программа летней - оздоровительной работы "Солнечное лето"
материал по теме
ПРОГРАММА
летней оздоровительно-досуговой работы «СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО»
Программа рассчитана на детей: с 7 до 18лет (Срок реализации: июнь – август)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 251.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН
Утверждаю:
директор ДДТ
_____________И.А. Дикая
протокол педагогического совета
№ « 7 » от 28 марта 2014 г.
ПРОГРАММА
летней оздоровительно-
досуговой работы
«СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО»
Программа рассчитана на детей:
с 7 до 18лет
Срок реализации: июнь – август
Подготовил: заместитель директора Е.В.Новикова
ст. Камышеватская
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Организация летнего отдыха детей – одно из направлений деятельности ДДТ. Лето для ребят пора не только отдыха – это время новых чувств и эмоций, новых навыков общения с взрослыми и сверстниками. Летнее время благоприятно для позитивной социализации подростков, освоения ими различных социальных ролей и функций. Это имеет огромное значение, когда в России происходит столь значительный рост асоциальных явлений в детской среде. Предоставленные сами себе, дети подвержены влиянию улицы, рискуют стать жертвами дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, они невольно попадают в группы детей, требующих повышенного педагогического внимания.
Сегодня каждый ребёнок нуждается в социальной защите, педагогической поддержке, оздоровлении, духовно – нравственном обогащении и личностном развитии.
Очевидно, что лето – не просто отдых, а это продолжение воспитательно-образовательной работы в доме детского творчества. В учреждении в летний период будут охвачены кружковой работой - 245 детей и подростков. Заниматься на тематических площадках ДДТ будут - 55 чел., в лагере с дневным пребыванием детей «Жемчужина» - 33 чел., 10 детей и подростков, требующих повышенного педагогического внимания, посещающие кружки дома детского творчества. Дети из указанной категории станут участниками всех проводимых мероприятий ДДТ.
ДДТ имеет достаточный опыт и реальную возможность использовать разнообразные формы организации летнего отдыха:
- тематические площадки – июнь - август («Творческий калейдоскоп», « Хочу все знать!», « Веселые каникулы».
- лагерь с дневным пребыванием детей «Жемчужина» -
с 16.06.2014 г. по 06.07.2014 г.
- кружковые занятия.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
- создание условий направленных на формирование системы летнего отдыха, организации досуга учащихся во время летних каникул, педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию творческого потенциала детей.
ЗАДАЧИ:
- укрепление здоровья детей;
- создание условий самовыражения ребёнка в творческой деятельности;
- обучение нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений;
- расширение форм занятости, представление детям включаться в активную трудовую деятельность;
- пропаганда творческих достижений обучающихся.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
- Подготовка кабинетов для занятий творческой деятельности в летний период.
- Методическое обеспечение программы.
- Сотрудничество с родителями воспитанников.
- Взаимодействие с культурно – досуговыми учреждениями.
- Материально – техническое обеспечение.
- Изготовление реквизита и атрибутов для проведения различных спортивных и игровых программ.
- Приобретение призов, аудио и видео кассет, канцтоваров.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
- Подготовительный этап
№ п/п | Направление деятельности | Сроки | Ответственные |
1. | Рассмотреть на заседании педагогического совета вопрос об организации работы в летний период учащихся | сентябрь, март | Новикова Е.В. |
2. | Изучение состава детей и их интересов (анкетирование, тестирование) | сентябрь, март | Матросова Н.М. |
3. | Разработка методического и сценарного материала по направлениям деятельности ДДТ | сентябрь - май | Галатенко С.В. |
4. | Провести работу по охвату обучающихся по всем категориям учёта: требующих повышенного педагогического внимания; дети-инвалиды, опекаемые, дети из малообеспеченных, многодетных семей, дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию и др.) | сентябрь-октябрь | Матросова Н.М. |
5. | Организация работы творческих мастерских по развитию и поддержке детской одарённости | сентябрь-октябрь | Матросова Н.М. |
6. | Работа информационно- консультивного пункта (объявления, стенды, афиши) | в течении года | Галатенко С.В. Матросова Н.М. |
7. | Спланировать совместную работу с сотрудниками ШБДД и ДПС по предупреждению и профилактике правонарушений и травматизма среди обучающихся | сентябрь-октябрь | Галатенко С.В. Матросова Н.М. |
8. | Организация выставок, конкурсов детского творчества | в течении года | Дудка Л.Б. Галатенко С.В. |
9. | Подготовка документации по организации работы лагеря дневного пребывания, тематических площадок | март - апрель | Е.В.Новикова, Е.В.Нефедова |
10. | Подготовка документов по обеспечению безопасности детей в период проведения летней оздоровительной кампании | март - апрель | Е.В.Новикова, Л.Б.Дудка |
11. | Оформление информационных стендов «Лето-2014» | май | С.В.Галатенко |
12. | Оформление стенда с информацией о работе лагеря дневного пребывания. | май | Е.В.Нефедова |
13. | Подготовка кадров к работе в лагере дневного пребывания, спортивных и досуговых площадках (ознакомление с должностными обязанностями и функционалом, инструктаж по ТБ, подготовка мед. персонала, работников пищеблока) | апрель - май | Е.В.Нефедова Е.В.Новикова |
- Основной этап (1 июня – 20 августа).
