План воспитательной работы
календарно-тематическое планирование на тему

План воспитательной работы объединения НТМ на 2014 - 2015 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _plan_vospitatelnoy_raboty_ntm_2014-15.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию и делам молодежи

Алтайского края города Алейска

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества города Алейска

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ОБЪЕДИНЕНИЯ

« НТМ», «ТИК — ТАК», «Волшебная бумага»

   

на 2014- 2015 учебный год

                                                                                      Руководитель объединения:

                                                                                          Шемелина Римма Александровна

                                                                                          педагог дополнительного образования 

Алейск

 

                                                                          «Воспитывать ребенка - значит делать его ум и  

                                                                           нрав возвышеннее, значит вести его к  

                                                                            нравственным вершинам...»

                                                                                                                                       Андре Моруа

Анализ

воспитательной работы в объединении

 за 2013 - 2014 учебный  год

        Цели и задачи воспитательной работы в прошедшем учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями,   постоянный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

        В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

        Цели и задачи воспитательной работы 2013 — 2014 на мой взгляд были решены успешно благодаря не только моим усилиям, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические консультации, индивидуальные беседы.  

        Главные удачи  прошедшего учебного года по:

- развитию творческого потенциала воспитанников: успешное участие в выставках и конкурсах различного уровня;

- по созданию сплоченного творческого коллектива: интересные воспитательные мероприятия помогли создать хорошие, работоспособные, добрые отношения в коллективах первого, второго, четвертого года обучения;

- по совершенствованию форм и методов работы с родителями:

        Процесс становления личности – процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Я считаю их первыми своими помощниками. В течении учебного года велась работа с родителями: проводила индивидуальные беседы и консультации по теме: «Траектория развития ребенка», «Застенчивый ребенок, пути преодоления», «Плохая память ребенка, как ее развивать» и др.). Большую помощь в работе оказывали родители (в том числе бабушки): Устинкиной Яны, Макагоновой Ольги. Особенно хочется отметить сплоченный коллектив детей и родителей группы 4 года обучения «Веселые мастера» (шк.№ 7). Многие мероприятия проходили совместно с родителями, где они не только присутствовали, но помогали в проведении, подготовке и участвовали сами. Активными участниками всех дел были семьи: Гринник, Криворучко.  благодаря спонсорской поддержке съездили с детьми в г. Барнаул, где посетили музей и театр.

Дата и место

 проведения

Мероприятие

Тема выступления

Сентябрь шк № 2

(кл.: 1А, 1Б, 1В);

Сентябрь шк № 9

(1 кл.);

 Сентябрь шк № 7

(4 кл.);

Ноябрь — ЦДТ

Январь — ЦДТ

Февраль — 9 шк.

Март — ЦДТ

Май - шк № 2

(кл.: 1А, 1Б, 1В);

Май - шк № 9

(1 кл.);

Май  - шк № 7

(4 кл.);

Май — г. Барнаул

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Игровая программа

Игровая программа

Игровая программа

Игровая программа

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Экскурсия

Анкетирование (47 ч.)

«Значение НТМ в развитии младших школьников»;

«Значение НТМ в развитии младших школьников»;

«Планы работы объединения НТМ в новом учебном году»;

«Осенняя карусель»;

«Если елка огнями цветет»;

«Дослужить до генерала»;

«Весенняя капель»;

«Итоги учебного года в объединении НТМ. Успехи. Перспективы развития»;

«Итоги учебного года в объединении НТМ. Успехи. Перспективы развития»; Мини выставка работ «Мои первые работы»;

«Итоги работы 4 лет в объединении НТМ. Успехи»; Выставка работ за 4 года;

Молодежный театр Алтая, музей;

        Воспитательные задачи прошлого года были целесообразны. Правильно выбраны основные направления, содержания, формы и методы работы .Это подтверждают результаты мониторинга воспитанности учащихся. В начале года мною было проведено обследование детей с целью выявления уровня воспитанности . Результаты обследования зафиксированы в таблице. В конце года было проведено еще одно обследование с целью наблюдения изменений в формировании уровня воспитанности. Результаты мониторинга таковы:

уровень воспитанности учащихся, хотя и не значительно, но возрос и в целом  был достаточно высоким.  

        Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в группе, индивидуальных особенностей, проблем в общении. Развитие коммуникативных навыков осуществлялось в досуговой деятельности, на  различных мероприятиях. Велась большая работа по сплочению коллектива каждой группы. Досуговая деятельность сплотила коллектив, создала особый психологический микроклимат, когда ученик чувствует себя комфортно, мог проявлять свои творческие и коммуникативные способности . Дети с удовольствием участвовали в мероприятиях: «Увлекательное путешествие Транспорта», «С другом по жизни шагать веселей»,  выставка-праздник: «Вместе с мамой, вместе с папой» (9 шк.), и др. Очень понравилась экскурсия  в музей естественных наук и посещение спектакля в Молодежном театре г. Барнаула, которая состоялась благодаря администрации ЦДТ и родителей. Подготовка и проведение досуговых мероприятий позволили развить инициативу и творчество учащихся, а также «втянуть» в свое поле  учащихся с различными комплексами в поведении.

        Отношения детей между собой и между мной и детьми были  хорошими. Все дети дружны. Проявлений нетерпимости, неприязни, агрессии друг к другу не было. Между мальчиками и девочками – отличные взаимоотношения. Все ребята относились друг к другу с уважением, пониманием, желанием прийти на помощь в трудную минуту. Учащиеся обладали высоким творческим потенциалом и творческой активностью. Они принимали активное участи в жизни объединения.

        В каждой группе были свои лидеры: Гринник Виктория, Герберг Алиса, Петренко Федор, Макагонова Оля, Устинкина Яна, они положительно влияли на других ребят, были для них примером во всем.        

        Мною использовались различные формы и методы воспитательной работы. Было проведено много интересных мероприятий по группам в учебное и каникулярное время. Принимали участие в мероприятиях ЦДТ (конкурсы рисунков, День матери и другие)

 Достижения коллектива, отмеченные наградами

 

Уровень конкурса

 Название мероприятия

ФИО

учащегося

Победитель

(призовое  место)

Участник

1.городской

2.городской

3.городской

4.окружной

5.окружной

6.краевой

7.краевой

8.краевой

9.краевой

10.всероссий-

ский

11.всероссий- ский

12.всероссий- ский

13.всероссий-ский

14.всероссий- ский

15.всероссий- ский

16.всероссий- ский

17.ЦДТ

18. ЦДТ

Выставка «Ростки талантов»

конкурс новогодних плакатов и рисунков

\-\-

Выставка «Ростки талантов»

Выставка «Ростки талантов»

выставка «Время творить и удивляться»

выставка по НТМ «Твори, выдумывай, изобретай»

 конкурс юных техников, рационализаторов, изобретателей, конструкторов «Универсал — 2014»

Заочный конкурс: «Знатоки техники»

конкурс прикладного творчества «Пусть всегда будет солнце»

конкурс прикладного творчества «Любимая игрушка»

конкурс прикладного творчества «Подводный мир»

конкурс прикладного творчества «Новогодняя ночь»

конкурс прикладного творчества «Вот уж осень улетела, и примчалася зима»

конкурс поздравительных открыток «С Новым Годом поздравляем»

конкурс декоративно-прикладного творчества  «Зимняя фантазия»

По итогам учебног.года

/-/-/

Петренко Федя

Ливицкая Оля

Устинкина Яна

Петренко Федя

Ливицкая Оля

Устинкина Яна

Гринник Вика

 

Устинкина Яна

Гринник Вика

Павленко Диана

Устинкина Яна

Ливицкая Оля

Устинкина Яна

Ливицкая Оля

Устинкина Яна

Ливицкая Оля

Гринник Вика

Устинкина Яна

1 место

1 место

2 место

1 место

3 место

1 место

2 место

1 место

2 место

2 место

2 место

1 место

1 место

2 место

Почетная грамота

Благод. письмо

Благодарнос

сертификат участник

Характеристика объединения

 

