Конспект занятия творческое объединение "Сказка" раздел "Мягкая игрушка"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Цыплянская Наталья Алексеевна

Конспект занятия раздел"Мягкая игрушка".Тема занятия: "Изготовление сумочки для мобильного телефона"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел «Мягкая игрушка»

Конспект занятия.

Дата проведения:  

Ф.И.О. педагога Д.О.  Цыплянская Наталья Алексеевна

Творческое объединение «Сказка»

Тема занятия: «Изготовление сумочки для мобильного телефона»

Цель: применение и закрепление полученных ЗУН при изготовлении сумочки для мобильного телефона.

Задачи:

Образовательные:  -закрепить полученные знания, умения и навыки раскроя;

                                 -закрепить ранее изученные швы  «петельный», «вперед  

                                   иголку», «потайной».

Воспитательные:   - воспитывать умение заботиться о своем здоровье

                                 -формировать трудовые навыки, аккуратность

                                - воспитывать доброжелательное отношение к окру-

                                   жающим

Развивающие:        -развивать познавательные интересы

                                -развивать любознательность

                                - развивать творческие способности

Методы проведения занятия:

  • Наглядные – знакомство с иллюстративным материалом, образцом выполняемого изделия
  • Словесные – беседа
  • Практические – закрепление теоретических знаний. Показ выполнения определённых операций и их последовательность.
  • Аналитические – наблюдение, сравнение, самоанализ.

Материалы и оборудование:  мех искусственный, иголки, нитки, мел портновский, ножницы, шаблоны выкроек, тесьма атласная, игольницы.

Наглядные пособия: иллюстрации, журналы,  образец изделия, презентация.

План занятия

1.Организационная часть

2.Повторение полученных  знаний

3.Сообщение темы, изложение нового материала

4.Практическая работа

5.Физкультминутка

      6. Заключительная часть (анализ работ, подведение итогов)

     7. Игровой момент.

Ход занятия

  1. Организационная часть.

Контроль посещаемости,  проверка готовности к занятию.

  1. Повторение  полученных знаний.

Повторяем правила техники безопасности при работе с колющими, режущими предметами. Воспитанники по очереди отрывают лепестки цветка, на которых написаны вопросы и отвечают на них.

Вопросы:

 назовите колющие и режущие предметы, которые мы используем на занятиях.

- Где должна  храниться иголка?

- Как ты поступишь со сломанной иглой?

 - Как передать ножницы?

 -Где должны находиться ножницы во время рабрты?

 - Как ты поступишь после того как отмеришь нитку нужной длины: откусишь ее зубами, оборвешь руками, обрежешь ножницами.

- допускается ли хождение по кабинету с иголкой в руках?

-Можно ли вкалывать иголки и булавки в одежду?

- Можно ли брать иголки в рот

-Как ты поступишь с иголкой во время перерыва в работе: оставишь на столе, вколешь в одежду, отдашь другу, поместишь в игольницу?

Далее ребята отвечают на вопросы:

-Какие виды швов вы знаете?

-Как определить направление ворса на мехе?

-Почему при раскрое деталей мы стрижем за линией мела?

-При раскрое игрушки какие детали мы обводим на ткань в первую очередь?

 -Как ты поступишь при обрисовке шаблонов на ткани: положишь шаблон там, где тебе нравится, положишь шаблон с краю? Почему?

- Какой шов мы используем при изготовлении изделий из меха?

- Какой шов используется при изготовлении шариков?

-Как определить длину нитки, которую мы вдеваем в иголку для работы?

  1. Сообщение темы.

Ребята, сегодня мы с вами будем шить сумочку для мобильного телефона.

Беседа о сотовых телефонах.

Вопросы для диалога с детьми:

-Поднимите руку  у кого есть мобильный телефон?

-У кого в вашей семье нет сотового телефона?

- У вас есть друзья без сотового телефона?

Как давно вы пользуетесь мобильным телефоном?

-Как вы считаете - наносит ли мобильный телефон вред вашему здоровью?

-Кто думает, что мобильные телефоны безвредные?

    -Где вы храните телефон в школе? В пути? Дома?

- Где лежит телефон дома, когда вы спите?

-Как долго вы можете беседовать по телефону?

Часто ли вы пользуетесь мобильным телефоном?

Итак, подведем итог нашей беседы. Телефон вредно влияет на здоровье человека. Нужно стараться беседовать по телефону не более 1 минуты, затем делать перерыв. Стараться хранить телефон не в карманах одежды. По возможности убрать телефон на ночь из комнаты, где вы спите. Летом во время грозы отключать телефон.

Ребята, сегодня  мы с вами сошьем сумочку для мобильного телефона.

Показ образца, презентация.

Давайте посмотрим на схему и скажем из каких деталей состоит наша сумочка? (прямоугольник,  два круга, шнурок). Размеры прямоугольника зависят от размера вашего телефона. Длина прямоугольника равна высоте телефона плюс 4см. Ширина прямоугольника равна ширине телефона умноженной на 2 плюс 3 см.  Два круга диаметром 5 см. Из них мы сделаем шарики, которые закрепим на шнурке. Они выполнят декоративную роль и послужат ограничителем на шнурке.

Схема чертежа выкройки

Объяснение правил раскроя и пошива.

4.Практическая работа.

 Работа по созданию чертежа выкройки на бумаге,  определение направления ворса на мехе, раскрой сумочки.

 Пошив изделия.

-Складываем прямоугольник пополам и сшиваем боковой и нижний срез петельным швом.

 -Загибаем на изнаночную сторону 2,5 см от верхнего края и закрепляем швом через край.

-Вдеть шнурок в получившийся загиб

-Приступаем к выполнению шариков

-Прошить швом вперед иголку по кругу, стянуть, наполнив шарик синтепоном

-Закрепить конец шнурка в шарике.

-Аналогично выполняем второй шарик

Оформить сумочку по своему желанию

 По мере необходимости индивидуальная консультация детей, показ практических действий.

5.Физкульт минутка.  Игра «Зазвонил телефон»

 У вас зазвонил телефон. Вот беда, где же он?  Посмотрели по сторонам           (движение головой влево, вправо), посмотрели на шкафу (голову вверх), посмотрели под столом (голова вниз), а может он в соседней комнате? Побежали туда (топаем  ногами). Нет телефона (стучим с досады по столу руками). Вспомнили! Он на кухне! Побежали (топаем ногами). Нашли, обрадовались (хлопаем руками)

6.Заключительная часть. О чем мы сегодня говорили? Правильно о роли мобильных телефонов  в нашей жизни. О влиянии сотовой связи на здоровье человека. Чем занимались на практической части занятия? У кого были трудности? Оцените свою работу по 5 бальной системе.

Домашнее задание: подумать над оформлением сумочки.

7. Игровой момент

А сейчас мы с вами  попрощаемся друг с другом. Поможет нам в этом очаровательный лягушонок. Вы передаете его соседу и говорите ему свое доброе пожелание. Если вы сделаете это от всей души, ваше пожелание обязательно исполнится!