Основной деятельностью этого этапа является -
Вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел, применяя разнообразные формы отдыха и занятости воспитанников:
- работа лагеря с дневным пребыванием детей «Жемчужина» с 16.06.2014 г. по 06.07.2014 г. - профильная смена «Здоровые дети – здоровая страна».
- работа тематических площадок (1 июня по 20 августа), (приложение № 2)
№ п/п | Наименование площадки (направление работы) | Сроки работы площадки | Время работы площадки | Охват детей |
1. | «Творческий калейдоскоп» (художественно-эстетическое) | июнь - август | 10.00 – 11.00 | 25 |
2. | «Хочу все знать!» (интеллектуально – познавательное направление) | июнь - август | 11.00 – 12.00 | 15 |
3. | «Веселые каникулы» (досугово – игровое направление) | июнь - август | 11.00 – 12.00 | 15 |
Итого: |
| 55 |
- работа кружков дополнительного образования (в течение всего периода);
- организация и проведение различных тематических мероприятий;
- участие в краевой акции "Зовем друг друга в гости"
№ п/п | Сроки выезда | Маршрут | Охват школьников |
1 | Июнь | ст.Каневская, Каневской район | 20 |
2 | Июль | ст.Ленинградская, Ленинградский район | 20 |
3 | Август | ст.Щербиновская, Щербиновский район | 20 |
Итого: | 60 |
- однодневные экскурсии по Краснодарскому краю и Ейскому району
№ п/п | Сроки выезда | Маршрут | Охват школьников |
1 | июнь | Ейский район | 60 |
2 | июль | Ейский район | 60 |
3 | август | Ейский район | 60 |
Итого: | 180 |
- участие в краевой акции "Парки Кубани"
№ п/п | Сроки | Охват школьников |
1 | Июнь | 60 |
2 | Июль | 60 |
3 | Август | 60 |
Итого: | 180 |
- однодневные туристические походы по Краснодарскому краю и Ейскому району
№ п/п | Сроки выезда | Маршрут | Охват школьников |
1 | июнь | Берег лимана Азовского моря | 20 |
2 | июль | Берег лимана реки Купсанка | 20 |
3 | август | Маяк ст.Камышеватской | 20 |
Итого: | 60 |
- Заключительный этап (до 25 августа).
Содержание:
- Подведение итогов о проделанной работе за летний период, реализации программы «Солнечное лето».
- Анализ диагностического материала по итогам работы лагеря, тематических площадок.
- Выработка перспектив деятельности по организации отдыха и занятости воспитанников в летний период следующего года.
Система контроля за выполнением программы
№ п/п | Содержание контроля | Сроки контроля | Формы и виды контроля | Ответственные |
1. | Качественные показатели (охват детей, количество мероприятий, форма, направление деятельности) | в течении года | Статистические данные | Е.В.Новикова, Галатенко С.В. |
2. | Организация изучения выполнения программных мероприятий | в течении года | Наблюдение, беседы | Галатенко С.В. Матросова Н.М. |
3. | Посещение и анализ кружковых занятий | в течении года | Наблюдение, справки | Замдиректора, методисты |
4. | Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря. | апрель | Анкетирование |
Е.В.Нефедова |
2. | Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере. | 1 день смены | Анкетирование | Отрядные воспитатели |
3. | Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. | В течение смены | Наблюдение, экран настроений | Е.В.Нефедова отрядные воспитатели |
4. | Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. | Последний день смены | Анкетирование | Е.В.Нефедова, отрядные воспитатели |
Прогнозируемый результат
- Совершенствование и развитие разносторонних интересов и увлечений детей в каникулярный период.
- Укрепление здоровья детей, привитие навыков здорового и безопасного образа жизни.
- Улучшение отношений в среде подростков, устранение негативных проявлений, искоренение вредных привычек.
- Положительное отношение к социально-значимой деятельности, появление потребности работать в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/23/picture-20507.jpg)
Отчет о проведении летней оздоровительной кампании "Лето-2011" в ДОЛ "Цветочный город"
На базе ГБОУ СОШ №127 летом 2011 года был организован детский оздоровительный лагерь "Цветочный город", начальник лагеря Раенкова Анна Аркадьевна.Это отчетная презентация...
программа летнего оздоровительного лагеря
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. "Морское путешествие" лагерь "Алые паруса" для детей находящихся в сложной жизненной ситуации...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/24/picture-777359-1461485650.jpg)
Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-774464-1459186065.jpg)
Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"
Данная программа по своей направленности является комплексной,т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различныенаправления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-740115-1454084630.jpg)
ПРОГРАММА летнего оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей «Путешествие в страну Лето»
Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию детского отдыха, создание условий для оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-57026-1507799410.jpg)
«Вместе лето" программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей
Программа направлена на решение проблемы построения воспитательного процесса, ориентированного на потенциальные возможности каждой личности и ее потребность стать субъектом социальной и культурной жиз...
Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием детей «Лето – это маленькая жизнь»
Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием детей«Лето – это маленькая жизнь»Возраст детей: 6 – 10 летСоставитель: Чакалова Оксана Иван...