  1. Численный состав коллектива:
  1. Записались в начале учебного года: 49 (девочек — 38, мальчиков — 11);
  2. Пришли в течение года: -
  3. Ушли в течение года: -
  4. Сейчас в коллективе: 49
  1. Количество групп и воспитанников по годам обучения:
  1. 1-й год обучения:  4
  2. 2-й год обучения:  1
  3. 3-й год обучения:  -
  4. 4-й год обучения и более: -
  1. Возрастной состав коллектива:
  1. до 7 лет:  1
  2. 7-10 лет: 37
  3. 11-15 лет: - 11
  4. 16 и старше: -
  1. Сколько детей из каких ОУ:

-        шк № 2 — 13 чел.,  

-        шк № 9 — 25 чел.,

-        шк.интернат — 11 чел.

5. Социальный состав воспитанников:

Многодетные семьи (3 и более детей в семье)  - 10 чел.

Под опекой — 1 чел.

Дети-сироты  -

Дети с ограниченными возможностями здоровья  - 13 чел.

Количество полных семей — 29 чел.

Количество неполных семей — 20 чел.

Дети из неблагополучных семей  - 10 чел.

Дети, имеющие проблемы в поведении — 15 чел.

Дети, стоящие на учете в КДН и ЗП  3 (Григорьева Валерия, Ливицкая Ольга, Миронова Лидия)

Список многодетных семей

  1. Берестнев Евгений
  2. Воробьева Вероника
  3. Григорьева Валерия
  4. Кузнецова Екатерина
  5. Ливицкая Ольга
  6. Максимчук Константин
  7. Максимчук Юлия
  8. Павленко Анастасия
  9. Попов Владимир
  10. Сорокина Ульяна

Список семей имеющих одного родителя

1.Берестнев Евгений

  1. Герберг Алиса
  2. Брылякова София
  3. Власкин Виталий
  4. Григорьева Валерия
  5. Латкина Алина
  6. Ливицкая Ольга
  7. Максимчук Константин
  8. Максимчук Юлия
  9. Миронова Лидия
  10. Польгейм Екатерина
  11. Попов Владимир
  12. Попова София
  13. Половинский Александровна
  14. Сидоров Андрей
  15. Сорокина Ульяна
  16. Чурина Виктория
  17. Шмакова Лилиана
  18. Щербицкая София
  19. Яковлев Евгений

Список неблагополучных семей

  1. Берестнев Евгений
  2. Власкин Виталий
  3. Григорьева Валерия
  4. Корпейко Арина
  5. Миронова Лидия
  6. Ливицкая Ольга
  7. Переверзева Мария
  8. Попов Владимир
  9. Стибунова Любовь
  10. Яковлев Евгений

 Список

воспитанников состоящих на внутри школьном контроле

 Список

учащихся состоящих на учёте в КДН и ЗП

№ п/п

ФИО воспитанника

Дата рождения

Дата постановки на учёт

Причина постановки

1

Григорьева Валерия

22.03.04

2

Ливицкая Ольга

21.05.05

08.11.12

Мать злоупотребляет спиртными напитками

3

Миронова Лидия

26.09.06

11.04.13

Мать злоупотребляет спиртными напитками

 

        

Основные направления воспитательной работы

- изучение личности ребенка на занятиях и во внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- организация индивидуальных консультаций учащихся;

- проведение воспитательных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;

- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия учащихся в общественной жизни группы и ЦДТ;

- организовать интересную жизнь в свободное от занятий время;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

-  привлечь родителей к  жизни и делам группы;

- открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в ЦДТ, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

