Открытое занятие "Стиль модерн"
план-конспект занятия по теме

Кузнецова Татьяна Илгизовна

Открытое занятие "Стиль модерн" для студии декоративно-прикладного творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_stil_modern.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества г. Ворсма

План – конспект открытого занятия

студии декоративно-прикладного искусства «Фантазия»

«Орнаментальные стили. Стиль модерн». (2 год обучения)

Подготовила: Кузнецова Т.И.

педагог дополнительного образования

2013 год

Открытое занятие студии ДПИ «Фантазия» для группы 2 года обучения.

   Тема: «Орнаментальные стили. Стиль модерн»

   Дата: 02.11.2013г.

   Вид деятельности: Рисование

   Цель: Выполнить эскиз витража в стиле модерн.

   Задачи:

  1. Предметные: - познакомить обучающихся с особенностями стиля модерн.
  2. Метапредметные: - совершенствовать технику работы графическими и живописными материалами;

- находить правильное композиционное решение при заполнении пространства;

3.Личностные: - развивать способность к творческой интерпритации природных мотивов;

- развивать коммуникативные качества.

  Предварительная работа: Просмотр книги В.И. Ивановская «Орнамент стиля модерн»,

репродукций картин Альфонса Мухи

   Оборудование: Бумага формата А4, А-3, кисти, банки для воды, акварель, гуашь, простые и цветные  карандаши, пастель, ластик.

   План занятия:

  1. Организационный момент – 2 минуты
  2. Пояснение темы занятия, постановка задач – 1 минут
  3. Объяснение нового материала – 7 минут
  4. Самостоятельная работа обучающихся в группах – 30 минуты
  5. Анализ полученного результата – 5 минут

   Ход занятия:

  1.    Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию.
  2.    Краткий рассказ о плане работы: « Мы познакомимся с особенностями стиля модерн и выполним эскиз витража в этом стиле»
  3. Модерн (франц.) – новый, современный – название художественного стиля рубежа 19-20 вв. возникшего в противопоставление эклектики. Другое название этого стиля ар нуво.

       Страна родоначальница модерна Англия, где изображение текстильного орнамента опиралось на точное детальное изображение местной флоры: маргаритки, терновник и др.

       Стиль модерн нашел свое отражение во многих областях творческой деятельности и  в первую очередь в архитектуре, живописи и прикладном искусстве.

Желание делать нечто новое для своего времени являлось творческим кредо художника. При помощи общих понятий об окружающем мире, мастера модерна творили новый колорит, форму, фактуру и , самое главное, новый орнамент.

       Стилю модерн свойственны кривые, округлые линии, многоуровневость и ассиметрия. Изящные линейные плетения, подвижные растительные узоры. Линия подчеркивающая форму предметов напоминала морскую волну или удар бича. Пульсация волнистой линии декора модерна стала графической фиксацией душевных исканий общества, где чередование подъемов и спадов являлось мироощущением эпохи назревающих катастроф и усиливающихся противоречий.

       Стилизованные природные формы применялись как самостоятельный декоративный элемент. В орнаментах также встречались изображения животных. Особое место в орнаментике модерна занимал женский образ, волнистый ритм складок одежды и волос изящных женских фигурок.

       Цветы – любимые изобразительные мотивы модерна. Цветочный орнамент может выполнятся как в монохромных тонах, так и в разноцветных. Стоит отметить, что все цвета в этом стиле являются неброскими, пастельными. Основное отличие орнаментов в этом стиле это их неразрывная связь. Все цветы переплетены друг с другом, создавая неразрывную композицию.

       Обращает на себя внимание распространение изображений болотных и луговых трав, которыми раньше пренебрегали из-за «неприглядности» их форм (кувшинки, лилии, камыш).

       При всем многообразии орнаментальных вариаций, которые целиком и полностью зависели от воли художника, стиль модерн сохранял единую идеологическую направленность и художественную целостность. Напряженность, эмоциональная насыщенность узора как нельзя лучше отражала те идеи, которыми были захвачены умы человечества на рубеже веков.

       Стилю модерн соответствуют оригинальные и неконсервативные дизайнерские решения, стремление к упрощению без ущерба изяществу, а также большие пространства.

       Разработаем эскиз витража в стиле модерн. Во все времена самыми нарядными и роскошными окнами были окна в виде витражей. Именно в витраже удивительным образом соединяется цвет и черная контурная линия.

        Обучающиеся делятся на группы. У каждой группы в результате совместной творческой деятельности должен получится свой оригинальный эскиз витража. Для выполнения практической работы возможно использование любых графических или живописных материалов.

4   Самостоятельная работа обучающихся в группах. Во время практической работы педагог делает целевые обходы проверяя правильность выполнения приемов рисования, оказывает помощь обучающимся, испытывающим затруднения.

5    Анализ полученного результата. По окончанию практической работы устраивается мини-выставка. Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Архитектура. Богородский Модерн

Модерн в архитектуре Богородска (Ногинска)...

Модерн в Петербурге.

Методическая разработка урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга с применением различных стратегий ИКТ  Развитие критического мышления ....

Образовательное путешествие "Модерн - новый виток в искусстве Петербурга"

Цель: формирование у учащихся представления о стиле модерн на примерах культурного наследия Санкт-Петербурга...

Стиль модерн.

Презентация к уроку МХК, 11 класс...

Сценарий открытия конференции «В России дух – всему основа» «Русский театр: от райка до модерна»

Литературно-музыкальная постановка. Древнегреческий театр явлется колыбелью культуры и искусства. Он родился из мистерий, посвященных богам — покровителям земледелия, в первую очередь Дионису. Го...

Методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца «Талисман» по теме:«Работа над подвижностью различных частей – центров тела в процессе выполнения комбинации джаз – модерн танца и контактной импровизации»

Данная методическая разработка открытого занятия по современной хореографии предназначена для учащихся девятого года обучения (13 – 14 лет). Данная методическая разработка базируется на принципа...

Методическая разработка открытого занятия в танцевальной студии «Монпансье». Тема: «Изучение современных танцевальных направлений. Модерн»

Танец – это выражение души, общение с окружающим миром без помощи слов. Занятия танцами воздействуют на психологическое раскрепощение, помогая детям стать смелее и увереннее, дают возможность из...