Занятие-репетиция "Школа Колдовства"
план-конспект на тему

Некрасова Елена Николаевна

Разработка занятия-репетиции

педагога дополнительного образования Саловой Ирины Вячеславовны,

методическое сопровождение Некрасовой Елены Николаевны

На данном занятии коллектива театральной творчества  "Шаг" репетировали сцену № 1-4, по книге  Людмилы Гимнаровой "Школа Колдовства". Возраст детей: 8-10 лет.

 

 

 

 

План – конспект открытого занятия-репетиции

коллектива

«ШАГ»

 

ТЕМА:

«ШКОЛА КОЛДОВСТВА.

РЕПЕТИЦИЯ СЦЕН № 1-4»

 

 

Педагог дополнительного образования ЦДТ «Царицыно»

САЛОВА ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА

Методическое сопровождение

Некрасова Елена Николаевна

 

 

 

Москва

2014 г.

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие-репетиция «Школа колдовства. Сцены спектакля № 1-4»

 

Коллектив «ШАГ»

Педагог: Салова Ирина Вячеславовна

Дата: 18.10.2014 года

Возраст детей: 8-10 лет

 

Цель и задачи:

·        Обучать постановке мизансцен спектакля (сцены № 1-4).

·        Обучать использовать сценическое пространство в соответствии с содержанием мизансцен.

·        Отработать синхронность действий на сцене и музыкального сопровождения.

·        Учить выразительности речи, эмоциональной передачи образов.

·        Проверить уровень усвоения текста обучающимися.

·        Повторить упражнения мимической, артикуляционной, дыхательной разминки.

·        Закреплять усвоенный материал текста, сценических движений и т.п.

·        Формировать способности к импровизации.

·        Способствовать снятию мышечного и психологических зажимов.

·        Мотивировать на дальнейшие занятия театральным творчеством.

·        Развивать эмоционально-эстетическую сферу, образное мышление, фантазию, воображение, память, внимание, наблюдательность, чувство ритма, стремление к самовыражению. 

·        Развивать способность к перевоплощению.

·        Развивать умения взаимодействовать с партнёром, навыки свободного общения, коммуникабельности. 

·        Воспитать умение работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу, партнёрские отношения.
 

 

План занятия:


Подготовительный этап

Приветствие.

Знакомство с темой и содержанием занятия-репетиции.

Вступительная беседа педагога.

Основной этап

Разминка (мимическая, артикуляционная, дыхательная).

Репетиция сцен спектакля (№ 1-4). См. приложение № 1.

Заключительный этап

Подведение итогов и обсуждение.

Условия проведения занятия, оборудование:
- Актовый зал со сценой, занавесом;

- сценарий;
- реквизит и атрибуты.
ТСО:
- музыкальный центр;
usb — накопитель с музыкой спектакля.
 

Методы, упражнения, этюды, используемые в коллективе актёрского мастерства
 

Методы:
Игровой метод

Развитие творческого потенциала ребёнка: на основе различных игр. При построении данного учебного занятия использованы профессиональные методы обучения учащихся навыкам актерского мастерства, сценического движения и сценической речи.
Метод физических действий
Метод используется в работе над спектаклем, сущность которого заключается в том, чтобы найти в спектакле точный событийный ряд, разбив его на цепь событий. Это процесс познания материала. Этот метод вполне применим и в работе над этюдами. 
Голосо-речевой тренинг

Освобождение природного голоса, формирование навыков открытого общения, систематическое совершенствованию речевого аппарата, постановка правильного дыхания, чёткой дикции.
Метод ритмического воспитания

«Ритмичность» у актера должна быть чрезвычайно развитой, чтобы он мог строить свое сценическое поведение в соответствии с творческим замыслом.
Актёрский тренинг

Непрерывная смена игр и упражнений, главная задача которых развивать у обучающихся внимание, наблюдательность, воображение, творческую фантазию, логическое мышление, органичность и непосредственность исполнения заданий. Элементы актерской техники вводятся постепенно, однако большинство упражнений имеет комплексный характер, что позволяет совмещать работу по закреплению полученных навыков с освоением нового материала.