        В этом учебном году у меня только одна группа 2 года обучения (ФГОС, 9 шк.), которая  представляет из себя уже сложившийся коллектив. В  группе имеются лидеры: Герберг Алиса, Сидоров Андрей. Хочется отметить в этом коллективе отсутствие тревожность и закрытости учащихся. У всех развито чувство сопереживания, доброжелательности. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Проявлений нетерпимости, неприязни, агрессии друг к другу не наблюдается. Между мальчиками и девочками –  хорошие взаимоотношения. Все ребята относятся друг к другу с уважением, пониманием, желанием прийти на помощь в трудную минуту. Нет никаких конфликтов в группе. Учащиеся умеют сотрудничать и взаимодействовать друг с другом и педагогом. Высок уровень воспитанности. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу и проконтролировать своё поведение и свои действия. Дети учатся сдерживать свои отрицательные эмоции, отдавать отчёт своим поступкам (в прошлом году проблемы были у Серомахина Максима). Учащиеся умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В группе на занятиях и мероприятиях преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Они очень добросовестно и с большим желанием выполняют поручения. В данной группе отсутствуют «отвергаемые». Дети не делятся на группы, общаются все вместе. Также в этой группе нет учащихся, которых можно было бы отнести к категории «изолированных», «замкнутых», «необщительных» ( прошлом году это были Тогалева Даша, Попова Софья, Колбас Евгений). На занятиях дети активны, любознательны, проявляют интерес к учебе, полученным знаниям.

        Постараться в новом учебном году продолжить работу по сплочению данного коллектива.

3 группы 1 года обучения.  Естественно в них пока нет единой ценностно-ориентационной системы; низкий уровень сплоченности коллектива. На мой взгляд необходимо:

1)  вести более активную работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива;

2) способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;

3) формировать у учащихся адекватную самооценку;

4) воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их коммуникативные умения и навыки.

С родителями новых групп сложились хорошие взаимоотношения, большинство из них интересуется жизнью, успехами своих детей. Родители часто посещают ЦДТ.

 Я ставлю перед собой на 2014 — 2015 учебный год следующие цели и задачи.

        Цель воспитательной работы:  

        Создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду и способными на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

        Задачи:

1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.

2. Формирование гуманистического мировоззрения обучающихся, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.

3. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.

4. Приобщение обучающихся к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.

5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.

6. Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям.

7. Привлечение родителей в воспитательный процесс.

 

        Ожидаемые конечные результаты:

- воспитание детского коллектива, каждый член которого считает себя достойным гражданином своего Отечества, края, бережно хранящим традиции своего народа;

- определение общей стратегии развития коллектива, его функционирования, безболезненный переход от одной ступени развития до другой;

- раскрытие и развитие личностных и творческих сил каждого члена коллектива в конкретных делах и поступках в контексте с традициями и духовной культурой русского народа;

- уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью группы.

        Вся деятельность моего коллектива будет направлена на решение поставленных задач под девизом: «Лучшее от каждого - коллективу, всё лучшее от коллектива – каждому».

 

Работа с родителями

        Для реализации многих учебно-воспитательных задач, необходимо активно включать родителей в жизнь объединения. Взаимодействие педагога с родителями – одно из важнейших направлений его деятельности. Каждому взрослому иногда хочется погрузиться в мир детства, забыть о проблемах и получить заряд положительных эмоций.  

        Цель:
        
Организация сотрудничества между педагогом и родителями в интересах творческого и свободного развития личности ребенка.
        
Задачи:
-
Организация совместной деятельности педагога и родителей в воспитании детей.
-
Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе.
        Включение семьи в деятельность объединения должно быть основано на:

- гуманистическом стиле общения и взаимодействия;

- уважительном отношении семьи и педагога к ребенку и друг к другу;

- систематическом повышении психолого-педагогического уровня педагога и родителей.

        Создание союза трёх социальных сил: педагоги-дети-родители - осуществляется при помощи основного принципа: взаимопонимание и взаимоуважение всех участников образовательного процесса.

        Большое значение в современных условиях придается выбору всевозможных форм работы с родителями.

        Основные направления работы с родителями:

- психолого-педагогическое просвещение родителей;

- совместная деятельность педагога с семьей по воспитанию детей;                                             - вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми;

- коррекция семейного воспитания;

- защита ребенка от неблагоприятных условий в семье, в школе, городе.
        
Формы:

Работу с родителями условно можно разделить на две части:
- с всеми родителями  рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры,  воспитательные мероприятия, анкетирование и тестирование и др.;

- индивидуальная: личные беседы, встречи с родителями, устные консультации  и письменные (памятки, буклеты, карманные книжки, сборники рекомендаций и т.п.)
        Каждый родитель желанный гость в моем объединении. Их мнения, пожелания, оценочные суждения всегда учитываются  мной при организации работы с детьми.

