"В единстве наша сила"
методическая разработка на тему

Пугачева Евгения Михайловна

Разработка формирует представления о событиях начала XVII века, послуживших основой  для праздника – День народного единства, знакомит обучающихся с праздником, с защитниками Москвы начала XVII века – Мининым и Пожарским, их ролью в истории России через беседу и театрализацию, формирует в детях готовность к защите своей Родины, воспитывает патриотизм, нравственные качества обучающихся посредством конкурсных заданий, беседы о России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_v_edinstve_nasha_sila.docx34.35 КБ

Предварительный просмотр:

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=179379906-39-72&n=21

                                                                         

Киселевск


Муниципальное автономное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

Киселёвского городского округа

«Дом детского и юношеского туризма, экскурсий»

«В единстве наша сила»

Номинация: Методическая разработка по работе с родителями в рамках реализации программы духовно-нравственного воспитания обучающихся

                     

Выполнила:

                                                              Пугачева Евгения Михайловна,

                                                              педагог дополнительного

                                                              образования МАОУ ДОД

                                                              «ДДЮТЭ»

                                                Комсомольский пр-т., 12-4,

                             8-923-485-84-77

Киселёвск 2014

Конкурсно-познавательная программа «В единстве наша сила»

Цель: формирование представлений о событиях начала XVII века, послуживших основой  для праздника – День народного единства, знакомство с праздником.

Задачи: познакомить с защитниками Москвы начала XVII века – Мининым и Пожарским, их ролью в истории России через беседу и театрализацию, формировать в детях готовность к защите своей Родины, воспитывать патриотизм, нравственные качества обучающихся посредством конкурсных заданий, беседы о России.

Форма: « виртуальное путешествие».

Участники: обучающиеся 4 класса и их родители.

Ход мероприятия.

Ведущий 1: На праздник всех мы приглашаем и от души вас поздравляем!

Ведущий 2: Праздник этот самый главный, государственный и славный.

Чтец 1:Праздник, праздник празднует страна,

Папа, мама и, конечно, я.

День России - родины моей,

Каждый год, как славный юбилей.

С праздником! С Днем народного единства!

Чтец 2:Россия - Родина моя,

Твои поселки, города,

Твои леса, поля, моря,

Люблю сыновним сердцем я!

И я Россией дорожу.

Я здесь учусь, я здесь живу.

Здесь все вокруг мои друзья,

Горжусь Российской школой я!

Звучит песня «Детство»

Ведущий 1: От дружбы Родина сильней,

И солнце светит веселей.

Пусть краше будет вся страна.

Россия - Родина моя!

Ведущий 2:

И чтоб привольно, мирно жить,

Учитесь Родину любить!

Исполняется песня "С чего начинается Родина?" сл. М. Матусовского

Ведущий 1.С чего начинается Родина?

С порога у школьных дверей,

С хороших верных товарищей,

И строгих учителей.

Ведущий 2. А может она начинается

Со звоном Кремлевских часов,

С березок, ради которых ты

На подвиг великий готов.

Чтец 3:

Родина - мои друзья,

Верю им, люблю их я.

Вместе учимся, играем,

Гол в ворота забиваем.

Делим радость и беду,

Где таких еще найду?

 

Чтец 4:

Родина - родные, близкие, семья,

Мама, папа, бабушка и, конечно, я!

Хорошо нам вместе в одном доме жить,

Обо всем делиться, трудиться и любить!

Чтец 5:

Я со словом "Родина"

Карту вспоминаю,

Вот тут реки, города,

Те, которые знаю.

Вот равнины, море, горы,

И огромные просторы.

Это Родина моя -

Покажу на карте я!

Ведущий 1:Вы, друзья, конечно, правы!

Но совсем не для забавы

Вопрос вам этот задаю.

Я о будущем волнуюсь,

Я ее, как вы, люблю.