Метод игровой импровизации

Применяется на разных этапах обучения актера: в целях развития восприятия, воображения, живого непосредственного взаимодействия между партнерами, в действенном, этюдном способе анализа пьесы и роли, выявлении характерности и в ряде других моментов обучения. 
Психогимнастика

Метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Уменьшение напряжения, снятие страхов и зажимов, развитие внимания, формирование способности выражать свои чувства, эмоции, понимать невербальное поведение других людей. 
Методы мотивации и эмоционального стимулирования: доброжелательность, поощрение, игра, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех.
Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.
Упражнения:
«Хлоп-топ ритм»;
«Хлопки» («Хлопки — ускорение», «Хлопок-ответ», «Хлопки хаотичные», «Хлопки – внимание»);
«Упражнение на мышечное расслабление и напряжение»;
«Коробка передач — 5 скоростей»;
«Повтори движение»;
«Движение в предлагаемых обстоятельствах»;
«Мостик»;
«Воздух, желе, камень»; 
«Пристройка».
Этюды:
«Новости»;
«Прогноз погоды»;
«Интервью»;
«Репортаж»;
«Жизнь предметов» (будильник, зеркало, радио-приёмник, воздушный шарик, зонт, кресло, дверь, мусорное ведро, посудомоечная машина, спички);
«Животный мир» (хомяк, котёнок, павлины, попугай, рыбки);
«Профессии» (художник, модель, рыбаки, стоматолог);
«Цвета» (серый, оранжевый, зелёный, красный, розовый).
 

Приложение № 1.

Сценарий спектакля «Школа колдовства», автор: Людмила Гимнарова.

 

  1. Гном светлячок
  2. Гном Фитилёк
  3. Хозяйка школы
  4. Сестра хозяйки, крыса Кухарка Изольда 
  5. Дед Мороз
  6. Снегурочка
  7. Маленькая фея
  8. Маленькая Баба Яга
  9. Баба Яга
  10. Мышонок
  11. Утёнок
  12. Диктор телевидения

 

СЦЕНА 1

 

(Ночь.  Слышны раскаты грома и шум дождя)

 

Светлячок:       Кто здесь?

 

Фитилёк:          Кто-кто! Я – Фитилёк!

 

Светлячок:       Что делаешь?

 

Фитилёк:          Пилю замок.

                          А ты где ходишь, светлячок?

 

Светлячок:       Я зацепился за крючок

                          И целый час стоял, боялся,

                          Дрожал от страха, что попался…

                          Потом я сильно поскользнулся,

                          Сознанье потерял, очнулся

                          И целый час опять лежал,

                          Так туго я соображал.

 

Фитилёк:          Анну, держи пилу, пили!

                          Работай, время береги.

 

Светлячок:       Потом я потерял монету.

                          Нашёл под лестницей вот эту.

 

Фитилёк:          Откуда у тебя такая?

 

Светлячок:       Так это не моя, другая.

 

Фитилёк:           А где твоя?

 

Светлячок:       Да… Закатилась

                          Куда-то, в норку провалилась.

                          Мышонок, может, утащил.

                          На эту б не хватило сил.

                          Потяжелей она, побольше,

                          В дороге нам она поможет.

 

Фитилёк:          Ты, светлячок совсем бум-бум:

                           Ты променял свой гномий ум

                           На деньги и мой чудный план

                           В одно мгновенье поломал.

                           Иди и положи на место,

                           Пока ты не забыл, где это.

 

Светлячок:        Моя монетка!

 

Фитилёк:          Нет, чужая!

                          И чья она я точно знаю.

 

Светлячок:       Твои мне не понятны мысли

 

Фитилёк:           Да это всё проделки Крысы.

                           Её никто не проведёт.

                           Туши свечу, она ползёт.

( появляется крыса, оглядывает всё и уходит)

Светлячок:       Я понял, понял, фитилёк!

                          Прости, пожалуйста, дружок!

                          Монетку положу и сразу

                          К тебе, Фитилечка, вернусь.

 

Фитилёк:          А я с замком тут разберусь.

                   (исчезает в темноте)

 

Светлячок:        На место точно положил.

                           Так страшно…

      

Фитилёк:                           Всё. Я распилил.

 

 

Светлячок:       Такой замочище спилили

                           И никого не разбудили!

                          

Фитилёк:          О, ужас! Ужас! Шесть утра!

                          Нам в кабинете быть пора!

 

СЦЕНА 2

(утро, слышны раскаты грома и шум дождя, появляется госпожа)

 

Госпожа:         Какая духота! Кошмар!

                         Ах, не случился бы удар!

 

                        Картина эта раздражает,

                        И что она изображает?

                        Брат старший ею дорожил,

                        От всех скрывал и сторожил…

                        … И беспорядок, пыль кругом.

                        Прибрать немедленно весь дом!

 

Уж 6.15. Кофе где?

Его не вижу на столе.

И, гномы, очень распустились,

Расслабились и обленились!

 

Газета. Ах, зима настала…

Но это я уже читала!

Вчерашняя? Эй, коротышки…

Эй гномики… Ау, малышки

Вас нет?

 

Фитилёк:        А мы уже пришли!

                        Газеты, кофе принесли.

                        Простите нас, что опоздали.

                        Сегодня мы чуть-чуть проспали.

 

Светлячок:     Мы…ёлку долго наряжали,

                        Ещё снежинки вырезали.

