эскизов изделий, упражнение в моделировании одежды, игрушек, вещей для дома и их декорировании. Самостоятельная работа.

Цель второго года обучения:

  • Развитие умения выразить и воплотить свои идеи в создании образцов одежды, игрушек, сувениров, вещей для украшения интерьера дома.

Задачи:

  • Совершенствование  умения и навыков ручного шитья.
  • Воспитание стремлений к разумной организации своего свободного времени.
  • Развитие творческих способностей, воображение, художественного вкуса.
  • Обучение построению выкроек.

Учебно- тематический план

(второй год обучения)

                   Темы. Разделы.

Всего часов

Теория

Прак– тика

1.

Введение.

  • Обсуждение плана работы на год.

2

2

2

2

_

2.

Техника безопосности.

  • Работа с инструментами, электроприборами. Правила поведения в объединении.                                          

2

2

2

2

_

3.

Ручные швы и стежки.  

  • Повторение пройденного материала.
  • Выметывание петель.

4

2

2

1

0.5

0.5

3

1.5

1.5

4.

Работа с фурнитуой.

  • Повторение. Самостоятельная работа.

2

2

0.5

0.5

1.5

1.5

5.

Работа с выкройкой.

  • Повторение. Самостоятельная работа по копированию выкройки.
  • Снятие мерок.
  • Разработка выкроек игрушек.
  • Разработка выкроек одежды для куклы.
  • Увеличение и уменьшение выкройки.

20

2

2

6

8

2

9.5

0.5

1

3

4

1

10.5

1.5

1

3

4

1

6.

Одежда для кукол.

  • Изделия по выбору учащихся.
  • Изготовление туфелек.

24

18

6

7

5

2

17

13

4

7.

 Игрушки – сувениры.

  • Игрушки на каркасе.
  • Игрушки, разработанные учащимися.
  • Объемные игрушки.
  • Игрушки из помпонов.
  • Обереги и талисманы.

30

6

6

8

6

4

8

1.5

2

2

1.5

1

22

4.5

4

6

4.5

3

8.

Вещи для дома.

  • Изготовление цветов из ткани.
  • Панно из ткани с применением фурнитуры.
  • Изготовление салфеток.
  • Изделие по выбору учащихся.

30

6

8

8

8

7.5

1.5

2

2

2

22.5

4.5

6

6

6

9.

Моделирование.

  • Зарисовка эскизов изделий, придуманных учащимися, из предложенных лоскутов ткани.
  • Ремонт изделий при помощи декоративных заплат и фурнитуры (зарисовка, оформление альбома).
  • Новогодние костюмы для положительного и отрицательного героев (рисование).
  • Моделирование юбок на основе выкройки прямой юбки.

30

10

8

6

6

6.5

2

2

1

1.5

23.5

8

6

5

4.5

10.

ИГЗ. Работа на конкурсы.

  • Работа с отстающими по программе объединения детьми.
  • Работа с одаренными детьми.
  • Подготовка к конкурсам:

/ «Новогодний серпантин»

/ «Народная кукла»

/ «Сувенир»

  • Районные конкурсы и т. д.
  • Участие в выставках:

           / «Фестиваль ремесел»

           / День поселка

  • Отчетная выставка

72

12

12

30

8

8

2

19.5

3

3

7.5

2

2

2

52.5

9

9

22.5

6

6

_

Ожидаемые результаты второго года обучения.

Должны знать:

  • Обозначения основных мерок
  • Понятия  «интерьер» и «мережка»

Должны уметь:

  • Выметывать петли
  • Снимать и записывать мерки
  • Самостоятельно разрабатывать выкройки изделий
  • Овладеть навыками мережки салфеток
  • Овладеть приемами моделирования одежды при помощи раздвижки
  • Применять цвет и рисунок  ткани в изделии
  • Применять гармоничное сочетание цветов

Содержание тем

(2 год обучения)

1.Вводное занятие.

   Теория:  обсуждение плана работы на год.

   Практика: выставка домашних работ, выполненных в летние каникулы.

2. Техника безопасности.

     Теория: повторение правил работ с  колющими и режущими инструментами. Работа с утюгом.

