Изготовление цветов роз техникой работы с бумагой квиллинг
учебно-методический материал по теме

Сак Наталья Александровна

 

Цель: Способствовать формированию представления о новой технике работы с бумагой – квиллинге. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

Задачи: способствовать освоению технологии изготовления роз, используя технику работы с бумагой - квилинг;

Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги ;

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру  труда.

 Воспитывать усидчивость и аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_izgotovlenie_roz_tekhnikoy_kvilling.doc443.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ДОД дом детского творчества

г. Урень Нижегородской области

Конспект занятия

«Изготовление цветов роз техникой работы с бумагой квилинг».

Подготовила педагог

 дополнительного образования

 первой квалификационной категории

Сак Наталья Александровна

C:\Documents and Settings\NATASHA\Рабочий стол\квиллинг\126432744983454363.jpg

2014г

«Изготовление цветов роз техникой работы с бумагой квилинг».

Конспект подготовила педагог дополнительного образования -

Сак Наталья Александровна

Цель: Способствовать формированию представления о новой технике работы с бумагой – квиллинге. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

Задачи: способствовать освоению технологии изготовления роз, используя технику работы с бумагой - квилинг;

Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги ;

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру  труда.

 Воспитывать усидчивость и аккуратность.

Методическое оснащение урока:

Панно, картины изготовленные техникой квилинг;

Образцы работ в данной технике,

Фильм об ознакомлении с техникой «Квиллинг»

Презентация Microsoft Office Power Point

Оборудование и инструменты:  бумажные полоски шириной 5-7 мм зелёного цвета, цветная бумага, заготовки шаблонов, простые карандаши, инструменты для закручивания полос, картон, клей, ножницы, зубочистки, баночки для клея, салфетки.

Методы обучения:

Рассказ

Демонстрация готовых работ

Беседа с объяснением нового материала

Показ практических приемов

Самостоятельная работа

Форма организации занятия: Работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка).

Словарная работа:

Квиллинг

бумагокручение

бумажная филигрань

бумажное кружево.

Тип занятия: Изучение нового материала, урок - творчества.

Ход занятия

Организационная часть

Приветствие

Знакомство с обучающимися

Проверка готовности обучающихся к занятию

Техника безопасности на занятии

Пальчиковая гимнастика (приложение)

Сообщение темы занятия: Первый материал для творчества ребенка – это бумага. Бумага - одно из самых величайших изобретений Востока  и до сих пор остаётся истинно восточным явлением, особенно в руках художника. В Корее, Китае и Японии она поражает воображение не только богатством красок и фактуры, но и разнообразием направлений и техники.

 Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество техник работы с бумагой. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой — искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

 Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

В квиллинге используются основные формы из которых можно делать различные поделки, составлять панно и картины.

Материал для квиллинга: Бумага для квиллинга используется особой плотности, окрашенная с двух сторон. Наборы готовых полосок бумаги вы можете приобрести в специализированных магазинах. Иногда для создания разноцветных спиралей мастера соединяют полоски различных цветов.

Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3—7 мм.

Основной «рабочей лошадкой» является ручная машинка в виде палочки с раздвоенным концом.  

Инструмент для квиллинга также бывает различный. В Европе для скручивания полосок используют пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки, на конце которого сделана прорезь. Мне не очень понравилась эта идея, так как при скручивании получается деталь с крупным и неровным отверстием в центре. Однако,  для детей этот инструмент подходит.

Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.

C:\Documents and Settings\NATASHA\Рабочий стол\image002.jpg C:\Documents and Settings\NATASHA\Рабочий стол\квиллинг\Копия (2) 62c41081e2c265126c8d1f77b6e49430.jpg

Можно изготовить такой инструмент самостоятельно из толстой иглы с большим ушком, или использовать зубочистку, пасту от ручки.

Техника квиллинга

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила или иглу с прорезью.

C:\Documents and Settings\NATASHA\Рабочий стол\квиллинг\image009.jpg

 В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура -ролл.

Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию. Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга. Вот некоторые формы:

Тугая спираль. Полоску накручивают «улиткой». Затем приклеивают кончик, чтобы лента не раскрутилась, и снимают заготовку с иглы.

Свободная спираль. Скручивают полоску в тугую спираль , снимают ее и дают ей в пальцах раскрутиться

Глаз. Выполняют свободную спираль и сжимают противоположные стороны, придав ей форму глаза.

Капля. Выполняют свободную спираль и сжимают её с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли

C:\Documents and Settings\NATASHA\Рабочий стол\квиллинг\основные-части-квиллинга.jpg

Техника изготовления розы

Берем полоску шириной 1 см длинны формата А4. Загибаем «хвостик» на себя под углом 45 градусов. Далее делаем еще один косой загиб, но уже от себя.

Начинаем крутить розочку, для удобства держимся за хвостик. Не доходя до конца загиба, делаем следующий загиб от себя, захватывая уголок предыдущего. И продолжаем крутить нашу розочку. И так крутим, делая загибы от себя до конца полоски. Когда полоска закончится, приклеиваем ее к основанию розочки и ставим жирную каплю клея вокруг хвостика. После высыхания клея, отрезаем хвостики

C:\Documents and Settings\NATASHA\Рабочий стол\квиллинг\12129.jpg

Инструктаж по технике безопасности.

Правила безопасной работы с ножницами.

Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

 Перед работой проверь исправность инструментов.

 Работай только исправными инструментами.

 Работай ножницами только на своём рабочем месте

 Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперёд.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы по назначению.  

Правила безопасной работы с клеем.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Правила безопасной работы с пластилином.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Тренировочные упражнения

Из полосок белой бумаги скрутить спираль, попробовать сделать “каплю”, “глаз” и другие формы.

Изготовить из полоски  шириной 1 см розу.

Практическая работа

C:\Documents and Settings\NATASHA\Рабочий стол\квиллинг\1316613275_rozy3.jpg

Самостоятельная работа учащихся

Обучающиеся работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.

Текущий инструктаж педагога (по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы)

Проверка организации рабочих мест обучающихся;

Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно - технологической картой; оказание помощи слабо подготовленным обучающимся.

Уборка рабочих мест

Подведение итогов урока

Выставка работ учащихся

Заключительное слово педагога

Вот и подошёл к концу наше занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему учились? Что понравилось на занятии? Как проявились ваши творческие способности? Какое у вас сейчас настроение?

Я считаю, цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты.

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на занятиях, но и в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изготовления махровых цветов в технике КВИЛЛИНГ (косая нарезка)

Чтобы изготовить махровые цветы в технике квиллинг применяют разные способы нарезки. Как изготовить махровые цветы, применяя способ косой нарезки, Вы можете посмотреть в данной технологической карте....

План-конспект «Солнышко» (техника работы с бумагой)

Материал предназначен для закрепления навыков работы с бумагой по типу «гармошка», развития моторики, усидчивости, внимания, целеустремленности для детей с ОВЗ....

Статья "Нетрадиционные техники работы с бумагой"

В статье рассматриваються виды нетрадиционной техники работы с бумагой на занятиях с детьми начальной школы...

Мастер - класс « Изготовление пасхальной композиции «Дорого яичко ко Христову дню» техникой работы с бумагой квиллинг

Цель: Научить учащихся изготавливать композицию на пасхальную тематику техникой работы с бумагой квиллинг.Задачи:Дать понятие о технике «квиллинг», рассказать историю её возникновения.Рассмотрет...

методическая разработка "изготовление цветов с жесткими лепестками" в технике квиллинг

подробное описание этапов урока и технологии изготовления цветка розы в технике квиллинг с фотографиями этапов работы и готовых изделий...