Ведущий 2.Что нам сделать, чтоб держава процветала,

крепла слава, богатела, здоровела,

радовалась, песни пела,

Чтобы сильный был народ,

Недругам ответить мог?

Чтец 3: Делать добрые дела,

Чтоб Россия расцвела!

Чтец 4:

Надо армию Российскую укреплять.

Всем отважно, лихо, смело

На страже Родины стоять!

Чтец 5:

Честно каждому трудиться,

В школе хорошо учиться,

И еще всем в мире жить…

Все:

Крепко - накрепко дружить!

Все поют песню «Вместе весело шагать»

Ведущий 1. А теперь команды  просьба занять свои места. Жюри готовится честно и беспристрастно судить. Мы отправляемся в виртуальное путешествие по России. И прибываем на станцию.

Станция первая. «Аукцион пословиц»

Ведущий 2: Мы сегодня много говорим о Родине, а давайте проведём аукцион пословиц о ней. Команда, собравшая первой пословицу – 2 балла, остальные по 1, последняя команда – 0.5 балла.

(На карточках части пословиц, нужно их собрать)

Своя земля  и в горсти мила.

Родимая сторона –  мать, чужая – мачеха.

С родной земли умри, не сходи.

Москва – всем городам мать.

Где сосна взросла, там она и красна.

Новгород – отец, Киев – мать, Петербург – голова, Москва – сердце.

Всяк кулик своё болото хвалит.

Молодцы, справились с заданием. А теперь путешествуем дальше.

 

Станция вторая. «Историческая»

Ведущий 1:Сейчас мы перенесёмся  с вами на машине времени в век XVII и посмотрим, какие события происходили там.

Мальчик: Старик- кудесник  летопись ведёт,

Ни на челе высоком, ни во взорах

Нельзя прочесть его сокрытых дум.

Летописец отрывается от письма, задумывается.

Мальчик:

О чём ты летопись ведёшь?

Кому правдивые твои сказанья?

Летописец:

Пусть ведают потомки православных

Земли родной минувшую судьбу,

Своих мужей великих поминают

За их геройство, славу и добро.

(Задумчиво)

Безмолвно как, спокойно все кругом…

Однако предчувствую небесный гром и горе.

Мальчик:

Изволишь тяжко ты вздыхать.

О чём печалишься?

Летописец:

Среди мирских деяний, мыслю я,

Грядут лихие времена,

Россию ждёт година испытаний.

Ведущий 2: И действительно, на юго-западе России в то время уже бесчинствовали польские захватчики. Они отбирали у нас всё новые и новые земли. В Московском Кремле хозяйничал польский гарнизон. Управление государством было нарушено. Но нашлись защитники русского государства – Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский.

Ведущий 1: В этот смутный период Россия осталась без царя и без царской династии. Царевич Дмитрий был жестоко убит. На троне правил Борис Годунов, но резкое ухудшение жизни всего населения привело к тому, что появились самозванцы – Лжедмитрий 1, который правил Россией 1 год, а затем был свергнут, и Лжедмитрий 2. Русские войска терпели поражение, на русском престоле оказался польский королевич Владислав. Всюду царило безвластие, Россия погибала, но русские люди не хотели мириться с этим.

Ведущий 2. Патриотическое движение под лозунгом избрания законного государя привело к формированию народного Первого ополчения, которое начало освобождать страну. В октябре 1612 года отряды Второго ополчения во главе с князем Дмитрием Пожарским и земским старостой Кузьмой Мининым освободили Москву, выгнав польский гарнизон и польского правителя Владислава. На трон встал русский царь Михаил Романов. Россия была спасена.

(Показ памятника Минину и Пожарскому)

Ведущий 1: Этот памятник был установлен в центре России, в Москве. Кому он поставлен? Как  вы думаете, за что Россия благодарна Минину и Пожарскому? (Команде, ответившей на вопросы – 2 балла).

Именно поэтому мы празднуем сегодня День народного единства.

Станция третья. «Государственная символика».