     Практика: техника безопасности в рисунках.

3. Ручные швы и стежки.

     Теория: повторение материала первого года обучения.

     Практика: выметывание прорезных и воздушных петель. Самостоятельная работа на закрепление знаний.

4. Работа с фурнитурой.

    Теория: повторение материала первого года обучения.

    Практика: самостоятельная работа (пришивание пуговиц, тесьмы и т. д.)

5. Работа с выкройкой.

    Теория: рассматривание и обсуждение литературы.

    Практика: упражнения в снятии мерок, их запись и обозначения. Разработка изделий учащимися и выкроек к ним, увеличение и уменьшение выкроек. Самостоятельная работа на закрепление знаний.

6. Одежда для кукол.

    Теория: беседа о головных уборах (особенности головных уборов разных стран). История возникновения обуви.

    Практика: шляпа и туфли для куклы, изготовление изделий по выбору учащихся.

7. Игрушки – сувениры.

    Теория: повторение материала первого года обучения, работа с литературой.

    Практика: самостоятельная разработка сувениров учащимися, их изготовление. Игрушки – сувениры, выполненные из различных материалов (игрушки из помпонов, игрушки на каркасе, объемные игрушки).

8. Вещи для дома.

    Теория: повторение материала первого года обучения, работа с литературой.

    Практика: изготовление цветов из ткани, панно из ткани с применением фурнитуры и изделий по выбору учащихся.

9. Моделирование.

    Теория: работа с литературой.

    Практика: зарисовка эскизов, моделирование картонных каркасов для игрушек.

10. ИГЗ. Работа на конкурсы.

      Индивидуальные занятия с одаренными детьми. Практические занятия по изготовлению творческих работ на выставки, конкурсы («Новогодний серпантин», «Народная кукла» и т. д.)

Цель третьего года обучения:

  • Развитие творческого воображения при разработке изделий.

Задачи:

  • Формирование определенных трудовых умений и навыков, знаний технологической последовательности.
  • Воспитание умение самовыражения, самостоятельной творческой деятельности.

Учебно- тематический план

(третий год обучения)

Темы. Разделы.

Всего часов

Теория

Прак-тика

1.

Вводное занятие.  

  • Обсуждение плана работы на год.

2

2

2

2

_

_

2.

Техника безопасности.

  • Работа с инструментами, утюгом и швейной машиной.
  • Правила поведения в объединении.

2

1

1

2

1

1

_

_

_

3.

Работа с выкройкой.

  • Снятие мерок, повторение.
  • Повторение материала по увеличению и уменьшению выкроек.
  • Построение выкройки фартука.
  • Построение выкройки юбки – солнце.
  • Построение выкройки изделия по снятым меркам.

20

2

2

4

4

8

5

0.5

0.5

1

1

2

15

1.5

1.5

3

3

6

4.

Игрушки – сувениры.

  • Игрушки на каркасе.
  • Игрушки, разработанные учащимися.
  • Игрушки из помпонов.
  • Обереги и талисманы.

20

6

4

6

4

5

1.5

1

1.5

1

15

4.5

3

4.5

3

 5.

Вещи для дома.

  • Кухонный фартук.
  • Грелка на чайник.
  • Изготовление салфеток.
  • Подушка – думка.
  • Изделия, разработанные учащимися.

40

6

8

10

8

8

10

1.5

2

2.5

2

2

29.5

4.5

6

7.5

6

6

6.

Моделирование.

  • Ремонт изделий при помощи декоративных заплат и фурнитуры (зарисовка, оформление альбома).
  • Зарисовка эскизов изделий, придуманных учащимися, из предложенных лоскутов ткани.
  • Моделирование рукава.
  • Повторение моделирования юбок.
  • Выставка рисунков.

30

10

10

6

2

2

7.5

2.5

2.5

1.5

0.5

0.5

22.5

7.5

7.5

4.5

1.5

1.5

7.

Работа на швейной машине.

  • Заправка верхней и нижней нитей.
  • Регулирование строчки.  
  •  Отработка прямой строчки.
  • Отработка строчки «зигзаг»
  • Контрольная работа по выполнению строчек.
  • Строчка по рисованным линиям.

