Главные вкладки

    Робототехника_Программа по внеурочной деятельности «Основы робототехники»
    календарно-тематическое планирование по теме

    Храпова Юлия Евгеньевна

    Методический материал.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon robototekhnika.doc805.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ школа № 489

    Московского района Санкт-Петербурга

    Программа по внеурочной деятельности  

    «Основы робототехники»

    lego_wed.jpg


    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    школа № 489 Московского района Санкт-Петербурга

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор ГБОУ школы №489

    ____________ О.Н. Калашникова

    «__»  августа         2013 г.

    РАССМОТРЕНО

    На заседании МО

    ______________________________

    ______________________________

    Протокол № ________

    от _____августа         2013 г.

    Руководитель МО

    _____________  ________________

                                                                                                 

    Рабочая учебная программа

                                       

    Основы робототехники

    срок реализации программы: 2013 – 2014г.

    Программу  составила: Макашова Юлия Евгеньевна

    г. Санкт - Петербург

    2013


    Пояснительная записка

    "Основы робототехники. WeDo" представляет уникальную возможность для детей младшего школьного возраста освоить основы робототехники, создав действующие модели роботов. Программа рассчитана на детей 3-4 классов.

    Новый конструктор в линейке роботов LEGO, предназначен, в первую очередь, для детей начальной школы.  Работая индивидуально, парами или в командах, учащиеся любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

    Обоснование курса 

    Применение конструкторов LEGO во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

    Целью использования «Робототехники» в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

    Цели работы курса: 

    1. Организация занятости школьников во внеурочное время.
    2. Всестороннее развитие личности учащегося:
    • Развитие навыков конструирования
    • Развитие логического мышления
    1. Мотивация к изучению наук естественно – научного цикла: окружающего мира, краеведения,  физики, информатики, математики.
    2. Познакомить детей со способами взаимодействия при работе над совместным проектом в больших (5-6 человек) и малых (2-3 человека) группах
    3.  Развитие у детей интереса к техническому творчеству и обучение их конструирования через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ. Вырабатывается навык работы в группе.
    4. Творческое мышление при создании действующих моделей.
    5. Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.
    6. Установление причинно- следственных связей,
    7. Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.
    8. Экспериментальное  исследование.
    9. Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.

    Основными задачами занятий   являются:

    • обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;

    • развивать творческие способности и логическое мышление детей;

    • развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

    • развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

    • развивать умения творчески подходить к решению задачи;

    • развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

    В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений младшие школьники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию.

    Обучающая среда  позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для учащихся является работа над проектами. И хотя этапы работы над проектом отличаются от этапов, по которым идет работа над проектами в средней школе, но цели остаются теми же. В ходе работы над проектами дети начинают учиться работать с дополнительной литературой. Идет активная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия  помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и сделать чертежи. У учащихся, занимающихся конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится более логической.

    Образовательная система  предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Эта система предлагает детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этому учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения.

    Категория слушателей, для которых предназначена программа 

    Настоящая программа учебного курса предназначена для учащихся 3-4 классов образовательных учреждений, которые впервые будут знакомиться с LEGO – технологиями. Занятия проводятся в группах (12-14 человек) 1 раза в неделю по 60 минут.

    Виды и направления внеурочной деятельности

    Основным направлением  курса  «Робототехники» во внеурочной деятельности  является проектная  и трудовая деятельность школьников.

     Условия реализации программы

    Основные формы и приемы работы с учащимися:

    • Беседа
    • Ролевая игра
    • Познавательная игра
    • Задание по образцу ( с использованием инструкции)
    • Творческое моделирование ( создание модели-рисунка)
    • Викторина
    • Проект

    Материально-техническое  оснащение образовательного процесса:

    • Конструкторы ЛЕГО, технологические карты, книга с инструкциями
    • Конструктор Лего, Лего WeDo 
    • Компьютер, проектор, экран

     Планируемые результаты освоения программы

    Знания и умения, полученные учащимися в ходе реализации программы:

    • Знание  основных принципов механики;
    • Умение классифицировать материал для создания модели;
    • Умения работать по предложенным инструкциям;
    • Умения творчески подходить к решению задачи;
    • Умения довести решение задачи до работающей модели;
    • Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
    • Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.


    Календарно-тематическое планирование

    № п/п

    дата

    Тема занятия

    Виды деятельности

    план

    факт

    личностные

    познавательные

    регулятивные

    коммуникативные

    1

    Знакомство с ЛЕГО

    пространственно-графическое моделирование

    (рисование)

    соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

    сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

    взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

    2

    Знакомство  с ЛЕГО продолжается

    (Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра)

    Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности.

