"По следам приключений Колобка" - итоговое занятие
план-конспект занятия на тему

Бойко Татьяна Николаевна

Занятие разработано в игровой форме, для детей младшего школьного возраста. Все задания разработаны с целью развития интелектуальных и логических способностей, а так же развития мелкой моторики рук, познавательной и творческой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx305.72 КБ

Предварительный просмотр:

http://umeika.com.ua/uploads/posts/2012-06/1340531303_6.jpg

http://umeika.com.ua/uploads/posts/2012-06/1340531303_6.jpghttp://umeika.com.ua/uploads/posts/2012-06/1340531303_6.jpg

http://umeika.com.ua/uploads/posts/2012-06/1340531303_6.jpg

Итоговое занятие в школе раннего развития.

Тема занятия: «По следам приключений Колобка»

Цель:  обобщение знаний, умений и навыков, полученных в течение  учебного года

Задачи:

  • Обобщение знаний, умений и навыков работы, полученных в течение  учебного года; 
  • развитие логического и рефлексивного мышления, творческой и познавательной активности;
  • воспитание внимания,  усидчивости.

Материальное обеспечение: листы белой бумаги, шаблоны – заготовки лабиринтов,   письменные принадлежности, клей ПВА, персонажи игрушек-героев.

План занятия:

  1. Приветствие.
  2. Литературная минута (фрагмент сказки о колобке).
  3. Сообщение темы занятия

               4.     Приключения Колобка.

               5.     В гостях у зайца (отгадывание загадок).

                 6.     На поляне  волка ( выполнение практической работы - склеивание разбитой чашки).

               7.     Помощь  уточке (проходим  лабиринт).

               8.    Встреча с лисой.

            9.  Итог занятия.

Организационный момент:

 Кабинет подготовлен  для работы  детей и размещения гостей. Методический материал находится в красивой корзинке

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Педагог: Здравствуйте! Сегодня мы с вами встретились на необычном занятии, а о ком пойдёт речь, вы узнаете, прослушав фрагмент сказки:

  1. Литературная минута (фрагмент сказки о колобке).

Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на  (какое нибудь изделие) колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала (изделие) колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок (изделие) полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó - полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Педагог: Догадались, о ком идёт речь? (при затруднениях загадываются загадки).

Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…(Колобок)

Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел их быть обедом
По тропинке прыг да скок
Укатился…
(Колобок)

Мелкий с круглыми боками
Сделан он людей руками.
Только это не клубок,
А пшеничный…(Колобок)

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).

        3.Сообщение темы занятия.

Педагог: Догадались, ребята?

(Диалог с детьми)

Правильно речь идёт о Колобке, а занятие наше называется «Приключения Колобка». Вместе с лучшим другом Колобка – котом  Федотом, мы поможем Колобку вернуться домой.

              4.     Приключения Колобка.

Решил как-то кот Федот пойти в лес по грибы да по ягоды и взять с собой своего лучшего друга – Колобка. Вышел он на ягодную полянку, где Колобок живёт. Дедушка и бабушка плачут, слезами заливаются:

- Колобок наш, румяный бок не послушал нас, в лес укатился и пропал. Уж мы звали его, звали, а его нет.

И тогда кот  Федот решил, что он непременно должен помочь своему другу. Дедушке и бабушке он сказал:

- Я обязательно его найду, мы скоро вернёмся.

И со всех ног пустился по тропинке, ведущей в лес.

  1. В гостях у зайца (отгадывание  загадок).

Бежал – бежал  кот  и видит  Зайца, который  копается  на своих  грядках.

- Зайка,  не видел ли  ты  Колобка,  может он  к тебе  заходил?

А Зайка ему отвечает:

- Сначала отгадай  загадки  о том, что  растёт  на  грядке, тогда  и помогу  тебе.

Педагог: Ребята,  давайте  поможем  Федоту  отгадать  загадки,  пусть  Зайка скорее скажет,  куда покатился Колобок.

