Программа итогогвой аттестации обучающихся творческого объединения "Затейник"
материал на тему

НОВИКОВА СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА  Сайт педагога ДО МКУДОД "ЦДРТиД г.Нижнеудинск".

Цель аттестации: выявить у воспитанников уровень усвоения образовательной программы "Затейник".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_attestatsii_2012g.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

                                     Муниципальное казенное учреждение

                                      дополнительного образования детей

                                  «Дом детского творчества г. Нижнеудинск»

                                 

                           ПРОГРАММА

             итоговой аттестации воспитанников

                                  по программе

«Затейник»

        

                                                 

Педагог ДО МКУДОД «ЦДРТИДг.Нижнеудинск

                                                2012-2013 уч.год

                                         

Пояснительная записка.

       Данная программа итоговой аттестации составлена в соответствии с требованиями образовательной программы «Затейник».

       ЦЕЛЬ аттестации: выявить у воспитанников уровень усвоения образовательной программы «Затейник».

       Согласно требованиям данной программы к концу второго года обучения воспитанники должны

Знать:

  • правила безопасности работы с режущими и колющими инструментами;
  • основные элементы бумажной филиграни (квилинг,бумагокручение);
  • технологические приемы выполнения работ с атласных лент и шерстяной нитью;
  • материалы и приемы выкраивания, названия швов лоскутного шитья;
  • этапы изготовления тряпичной куклы.

Уметь:

  • составить композицию, сувенир, поделку в технике квилинг;
  • изготовить цветы, листья из атласной ленты;
  • изготовить разного вида бахрому;
  • изготовить (по шаблону) заготовки для лоскутного изделия;
  • сделать выкройку куклы из ткани;
  • собрать куклу

       Проверка теоретических знаний воспитанников второго года обучения проводится в форме контрольных вопросов. Детям необходимо ответить на заданные вопросы. За каждый правильный ответ воспитанник получает 1 балл. Максимальное количество  баллов -20.

       Проверка практических умений воспитанников второго года обучения проводится в форме работы  в творческой мастерской (выполнить данное задание), где отслеживаются основные приемы и умения.

       Для создания у воспитанников положительной мотивации, предлагается каждому ребенку вытянуть из «волшебной» шкатулки карточку –задание (в виде различных фигурок животных: зайчик, медвежонок, котенок, щенок и т.д.) с предложенным названием задания.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • качественное выполнение                5 баллов;
  • гармоничность цветовой гаммы      1 балл;
  • аккуратность                                      2 балла;
  • оригинальность                                  2 балла.

       Суммируя набранные баллы, педагог определяет, на сколько процентов ребенок освоил образовательную программу, каков уровень освоения программы. Если процент освоения программы более 80 –это высокий уровень, более 70 –выше среднего, более 50 –средний, более 25 –ниже среднего, менее 25 –низкий. Учитывая все уровни, педагог находит качество обучения по своей программе.

       По результатам аттестации воспитанников первого года  обучения переводятся на следующий этап. Воспитанники второго года обучения, освоившие данную программу в полном объеме и в необходимой степени, считаются окончившими обучение по программе «Затейник».

ЗАДАНИЯ  ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ  ВОСПИТАННИКОВ

2-ОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.

                             

                          Проверка теоретических знаний.

1.Ответь на вопросы.

  • Какие правила техники безопасности необходимо знать во время работы с колющими и режущими предметами?
  • Каким должно быть рабочее место?
  • Какие элементы бумажной филиграни вы знаете?
  • Как еще называют бумажную филигрань?
  • Назвать основные способы получения, изготовления цветов, листьев из атласных лент?
  • Что необходимо учитывать при составлении композиций из лент?
  • Назови основные материалы, инструменты для  изготовления цветов, листьев?
  • Назвать виды лент?
  • Какие знаешь виды бахромы.
  • Способы изготовления бахромы?
  • История возникновения лоскутного шитья.
  • Назвать приемы и виды шитья из лоскутов.
  • Назвать базовые понятия узоров в лоскутном шитье
  • Что такое бахрома?
  • Назвать виды бахромы.
  • История возникновения тряпичной куклы.
  • Назвать материалы и предметы, необходимые для изготовления куклы.
  • Значение слова кукла –«закрутка».
  • Поясни последовательность изготовления куклы –«закрутки».
  • Сколько видов программы, техник вы освоили?

                             

    Проверка  практических умений.

1.Выполни задание по карточке.

Карточка№1.

Подбери цветовую гамму бумаги для композиции «Цветы в вазе».