                        Гирлянды вешали, игрушки

                        И даже делали хлопушки,

                        Чтоб праздник был у нас весёлый…

 

Госпожа:        Я запретила ёлки в школе.

                        Всю эту мишуру убрать!

                        Я не привыкла повторять!

 

Светлячок:      А…мы её уже убрали,

                         Ну, чтобы вы не повторяли.

                         Как только ёлку нарядили,

                         Так сразу снова разрядили.

                         Мы не забыли Ваш приказ.

                         Ведь мы так любим, ценим Вас!

 

Госпожа:         Не всё пока про вас мне ясно.

 

Гномы:            Ах, госпожа, вы так прекрасны!

 

(входит недовольная Крыса)

 

Госпожа:        Душа моя, ты не здорова?

 

Крыса:            Я встала рано. В полвторого.

                        Здорова я как никогда,

                        Но чую, чую, ждёт беда!

 

Госпожа:        Да что случилось-то с утра?

 

Крыса:            Случилось не с утра, а ночью,

                        Часа в четыре, это точно.

                        Места проверить я пошла,

                        Одну монету не нашла.

                        А утром около шести

                        Мне удалось её найти

                        На том же месте. Неизвестно,

                        Кто положил её на место.

                        Но постараюсь я добраться

                        До истины. Тебе  поклясться

                        Я в этом хоть сейчас могу…

 

Фитилёк:        …Найти его я помогу!

                        Ведь этой ночью были мы!

                        Монетки были нам нужны

                        Как украшение для ёлки,

                        Чтоб год богатый был и звонкий.

 

Крыса:           Но ёлки здесь запрещены!

 

Госпожа:        Про это не забыли мы:

                        На ёлочку полюбовались

                        И чистенько потом убрались

                        Чтоб ни иголки, ни блестяшки?

 

Крыса:             Зачем же все труды, букашки?

 

Фитилёк:         А ёлочку хотелось сильно.

                         Пускай не долго, но красиво!

 

Крыса:             Ха-ха!

 

Госпожа:                      Вот всё и прояснилось,

                         И ничего не приключилось!

 

Крыса:             Словам твоим не верю, нет!

                         И я найду другой ответ.

 

Госпожа:         Пора, сестра. Пойдём, нас ждут!

                         Часы уж скоро семь пробьют.

 

Мышонок:       Эй, гномы, я вас видел ночью.

                         Распиливали вы замочек,

                         Что на двери в подземный ход,

                          А ход тот он к пруду ведёт.

 

Светлячок:      Ты что, расскажешь всё про нас?

 

Мышонок:       Другое нужно мне от вас.

 

Светлячок:      А что?

 

Мышонок:       чтоб план свой рассказали

                         И чтоб меня с собою взяли.

                         Молчать за это обещаю

                         И деньги ваши возвращаю.

                         Ну что?

 

Фитилёк:                       Но только не сейчас,

                         Не здесь, а ровно через час

                         Там, где пилили мы замок.

                         Захватишь носовой платок,

                         И сон траву ты раздобудь.

              

Мышонок:       А где?

 

Фитилёк:                    Не знаем, где – нибудь.

 

Мышонок:        Ага, понятно! Всё исполню.

                          Ох, встретим праздник новогодний!

 

Сцена3

 

(в коридоре школы появляется госпожа)

 

Крыса:               Как спали нынче ночью вы?

 

Воспитанницы: Сударыня, вы так добры!

 

Крыса:                Ваш сон был сладок и приятен?

                            А…мягкие у вас кровати?

                            Быть может, было жестковато

                            И в коридор тянуло как-то?

                            Кто этой ночью выходил?

                            С монетою кто пошутил?

                            Не ты, Не ты, Не ты, я знаю,

                            А вот тебя подозреваю!

                            Так, значит, сладко вам спалось?

 

Воспитанницы:  Да, сладко.

 

Крыса:                                    Что ж вам довелось

                           Увидеть, милые, во сне,

Коль вы так сладко спали все? 

Тебе?

 

М.фея:                         в раскрытое окно

                           Ворвался ветер и поднял

                           Меня. С собою вдаль позвал…

                           Как птичка я во сне летала,

                           А утром… с койки я упала.

                           Коленкой и локтём ушиблась…

 

Крыса:               Ну а тебе что ночью снилось?

 

М. Баба Яга:     А… ступа, печка и метла…

                           И мама добрая была.

 

Крыса:               Какая мама?

 

М. Баба Яга:                           Там, во сне.

                           Беззубая она совсем,

                           Живёт в избе на курьих ножках…

Крыса:               А ну-ка помолчи немножко.

                           Тебе что?

 

Снегурочка:                       Ёлочка, гирлянды,

                           Шары. Меня все видеть рады…

 

Госпожа:           Молчать! Немедленно молчать!

