«Мама, бабушка и я».
план-конспект занятия на тему

Сценарий мероприятия к Дню матери с конкурсными заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия для дошкольников,  посвящённый «Дню матери».

               «Мама, бабушка и я».

Ход мероприятия

Ведущий:В последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается День Матери.                                                                                                                                             Мама — это жизнь и счастье, тепло и радость, надежная опора и утешение в любых печалях.                                                                                                 Мама — самое дорогое и ценное, что может быть на земле.                            Но не каждый день мамы слышат от нас: «Мамочка, я тебя очень люблю!»             Чаще наши шалости, необдуманные поступки огорчают наших мам.

         Сегодня в этот хмурый, осенний денек мы собрались здесь в уютном  зале. Отмечаем самый главный и значимый праздник – День матери!

 Мама – это первое слово, которое говорит малыш. Мама – это защита и опора от разных невзгод.

Мама – самая добрая на свете. Без мамы не могут жить дети.

( Дети читают стихи о маме).
1-й ребенок: Мама, так тебя люблю, Что не знаю прямо! Я большому кораблю – Дам названье «Мама».
2-й ребенок: Маму крепко поцелую, Обниму мою родную. Очень я люблю ее. Мама – солнышко мое!
Ведущий: Сегодня в нашем зале мы с вами организуем конкурс «Мама, бабушка и я !». За каждый правильны ответ каждый член семьи получает фишку. После окончания конкурса лучшую семью наградим призом. Ну. Вы все готовы? Наш конкурс начинается. Я приглашаю всех желающих мам ко мне и их детей тоже. Выходят три мамы и три ребенка.

Первый конкурс «Что за чудо эти сказки»

        Здесь на столе лежат три колокольчика, кто первый зазвонит в колокольчик, то и отвечает. Вам нужно выбрать правильный вариант ответа.     1. Что рукодельница уронила в колодец? - кольцо, - веретено, - ведерко, - прялку.    

 2. Кого позвал петушок, когда нашел колосок? - курицу с цыплятами, - Мурку и Бобика, - Круть и Верть, - хозяйку.

3. Что подарил месяц Апрель падчерице? - колечко, - машину, - платье, - дом.

 4. Какой цветок больше всего любило Чудовище? - ромашку, - колокольчик, - тюльпан, - аленький цветочек.

 5. Кем был папа Карло? - столяром, - клоуном, - шарманщиком, - фокусником.          6. Что надо сказать, чтобы вход в пещеру открылся? - снип – снап – снуре, пурре, базелюрре, - абра - кадабра, - сим- сим, откройся, хоп - хей, лалолей.


Ведущий:
 Благодарим Вас, за участие - фишки храните, в конце конкурса мы узнаем, чья семья лучше других справилась с заданиями.

Второй конкурс «Заморочки из бочки»


Ведущий: У меня в туеске спрятаны муляжи овощей. Сейчас нужно отгадать, что лежит в нем?

Загадки:

1. Под землей птица гнездо свило, яйца нанесла. (Картофель.) 2. Лежат у матки телятки  гладки, лежат рядками зеленые сами. (Огурец.) 3. Заплата на заплате, а иглы не бывало. (Капуста.) 4. Пришла она, в желтом сарафане, начали раздевать, стали слезы проливать. (Лук.) 5. Я красна – не девица, зелена – не дубрава, с хвостом, а не мышь. (Морковь). 6. Сначала растут, потом цветут, потом зеленеют, а как поспеют – краснеют. (Помидор.)
Ведущий: Сейчас для вас прозвучит песня «О маме», музыка А. Филиппенко.

Третий конкурс «Спортивный»


Ведущий: Перед вами обручи, мячи, скакалки и ворота. Сейчас три наших мамочки начнут крутить обручи. Какая мамочка дольше прокрутит обруч, получит фишку. Мамы крутят обручи, потом передают детям.
Ведущий: Теперь посмотрим, кто из детей окажется самым ловким. Затем начинают отбивать мячи, сначала мамы, а потом дети. Затем прыжки на скакалках (мамы и дети). «Кто закатит мяч в ворота» (мамы и дети).
Ведущий: Сегодня папа нашей Ангелины, приготовил для вас поздравление – наши милые мамы и бабушки. Папа рассказывает стихотворение. Пусть в делах всегда и всюду Вам сопутствует успех! И сегодня, в праздник светлый, Будьте вы счастливей всех! С праздником светлым, С праздником ясным, С праздником нежным, Чудесным, прекрасным!

Четвертый конкурс «Чудесный мешочек»


Ведущий: Приглашаю следующих участников (три мамы, три ребенка). Вам нужно на ощупь узнать, что за фрукт лежит в чудесном мешочке. За каждый правильный ответ получаете фишку. (Банан, персик, яблоко, долька арбуза, виноград, груша). Спасибо за участие в конкурсе, садитесь на места.
Ведущий: Бабушки наши любимые, они тоже мамы наших мамочек. И для вас наши бабушки дети приготовили стихи.
1-й ребенок: Наши бабушки. Очень любят нас внучат. Покупают нам игрушки, Даже водят в детский сад. Вот хорошие какие – Наши бабушки родные!
2-й ребенок: Много у бабушки с нами хлопот. Варит нам бабушка сладкий компот, Шапочки теплые надо связать, Сказку веселую нам рассказать.
3-й ребенок: У нашей бабушки – Золотые руки. Рядом с нашей бабушкой – Мы не знаем скуки.

