"Поздравительная открытка в технике оригами"
план-конспект на тему

Ткаченко Галина Глебовна

Работа представляет собой конспект занятия по оригами с детьми младшего школьного возраста и презентацию. Детям предлагается по схемам, показу и словесному объяснению сложить универсальную открытку, подходящую к любому празднику, и украсить её цветком, сложенным  в технике оригами. Также дети получат новые знания, расширят свой кругозор и словарный запас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВЁРНУТЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. педагога        

  Ткаченко  Галина  Глебовна

Название программы

  Бумагопластика

Возраст детей

  9-10 лет

Тема занятия

Поздравительная открытка в технике оригами

Цель занятия

Научить  детей складывать открытки в технике  оригами

Задачи

Образовательные

  • Обучать новым приёмам и способам работы в технике оригами.
  • Способствовать расширению  кругозора.
  • Учить выявлять  проблему и находить пути ее решения (определение последовательности схем);
  • Закреплять умение складывать лист бумаги по показу, схеме и устному пояснению.

Развивающие

  • Развивать творческое, логическое и интуитивное  мышление, глазомер.
  • Способствовать развитию устной речи.
  • Развивать и совершенствовать пространственное восприятие и анализ, зрительное восприятие в целом, координацию в системе «глаз-рука».

Воспитательные

  • Воспитывать коммуникабельность.
  • Воспитывать заботливое отношение к близким, желание порадовать их подарком.

 Методы обучения

  Словесный, наглядный, практический, репродуктивный, частично-поисковый.

Технологии

Технология: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая;

Прием:  решение проблем.

   

Приемы обучения

Объяснение, демонстрация образцов изделий, схем, показ приемов складывания,  творческая работа.

Форма организации  занятия

 Практическое занятие с использованием игровых элементов.

Ожидаемые результаты

  • Выполнение детьми открытки в технике оригами, освоив новые приёмы и способы работы.
  • Проявление детьми элементов творчества   в своих работах.

Формы подведения итогов

Обсуждение, организация выставки выполненных работ.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия

  • Презентация
  • Листы бумаги для показа.  

Карточки для рефлексии                                                                                  

Оборудование

Оборудование для компьютерной презентации, магнитная доска, столы, стулья.

Раздаточный материал, клей, ножницы, фломастеры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Содержание

Время

     1. Подготовительный этап

«Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия... Что это? Злая волшебница Гингема перепутала буквы в словах. Помогите мне исправить ошибки! Ответы детей.

Слайд №1  

«Зачем же нам поздравительная открытка? Ведь праздник уже прошёл!»Ответы детей.

Что вы знаете об открытках? Скажите одним предложением.

Дополняю ответы детей. «Открытка — это открытое письмо, без конверта. Впервые открытка появилась в Австрии в 19 веке и называлась почтовой карточкой. В то время в Европе шли войны, и солдаты стали на почтовых карточках, отправляемых домой родным, рисовать картинки. Почтовым работникам эта идея понравилась. Так и появились открытки с иллюстрациями.

Бывают открытки художественные, с рисунками или репродукциями картин и документальные — с фотографиями.

Широкое распространение в современной жизни получили музыкальные открытки, открытки ручной работы.

 Слайды №2-7

2. Основной этап

Как вы думаете, какие открытки мы будем сегодня делать?» Ответы детей.

«Выберете  листы бумаги, определите для себя лицевую сторону». Складывание открытки по словесному объяснению и частичному показу.

«У главного кармашка есть уголок. Отогните его так, как вам нравится».

«Чем интересна наша открытка? (Кармашками). Догадайтесь, что мы вставим в главный карман? Как можно использовать другие кармашки? Длину открытки можно уменьшить. Как?»Ответы детей.

Динамическая пауза.( Гимнастика для глаз).

Повторение правил техники безопасности при работе ножницами.

Слайд №9

Практическая работа детей. 

«Стебель и листья вы сложите из одного квадрата, по схеме. Вижу, здесь поработала злая волшебница Бастинда, переставила отдельные схемки. Давайте наведём порядок!» Дети выясняют последовательность складывания.

 Слайд №10

Работа  по схеме. «Придумайте интересное положение своим листочкам».

«Цветок складывается из двух квадратов. Какая у вас фигура? Как получить два квадрата?Нам надо сложить базовую форму «Двойной треугольник». Каким способом его можно сложить?»Ответы детей.

 Складывание базовых форм «Двойной треугольник», далее — по показу и словесному объяснению.

«Чашелистик складывается из треугольника.Как его получить?»Ответы детей.

«Как нам соединить эти детали, чтобы цветок выглядел махровым, пушистым? Как лучше приклеить стебель?»Ответы детей, выполнение работы.

«Что же за цветок у вас получился?» Ответы детей.

«Скажите, в чём заключается смысл народной поговорки: « Мне не дорог твой подарок – дорога твоя любовь» .Дети высказывают свои мнения. «Правильно, главная ценность подарка – не его стоимость, а то, что человек преподнёс его от всей души, с любовью, И вот такие чудесные подарки — открытки ручной работы вы можете делать своими руками, а затем дарить людям.

Давайте выложим на столе ваши открытки в форме цветка!»

Вот и подошло к концу наше  занятие. Что нового для себя вы узнали? Чему научились? Что понравилось вам сегодня?»

Рефлексия

На доске прикреплены карточки: «Было интересно», «Было скучно», «Было трудно», «Узнали новое», «Было непонятно»

Детям предлагается оценить свою работу на занятии, написав на карточках букву «Я».

«Спасибо за работу. Молодцы!»

5 мин.

35 мин.

5 мин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поздравительная открытка в технике "Квиллинг"

Разработка занятия и презентация  "Поздравительная открытка в технике "Квиллинг"....

Поздравительная открытка в технике "Изонить".

Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству "Поздравительная открытка в технике "ИЗОНИТЬ"...

Презентация на тему: Развитие творчества при изготовлении поздравительной открытки выпускникам студии "Гармония" в технике оригами с использованием ИКТ. Творческого объединения "Рисуем нитями" для детей младшего школьного возраста

Презентация для План - конспекта открытого занятияна тему: Развитие творчества при изготовлении поздравительной открытки выпускникам студии "Гармония" в технике оригами с использованием ИКТ....

Мастер-класс для педагогов: «Изготовление поздравительной открытки в технике скрапбукинг»

Все мы знаем, что подарки получать всегда приятно, особенно выполненные своими руками. Поэтому сегодня на мастер-классе мы познакомимся с формами и приёмами изготовления поздравительной открытки....

Конспект воспитательного занятия «Изготовление поздравительной открытки в технике кардмейкинг»

Конспект может быть полезен воспитателям школ-интернатов VIII вида....

Поздравительная открытка в технике "Квиллинг"

Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки.Выбрана техника скручивания полосок бумаги "Квиллинг". Используются основные элементы:капля , глаз, веточка. Выполненные элементы прикре...