День водяной нечистой силы
материал (5 класс) по теме

ШАТАЛОВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

Сценарий для проведения в летнем лагере, антиНептун, русский вариант проведения праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_vodyanoy_nechistoy_sily.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник нечисти водяной.

Звучит мелодия из м/ф-ма «Летучий корабль», на сцене (поляне, аудитории) появляется Ваня, поет «Человек я простой, но скажу не тая…», натыкается на сидящего грустного Водяного.

Ваня: Привет, друг мой Водяной!

Водяной (не весело): Здравствуй, Ваня… (с кислой миной) Как поживаешь, как твоя Забава? Полкан, больше не беспокоит?

Ваня: О, у нас все прекрасно! А вот у тебя как я вижу проблемы? Может где болото осушают? Или браконьеры сетями лов открыли? Ты скажи не таись, я другу всегда рад помочь!

Водяной (не весело): Нет, Ваня!... И болота никто не трогает – тут экологи поработали, не дают разрушать природные богатства земли. И браконьеров рыбоохрана прижала, теперь только удочками ловят… И погода хорошая… И в болоте тепло и сыро… А грустно мне, Ваня!... Грустно мне! Не любят меня, не уважают!

Ваня: Да что же случилось? Кто обидеть посмел тебя – царь Водяной?

Водяной: Вот скажи мне, Ваня, почему моего заморского родственника Нептуна, и моряки вспоминают каждый раз пересекая экватор…  И дети целый день летом ему посвящают… А я? Я!!! … Исконно русский сказочный  герой… Можно сказать ЭПОС российский!..И…  забыт!!! Забыт своим народом!  А я, Ваня, разве менее мифологичен? Может не так красив, мужественен? Почему? Ну, почему, Ваня, одним все, а другим ничего?

Водяной закрывает руками лицо и громко плачет.

Ваня (растерянно): Эй, Водяной, ты чего…  садится рядом с Водяным.  Мы, Царь наш Водяной, этого не оставим и праздник для тебя организуем, да не простой праздник, не подобие Дню Нептуна, а наш, на русских традициях основанный.

Поднимаются с места и уходят, обсуждая организацию праздника.

За сценой звучат слова:

Ой, ты гой – еси! Весь честной народ!

Слушай сказку ты, а не присказку.

В год ….., день последний  мая месяца

Собирает Царь морской, речной, болотный и прочая, прочая, прочая…

Всех, кто хоть один разок имел дело с водицей, с водицею ключевицею.

Собирает всех, на праздник большой – праздник «Нечисти водяной».

Форма одежды – парадная: венки, тина, рога и так далее…

Место сбора…, время …

В назначенное время и в назначенном месте собираются ребята в самодельных костюмах русалок, чертей, ведьм и т.д. Их  встречает Чертова Бабушка, Водяная ведьма и Лада.

Лада (молодая полная энергии девушка): Вперед друзья, нас праздник ждет!

Вперед! К воде идем, вперед!

Чертова бабушка: Ты богиня не спеши, а вопрос сперва  реши: «Кто достоин в праздник этот нечистью водяною быть и наряд её носить?»

Лада: Хватит, бабушка, сердиться.

Пусть народ повеселиться.

От души с водой играет, и усталости не знает.

День такой один в году…

Ты идешь к воде?

Чертова бабушка: Иду!

Водяная ведьма (вьется вокруг всех, то ли хитрит, то ли волнуется):

Лада, ты ведешь себя, как ребенок, которому дали конфетку. Да и вам Чертова Бабушка можно было бы о возрасте вспомнить. Откуда такое нетерпение? Степеннее надо быть и к испытаниям подготовиться достойно.

Лада: Ах, водяная ведьма, мы со всем справимся! Правда, ребята?

Дети соглашаются. Все идут к воде.

Впереди,  черти водяные в руках у них тазы, по которым черти стучат как в барабаны. Русалки и остальная нечисть поет на мотив «Маруся о чем ты слезы льешь» из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»:

Идем к воде вперед, идем, идем, идем…

Нам с водяным судьба сегодня свидеться.

Издан для нас указ, где нечисти приказ

На празднике большом скорее  встретится.

Припев: Ох, нечисть! Судьба твоя судьба…

Куда же - тебя опять звала?

Кап, кап, кап – под очи водяного

Мы идем дружною гурьбой.

Кап, кап, кап- для нас сегодня праздник

Слышишь нечисть? Лишь для нас с тобой!!!!

Дружною гурьбой нечисть приходит на берег реки (бассейна, озера и т.п.)

Чертова Бабушка: Вот мы и пришли в чертоги царства Водяного. В русских сказках главные герои очень важные, уважаемые, занятые люди. Вот и наш царь батюшка Водяной очень занятый человек…

Лада: Все мы призваны помогать водяному. Вот я, например, в бури и грозы ношусь по небесным пространствам и гоню дождевые тучи туда, где они так необходимы.