Лоскуток  на  лоскутке –                                                       Сидит девица в  темнице,

Зелёные заплатки,                                                                      А  коса на  улице  (Морковь)

Целый день на  животе

Нежится на  грядке. (Капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает

(Лук)

Педагог:  Молодцы,   ребята!  Все  загадки  отгадали  правильно.

А Зайка  показал дорогу  коту  Федоту,  и он отправился  дальше.

         6.     На поляне волка (склеивание разбитой чашки).

 Идёт кот,  смотрит по сторонам,  оглядывается,  всё  хочется ему  быстрей  Колобка  найти.         Видит  кот,  на поляне  сидит  волчонок   и  грустит.  Подошёл  Федот  к  нему и спрашивает:

- Волчок,  не встречал - ли  ты  где-нибудь  в  лесу  Колобка?

- Встречал  я  Колобка.  Сначала  помоги  мою любимую чашку  склеить,  тогда скажу  где  его искать.

Педагог: Ребята,  давайте скорей поможем склеить разбитую чашку  волчонка, выполняйте всё аккуратно, чтобы  волчонок  рассказал нам, где искать Колобка

(выполнение практической работы)

Педагог:  Волчонок обрадовался, что так быстро  была  склеена  его любимая чашка, и рассказал Федоту,  по какой  тропинке  ушёл Колобок.

            7.     Помощь  уточке (проходим  лабиринт).

Побежал  кот  дальше и видит,  Уточка бегает по берегу  речки,  а попасть  к своим  утятам  не может.

- Ты, друга своего ищешь? – спросила Уточка.

- Да, ищу, может ты видела его!

- Видела и знаю, куда он покатился.  Помоги мне  пройти  этот  запутанный лабиринт  и добраться  до своих деток, и я тебе  помогу.

Педагог: Поможем Уточке?  Возьмите  карандаши и пройдите лабиринт вместе с котом Федотом. Кто первый найдёт выход из лабиринта, сразу  говорите, чтобы Уточка  долго не  ждала  встречи  со своими детками.

 (Выполнение задания)

Педагог:  Обрадовалась Уточка, что снова она вместе со своими детками и показала  коту, куда  надо идти.

          8.    Встреча с лисой.

Побежал  кот дальше,  вдруг  видит – хитрая  Лиса  затаилась за пенёчком,  а Колобок  вот – вот  к пенёчку  докатится.  Бежит  кот  со всех  ног  на помощь,  а Лиса  уже  лапы  тянет  к  Колобку.  Тут   кот  Федот собрал все свои  силы  и как  прыгнет   хитрой  Лисе  прямо  в лапы,   да и  исколол  её всю.

- Какая же я старая и слепая Лиса, это вовсе не Колобок, а какой-то  злой  кот.  Бросила она  кота  и убежала.

А Федот с Колобком  взялись за руки,  и пошли  домой к Дедушке и Бабушке.

        9.    Итог занятия.

Педагог: Ребята, вам понравилось помогать коту Федоту? (диалог с детьми).

Вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями, вы отгадывали загадки, были аккуратны  при работе с клеем, научились преодолевать трудности лабиринта. Мне хочется пожелать вам хорошего настроения и новых  творческих побед.

Наше занятие закончилось, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия на английском языке: «Kolobok’s Adventures» (Приключения Колобка)

К данной работе прилагается презентация, приглашение на сказку, сценарий сказки, сценарий к презентации....

Конспект интегрированого итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

Это занятие готовилось для показа в группе  на день открытых дверей....

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе

Целью данного занятия является формирование  умения рассказывать знакомую сказку; формирование понятия о форме и  количестве предметов (много, один, ни одного)....

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”.  Логопедическая викторина”. Лексическая тема «...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Приключение Колобка» (знакомство с цифрой 0)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (ФЭМП и введение в информатику).Тема занятия:«Приключение Колобка» (знакомство с цифрой 0)...

Интегрированное занятие с элементами театрализации " Приключение Колобка"(4-5лет)

Задачи: • Совершенствовать компоненты связной речи, развивать лексико-грамматические категории, умение сочетать речь с движением; • Учить находить средства передачи образа в движениях, мимик...