№ п/п

Вид работы

Дата проведения

1

Родительское собрание: «Как помочь ребенку развить творческие способности»

сентябрь

2

 Игровая программа «В новый год с улыбкой»

январь

3

Презентация «Война в моей семье»

апрель

4

«Путешествие в мир природы» (поход)

май

5

Выставка-праздник «Вместе с мамой, вместе с папой»

май

6

Родительское собрание: «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»

май

7

Индивидуальные консультации:  «Траектория развития ребенка»,  «Развитие мелкой моторики рук» и другие

в течении года

Работа с  одаренными детьми

        Одаренные дети — это особые дети, и задача педагога - понять их, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания. Педагог должен понимать, что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых, которые призваны научить их справляться с непомерно завышенными ожиданиями в отношении своих способностей. Каждый ребенок одарен по-своему, и для педагога важнее не выявление уровня одаренности, а качества одаренности. Смысловой и конструктивной единицей системы работы с одаренными детьми   является ситуация совместной продуктивной и творческой деятельности педагога и ребенка, педагога и группы.

        Цель работы с одаренными детьми развитие творческих способностей в условиях дифференцированного и индивидуального обучения.

        Для выявления и развития одаренности применяю следующие формы и методы:

- анкетирование, тренинги;

- сложные игры которые более интересны для детей такого уровня;

- моделирование творческой ситуации.

        Основные элементы педагогических технологий:

- деятельностный подход (между обучением и развитием стоит деятельность);                            - формирование внутренней мотивации;                                                                                           - предоставление “веера выбора”, что создает возможности каждому обучающемуся возможности для развития;                                                                                                                 - рефлексия;                                                                                                                                           - возможность индивидуализации темпов прохождения образовательных программ, их обогащение и углубление;                                                                                                                     - соблюдение принципов – “право на ошибку”, “ситуация успеха”, “не сравнивать с другими” и т.д., которые создают благоприятный морально-психологический климат;                               - интегративный подход;                                                                                                                      - ИКТ.

        Занятия строятся не в традиционной форме, а в виде работы индивидуальной, творческих групп, микро-коллективов и т.п., что даёт хорошую возможность уделить каждому ребёнку максимум внимания.

        Ожидаемые результаты

        Реализация мероприятий, предусмотренных данным планом, позволит:

- создать условия для выявления и развития одарённости и таланта у детей;                               - оказывать помощь и поддержку одарённым детям в реализации их интересов, потребностей и творческого потенциала;                                                                                                                       -  обеспечить рост результативности выступлений обучающихся на мероприятиях различного уровня.

        Планируемые мероприятия:

- городской конкурс новогодних плакатов и рисунков;

- выставка «Ростки талантов» (город, округ, край);

- краевая выставка «Время творить и удивляться»;

- всероссийский конкурс прикладного творчества «В мире насекомых»;

- международный.

Работа с трудными детьми

        В настоящее время понятие «дети «группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. В данном случае говоря о детях «группы риска» мы подразумевали детей с девиантным поведением. Это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств более других подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества.

        При работе с этой категорией детей я ставлю перед собой следующие задачи:

  1. Вовлечение детей в социально значимую деятельность.
  2. Профилактика негативных явлений, пропаганда здорового образа жизни.
  3. Содействие социальной адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
  4. Формирование творческих способностей, создание условий для самореализации личности через организацию обучения и досуга.
  5. Повышение уровня самооценки детей, помощь в формировании ценностных ориентаций.

        

        Органичноеое сочетание досуга (отдых, развлечения, праздник, самообразование, творчество) с различными формами образовательной деятельности позволяет сокращать пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей.

Методическое обеспечение данной работы:

  1. Социально-реабилитационные технологии:

- Исследование микросоциума ребенка.

- Установление доверительных отношений.

  1. Методы обучения и воспитания:

- Рассказ, беседа, разъяснение, инструктаж, пример.

- Дискуссия, упражнения, ситуационный метод, воспитывающие ситуации, соревнование, поощрение.

- Использование компьютерных технологий

3.Диагностика учащихся:

- Исследование интересов и ценностных ориентаций  учащихся.