Водяная ведьма: А я мальков спасаю, новые сорта водорослей развожу – особо кустистые,  а то глупым маленьким рыбкам и спрятаться от хищников негде.

Чертова Бабушка: Ну-ка, нечесть, водяная, вспоминайте: «Какую работу должен выполнять Водяной, наш царь батюшка?»

Дети переодетые в «нечисть» предполагают, что Водяной распоряжается течениями рек, морей, следит за их чистотой, наполняемостью и т.д.

Лада: Молодцы! Все вы знаете, обо всем помните! А теперь пришла пора напомнить Водяному, что сегодня особый день.  И что пора отвлечься от работы и появиться пред наши очи во всем параде!

Ведьма водяная (с насмешкой): И он тебя, конечно, послушался!

Чертова Бабушка (смеется): Не послушает, конечно…

Лада ( продолжает): …А просто услышит!  У нас, на Руси, принято, еще с древних времен, к силам природы  танцами и закличками обращаться.

Все встают в круг. В центре круга водяная ведьма. Ведьма просит всех присутствующих повторять все движения за ней и повторять последнее слово в обращении к Водяному.

Водяная ведьма:

Батюшка Водяной – ПОЯВИСЬ! – все стоят по кругу. Руки подняты вверх (в просьбе).

И речною волной – РАЗГОНИСЬ! – ноги на ширине плеч, переступания с ноги на ногу, раскачивания. Руки раскрыты в сторону.

Праздник новый устрой ты ДЛЯ НАС! – кружатся вокруг себя, руки остаются раскрытыми в сторону.

Испытанья пройдем все мы В РАЗ! – притоп левой ногой, правой рукой, показывают как здорово они справятся с испытаниями.

Повторяют слова, но свою просьбу высказывают, двигаясь по кругу. Исполняют 3-4 раза. Последний раз поворачиваются лицом к воде.

Звучит фонограмма русской народной песни

«Выплывают расписные Стеньки Разина челны». На фоне мелодии из воды появляется Водяной. На нем травяные зеленые одежды. В руках: в левой - дубовый веник, в правой -удочка. На голове шапочка для бани. На шее гирлянда из «кувшинок и лилий водяных». На ногах ласты украшенные «водяными цветами».

Водяной:

Я - великий Водяной,

Потчую людей водой,

Без меня вам всем беда-

Подойдите, господа…

Подскажите, что случится

Если высохнет  водица?

Присутствующие рассказывают Водяному о том,  какую роль играет вода в природе и в жизни человека.

Водяной:

Вы во всем конечно правы.

Без воды нам не прожить.

Посему с водой ребята

Надо осторожным быть.

Защищайте, охраняйте

Водоемы и леса.

Ведь вода – основа жизни.

Вот такие чудеса!

Ну - ка, признавайтесь, кто воду не берег сам или не учил близких своих, родных, друзей, соседей, товарищей, знакомых к воде уважительно относится?

Все присутствующие  смущенно молчат.

Водяной:

Пожалуй, спрос надо начинать с тех, кто руководит вами. Ну – ка, нечисть  водяная -высшей категории,  с вас спрос самый строгий за всю нечисть мелкую.

Не уследили вы за ней, распоясалась мелочь, распоясалась. А посему приговариваю вас к справедливому наказанию: обливанию 2 бочонками воды (на голову Чертовой бабушки выливается 3 ведра воды).

А сейчас Чертова бабушка, накажите тех, кто целый год не следил за чистотой наших рек, прудов и озер и струсил, не навел там порядки…

Чертова бабушка: Эх, ну что я могу сказать вам, друзья мои? Вместе мы нарушали водяные обычаи. Самим себя и наказывать придется. Прошу вас по очереди, подходить к воде. Громко, пред людом водяным, покаяться в своих грехах, и вылить на себя, самим, без посторонней помощи, ведро воды. Вот такое наказание для вас.

 Лада, Водяная ведьма и др. «начальство» по очереди подходит к ведру, наливают его и каясь: 1. Не доглядела, пляж около реки был в мусоре;

2. Рыбу позволила сетями ловить и т.д

Водяной (довольно потирает руки, усаживается на трон): Наше величество довольно! Ну, что же, объявляю водяные празднества открытыми. А теперь доложите мне, есть ли в нашем водяном царстве-государстве не посвященные русалки, черти и прочая, прочая…

Лада: Есть, ваше наимокрейшество!

Водяной: Так чего же вы стоите? Хочу увидеть, в день сей великий, как отроки мои посвящают себя в сан великий.  В нечисть водяную. А для этого призываю сию нечисть к участию в соревнованиях.