                           Равняйсь! И смирно всем стоять!

                           Я покажу! Я вам устрою!

                           На завтрак все! И ровным строем!

 

( столовая)

 

Госпожа:           Посудой громко не стучать!

                           Жевать, глотать и всем молчать!

 

М.фея                Есть не могу…. Противно, гадко…

                          Люблю, чтоб вкусненько и сладко,

                          Люблю варенье и конфеты,

                          Мороженное, но не это...

 

М. Баба Яга:    Ох, вкуснотища! Объеденье!

                          Готова тут есть целый день я!

 

М.Фея:              Мне наш мышоночек порой

                          Приносит сушки с пастилой.

 

(снегурочке)    На этом и держусь, а ты?

                          Всё сводит у меня внутри.

 

М.Баба Яга:      Ну, просто пальчики оближешь!

                           Вот посчастливилось мне в жизни!

 

Снегурочка:      А я могу вообще не есть,

                           Хотя и мне не сладко здесь.

                           Мне наши гномы иногда

                           Дают поесть кусочки льда.

 

М. Фея:             А где же гномы лёд берут?

                           Четвёртый год дожди идут.

 

Снегурочка:      Так ведь на то они и гномы!

                           И холодильник у них новый!

 

М.Фея:               Не подавись, обжора!

 М. Баба Яга:                                           Съела!

                            Всё у меня в нутрии запело!

 

Снегурочка:       Мою скорее передай!

М. Баба Яга:       Ох, с миской проглочу, давай!

                             А, может, сразу и обед?

 

Госпожа:            Ученье – тьма! Да сгинет свет!

                   

 

Сцена 4

 

Госпожа:      Итак, урок мы начинаем

                      И в мир другой дверь открываем.

                      Давайте вспомним для начала

                      Чему вчера вас обучала.

                      Занятие вчерашнее,

                      Задание домашнее.

                     Мы колдовскую пирамиду

                     Рассматривали с вами. Видно,

                     Её никто не повторял

                     И мысленно не представлял.

                     Займёмся этой темой снова.

                     Сосредоточились! Готовы?

                     Четыре видим стороны,

                     А это значит, что важны

                     Четыре основных закона,

                     Четыре камня, без которых

                     Эффекта нет от колдовства.

                     Они – основа мастерства.

                     Кто первый камень назовёт?

 

Снегурочка:  Воображения полёт,

                       Полёт фантазии, мечты.

 

Госпожа:      всех лучше, всех умнее – ты!

                      Кто скажет правило второе?

                      Быстрее!

 

Мал. Баба Яга:   …Это – сила…воли?

 

Госпожа:    А третье?

 

М. фея:       …Тайна? Ну, секрет?

 

Госпожа:    Я принимаю твой ответ.

                    Воображенье, воля, тайна.

                    А что ещё?...Весьма печально.

                    Закон четвёртый не назвали,

                    А без него нельзя. Едва ли

                    Получится практиковать

                    Чего-то там наколдовать.

                    Устали? Ладно, отдохните,

                    По коридору походите.

 

Снегурочка:    Всё дождь и дождь…

 

М. Баба Яга:   Что, плохо, да?

                        Ты в уголок присядь сюда.

( появляются гномы и мышонок)

                       

Мышонок:     Я, гномы, вовремя пришёл?

                       Вот вам платок, вот чудо сон.

 

Светлячок:    Где удалось его достать-то?

 

Мышонок:    а у Изольды под кроватью,

                       А под подушкой взял платок.

 

Светлячок:    Ну, ты, Мышонок – молоток!

 

Мышонок:    Я, гномы, рад, что нравлюсь вам.

                      Вы мне расскажите свой план?

 

Фитилёк:      По ходу дела всё поймёшь.

                     

Мышонок:   А если не пойму?

 

Фитилёк:     Умрёшь!

 

Мышонок:   Я не боюсь!

 

Фитилёк:     Молчи и слушай.

                     Снегурку должен усыпить,

                     Потом помочь нам затащить

                     Её сюда, в подземный ход.

                     За нами дверь закрыть. Вперёд!

 

Мышонок:   Ага, понятно. Всё исполню.

                     Ох, встретим праздник Новогодний!

 

Фитилёк:     Стой! Будешь ждать нас у пруда.

                     Заполнил? Всё понятно?

 

Мышонок:   Да! Всё мне понятно, всё исполню.

                      Ох, встретим праздник Новогодний!

(Снегурочка встаёт, на её место садится М. фея)

 

М.фея:          От голода с трудом хожу.

 

Снегурочка:   Садись сюда. Я послежу.

(Мышонок усыпляет М.фею)

 

Светлячок:    Да это же не та девчонка!

                       Не надо было брать Мышонка!

 

Фитилёк:      Мышонок, ты с ума сошёл?