4. Работа в группах, проведение групповых тренингов на следующие темы:

- на формирование позитивных дружеских отношений;

- групповую сплоченность;

- на формирование доверия друг к другу.

5. Организация и проведение различных мероприятий.

        

        Ожидаемые результаты

Выполнение запланированной мною работы позволит:

- осуществлять конкретную адресную помощь ребенку в профилактике безнадзорности и правонарушений;

-/создать оптимальные условия для организации обучения и отдыха детей.

 План проведения мероприятий

        В течении 2014 — 2015 учебного года планирую следующие мероприятия:

1. Массовые мероприятия учебного характера ( итоговые, отчетные и зачетные мероприятия,  выставки, участие в конкурсах и т.д.);

2. Мероприятия воспитательно-развивающего характера (тематические и календарные праздники, мероприятия и т.д.).

Гражданско-патриотическое воспитание

        Цель: воспитывать учащихся достойными гражданами своей Родины, формировать у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

        Задачи:

  • способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: её истории, традициях, культуре, праве,
  • развивать у учащихся любовь к своему родному краю и городу, как к малой Родине, активную жизненную позицию, интернациональные чувства, товарищеские отношения.

Нравственное и духовное воспитание

        Цель: формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни,

справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.).

        Задачи:  формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов

России, об истории развития и взаимодействия национальных культур, уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

        Цель: формировать у учащихся сознательное отношение к труду, развивать познавательную активность, прививать умения и навыки ручного труда.

        Задачи: воспитание интереса к профессиям тружеников, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни.

Интеллектуальное воспитание

        Цель: оказание помощи учащимся в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.                                                                                          Задачи: развивать интеллектуальные умения, сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость учащихся.

Здоровьесберегающее воспитание

        Цель: сохранить нравственное, психическое и физическое здоровье детей.                  Задачи: формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни, повышать уровень физического развития и подготовленности, учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье.

Социокультурное и медиокультурное воспитание

        Цель:воспитание правового сознания, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. формирование у обучающихся  представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство».

        Задачи:

- формирование активной жизненной позиции школьников, их сознательного отношения к общечеловеческому долгу.

- развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры

Культуротворческое и эстетическое

        Цель: воспитание личности, способной воспринимать красоту окружающей жизни, прекрасное в действительности и в искусстве.                                                                               Задачи: способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к мировой культуре и ответственности за будущее российской культуры.

Правовое воспитание и культура безопасности

        Цель: - формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об

основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры.

        Задачи: развитие навыков безопасности формирования безопасной среды в ЦДТ, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность детей и подростков отдельных молодежных субкультур.

Воспитание семейных ценностей

        Цель: формирование у обучающихся ценностных представлений об институте

семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.

        Задачи: 

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно - воспитательного процесса: педагог — ребенок - родители.

Формирование коммуникативной культуры

        Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

        Задачи: 

- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений;

- формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»;

- создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся класса;

- учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.

Экологическое воспитание

        Цель: формирование ценностного отношения к природе и к окружающей среде.

        Задачи: воспитывать у учащихся эстетическое отношение к природе, любовь к красоте родного края, учить активно наблюдать и изучать, беречь родную природу.

 

№ п/п

Направления

работы

Название мероприятия

Сроки проведен

Место проведен

1

Гражданско - патриотическое

- презентация ко дню защитника отечества «Герои вчера и сегодня»;

- презентация «Война в моей семье»;

- «Мой маленький город» (экскурсия по городу)

февраль

 апрель

май

ЦДТ

ЦДТ

памятные места города

2

Нравственное и духовное  

- «Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах семьи);

- игра «Если добрый ты»

март

февраль

ЦДТ

ЦДТ

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

- игра -занятие «Профессии которые меня окружают»

январь

ЦДТ

4

Интеллектуальное  

- интеллектуальный марафон «Путешествие по Технограду»;

- интеллектуальная игра «Утро космической эры»

февраль

апрель

9 шк.

ЦДТ

5

Здоровьесберегающее  

- инструктажи по ТБ;

- ролевая игра «История маленького нет»;

- игровая программа «Вместе весело скакать, бегать, прыгать и играть» (ко дню Здоровья)

в течении года

ноябрь

апрель

ЦДТ

9 шк.

