Методическая разработка "Изготовление цветов и украшений из бисера"
план-конспект по теме

Фараонова Галина Григорьевна

Формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению цветов и украшений из бисера

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          Конспект урока

                          Тема урока: «Бисерная фантазия»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению цветов из бисера

Задачи:

Обучающая:

 расширить кругозор в процессе изучения бисероплетения.

        Познакомить с понятиями  миниатюра, эскиз.

       Создать эскиз миниатюры.

 Освоить приёмы параллельного плетения.

 Начать плетение  цветка

 Воспитательная:

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, трудолюбие экономное отношение к материалам.

Развивающая:

Развивать наглядно- образное мышление, познавательный интерес, терпение, память.  

Тип урока: комбинированный.

Ведущий метод: объяснительно- иллюстративный.

Средства обучения:

Учебные

Учебник В.Д.Симоненко, тетрадь, чертёжные инструменты.

Наглядные

Образцы готовых работ, слайды.

Раздаточный материал

Схемы плетения цветов, схема  сочетания цветов бисера.

Материально-технические:

проволока,

бисер различных цветов, коробка с ячейками для бисера,

ножницы,

схемы для плетения,

схема сочетания цветов бисера.

Оборудование:

Компьютер, проектор.

Ход урока

Организационная часть

Сообщение темы, целей урока, мотивация учебной деятельности учащихся.

Прозвенел звонок для нас,
Мы зашли тихонько в класс.
Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво.
Тихо сели. Спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда
Мы урок начнём тогда.

Изучение нового материала

Звучит тихая музыка. Показ слайдов «презентация»

Учитель:

В долинах, на кручах, по склонам –
Куда только взгляд мы не кинем –
Кусты задымились зеленым,–
Лиловым, коричневым, синим.

Туман ли над ними? Дымок ли?
Подспудного хмеля веселье?
А почки набухли, намокли,
Проклюнулась первая зелень.

Охотно выходим из дому
И видим в такие мгновенья
Дымящихся веток истому,
Зеленую дрему цветенья.

Все мы очень устали от зимней стужи. Тепла ещё нет, но наше воображение рисует картины весны. Мы с нетерпением ждем прихода первого весеннего месяца. С чем ассоциируется у вас этот месяц?

Ответы учащихся.

Тепло, первые весенние капели и конечно праздник, праздник наших мам, бабушек, сестер, подруг и, конечно же, наш. В такие дни мы всегда хотим сделать что-нибудь приятное своим близким. Предпраздничные дни полны хлопот, люди стараются найти в магазинах красивые и полезные вещи, для того, чтобы дарить их друг другу в знак любви и дружбы. А какие подарки вы дарите своим мамам в этот день?

Ответы учащихся.

Цветы, сувениры, открытки, шоколад и конфеты, парфюмерию и косметику. Но любой подарок, пусть даже самый маленький, выполненный вашими руками, будет для ваших мам самым дорогим, так как он несет в себе частичку вашей души, частичку тепла ваших рук. И сегодня наш урок мы посвятим изготовлению такого подарка. Какой подарок вам хотелось бы сделать?

Ответы учащихся.

Вы должны учесть, что ваша творческая работа (назовем её мини-проектом), должна быть выполнена в течение двух недель, т.е. на 3 уроках. За отведенное время выполнить большую работу нет возможности, поэтому нам предстоит изготовить МИНИАТЮРУ. Что же такое миниатюра? (слайд)

Ответы учащихся.

Дать определение этого слова нам помогут наши консультанты.

Две ученицы, поработав со словарем русского языка С.И. Ожегова и с энциклопедическим словарем, дают объяснение, остальные записывают в тетрадь.

МИНИАТЮРА (франц. miniature, от лат. minium – киноварь, сурик), 1) художественное произведение (обычно живописное) малых размеров (БЭС) 2) небольшая картина тщательной и изящной отделки (сл. С.И. Ожегова)

Конечно, вы догадались, что нам предстоит сделать небольшую картину. Окончательным оформлением этой картины будет рамка. Выполненная на уроках миниатюра и будет подарком вашим мамам ко Дню 8 Марта.

