КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора»
план-конспект занятия по теме

Парышев Андрей Евгеньевич

Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе проектной деятельности через изучение темы «Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора» и дальнейшего использования при создании проекта баннера для болельщиков.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого занятия «Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора»

Тема занятия - «Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора», форма – практическое занятие направленное на создание условий для проектной деятельности обучающихся, содержание и методы обусловлены возрастом детей 12-13 лет, и определены направленностью   образовательной программы.

Целью моей работы на занятии было: Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе проектной деятельности через изучение темы «Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора» и дальнейшего использования при создании проекта баннера для болельщиков.

Ставил следующие задачи:

Личностные:

  • Формирование уважительного и бережного отношения к иному мнению.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие у воспитанников чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование чувства патриотизма.
  • Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни.
  • Профессиональная ориентация.

Результат по личностным задачам отследить достаточно сложно, но я считаю, что на данном занятии мне удалось приобщить детей к чувству собственного достоинства, способности к преодолению трудностей через умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций в процессе коллективной работы.

С помощью игры «Ассоциации»  создалась дружественная обстановка, учитывая то, что обучающие оказались в незнакомой для себя ситуации. Были проведены гимнастика для глаз и  физкультминутка, с помощью которых достигался результат воспитательной задачи о привитии навыков здорового образа жизни.

Минусом при реализации этой задачи явилось недостаток времени.

Предметные:

  • Приобретение навыков проектной деятельности с помощью ИКТ.
  • Формирование  навыков работы с инструментами в графическом редакторе Paint.
  • Овладение навыками композиции.
  • Усвоение новой информации с дальнейшим ее закреплением и практическим использованием в последующих теоретических и практических занятиях.
  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения задания.

Результат по предметным задачам, полностью достигнут. У каждой команды  получился свой проект, обучающиеся научились работать в коллективе опираясь на мнения каждого члена команды, попробовали себя в роли сотрудника современной дизайн студии (развитие профориентации). В достижении цели активно применялись ИКТ.

Метапредметные:

  • Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия.
  • Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов занятия и самоанализа собственных достижений.
  • Развитие речи, как показателя  интеллектуального и общего развития обучающегося через представление собственных достижений на занятии, представление результатов работы группы.
  • Развитие коммуникативных умений  воспитанников через организацию групповой работы на занятии.
  • Развитие  воображения и художественного вкуса.

Результат, достигнут и по метапредметным задачам. Занятие проходило в виде деловой игры, в которой присутствовал соревновательный характер. Учитывая ограниченные ресурсы для выполнения задания, можно отметить наличие воображения и художественного вкуса. Данный вид занятия положительно влияет на развитие речи, как показателя  интеллектуального и общего развития обучающегося через представление собственных достижений на занятии, представление результатов работы группы. Данное занятие позволяет подняться на более высокую ступень социальной зрелости.

Ход занятия

Для достижения поставленных целей и задач продумана организационная структура занятия. Его этапы логически выстроены в определенном порядке и отражают работу по программе.

1 этап «Организационный момент»:

 Создание условий для положительного эмоционального и интеллектуального настроя группы и диагностика уровня внимания обучающихся, их активности, готовности к восприятию учебно-познавательного материала.

Поскольку группа обучающихся – незнакомая, исходная диагностика проводится на самом занятии. Много времени отводится в начале занятия на знакомство (дети должны привыкнуть к педагогу) и создания эмоционального комфорта. Может показаться, что этот этап несколько затянутый, но его полное проведение необходимо для дальнейшей работы – определение готовности к восприятию, активности.

2 этап «Актуализация  знаний»:

Основной этап: обеспечение восприятия нового материала и создание мотивации к выполнению практического занятия.

Была поставлена цель, к которой обучающихся подвел педагог, с помощью ассоциативных моментов и наводящих вопросов: Создание проекта баннера для болельщиков.

Цель для педагога было:

- познакомить воспитанников с понятиями:  баннер, креатив лаборатория, проект;

- развитие у учащихся метапредметных знаний (универсальных учебных действий (познавательных)) через выполнение заданий, связанных со сравнением, анализом, классификацией, обобщением, выполнены.

3 этап «Объяснение нового материала»:

В ходе объяснения нового материала активно применялись ИКТ, а именно ПК и представленная информационная презентация.