6

Социакультурное и медиокультурное

- тест-бюро «Познай себя»;

- презентация:«Терроризм угроза обществу»

сентябрь

март

ЦДТ

9 шк.

7

Культуротворческое и эстетическое

- «У дедешки Мороза горячая пора» (мастерская деда Мороза);

- городской конкурс новогодних рисунков и плакатов»

декабрь

декабрь

ЦДТ

9 шк.

ЦДТ

8

Правовое воспитание и культура безопасности

- видеозанятие «Как избежать неприятностей» (опасные ситуации в жизни ребенка);

- игровая программа «Что в имени тебе твоем» (право на ФИО)

октябрь

ноябрь

ЦДТ

9 шк.

ЦДТ

9

Воспитание семейных ценностей

- выставка рисунков «Бабушка рядышком с дедушкой»;

- «Букет для бабушки, открытка для дедушки» (изготовление сувениров);

- открытое занятие «Подарок для мамы»;

- конкурсная программа: «Мамина помощница»;

- выставка-праздник «Вместе с мамой, вместе с папой»

октябрь

октябрь

ноябрь

март

май

ЦДТ

ЦДТ

9 шк.

ЦДТ

9 шк.

9 шк.

10

Формирование коммуникативной культуры

- игровая программа «Осенние этюды»;

- игровая программа «В новый год с улыбкой»;

- игровая программа «Веселые вытворяшки»

ноябрь

январь

март

ЦДТ

ЦДТ

ЦДТ

11

Экологическое  

- «Какого цвета осень» - экскурсия в городской парк;

- «Путешествие в мир природы» (поход)

сентябрь

май

городск. парк

р.Алей

Участие  учащихся в городских, окружных, краевых мероприятиях

        В 2014 — 2015 планируем принять участие в следующих мероприятиях:

№ п/п

ФИО учащегося

Название мероприятия

Результат

1

городской конкурс новогодних плакатов и рисунков

2

Ливицкая Ольга

выставка «Ростки талантов» (город, округ, край)

3

Устинкина Яна

краевая выставка «Время творить и удивляться»

3 место

4

Миронова Лидия

всероссийский конкурс прикладного творчества «В мире насекомых»

5

международный

 

 

План сетка

Сентябрь

-тест-бюро «Познай себя»;

- «Какого цвета осень» - экскурсия в городской парк;

- родительское собрание «Как помочь ребенку развить творческие способности»

Октябрь

- краевая выставка «Время творить и удивляться»;

- выставка рисунков «Бабушка рядышком с дедушкой»;

- «Букет для бабушки, открытка для дедушки» (изготовление сувениров);

- видеозанятие «Как избежать неприятностей» (опасные ситуации в жизни ребенка)

Ноябрь

- игровая программа «Осенние этюды»;

- ролевая игра «История маленького нет»;

- игровая программа «Что в имени тебе твоем» (право на ФИО);

- всероссийский конкурс прикладного творчества «В царстве насекомых»

Декабрь

- «У дедешки Мороза горячая пора» (мастерская деда Мороза);

- городской конкурс новогодних рисунков и плакатов»

- выставка «Ростки талантов»

- новогодняя елка

Январь

- игровая программа «В новый год с улыбкой»;

- игра -занятие «Профессии которые меня окружают»  

Февраль

-  интеллектуальный марафон «Путешествие по Технограду»;

- презентация ко дню защитника отечества «Герои вчера и сегодня»;

-  игра «Если добрый ты»

Март

- игровая программа «Веселые вытворяшки»;

- конкурсная программа: «Мамина помощница»;

- «Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах семьи);

- презентация:«Терроризм угроза обществу»

Апрель

- игровая программа «Вместе весело скакать, бегать, прыгать и играть» (ко дню Здоровья);

- интеллектуальная игра «Утро космической эры»;

- презентация «Война в моей семье»

Май

- «Мой маленький город» (экскурсия по городу);

- выставка-праздник «Вместе с мамой, вместе с папой»;

- «Путешествие в мир природы» (поход)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...