                      Где ты другую-то нашёл?

 

Мышонок:   Там, где сказали, в том углу.

 

Светлячок:   А нужно было брать вон ту.

 

Фитилёк:      Итак, попытка номер два.

 

Мышонок: (снегурке) эй, девочка, иди сюда!

                     Конфетку дам. У-лю-у-лю.

 

М.Баба Яга:  А мне? Я тоже их люблю!

 

Светлячок:   Здесь очень вкусная еда!

 

М.Баба Яга:  Возьмите и меня туда!

 

Мышонок:   Вон Крыса с госпожой! Бегите!

                      И у пруда меня все ждите!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_salovoy_i._v.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЦАРИЦЫНО»

План – конспект открытого занятия-репетиции

коллектива

«ШАГ»

ТЕМА:

«ШКОЛА КОЛДОВСТВА.

РЕПЕТИЦИЯ СЦЕН № 1-4»

Педагог дополнительного образования ЦДТ «Царицыно»

САЛОВА ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА

Методическое сопровождение

Некрасова Елена Николаевна

Москва

2014 г.

Открытое занятие-репетиция «Школа колдовства. Сцены спектакля № 1-4»

Коллектив «ШАГ»

Педагог: Салова Ирина Вячеславовна

Дата: 18.10.2014 года

Возраст детей: 8-10 лет

Цель и задачи:

  • Обучать постановке мизансцен спектакля (сцены № 1-4).
  • Обучать использовать сценическое пространство в соответствии с содержанием мизансцен.
  • Отработать синхронность действий на сцене и музыкального сопровождения.
  • Учить выразительности речи, эмоциональной передачи образов.
  • Проверить уровень усвоения текста обучающимися.
  • Повторить упражнения мимической, артикуляционной, дыхательной разминки.
  • Закреплять усвоенный материал текста, сценических движений и т.п.
  • Формировать способности к импровизации.
  • Способствовать снятию мышечного и психологических зажимов.
  • Мотивировать на дальнейшие занятия театральным творчеством.
  • Развивать эмоционально-эстетическую сферу, образное мышление, фантазию, воображение, память, внимание, наблюдательность, чувство ритма, стремление к самовыражению. 
  • Развивать способность к перевоплощению.
  • Развивать умения взаимодействовать с партнёром, навыки свободного общения, коммуникабельности. 
  • Воспитать умение работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу, партнёрские отношения.

План занятия:


Подготовительный этап

Приветствие.

Знакомство с темой и содержанием занятия-репетиции.

Вступительная беседа педагога.

Основной этап 

Разминка (мимическая, артикуляционная, дыхательная).

Репетиция сцен спектакля (№ 1-4). См. приложение № 1.

Заключительный этап

Подведение итогов и обсуждение.

Условия проведения занятия, оборудование:
- Актовый зал со сценой, занавесом;

- сценарий;
- реквизит и атрибуты.
ТСО:
- музыкальный центр;
usb — накопитель с музыкой спектакля.

Методы, упражнения, этюды, используемые в коллективе актёрского мастерства

Методы:
Игровой метод

Развитие творческого потенциала ребёнка: на основе различных игр. При построении данного учебного занятия использованы профессиональные методы обучения учащихся навыкам актерского мастерства, сценического движения и сценической речи.
Метод физических действий
Метод используется в работе над спектаклем, сущность которого заключается в том, чтобы найти в спектакле точный событийный ряд, разбив его на цепь событий. Это процесс познания материала. Этот метод вполне применим и в работе над этюдами. 
Голосо-речевой тренинг 

Освобождение природного голоса, формирование навыков открытого общения, систематическое совершенствованию речевого аппарата, постановка правильного дыхания, чёткой дикции.
Метод ритмического воспитания 

«Ритмичность» у актера должна быть чрезвычайно развитой, чтобы он мог строить свое сценическое поведение в соответствии с творческим замыслом.
Актёрский тренинг 

Непрерывная смена игр и упражнений, главная задача которых развивать у обучающихся внимание, наблюдательность, воображение, творческую фантазию, логическое мышление, органичность и непосредственность исполнения заданий. Элементы актерской техники вводятся постепенно, однако большинство упражнений имеет комплексный характер, что позволяет совмещать работу по закреплению полученных навыков с освоением нового материала.

Метод игровой импровизации 

Применяется на разных этапах обучения актера: в целях развития восприятия, воображения, живого непосредственного взаимодействия между партнерами, в действенном, этюдном способе анализа пьесы и роли, выявлении характерности и в ряде других моментов обучения. 
Психогимнастика 

Метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Уменьшение напряжения, снятие страхов и зажимов, развитие внимания, формирование способности выражать свои чувства, эмоции, понимать невербальное поведение других людей. 
Методы мотивации и эмоционального стимулирования: доброжелательность, поощрение, игра, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех.
Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.