Карточка№2.

Изготовь композицию «Цветы в вазе».

Карточка№3.

Изготовь детали для цветка (ромашка, василек, роза).

Карточка№4.

Изготовь цветок  (хризантему)  со сборенной ленты.

Карточка№5.

Заправь нить в иглу.  Сделай контур по рисунку (длинные, короткие петли).

Карточка№6.

Изготовь бахрому разного вида.

Карточка№7.

Сделай из ткани по технологической карте выкройку для куклы.

Карточка№8.

Собери и оформи куклу.

                                     Муниципальное казенное учреждение

                                      дополнительного образования детей

                                  «Дом детского творчества г. Нижнеудинск»

                                 

                           ПРОГРАММА

             итоговой аттестации воспитанников

                                  по программе

«Софит»

        

                                                 

Педагог ДО МКУДОД «ЦДРТИДг.Нижнеудинск

                                                2о12-2013 уч.год

                                         

                                     Пояснительная записка.

       Данная программа итоговой аттестации составлена в соответствии с требованиями образовательной программы «Софит».

       ЦЕЛЬ аттестации: выявить у воспитанников уровень усвоения образовательной программы «Софит».

       Согласно требованиям данной программы к концу второго года обучения воспитанники должны

Знать:

  • основы истории театра;
  • понятийное значение терминов;
  • произведения из русского фольклора наизусть (в том числе поговорки, чистоговорки, поговорки, скороговорки).

Уметь:

  • выразительно выполнять физические действия;
  • выполнять задания с воображаемыми предметами;
  • владеть выразительной и внятной речью;
  • верить в предлагаемые обстоятельства;
  • оправдывать позы;
  • сконцентрировать внимание на действиях друг друга;
  • распределяться по площадке.

       Проверка теоретических знаний воспитанников второго года обучения проходит в форме викторины, отгадывания загадок – добавлялок. Воспитанникам необходимо ответить на 35 вопросов и добавить в загадки добавлялку, уметь ее объяснить. За каждый правильный ответ воспитанник получает 1 балл. Воспитанники набравшие максимальное количество баллов, т.е. ответивших на все вопросы и загадки относятся  с высоким уровнем теоретической подготовки; ответившие на половину вопросов – со средним уровнем; ответившие меньше, чем на половину вопросов –с низким уровнем.

       Проверка практических умений воспитанников второго года обучения проходит в форме самостоятельной работы, где  выполнение заданий на  разыгрывание различных тематических этюдов, а также разыгрывание драматургического материала выполняется самостоятельно.  Для создания положительной мотивации воспитанник сам может выбирать этюды, которые он будет выполнять или самостоятельно придумать.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ:

  • убедительность в исполнении этюдов.            5 баллов
  • пластичность и выразительность действий.    5 баллов
  • творческая индивидуальность.                          5 баллов
  • эмоциональная подвижность.                            5 баллов

       

       Результаты оценки уровня теоретической и практической подготовки фиксируется в протоколе итоговой аттестации по пятибалльной системе, где «1» или «2» это только количество баллов, а неудовлетворительная оценка.    

                     

ЗАДАНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

                                       2-ОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.                                  

Проверка теоретических знаний.

Викторина на знание основ истории театра и значение театральных терминов.

ВОПРОСЫ:

Слово «театр» -греческое, и означает оно…(что?)

Где и когда зародилось театральное искусство?

Когда появился театр на Руси?

Что такое спектакль?

Кто такие актеры и артисты?

Что такое актерское мастерство?

Что такое акт?

Что такое амплуа?

Что такое амфитеатр?

Что такое бутафория?

Что такое балкон?

Что такое  бельэтаж?

Что такое бенефис?

Что такое буффонада?

Что такое водевиль?

Что такое декорации?

Что такое задник?

Что такое занавес?

Что такое инсценировка?

Что такое клака?

Что такое кулисы?

Что такое комедия?

Что такое комедия дель арте?

Что такое мизансцена?

Что такое мюзикл?

Что такое рампа?

Что такое ремарка?

Кто такой режиссер?

Что такое репетиция?

Кто такие скоморохи?

Кто такой суфлер?

Что такое сценография?

Что такое сцена?

Что такое трагедия?

ЗАГАДКИ «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актерам, в благодарность,

Дарим мы…(АПЛОДИСМЕНТЫ)

Если кто-то дал вам в дар

Чудо- контрамарку,

Это значит –одарил

Вас своим подарком.

С ней бесплатным предстоит

Вход и посещенье

Иль театра, иль кино-

Ждите представленья!

