Главные вкладки

    "Воспитать благородного человека-патриота своей Родины - задача каждого из нас"
    статья на тему

    Зименс Мария Фёдоровна

    В рамках государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" в стране создана система патриотического воспитания граждан РФ, способная на основе формирования патриотических чувств  и сознания обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vospitat_blagorodnogo_cheloveka.docx20.49 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                               Шуртина Татьяна Викторовна, руководитель                            Республиканской общественной организации

    «Центр гуманной педагогики  Республики Хакасия

    «Школа жизни» Шалвы Амонашвили»;

    Зименс Мария Фёдоровна, методист,

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    Республики Хакасия дополнительного образования детей

                         «Республиканский центр дополнительного образования детей»        

    «Воспитать благородного человека патриота своей Родины – задача каждого из нас»

    Среди множества проблем, стоящих сегодня перед Российским государством, есть едва ли не важнейшая, не носящая материального характера – проблема патриотического воспитания граждан отечества и, прежде всего, молодого поколения.

    В рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в стране создана система патриотического воспитания граждан РФ, способная на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народов.

    Исходя из этой программы вопросы патриотического воспитания, особенно молодёжи, для большинства структур общественных объединений стали нормой в их повседневной деятельности, стали приобретать системный и скоординированный характер.

    Возрождая российский патриотизм нам не следует забывать, что основной субъект патриотизма – это личность и его основной задачей является осознание своей исторической, культурной, национальной и духовной принадлежности к Родине. А понятия Отечество, Родина тождественны понятию Россия. Поэтому на современном этапе развития Российского общества, возрождение Российского патриотизма следует рассматривать как важнейшее условие возрождения России нашей великой державы.

    Василий Васильевич Зеньковский, русский философ, богослов, педагог писал: «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проник теми основными чувствами, какими живёт народная душа. Как ни сложна, ни темна психология национальной связи, мы можем однако утверждать, что мы не можем созреть вне национальной культуры, которой мы должны проникнуться, чтобы присущие душе нашей силы могли получить развитие».

    Сегодня мы вынуждены констатировать, что тотальная компьютеризация (как достижение цивилизации) социальной жизни оказывает деморализующее влияние на уточённую душу России, особенно на сознание молодёжи. Подрастающее поколение очень хорошо сегодня понимает материальные ценности, умеет заключать выгодные сделки и др., но если мы действительно хотим возродить Россию, то главная задача сегодняшнего образования – приобщение детей к духовным ценностям. Духовность сегодня – это возрождение в сознании людей целесообразных, разумных, культурных действий: героизм, подвижничество, альтруизм. Духовность сегодня – главная характеристика нового образовательного пространства.

    “В будущей России образование не должно отделяться от духовного воспитания. Судьба будущего школьника России лежит в руках учителя-преподавателя школы и гимназии, а также профессора, который есть учитель учителей, - писал известный философ И. Ильин в статье «Русский учитель», - учитель должен знать и понимать, что дело не только в развитии наблюдения, рассудка и памяти, а в пробуждении и укреплении духовности в детях. Поэтому учитель сам должен твёрдо и ясно постигнуть, что есть духовное начало в человеке, как надлежит будить его в детях, укреплять и развивать, как можно пробудить в ребёнке религиозность, совесть, достоинство, честь, патриотизм и многое другое”.

    Сегодня действительно актуальным становится понимание каждым из нас своего нравственного долга, личной сопричастности к происходящему, и ответственности за происходящее. Признание сегодня существующего кризиса нравственности, кризиса духовности на всех уровнях поможет нам объединиться, уйти от декларированности и многое реально изложить в системе воспитания.

    Большинство педагогов сегодня осознали, что памятники древнерусской культуры несут в себе особую высоту и духовность, имеют ту духовность, которая способна вернуть былую силу таким понятиям, как Родина, отчизна, патриотизм.

    А чтобы ответить для себя на вопрос: Как это сделать? Целесообразно обратиться к истокам. Мы должны начать с чувствования сердцем живого слова отечественной литературы, отечественной истории. Прежде всего, учителю необходимо проникнуться благоговением перед своей историей, своей культурой. Это незадача одного дня. Это нельзя сделать по распоряжению, это нужно решить наедине с самим собой, наедине со своей педагогической совестью.

    Это сродни работы реставратора, который реставрирует икону или картину. Всегда охватывает волнение, когда сквозь равнодушный слой, вдруг проступает изображение столь лучезарное и волнующее. Так и мы, педагоги, после многих лет открываем для себя духовное наследие наших предков.