Пятый конкурс «Закончи пословицу»

(Выходят три бабушки и три внука.)
Ведущий: Я прочитаю вам пословицу, а вы ее продолжите.

Пословицы:

      1.    Не красна изба углами… (а красна пирогами).

      2. Без труда не выловишь … (рыбку из пруда).

      3. Без хлеба не сытно… (без соли не вкусно).

 4. Большому кораблю… (большое плаванье).

5. Будьте как дома, но не забывайте…(что в гостях).

6. Шило в мешке…(не утаишь).

7. Жизнь прожить…(не поле перейти).

8. В тесноте … (да не в обиде).

9. Готовь сани летом…(а телегу зимой).

 Спасибо нашим бабушкам и их внукам за участие в конкурсе

Для Вас звучит эта песня «Лучше друга не найти», музыка Осеевой.

Шестой конкурс «Сказочно-волшебная обувь»

Приглашаются все, кто не участвовал (три мамы, три ребенка), за правильный ответ получают фишки.

Вопросы:

1. В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что это за мерка? И кого искали? (Хрустальная туфелька, Золушка). 2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина – простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Кот в сапогах). 3. Лихо мерили шаги, Две огромные ноги. Сорок пятого размера Покупал он сапоги. (Дядя Степа). 4. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? («Телефон» К.Чуковский). 5. Какой герой вместо валенок на пятки натянул себе перчатки? (Человек–рассеянный). 6. Приходили к мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые – В них застежки золотые. Кому их подарили? (Муха цокотуха). 7. Кому принадлежали волшебные туфли – скороходы и тросточка, которая умела искать клады? (Маленький Мук). 8. Видит дедушка, плывут его лопаточки. На солнышке обсушил, посмеялся, обулся, да и пошел своей дорогой. Сам он их сплел, они его слушаются, не бегут коли ему не надобно. (Русская народная сказка «Чудесные лопаточки»).
Ведущий: Спасибо всем участникам этого конкурса. Вижу вы устали дети, давайте поиграем. Нужно разделиться на две команды. Наши девочки сегодня будут принцессами, а мальчики – рыцарями. Девочкам нужно снять с левой ноги туфельку и положить в обруч. Первая команда девочек кладут туфельку в красный обруч, а вторая в зеленый и садятся на свои места. Мальчики - рыцари должны по команде успеть надеть туфельку всем девочкам, какая команда быстрее справится, та получит фишки. И заключительный наш конкурс для тех, кто хочет заработать дополнительно фишку, если ответите на мой вопрос. Все вы знаете, что в нашем мире все построено на любви.

Вопросы:

1. Кто любил Мальвину? (Пьерро). 2. Кого любила Крошечка – Ховрошечка? (Коровушку). 3. Кого любило Чудовище? (Настеньку). 4. Кого любила Герда? (Кая). 5. Кого полюбил принц, плывущий под алыми парусами? (Ассоль). 6. Кого полюбила Снегурочка? (Леля). 7. Кого полюбила Царевна – Лебедь? (Гвидона). 8. Кого полюбила Царевна – Несмеяна? (Емелю). 9. Кого любит мать? (Своих детей).
Ведущий: Наш конкурс подошел к концу, а пока сложите и сосчитайте все фишки. А для Вас выступит ансамбль «Веселые матрешки», они споют вам частушки. Выходят мальчики, переодетые в костюмы матрешек.

Частушки:

1. Если был бы я девчонкой, Я б не бегал не скакал, Я б весь вечер вместе с мамой - Не стесняясь, танцевал. 2. Если был бы я девчонкой, Я бы время не терял, Я б на улице не бегал – Я б бабуле помогал. 3. Если был бы я девчонкой, Я б куда умнее был, Я б тогда не только руки – Но и шею с мылом мыл. 4. Если был бы я девчонкой, Не ленился никогда. И сестренку на прогулку – Одевал бы сам всегда. 5. Мы пропели вам частушки, Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим – Чтобы нам похлопали.
Ведущий: Вот и определились у нас победители. Давайте им поаплодируем. А всех остальных участников ждут сладкие призы. Всем вручаем маленькую девчонку - шоколадную «Аленку». С праздником вас дорогие мамочки и бабушки! Пусть в вашей жизни будет больше солнечных дней! И пусть ваши дети радуют Вас всегда! А сейчас дети подарят подарки мамам и бабушкам, которые они сделали своими руками. Дети дарят открытки для мам и бабушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Всем мамам и бабушкам посвящается..."

Праздник для мам и бабушек,который несет радость ....

"Всем мамам и бабушкам посвящается..."

создать для мам и бабушек радостное настроение....

Сценарий совместного мероприятия с мамами и бабушками «Любимым мамам посвящается…».

Сценарий совместного мероприятия с мамами и бабушками  «Любимым мамам посвящается…»....

Сценарий праздника "Неразлучные друзья-мама, бабушка и я!"

Семейный праздник для бабушек, внуков и их мам как нельзя лучше способствует воспитанию уважительного отношения  к старшим, к семейным традициям, способствует формированию нравственных ценностей,...

игра "Папа, мама, бабушка, дедушка и я - клёвая семья"

Занимательная семейная командная игра....

Творческий проект "Открытка маме, бабушке"

Творческий проект выполнен в виде презентации,при участии учеников 7 класса....