Упражнения:

«Хлоп-топ ритм»;
«Хлопки» («Хлопки — ускорение», «Хлопок-ответ», «Хлопки хаотичные», «Хлопки – внимание»);
«Упражнение на мышечное расслабление и напряжение»;
«Коробка передач — 5 скоростей»;
«Повтори движение»;
«Движение в предлагаемых обстоятельствах»;
«Мостик»;
«Воздух, желе, камень»; 
«Пристройка».

Этюды:

«Новости»;
«Прогноз погоды»;
«Интервью»;
«Репортаж»;
«Жизнь предметов» (будильник, зеркало, радио-приёмник, воздушный шарик, зонт, кресло, дверь, мусорное ведро, посудомоечная машина, спички);
«Животный мир» (хомяк, котёнок, павлины, попугай, рыбки);
«Профессии» (художник, модель, рыбаки, стоматолог);
«Цвета» (серый, оранжевый, зелёный, красный, розовый).

Приложение № 1.

Сценарий спектакля «Школа колдовства», автор: Людмила Гимнарова.

  1. Гном светлячок
  2. Гном Фитилёк
  3. Хозяйка школы
  4. Сестра хозяйки, крыса Кухарка Изольда  
  5. Дед Мороз
  6. Снегурочка
  7. Маленькая фея
  8. Маленькая Баба Яга
  9. Баба Яга
  10. Мышонок
  11. Утёнок
  12. Диктор телевидения

СЦЕНА 1

(Ночь.  Слышны раскаты грома и шум дождя)

Светлячок:       Кто здесь?

Фитилёк:          Кто-кто! Я – Фитилёк!

Светлячок:       Что делаешь?

Фитилёк:          Пилю замок.

                          А ты где ходишь, светлячок?

Светлячок:       Я зацепился за крючок

                          И целый час стоял, боялся,

                          Дрожал от страха, что попался…

                          Потом я сильно поскользнулся,

                          Сознанье потерял, очнулся

                          И целый час опять лежал,

                          Так туго я соображал.

Фитилёк:          Анну, держи пилу, пили!

                          Работай, время береги.

Светлячок:       Потом я потерял монету.

                          Нашёл под лестницей вот эту.

Фитилёк:          Откуда у тебя такая?

Светлячок:       Так это не моя, другая.

Фитилёк:           А где твоя?

Светлячок:       Да… Закатилась

                          Куда-то, в норку провалилась.

                          Мышонок, может, утащил.

                          На эту б не хватило сил.

                          Потяжелей она, побольше,

                          В дороге нам она поможет.

Фитилёк:          Ты, светлячок совсем бум-бум:

                           Ты променял свой гномий ум

                           На деньги и мой чудный план

                           В одно мгновенье поломал.

                           Иди и положи на место,

                           Пока ты не забыл, где это.

Светлячок:        Моя монетка!

Фитилёк:          Нет, чужая!

                          И чья она я точно знаю.

Светлячок:       Твои мне не понятны мысли

Фитилёк:           Да это всё проделки Крысы.

                           Её никто не проведёт.

                           Туши свечу, она ползёт.

( появляется крыса, оглядывает всё и уходит)

Светлячок:       Я понял, понял, фитилёк!

                          Прости, пожалуйста, дружок!

                          Монетку положу и сразу

                          К тебе, Фитилечка, вернусь.

Фитилёк:          А я с замком тут разберусь.

                   (исчезает в темноте)

Светлячок:        На место точно положил.

                           Так страшно…

       

Фитилёк:                           Всё. Я распилил.

Светлячок:       Такой замочище спилили

                           И никого не разбудили!

                           

Фитилёк:          О, ужас! Ужас! Шесть утра!

                          Нам в кабинете быть пора!

СЦЕНА 2

(утро, слышны раскаты грома и шум дождя, появляется госпожа)

Госпожа:         Какая духота! Кошмар!

                         Ах, не случился бы удар!

                        Картина эта раздражает,

                        И что она изображает?

                        Брат старший ею дорожил,

                        От всех скрывал и сторожил…

                        … И беспорядок, пыль кругом.

                        Прибрать немедленно весь дом!

Уж 6.15. Кофе где?

Его не вижу на столе.

И, гномы, очень распустились,

Расслабились и обленились!

Газета. Ах, зима настала…

Но это я уже читала!

Вчерашняя? Эй, коротышки…

Эй гномики… Ау, малышки

Вас нет?

Фитилёк:        А мы уже пришли!

                        Газеты, кофе принесли.

                        Простите нас, что опоздали.

                        Сегодня мы чуть-чуть проспали.

Светлячок:     Мы…ёлку долго наряжали,

                        Ещё снежинки вырезали.