30

2

4

8

8

2

6

7.5

0.5

1

2

2

0.5

1.5

22.5

1.5

3

6

6

1.5

4.5

8.

ИГЗ. Работа на конкурсы.

  • Работа с отстающими по программе объединения детьми.
  • Работа с одаренными детьми.
  • Подготовка к конкурсам:

/ «Новогодний серпантин»

/ «Народная кукла»

/ «Сувенир»

  • Районные конкурсы и т. д.
  • Участие в выставках:

           / «Фестиваль ремесел»

           / День поселка

  • Отчетная выставка

72

12

12

30

8

8

2

19.5

3

3

7.5

2

2

2

52.5

9

9

22.5

6

6

_

Ожидаемые результаты третьего года обучения

Должен знать:

  • Технику безопасности при работе с утюгом и на швейной машине
  • Обозначения основных  мерок
  • Приемы моделирования на основах готовых лекал

Должен уметь:

  • Строить выкройки фартука и юбки – солнце
  • Разрабатывать и изготавливать картонные каркасы для игрушек и сувениров
  • Подбирать цвет в соответствии с характером изделия  
  • Закрепить навыки мережки салфеток
  • Применять знания в творческих работах
  • Работать с утюгом
  • Заправлять верхнюю и нижнюю нити на швейной машине. Работать на швейной машине

                           

Содержание тем

(3год обучения)

1. Вводное занятие.

    Теория: обсуждение плана работы на год.

    Практика: экскурсия в ателье.

2. Техника безопосности.

    Теория: повторение правил работ с  колющими и режущими инструментами, электроприборами. Правила безопосной работы на швейной машине.

    Практика: письменное тестирование по технике безопасности.

3. Работа с выкройкой.

     Теория: работа с литературой, повторение пройденного материала.

     Практика: снятие мерок, построение чертежей выкроек по снятым меркам, увеличение и уменьшение выкроек, построение выкройки юбки – солнце, фартука.

3. Игрушки – сувениры.

    Теория: изучение литературы, путешествие по сказкам.

    Практика: изготовление разработанных учащимися игрушек – сказочных героев.

4. Вещи для дома.

    Теория: работа с литературой.

    Практика: творческие работы по замыслу учащихся, кашпо для цветочных горшков и т. д.

5. Моделирование.

    Теория: работа с литературой.

    Практика: зарисовки эскизов изделий. Моделирование втачного рукава.

6. Работа со швейной машиной.

    Теория: виды швейных машин, основные части машины.

    Практика: упражнения по заправке нитей, регулированию строчки. Отработка прямой строчки.

7. ИГЗ. Работа на конкурсы.

    Индивидуальные занятия с одаренными и отстающими по программе объединения детьми. Практические занятия по изготовлению творческих работ на выставки, конкурсы («Новогодний серпантин», «Народная кукла» и т. д.)


Методическое обеспечение программы

(1 год обучения)

Темы, разделы.

Форма занятий

Приемы и методы организации

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение занятий, материалы, инструменты

Форма подведения итогов

1.

Вводное занятие

Коллектив-

ная

Беседа, обсуждение

Литература,

образцы швов и

материала

Кусочки ткани, иглы, ножницы и т.д.

Беседа

2.

Техника безопасности

Коллектив-

ная, игровая

инструктаж

Наглядные пособия

Ручки, карандаши, альбомы для записи и зарисовки.

Беседа

3.

Ручные швы и  стежки

Коллектив-

ная, индивиду-

альная

Объяснение,

разъяснение,

упражнение

Наглядные пособия, образцы швов,

литература

Ткань, иглы, нитки, ножницы.

Самостоя-

тельная работа, оформле –

ние альбома

4.

Работа с фурнитурой

Коллектив-

ная, индивиду-

альная

Объяснение,

разъяснение,

упражнение

Образцы, наглядные пособия, литература

Нитки, иглы, тесьма, пуговицы, бисер, бусины и т.д.

Самостоя-

тельная работа.

5.