    Концепция «Школа Жизни», академика РАО, доктора психологии, профессора, руководителя международной Ассоциации «Международный центр гуманной педагогики» Ш.А. Амонашвили несёт в себе синтез мировой педагогической, философской мысли, направленной на понимание сложной и многомерной организации  детской души. Эта педагогическая система признана сегодня на государственном уровне (Шалва Александрович, дважды Лауреат премии Правительства Российской Федерации).

    Эта педагогическая система главной целью провозгласила: воспитание Благородного Человека (гражданина, семьянина, творческой личности). Именно эта система вселяет в педагогов, родителей, надежду на то, что мы, находясь в любых, даже самых сложных социальных условиях можем быть «сеятелями» добрых начал будущего. Это доказано педагогическим опытом самого автора, опытом многочисленных его последователей.

    Гуманная педагогика – это веление времени, она помогает нам спасать души детей. Духовный подвиг учителей, их любящие сердца могут уберечь сотни, тысячи детей. Но если мы объединимся, то у страны сохранится надежда на светлое будущее страны.

    Для этого нужно немного! Созидать школу 21 века, которая будет не только обучать детей, а станет:

    - очагом духовности и нравственности;

    - мастерской человечности;

    - законодательницей качества жизни;

    - дарительницей света и мощи знаний;

    - хранительницей культуры и языка;

    - сеятельницей духовного, доброго.

    В наших школах в системе ценностных отношений приоритетное место должны занимать любовь к Родине, русская идея, высокая нравственность и, прежде всего, быть составляющей педагогической культуры современного педагога.

    Понимая сегодня образование как творение будущего, как духовное наследие, мы должны осознавать, что от уровня нашей культуры, гуманности нашей души, готовности вести диалог со временем, с ребёнком, зависит не только будущее наших детей, но и нашей отчизны.

    Почему именно духовные ценности становятся объединяющими в системе патриотического воспитания?

    Это то, что роднит народы. Духовные ценности (семья, мать, Родина – есть у каждой народности, нельзя покушаться на эти ценности только потому, что человек другого цвета кожи, или исповедующий другую веру, или говорит на другом языке (особенно это актуально сейчас!).

    Сегодня нужно всё делать для того, чтобы духовные ценности сближали людей, помогали им становиться добрее, лучше, чище. Сегодня нужно ещё больше помогать детям находить примеры объединения, героизма, трудолюбия.

    Хочется закончить словами из книги Чингиза Айтматова и Мухтара Шаханова «Плачь охотника над пропастью»: «У каждого человека помимо его кровной матери должно быть ещё четыре:

    - родная земля;

    - родной язык;

    - родная культура;

    - родная история».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогическая мастерская "Как воспитать человека, любящего свою Родину?"

    Родительское собрание по   гражданско-патриотическому воспитанию....

    Родительское собрание "Как воспитать гражданина и патриота своей страны"

    Данная презентация предназначена для проведения родительского собрания, на котором будет рассматриваться вопрос: "Как сформировать морально-психологические качества, навыки и умения, необходимые молод...

    конспект урока в 7 классе "Что такое Родина для каждого из нас?"

    конспект урока немецкого языка в 7 классе "Что такое Родина для каждого из нас?"...

    «Будь сыном своей родины, глубоко почувствуй свою связь с родной почвой, сыновне относись к ней, возврати сторицей то, что получил от нее»

    Это конкурсная работа моей ученицы Хабибуллиной Гульназ, участницы республиканского литературного конкурса Республики Башкортостан  "Пою мою республику" (2011 год).  Данная работа принесла...

    Знать и любить свой край, свою Родину

    Национальной трагедией стал распад Советского Союза в 90-е годы, когда мы потеряли не только огромную страну, но и надежду на завтрашний день,  прежние идеалы. На молодое поколение обрушилась мас...

    ЗНАТЬ И ЛЮБИТЬ СВОЙ КРАЙ, СВОЮ РОДИНУ: ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ

    Одним из направлений гуманизации современного образования является литературное краеведение – важный источник патриотического и нравственного воспитания школьников.Краеведческая работа – блестящая воз...


     

    Комментарии

    Марденская Светлана Фёдоровна

    Согласна, что у человека должны быть:родная земля,родной язык,родная культура,родная история.И научить об этом помнить наша задача. Это не простые слова. Просто бывает, что ребёнок не совсем их осознает. Надо помочь раскрыть их значение.