                        Гирлянды вешали, игрушки

                        И даже делали хлопушки,

                        Чтоб праздник был у нас весёлый…

Госпожа:        Я запретила ёлки в школе.

                        Всю эту мишуру убрать!

                        Я не привыкла повторять!

Светлячок:      А…мы её уже убрали,

                         Ну, чтобы вы не повторяли.

                         Как только ёлку нарядили,

                         Так сразу снова разрядили.

                         Мы не забыли Ваш приказ.

                         Ведь мы так любим, ценим Вас!

Госпожа:         Не всё пока про вас мне ясно.

Гномы:            Ах, госпожа, вы так прекрасны!

(входит недовольная Крыса)

Госпожа:        Душа моя, ты не здорова?

Крыса:            Я встала рано. В полвторого.

                        Здорова я как никогда,

                        Но чую, чую, ждёт беда!

 

Госпожа:        Да что случилось-то с утра?

Крыса:            Случилось не с утра, а ночью,

                        Часа в четыре, это точно.

                        Места проверить я пошла,

                        Одну монету не нашла.

                        А утром около шести

                        Мне удалось её найти

                        На том же месте. Неизвестно,

                        Кто положил её на место.

                        Но постараюсь я добраться

                        До истины. Тебе  поклясться

                        Я в этом хоть сейчас могу…

 

Фитилёк:        …Найти его я помогу!

                        Ведь этой ночью были мы!

                        Монетки были нам нужны

                        Как украшение для ёлки,

                        Чтоб год богатый был и звонкий.

Крыса:           Но ёлки здесь запрещены!

 

Госпожа:        Про это не забыли мы:

                        На ёлочку полюбовались

                        И чистенько потом убрались

                        Чтоб ни иголки, ни блестяшки?

Крыса:             Зачем же все труды, букашки?

Фитилёк:         А ёлочку хотелось сильно.

                         Пускай не долго, но красиво!

Крыса:             Ха-ха!

 

Госпожа:                      Вот всё и прояснилось,

                         И ничего не приключилось!

Крыса:             Словам твоим не верю, нет!

                         И я найду другой ответ.

Госпожа:         Пора, сестра. Пойдём, нас ждут!

                         Часы уж скоро семь пробьют.

 

Мышонок:       Эй, гномы, я вас видел ночью.

                         Распиливали вы замочек,

                         Что на двери в подземный ход,

                          А ход тот он к пруду ведёт.

Светлячок:      Ты что, расскажешь всё про нас?

Мышонок:       Другое нужно мне от вас.

Светлячок:      А что?

Мышонок:       чтоб план свой рассказали

                         И чтоб меня с собою взяли.

                         Молчать за это обещаю

                         И деньги ваши возвращаю.

                         Ну что?

Фитилёк:                       Но только не сейчас,

                         Не здесь, а ровно через час

                         Там, где пилили мы замок.

                         Захватишь носовой платок,

                         И сон траву ты раздобудь.

               

Мышонок:       А где?

Фитилёк:                    Не знаем, где – нибудь.

Мышонок:        Ага, понятно! Всё исполню.

                          Ох, встретим праздник новогодний!

Сцена3

(в коридоре школы появляется госпожа)

Крыса:               Как спали нынче ночью вы?

Воспитанницы: Сударыня, вы так добры!

Крыса:                Ваш сон был сладок и приятен?

                            А…мягкие у вас кровати?

                            Быть может, было жестковато

                            И в коридор тянуло как-то?

                            Кто этой ночью выходил?

                            С монетою кто пошутил?

                            Не ты, Не ты, Не ты, я знаю,

                            А вот тебя подозреваю!

                            Так, значит, сладко вам спалось?

Воспитанницы:  Да, сладко.

Крыса:                                    Что ж вам довелось

                           Увидеть, милые, во сне,

Коль вы так сладко спали все?  

Тебе?

М.фея:                         в раскрытое окно

                           Ворвался ветер и поднял

                           Меня. С собою вдаль позвал…

                           Как птичка я во сне летала,

                           А утром… с койки я упала.

                           Коленкой и локтём ушиблась…

Крыса:               Ну а тебе что ночью снилось?

М. Баба Яга:     А… ступа, печка и метла…

                           И мама добрая была.

Крыса:               Какая мама?

М. Баба Яга:                           Там, во сне.

                           Беззубая она совсем,

                           Живёт в избе на курьих ножках…

Крыса:               А ну-ка помолчи немножко.

                           Тебе что?

Снегурочка:                       Ёлочка, гирлянды,

                           Шары. Меня все видеть рады…

Госпожа:           Молчать! Немедленно молчать!

                           Равняйсь! И смирно всем стоять!

                           Я покажу! Я вам устрою!

                           На завтрак все! И ровным строем!

