Конспект урока 6 Путешествие в страну здоровья
презентация к уроку на тему

конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие в страну Здоровья (с презентацией).

Действующие лица:
Ведущий
Ворона
Ёж
Лягушонок
Микроб

Ход мероприятия:

Ведущий:1 слайд

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в волшебную страну Здоровья. В путешествии нам понадобятся внимание и взаимопомощь, смекалка и поддержка, сотрудничество и умения.

-Что же такое здоровье? Давайте заглянем в толковый словарь С.И. Ожегова.

Здоровье – это 1. правильная, нормальная деятельность живого организма.

            2. то или иное состояние организма.

2  Слайд-Отгадайте, на чём мы отправимся в путешествие?  

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.                                                                                                     Носит обувь из резины                                                                                                                    И питается бензином.     (Автобус)                                                                                            - Что мы должны взять, чтобы путешествовать?   (Билет)                                                      -Для этого надо ответить на вопросы.

Слайд 3 -Когда овощи и фрукты становятся местоимениями? (Когда они вымыты)- Чем опасны для здоровья человека мухи?  (Они разносят инфекционные болезни)Итак, вы правильно ответили на вопросы и можете получить билеты на автобус. Занимайте свои места, наш автобус отправляется.                                       Слайд 4 Звучит фонограмма "Ели вы не так уж боитесь Кощея..." Посмотрите, где мы с вами оказались?   (В сказочном лесу)                                                                       Появляется Ворона.

Ворона. (Поднимает книгу). Такс, такс, почитаем. Кар, кар! "Медицинская энциклопедия". О чём же тут пишут? (^ Открывает книгу и читает). " Болезни - это:..", а, о болезнях, значит, зачем нам это? Мы здесь не болеем. И болезней у нас никаких нет, они нам не нужны.
Вбегает Ёж.
Ёж: Помогите, помогите! За мной гонятся. Умираю, помогите!
Ворона: Кто? Кар! Что? Да остановись ты, милок! Объясни, что случилось.
Ёж: За мной гонится чудовище. Вот такое маленькое, но вот такое страшное- престрашное!
 Звучит музыка разбойников из мультфильма "Бременские музыканты"
Микроб (вбегает). А, не ждали меня! Я возбудитель всех болезней. Вы все в моей власти. Я проникну сейчас в вас, и вы заболеете. Нас микробов много, и все мы разные: те, которые покрупнее, - бактерии, а те, что поменьше,- вирусы. Я-то, как видите, маленький, значит, я:

Ёж. Ви - ви - вирус!
Микроб. Точно, вирус! Какой хорошенький (к Ежу, который прячется за Ворону), сейчас я буду в тебе.
Ворона. Постой-ка, вирус! Сейчас разберёмся, как это ты в нас проникаешь.
Микроб. Да вы и не заметите как! Я всё могу! Попаду в организм, начну быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов возникают инфекционные, или заразные, болезни. Вот какой я всемогущий! Я всё могу!
Ворона. Так уж и всё? Ишь, какой выискался! Вон Кощей Бессмертный, уж какой герой, а и у него есть слабое место.
Ёж. Знаю, знаю! Я знаю! На конце иглы, а игла в яйце, яйцо в ларце, а ларец на высоком дубу!
Микроб. Что Кощей?! Я вот в больном организме был, а теперь собрался переместиться на новое место. Иду, вижу, сидит Ёж и собрался есть, а руки-то перед едой не помыл. А я тут как тут. Я люблю таких, которые не моют руки, не чистят зубы, одеваются не по погоде, на холоде мороженое едят.
Ворона. Так это ты о болезнях, что ли? А мы сейчас узнаем, как с тобой бороться. Я тут книжку приобрела, " Медицинская энциклопедия" называется. Посмотрим, как бороться с микробами (читает). " Для того чтобы микробы не попали в ваш организм или для их уничтожения: нужно делать прививки".
Микроб. Не могу этого слышать. Ещё слово, и я убегаю от вас!!! ребята что ещё надо ?
Ёж. Прогнали, прогнали!
Ворона. Нужно делать прививки; принимать лекарства, выписанные врачом.
Ёж. Прививки! Да ведь это страшно! Я знаю одного бегемота, который ужасно боялся прививок, он их не делал.
Ворона. И чем всё закончилось?
Ёж. Заболел, попал в больницу. Долго там лежал. А те, кто сделал прививки, не болели вообще.
Заходит Лягушонок, громко чихает, кашляет.
Ворона. А что это ты сегодня тихо квакаешь? Обычно орёшь на весь лес, хоть уши затыкай.
Лягушонок. Горло болит, температура поднялась.
Ёж. А какая у тебя температура?
Лягушонок. 38,2 С. Ой, я горю, мне жарко! (чихает, кашляет). А теперь мне холодно, я мёрзну! Помогите! У меня кашель и насморк, я ничего не хочу есть, не хочу играть, ничего не хочу.
Ворона. Посмотрим, посмотрим в нашей книге. У тебя:
- повышенная температура,
- кашель
- насморк,
- испортилось настроение,
- пропал аппетит,
- тебе не хочется играть.
У тебя признаки простудного заболевания. Это может быть грипп или ангина. А где ты мог переохладиться?
Лягушонок. Да вот нырял вчера.