Теперь необходимо выбрать технологию, в которой миниатюра будет выполнена. Как можно выполнить миниатюру?

Ответы учащихся.

В технике аппликации, вышивки гладью, вышивки крестом, сочетанием различных техник.

Я предлагаю вам выполнить миниатюру в технике плетения бисером.

Показ слайдов с изображением миниатюр, и образцов, изготовленных учащимися других классов.

Из бисера  можно сплести цветы и составить оригинальную композицию.

К любому наряду сделать своими руками красивую бижутерию. «Показ слайдов».

Давайте познакомимся с историей возникновения, бисера и его видами.

Доклады уч-ся.

Физминутка. (С тётушкой совой)

Работа над мини-проектом будет состоять из следующих этапов (работа в тетради).

Организационный: выбор варианта изготовления, зарисовка эскиза, выбор схем изготовления, подбор инструментов и материалов, подготовка рабочего места.

Технологический: изготовление миниатюры.

Заключительный.

Давайте познакомимся со способом параллельного плетения бисером  (инструкционные карты на столах учащихся Приложение 1)

Параллельное плетение (слайд)

В технике параллельного плетения могут быть выполнены лепестки и листья.

3.Продолжение формирования знаний и умений.

Практическая работа

Из предложенных вам схем плетения цветов <Приложение 2> выберете цветы, которые понадобятся для вашей миниатюры.

Особое внимание обращайте на соответствие выбора цвета бисера, формы цветов и цвета ткани для фона миниатюры. Исходя из выше перечисленного, попробуйте зарисовать эскиз будущей картины.

Определение эскиза, уч-ся записывают в тетрадь.

Учащиеся выполняют эскиз. Учитель оказывает помощь в затруднительных ситуациях.

Если вы определились с формой, цветом (приложение 3)и количеством бисерных цветов, зарисовали эскиз, можно приступить к плетению. Помните о технике безопасности (слайд) <Приложение 4>.

Текущий инструктаж.

В процессе осуществляется контроль:

- организации рабочего места.

- последовательности выполнения работы,

- соблюдения безопасных приёмов труда.

4. Оценка знаний и умений.

Молодцы! У нас сегодня получился оригинальный букет. Все сегодня потрудились хорошо. Посмотрите, какая красота, вот он мир созданный вашими руками. Вы все сегодня хорошо потрудились, на мой взгляд, у всех всё получилось. Скажите, а, что чувствуете вы? Все ли довольны результатом своего труда?

Продолжать плетение вы будете дома, а на следующем уроке вам предстоит составить композицию из сплетенных цветов, оформить миниатюру и защитить готовую работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подборка материалов по сутажной вышивке

Слайд 2

Мастер-класс Елены Крат « Украшения в технике сутаж своими руками »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Украшение из бисера

Методическое пособие...

Методические рекомендации по изготовлению композиции из бисера "Одуванчики"

Краткая история изготовления изделий из бисера и методические рекомендации по изготовлению композиции из бисера "Одуванчики"...

Методические рекомендации по изготовлению композиции из бисера "Цветы родного края"

Краткая история изделий из бисера и методические рекомендации по изготовлению композиции из бисера "Цветы родного края"...

конспект урока "Украшение одежды бисером" 6 класс

Конспект урока "Украшение одежды бисером" с презентацией для 6 класса поможет учащимся лучше изучить одно из направлений художественно-прикладного творчества "Бисероплетение"...

Методическая разработка: «Цветы из бисера»

Цветы украшают нашу планету. Цветы нравятся всем. Иногда говорят, что если в доме нет цветов, значит, у хозяина нет вкуса. Цветы можно изготовить из различных подручных материалов: ткани, бумаги, бисе...

Занятие «Тёплые и холодные цвета в изделиях из бисера»

Занятие для детей 1 года обучения по программе "Рукодельница"....