Тут подвоха вовсе нет-

Дан вам в дар входной … (БИЛЕТ)

Что такое «Контрамарка»?-

Даст словарь на то ответ:

Знай, она –талон бесплатный

Или попросту -…(БИЛЕТ)

И актрисе, и актеру,

(будь обычный он, иль мим)

Очень внешность изменяет

Макияж искусный-…(ГРИМ)

В оформлении лица-

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски-

Это все для грима нужно,

Нужно все, без спору.

Нужно мастеру по гриму-

Художнику-…(ГРИМЕРУ)

Чтобы сцену освещать

Правильно, отменно-

Осветительный прибор

Нужен непременно:

Чтоб прошло все на «Ура!»,

Свет дают…(ПРОЖЕКТОРА)

Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко-

Гардероб есть. Или проще…(РАЗДЕВАЛКА)

Все, что видите на сцене:

Что лежит, висит, стоит,

Все предметы представленья-

Это, знайте…(РЕКВИЗИТ)

Кто любитель представлений,

Просмотрел их тьму, немало,

Кто театра почитатель-

Тот зовется…(ТЕАТРАЛОМ)

ВИКТОРИНА «СМЕХОТВОРЦЫ»

На голове колпак дурацкий

И колокольчик на конце.

Над королем один смеяться

Имел он право во дворце.

И издревле его зовут

Придворный королевский…(ШУТ)

Объехали весь шар земной

Они – бродячие таланты.

И согласятся все со мной:

Звались они…(КОМЕДИАНТЫ)

Ни слова зрителям не скажет-

Смеются все равно над ним.

Он жестами вам все покажет.

Зовется смехотворец…(МИМ)

Развеселят любого – только попроси.

Изгонят из сердец печали крохи,

Известны очень были на Руси

Бродячие артисты…(СКОМОРОХИ)

Все про любовь распишут лирики,

Аж слезы катятся из глаз.

А вот смешить до слез всех нас

Способны только лишь… (САТИРИКИ)

Беспечен, весел и взволнован,

И на резинке красный нос,

Смех громкий на манеж принес

Любимый всеми возрастами… (КЛОУН)

Речист и весел, музыкален-

Универсальный артист.

Всегда в народе популярен

Смехач поющий…(КУПЛЕТИСТ)

Да, он один похож на всех

И вызывает дружный смех,

Необычайно голосист

Эстрадный гений..(ПОРОДИСТ)

Нет в мире веселей работы-

Травить со сцены анекдоты.

Чтоб хохотали в зале все,

Старается…(КОНФЕРАНСЬЕ)

                                Проверка практических умений.

Проверить умения и навык работы с воображаемыми предметами и выразительность действий.

Задание№1.выполнить этюды на физическое действие:

  • причесаться перед зеркалом,
  • почистить электрическую плиту,
  • растопить печь,
  • вырезать картинку,
  • приклеить обои.

Проверить умение фантазировать, воображать внутреннее настроение.

Задание№2.Изобразить предложенный сюжет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказочной планете. Занятие по промежуточной аттестации в системе дополнительного образования обучающихся творческого объединения "Игровая экология"

Занятие в системе дополнительного образования творческого объединения "Игровая экология"  раскрывает тему "Путешествие по сказочной планете". Ребята узнают как природа может показать и "рассказат...

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся творческого объединения "Вязание"

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся творческого объединения "Вязание"...

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся творческого объединения "Модный экспресс"

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся творческого объединения "Модный экспресс"...

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся творческого объединения "Сказка" по дополнительной общеобразовательной программе "Шитье кукол"

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихсятворческого объединения "Сказка"по дополнительной общеобразовательной программе "Шитье кукол"...

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся творческого объединения "ВИА" по дополнительной общеобразовательной программе "Вокально-инструментальный ансамбль"

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся творческого объединения "ВИА"по дополнительной общеобразовательной программе "Вокально-инструментальный ансамбль"...

Протоколы промежуточной и итоговой (контрольной) аттестации обучающихся творческого объединения "Сувенир" по дополнительной общеобразовательной программе "Мастерская Сувенир"

Протоколы промежуточной и итоговой (контрольной) аттестации обучающихся творческого объединения "Сувенир"по дополнительной общеобразовательной программе "Мастерская Сувенир"...

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся творческого объединения "Ритмопластика" по дополнительной общеобразовательной программе "Ритмопластика"

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся творческого объединения "Ритмопластика"  по дополнительной общеобразовательной программе "Ритмопластика"...