Лада, Водяная ведьма, Чертова бабушка проводят, по очереди соревнования в воде. Старт – берег реки, финиш – на воде.

Своих подчиненных они выстраивают, в воде, в три колонны.

  1. «ПОСВЯЩЕНИЕ В САН»

По сигналу (три громких «Ква-ква») первые в каждой колонне, зачерпывают ведром воду, обливают себя. С пустым ведром бегут в конец колонны, набирают воду в ведро и по колонне передают ведро вперед. Ведро доходит до того, кто стал первым. Он обливает себя и бежит в конец колонны. Всё повторяется. Выигрывает та команда, которая первой обольёт себя водой.

  1. «АКУЛА»

Проводится на мелководье. В каждой команде дети делятся на пары.  Первый, встает на руки, второй держит его ноги на весу. Пара должна добежать до финиша, обежать его и вернуться на старт. За ней бежит вторая пара и т.д.

  1. «РАКИ»

Все игроки встают руками на песок. Ноги на плаву. По сигналу, перебирая руками, все «бегут» на определенное расстояние. Кричат «Ква!» и тем же способом бегут на место старта. Где о своём финише оповещают громким: «Ква, ква!»

  1. «МОРСКОЙ КОНЕК»

Парный конкурс. Первая пара: Первый игрок – Всадник, поддерживает второго. Второй – конек, горизонтально лежит на воде. Он не шевелится. Руки вдоль тела. Голова поднята вверх. Всадник должен «дотащить» своего коня до буйка. Обойти его и вернуться обратно. Затем бежит вторая пара и т.д.

  1. «ПОПРЫГУШКИ»

Парный конкурс. Один игрок – попрыгунчик. Второй- игрок. Игрок, как до мячик  держит за плечи попрыгунчика. Попрыгунчик сидит на корточках, ноги прижаты к груди, руки обхватывают ноги. Игрок, то опуская попрыгунчика, то подхватывая его, чтобы голова всегда находилась над водой, старается дойти до финиша. Дойдя до финиша, они меняются местами и тем же способом спешат к старту. Затем бежит вторая пара и т.д.

  1. «ЧУДО-ЮДО МОРСКОЕ»

3 игрока. Второй и третий плывут по бокам первого. Первый стоит на ногах и тащит плывущих второго и третьего к финишу. У второго и третьего игроков работает только одна рука (левая и правая) т.к. правую и левую руки они дают первому игроку. Доплыв до финиша, они встают и бегут по воде назад к берегу.

Все команды собираются на берегу для подведения итогов.

Чертова бабушка (к Водяному): О великий! Доволен ли ты новым пополнением?

Водяной: Угодили! Сердце потешили! А посему, объявляю о своем решении: Новобранцев считать нечистью водяной, неприкосновенной ни для рыбака с сетями, да глушилками  разными, ни для рыбы огромной. Пусть вода будет им и другом, и подругой задушевной. Радость большую почувствуйте от общения с водой, силы физической набирайтесь и здоровья. (торжественно) Объявляю купальный сезон открытым!

Водяная ведьма: А на прощание, прошу вас вспомнить народную примету заветную:

«Кто до Водяного дотронется, весь год неуязвим в воде будет».

Все дотрагиваются до Водяного.

Чертова бабушка: Купание продолжается.

Праздник заканчивается купанием.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник нечистой силы"

Этот сценарий предназначен для детей младшего школьного возраста (1-3 класс). Действующими лицами являются сказочные герои: Баба Яга, Кикимора, Леший, Кощей бессмертный. Сценарий состоит из конкурсов ...

"Человек сильнее всякой нечистой силы"

Урок внеклассного чтения по литературе "Человек сильнее всякой нечистой силы" по произведениям поэтов 19 века....

Сценарий новогодней феерии "Как нечистая сила Новый Год отмечала"

Сценарий сценки для новогодней школьной ёлки. В архив добавлены музыкальные фрагменты....

Внеклассное мероприятие "Игрища нечистой силы"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-6 классов. Мероприятие можно провести, как в загородном лагере, так и в школе....

Проект по теме"Нечистая сила.Оборотень". Хорунженко Артем

Проект представляет материал об оборотнях как мифических существах....

Литературный проект "Нечистая сила.Леший". Камбулова Екатерина, Виноградова Анна

В данном краткосрочном проекте представлен материал и мифическом персонаже Лешем....

Конспект урока в рамках реализации ФГОС на тему: «Нечистая сила в романе М.А. Булгакова « Мастер и Маргарита».

Конспект урока в рамках реализации ФГОС  : М.А. Булгаков «Нечистая сила в романе « Мастер и Маргарита». Проблема милосердия, всепрощения, справедливости.»(анализ эпизода)....