Работа с выкройкой

Коллектив-

ная, индивиду-

альная

Объяснение,

разъяснение,

упражнение

Литература, образцы лекал, наглядные пособия  

Сантиметро-

воя лента, ткань, ножницы, нитки, мел, карандаши, бумага.

Самостоя-

тельная работа.

6.

Одежда для кукол

Коллектив-

ная, индивиду-

альная

Беседа,

объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Литература, готовые изделия

Ткань, нитки, иглы, фурнитура, ножницы, утюг, мел, карандаши, бумага.

Готовые изделия, выставка внутри объедине-

ния .

7

Игрушки - сувениры

Коллектив-

ная, индивиду-

альная

Беседа,

объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Литература, готовые изделия

Ткань, нитки, иглы, фурнитура, ножницы, утюг, мел, карандаши, картон.

Готовые изделия, выставка внутри объедине-

ния .

8

Вещи для дома

Коллектив-

ная, индивиду-

альная

Беседа,

объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Литература, готовые изделия, наглядные пособия

Ткань, нитки, иглы, фурнитура, ножницы, утюг, мел, карандаши, бумага.

Готовые изделия, выставка внутри объедине-

ния .

9

Моделирова-

ние

Коллектив-

ная, игровая

Беседа,

практическая

работа

Литература, наглядные пособия

Альбомы, карандаши,

ткань, ножницы

Самостоя-

тельная работа,

выставка внутри объедине-

ния

                         Методическое обеспечение программы

                                             (2 год обучения)

Темы, разделы.

Форма занятий

Приемы и методы организации

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение занятий, материалы, инструменты

Форма подведения итогов

1.

Вводное занятие

Коллектив-

ная

Беседа

Литература, готовые изделия.

Литература, ручки, бумага.

Беседа.

2.

Техника безопасности

Коллектив-

ная, игровая

Беседа

Наглядные пособия (картинки и т.д.)

Бумага, карандаши.

Вопросник по технике безопас –

ности.

3.

Ручные швы и  стежки

Коллектив-

ная, индивиду-

альная

Беседа,

объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Наглядные пособия, образцы швов, образцы петель

Иглы, нитки, ножницы, мел, ткань.

Самостоя –

тельная работа.

4.

Работа с фурнитурой

Коллектив-

ная, индивиду-

альная

Практическая работа

Образцы

Иглы, нитки, ножницы, ткань, пуговицы, бисер, бусины, тесьма.

Самостоя –

тельная работа.

5.

Работа с выкройкой

Коллектив-

ная, индивиду-

альная

Объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Литература, наглядные пособия, готовые изделия

Линейки, карандаши, мел, бумага, ножницы, картон, ткань.

Самостоя –

тельная работа.

6.

Одежда для кукол

Коллектив-

ная, индивиду-

альная

Беседа,

объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Литература, готовые изделия

Ткань, нитки, иглы, фурнитура, ножницы, утюг, мел, карандаши, бумага.

Готовые изделия, выставка внутри объедине-

ния.

7

Игрушки - сувениры

Коллектив-

ная, индивиду-

альная

Объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

 Литература, готовые изделия

Ткань, нитки, иглы, фурнитура, ножницы, утюг, мел, карандаши, бумага.

Готовые изделия, выставка внутри объедине-

ния.

8

Вещи для дома

Коллектив-

ная, индивиду-

альная

Объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Литература, готовые изделия

Ткань, нитки, иглы, фурнитура, ножницы, утюг, мел, карандаши, бумага.

Готовые изделия, выставка внутри объедине-

ния.

9

Моделирова-

ние

Коллектив-

ная, игровая.

Практическая

работа, беседа.

Литература, готовые изделия, образцы.

Карандаши, бумага, нитки, иголки, фурнитура, картон.

Самостоя –

тельная работа,

выставка внутри объедине-

ния.

10

И.Г.З. Работа на выставки  

Коллектив-

ная, индивиду-

альная

Объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Литература, готовые изделия, образцы

Ткань, нитки, иглы, фурнитура, ножницы, утюг, мел, карандаши, бумага.

Готовые изделия.

                         Методическое обеспечение программы

                                             (3 год обучения)

Темы, разделы.