Ведущий 2: А теперь мы на машине времени возвращаемся на свою малую Родину – в Кемеровскую область. Давайте поговорим о символах Кемеровской области и России. Блицопрос для наших команд (за каждый правильный ответ 1 балл)

1. Какие символы есть у государства, края, области? (Герб, флаг, гимн)

2. Что такое герб? (Эмблема, символ)

3. Где можно увидеть герб? (На флагах, монетах, печатях, официальных бумагах)

4. Что такое флаг? (прикрепленное к древку полотнище определенных цветов, с символами государства, области, города)

5.Где можно увидеть флаги? (На кораблях, правительственных зданиях, госучреждениях)

6.Что такое гимн? (Торжественная песня)

7. Где можно услышать гимн? (Встреча президентов, на торжественных мероприятиях, на международных соревнованиях)

Ведущий 2: А теперь два задания командам: найти буквенное соответствие гербов и отгадать кроссворд. (Приложение 1). За первое задание – 1 балл, за разгаданный кроссворд – 2 балла.

Станция четвёртая. «Наши символы».

Ведущий 1: А теперь наши команды получают задания «Наши символы» (Приложение 1), за которое они смогут получить 10 баллов.

Ведущий 2: Для болельщиков команд проводим игру «Города Кузбасса». Если будет назван город  Кемеровской области – вы встаёте, если нет – сидите на месте.

Станция пятая. Малая Родина.

Ведущий 1: Ваша задача найти правильный вариант из трёх. Вопросы перед Вами. За правильный ответ – 1 балл.

Ведущий 2: Пока команды выполняют задания, болельщикам предлагается назвать государственные праздники России. Родители могут помогать.

День защитника Отечества – 23 февраля:

День весны и труда – 1 мая;

День Победы – 9 мая

День России – 12 июня;

День народного единства – 4 ноября;

День Конституции – 12 декабря.

Ведущий 1: А пока жюри подводит итоги нашего сегодняшнего соревнования, мы  послушаем стихи о России.

Чтец 1:По плечу нам молодым

Укреплять единства строй.

Коль в России ты родился,

Значит нам ты не чужой.

Чтец 2: Русские и белорусы,

Чукчи, ненцы и индусы,

Украинцы и армяне - нам друзья!

Все россияне!

Чтец 3:Мощь державы укрепляйте,

Вы Россию прославляйте!

Чтоб о нас повсюду знали,

Во всем мире уважали!

Ведущий 2: Жюри объявляет итоги и награждает наших сегодняшних победителей. А проигравших у нас нет, потому что все узнали для себя что-то новое, приобрели знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного мероприятия 5 - 9 класс "В единстве наша сила!"

Общешкольное мероприятие приуроченное к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Делается большой акцент на дружбу и сплочённость советского народа в годы грозных испытаний, вне зависимо...

В единстве наша сила.(к дню Народного единства)

Данный урок проводится в рамках модуля  «Основы православной культуры». Это заключительный урок изученного курса. На уроке предполагается дать представление о могуществе и единстве нашего н...

Всекубанский классный час "В единстве наша сила"

Показ видеофрагмента «Путешествие по Крыму». Звучит песня В.Цыгановой «Это Крым».УЧИТЕЛЬ: Ребята как вы думаете, какой теме посвящен наш классный час?(Наш классный час, посвящен воссоединению Крыма с ...

Презентация к классному часу на тему "Крым и Россия. В единстве наша сила".

Презентация составлена к классному часу, посвящённому воссоединению  Крыма с  Россией....

Классный час "В единстве наша сила"

Материал интересен классным руководителям 5-11 классов...

Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила"

Цель:систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и  культурном  развитии Краснодарского края;формировать активную позицию, направлен...

Сценарий внеклассного мероприятия "В единстве наша сила", посвященного Дню народного единства.

Сценарий внеклассного мероприятия "В единстве наша сила", посвященного Дню народного единства....