Мотивацией к дальнейшему выполнению практической работы, служило деление на две команды (соревновательный момент), применение в выполнении практического задания  ИКТ. Коллективное обсуждение, т.е. возможность выразить мнение каждого. В работе были задействованы все обучающиеся.

4 этап «Закрепление учебного материала»

Мобилизация детей на обсуждение задания, подготовка к самооценке

- определить первичный уровень освоения нового материала;

- научиться с первого предъявления принимать задание педагога, активно включаться в его выполнение.

- выполняя творческое задание, расширить собственные знания по данному вопросу, научиться выражать свое мнение по заданной теме.

Цель для педагога:

- в процессе применения ИКТ технологий

проверить первичный уровень усвоения воспитанниками новых знаний;

- используя различные методические приемы способствовать повышению мотивации воспитанников к закреплению нового материала.

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:

- успешное выполнение задания;

- удовлетворение от проделанной работы и полученных знаний.

5 этап «Подведение итогов урока. Рефлексия»:

Цель для обучающихся:

- в ходе проведения рефлексии определить

уровень собственных достижений и затруднений по изучаемой теме, выстроить свою индивидуальную траекторию развития по изучаемой теме.

Цель для педагога:

- подвести итоги урока, построив  траекторию дельнейшей работы по освоению новой темы для каждого обучающегося;

На этом этапе я выяснил, понравилось ли обучающимся работать,  что для них было неожиданным, что нового они узнали и чему научились, трудно было  или интересно, смогут ли они самостоятельно выполнить такую работу.

С помощью рефлексии определил эмоциональную обстановку в группе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора!

Слайд 2

Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора!

Слайд 3

БАНЕР Баннер (англ. banner — флаг, транспарант) — графическое изображение рекламного характера. Баннеры размещают для формирования позитивного имиджа

Слайд 12

Схема банера

Слайд 13

КРЕАТИВ-ЛАБОРАТОРИЯ Креатив-лаборатория – творческая мастерская с внутренним распределением обязанностей Криэйтором сегодня принято называть, прежде всего, конкретного директора компании, т.е. человека, который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов. Web-дизайнер — это человек, обладающий художественным вкусом и знаниями интернет-технологий , который создает Web-страницы и объединяет их в Web-сайты. Главная задача web-дизайнера — оформить интернет-проект так, чтобы как можно больше пользователей им заинтересовалось. Копирайтер — автор и специалист по созданию рекламных слоганов и текстов. Арт-директор — художественный руководитель или творческий руководитель, воплотитель проекта. Спикер — В данной ситуации представитель компании, защищающий представленный проект.

Слайд 14

Выполняем макет банера в графической программе Paint

Слайд 15

Создаем рабочую область

Слайд 16

Вставляем заготовленные изображения или рисуем их с помощью встроенных инструментов

Слайд 18

Сохраняем свою работу на компьютере и отправляем полученный макет на печать.

Слайд 20

Продолжите фразу! Я узнал … Я научился … Я могу применить …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Винтажные часы из виниловой пластинки».

Цель занятия: Через выполнение поставленной задачи (выполнение винтажных часов), понять основной принцип композиции....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Типы силуэтов одежды»

Цель занятия:Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Типы силуэтов одежды» и дальнейшего использования при создании эскизов моделей одежды...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: "Схема построения человека".

Основная цель занятия: Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Схема построения человека» и дальнейшего использования при создании эскизов мо...

Конспект открытого занятия в классе предподготовки детей к школе. Тема: «Дифференциация звуков С _ З в слогах и словах.»

Видиозапись данного занятия представлялась для участия в конкурсе "На звание лучшего специалиста в области сопровождения детей с ограниченными возможностями в развитии", который проходил с 15 января п...

конспект открытого занятия по математике для детей 6-7 лет. Тема: "Путешествие в сказку "Цветик-семицветик"

Цель:  познакомить с новой геометрической фигурой, закрепить и повторить пройденный материал....

Конспект открытого занятия по аппликации с элементами театрально-игровой деятельности. Тема «Волшебные цветы».

Конспект открытого занятия по аппликации с элементами театрально-игровой деятельности. Тема «Волшебные цветы»....