Ёж. Это  в сентябре то?
Лягушонок. Ну да, купаться очень хотелось. Мама сколько раз говорила: не ныряй, а я всё равно нырял. Теперь вот болею.
Ворона. Что ж, будем лечить. У нас в лесу все должны быть здоровы. Найдем-ка (читает). " Если больного знобит, его нужно тепло укутать, надеть ему шерстяные носки:"
 Ёж. На, своими жертвую. Выздоравливай только.
Ворона. ": Напоить чаем с малиной". А вообще-то, Лягушонок, иди домой и ложись в постель, так тут пишут: " Любому больному нужен покой". Идём, мы тебя проводим.
Герои уходят.                                                                                             Конкурс  “Народная мудрость” (слайд 5)                                                                              Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл. 

  • “Здоровый человек-богатый человек”
  • “Здоровье не купишь -его разум дарит”
  • “Здоровье – дороже золота”                                                                             Ведущий: А сейчас наш автобус прибывает в город чудесных докторов.           Нас встречает доктор  Солнечный свет.                                                                            Он приготовил для вас задания.а(сла (Слайд 7)(Слайд 6)ет вопросы)

Чтобы не выглядеть бледным, надо больше есть выращенных на солнце… (фруктов и овощей)                                                                                                                                       Выйдя на улицу летом, не забывайте надеть ...  (головной убор)                                 Самое безопасное время, когда лучше загорать...  (утро)                                                Ведущий:  доктор - Свежий воздух даёт вам советы:   (Слайд 7)                                          Свое здоровье нужно укреплять:

  • Проветриванием комнаты
  • Чаще бывать на свежем воздухе
  • Не курить и не находиться в окружении курящих!!!

Доктор Правильное Питание    (Слайд 8)

  • – Что нужно есть на  завтрак? (Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.)
  • – Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор.
  • (Детям предложен набор продуктов: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук.)

– В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.)

– Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему? 

Ведущий. Ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).

 1-й ученик. Витамин “А” – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

2-й ученик. Витамин “С” прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. Во саду ли в огороде вы меня найдёте. А кто летом в лес пойдёт, тот нас в корзинке принесёт!

3-й ученик. Витамин “Д” сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими и мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин “Д”.

Ведущий:

Имя третьего доктора в загадке:

Я бегу струей из крана,

Бью ключом из-под земли,

Укачаю в океанах

Великаны - корабли.     (Слайд 9)

Это доктор - Вода.– Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки)

– С чем это связано?

– Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними!                                                                                                                Советы доктора Воды:

Потребление продуктов, содержащих воду: овощи, фрукты, ягоды.

При закаливании обязательно вводить вводные процедуры.

Пить чистую воду и натуральные соки.

Ежедневно принимать водные процедуры.

Ведущий: приветствуем Доктора — Движение.  (Слайд 10)

Дети исполняют песню «Зарядка» с имитацией движений                                                     Я желаю вам, ребята,              
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Ведущий: Сегодня мы вспомнили о том, как сберечь своё здоровье! И мы вам говорим всем - БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! ( хором)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну здоровья"

Занятие  дает детям  представление о разных способах оздоровления организма...

Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»

Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни   Цель: Формирование привычки  здорового образа жизни. Задачи:  Познакомить обучающихся с ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"

Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...

Конспект урока "Путешествие в страну "Здоровье"

Описан план-коспект урока - путешествие по станциям страны "Здоровье". Конспект урока для детей младшего звена....

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровья!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни разработан для детей 6-9 лет, цель которого профилактика здорового образа жизни....

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа)

Конспект занятия«Путешествие в страну здоровья»(подготовительная группа)...

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа)

Конспект занятия«Путешествие в страну здоровья»(подготовительная группа)...