Форма занятий

Приемы и методы организации

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение занятий, материалы, инструменты

Форма подведения итогов

1.

Вводное занятие

Коллектив-

ная.

Экскурсия, беседа, обсуждение

Литература, экскурсия в ателье по пошиву одежды

Беседа

2.

Техника безопасности

Коллектив-

ная.

Инструктаж

Наглядное пособие (техника безопасности в картинках)  

Бумага, ручки

Вопросник

3.

Работа с выкрокой.

Коллектив-

ная, индивиду–

альная.

Объяснение,

разъяснение,

практическая работа

Литература, наглядные пособия (готовые чертежи выкроек, обозначения мерок)

Карандаши, бумага, ножницы, мел, ткань, линейки.

Самостоя –

тельная работа

4.

Игрушки - сувениры

Коллектив-

ная, индивиду–

альная.

Объяснение,

разъяснение,

практическая работа, чтение сказок  

Литература, готовые изделия

Карандаши, бумага, ножницы, мел, ткань, утюг, нитки, иглы

Готовые изделия, выставка

5.

Вещи для дома

Коллектив-

ная, индивиду–

альная.

Объяснение,

разъяснение,

практическая работа

Литература, зарисовки, эскизы, готовые изделия

Карандаши, бумага, ножницы, мел, ткань, утюг, нитки, иглы

Готовые изделия, выставка

6.

Моделирова-

ние

Коллектив-

ная, индивиду–

альная.

Объяснение,

разъяснение,

практическая работа

Литература, готовые лекала и изделия

Линейки, карандаши, альбомы, иглы, нитки, фурнитура, ткань

Самостоя –

тельная работа, выставка

7.

Работа на швейной машине.

Коллектив-

ная, индивиду–

альная.

Объяснение,

разъяснение,

упражнение, конспекти –

рование  

Образцы машинных швов

Нитки, ткань, мел, ножницы, утюг

Оформле  -

ние

альбома

8.

И.Г.З. Работа на выставки  

Коллектив-

ная, индивиду–

альная.

Объяснение,

разъяснение,

практическая работа

Литература, готовые изделия

Нитки, ткань, мел, ножницы, утюг,бумага, карандаши, линейки, фурнитура

Участие в конкурсах, готовые изделия

 

Список литературы.

  1. Петухова В.И., Ширшикова Е.Н.  Мягкая игрушка – М.: издатель И.В. Балабанова, 1998.-120с.: ил.
  2. Войдинова Н.М. Мягкая игрушка – М.: Эксмо, 2007-160с.: ил.
  3. Рукоделие для детей / Калинич М., Павловская Л., Савиных В.-Мн.: Полымя, 1997.-201с.: ил.
  4. Вольных В., Чебутина Т. Барби мода .Любимой кукле шью сама (12 моделей одежды с выкройками) : Журнал.- М., 1993.-32.,ил.
  5. Шьем одежду для кукол / В. Додж.//Пер. с англ. Г. И. Левитан.- Мн.: ООО « Попурри», 2005.- 184 с.: ил. 16 с. цв. вкл.
  6. Молотоборова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват.шк. и внешк. учреждений. -2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 1990.-176с.: ил.
  7. Деон Сандрин, Блондель Анник Игрушки-помпоны своими руками / Пер. страниц. В.А. Мукосеевой.- М.: ООО «ТД»Издательство Мир книги», 2006.-64с.:ил.
  8. Делаем куклы/Пер. с ит. – М.: Издательство «Ниола – Пресс»,2006. – 128с.:ил.
  9. Поделки из ниток, пуговиц, бусин / В.Н. Преображенская. – М.:РИПОЛ классик, 2012. – 256 с.: ил. – (Поделки самоделки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо Минобрнауки "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"

N 03-83 от 08 февраля 2011 г.  Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования  О рекомендациях по аттестации педагогических ...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Статья «Технологии проектирования и реализации, актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ»

Содержание:Введение1. Основные требования к дополнительным общеобразовательным программам 2. Разработка учебно-тематического плана2.1 Модульный принцип построения содержания программ2.2 Кале...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...