    пространственно-графическое моделирование

    (моделирование)

    соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

    сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

    взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

    3

    Путешествие по ЛЕГО-стране. Изучение механизмов.

    Индивидуальные наклонности,

    пространственно-графическое моделирование

    (рисование)

    соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

    сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

    взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

    4

    Исследователи механизмов.

    Зубчатые колёса. Промежуточное зубчатое колесо. Коронные зубчатые колёса.

    пространственно-графическое моделирование

    (моделирование)

    соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

    сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

    Умение работать в коллективе, группе

    5

    Конструирование и программирование заданных моделей

    соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

    сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

    Обмен информацией в процессе общения

    6

    Конструирование и программирование заданных моделей

    Установление отношений между данными и вопросом

    Решение поставленной задачи через общение в группе

    7

    Волшебные модели.

    8

    Модели: автомобили.

    соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

    сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

    взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

    9

    Автомобили.

    10

    Проект «Рыцарский турнир»

    Составление плана решения

    11

    Проект «Рыцарский турнир»

    Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности.

    Осуществление плана решения

    12

    Проект «Школьный двор»

    Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

    13

    Проект « дворец для принцессы»

    14

    Проект « Детская площадка»

    15

    Проект « Детская площадка»

    16

    Специальный транспорт

    Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

    17

    Водный транспорт

    18

    Проект «Водный транспорт»

    19

    Проект «Район, в котором я живу!»Симметричность LEGO моделей

    Установление отношений между данными и вопросом

    20

    Устойчивость LEGO моделей.

    Военный транспорт.

    Установление отношений между данными и вопросом

    21

    Военный транспорт.

    22

    Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

    23

     Голодный аллигатор

    24

    Проект « Вратарь
    Ликующие болельщики»

    25

    Непотопляемый парусник

    26

    Главная площадь в Моделирование достопримечательностей

    27

    Обезьянка – барабанщица 

    Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

    28

    Обезьянка – барабанщица

    Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

    Решение поставленной задачи через общение в группе

    29

    Любимый сказочный герой. Моделирование из  LEGO WEDO

    взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

    30

    Моделирование сюжета из  LEGO WEDO/ Порхающая птица

    Решение поставленной задачи через общение в группе

    31

    .  Моделирование сюжета из  LEGO WEDO

    32

      Моделирование сюжета из  LEGO WEDO

    взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

    33

    Проект «LEGO и сказки»


    Список использованной литературы

    Методическое обеспечение программы:

    1. http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego
    2. http://9151394.ru/index.php?fuseaction=konkurs.konkurs
    3. http://www.lego.com/education/
    4. http://www.wroboto.org/
    5. http://www.roboclub.ru/
    6. http://robosport.ru/
    7. http://lego.rkc-74.ru/ 
    8. http://legoclab.pbwiki.com/
    9. http://www.int-edu.ru/

    Информационное обеспечение:

    1. http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=17
    2. http://do.rkc-74.ru/course/view.php?id=13
    3. http://robotclubchel.blogspot.com/ 
    4. http://legomet.blogspot.com/ 
    5. http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по внеурочной деятельности "Основы туризма"

    Программа предназначенна для учащихся 5-9 классов...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы экологии» для 5 классов на 2013-2014 учебный год

    Цель программы -  формирование и развитие экологически сообразно­го поведения у школьников.Задачи:·        Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях ...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы психологии. Я познаю себя»

    Программа отражает вполне самостоятельную, завершенную систему психологических знаний, достаточную для получения элементарного психологического образования, которое после общеобразовательной школы мож...

    «Дополнительная общеобразовательная программа по внеурочной деятельности «ЛЕГО - робототехника»

    Дополнительная общеобразовательная программа по внеурочной деятельности Лего - робототехника...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы робототехники»

    laquo;Основы робототехники» LEGO WeDo представляет уникальную возможность для детей младшего школьного возраста освоить основы робототехники, создав действующие модели роботов.Новый конструктор...

    программа курса внеурочной деятельности «Основы робототехники и легоконструирования»

    Актуальность курса «Основы робототехники и легоконструирования» заключается в том, что он направлен на формирование творческой личности, живущей в современном мире. Технологические наборы ...

    Тестовые задания к курсу внеурочной деятельности "Основы робототехники"

    Тестовые задания к курсу внеурочной деятельности "Основы робототехники" (3 класс)...