( столовая)

Госпожа:           Посудой громко не стучать!

                           Жевать, глотать и всем молчать!

М.фея                Есть не могу…. Противно, гадко…

                          Люблю, чтоб вкусненько и сладко,

                          Люблю варенье и конфеты,

                          Мороженное, но не это...

М. Баба Яга:    Ох, вкуснотища! Объеденье!

                          Готова тут есть целый день я!

М.Фея:              Мне наш мышоночек порой

                          Приносит сушки с пастилой.

(снегурочке)    На этом и держусь, а ты?

                          Всё сводит у меня внутри.

М.Баба Яга:      Ну, просто пальчики оближешь!

                           Вот посчастливилось мне в жизни!

Снегурочка:      А я могу вообще не есть,

                           Хотя и мне не сладко здесь.

                           Мне наши гномы иногда

                           Дают поесть кусочки льда.

М. Фея:             А где же гномы лёд берут?

                           Четвёртый год дожди идут.

Снегурочка:      Так ведь на то они и гномы!

                           И холодильник у них новый!

М.Фея:               Не подавись, обжора!

 М. Баба Яга:                                           Съела!

                            Всё у меня в нутрии запело!

Снегурочка:       Мою скорее передай!

М. Баба Яга:       Ох, с миской проглочу, давай!

                             А, может, сразу и обед?

Госпожа:            Ученье – тьма! Да сгинет свет!

                   

Сцена 4

Госпожа:      Итак, урок мы начинаем

                      И в мир другой дверь открываем.

                      Давайте вспомним для начала

                      Чему вчера вас обучала.

                      Занятие вчерашнее,

                      Задание домашнее.

                     Мы колдовскую пирамиду

                     Рассматривали с вами. Видно,

                     Её никто не повторял

                     И мысленно не представлял.

                     Займёмся этой темой снова.

                     Сосредоточились! Готовы?

                     Четыре видим стороны,

                     А это значит, что важны

                     Четыре основных закона,

                     Четыре камня, без которых

                     Эффекта нет от колдовства.

                     Они – основа мастерства.

                     Кто первый камень назовёт?

Снегурочка:  Воображения полёт,

                       Полёт фантазии, мечты.

Госпожа:      всех лучше, всех умнее – ты!

                      Кто скажет правило второе?

                      Быстрее!

Мал. Баба Яга:   …Это – сила…воли?

Госпожа:    А третье?

М. фея:       …Тайна? Ну, секрет?

Госпожа:    Я принимаю твой ответ.

                    Воображенье, воля, тайна.

                    А что ещё?...Весьма печально.

                    Закон четвёртый не назвали,

                    А без него нельзя. Едва ли

                    Получится практиковать

                    Чего-то там наколдовать.

                    Устали? Ладно, отдохните,

                    По коридору походите.

Снегурочка:    Всё дождь и дождь…

М. Баба Яга:   Что, плохо, да?

                        Ты в уголок присядь сюда.

( появляются гномы и мышонок)

                       

Мышонок:     Я, гномы, вовремя пришёл?

                       Вот вам платок, вот чудо сон.

Светлячок:    Где удалось его достать-то?

Мышонок:    а у Изольды под кроватью,

                       А под подушкой взял платок.

Светлячок:    Ну, ты, Мышонок – молоток!

Мышонок:    Я, гномы, рад, что нравлюсь вам.

                      Вы мне расскажите свой план?

Фитилёк:      По ходу дела всё поймёшь.

                     

Мышонок:   А если не пойму?

Фитилёк:     Умрёшь!

Мышонок:   Я не боюсь!

Фитилёк:     Молчи и слушай.

                     Снегурку должен усыпить,

                     Потом помочь нам затащить

                     Её сюда, в подземный ход.

                     За нами дверь закрыть. Вперёд!

Мышонок:   Ага, понятно. Всё исполню.

                     Ох, встретим праздник Новогодний!

Фитилёк:     Стой! Будешь ждать нас у пруда.

                     Заполнил? Всё понятно?

Мышонок:   Да! Всё мне понятно, всё исполню.

                      Ох, встретим праздник Новогодний!

(Снегурочка встаёт, на её место садится М. фея)

М.фея:          От голода с трудом хожу.

Снегурочка:   Садись сюда. Я послежу.

(Мышонок усыпляет М.фею)

Светлячок:    Да это же не та девчонка!

                       Не надо было брать Мышонка!

Фитилёк:      Мышонок, ты с ума сошёл?

                      Где ты другую-то нашёл?

Мышонок:   Там, где сказали, в том углу.

Светлячок:   А нужно было брать вон ту.

Фитилёк:      Итак, попытка номер два.

Мышонок: (снегурке) эй, девочка, иди сюда!

                     Конфетку дам. У-лю-у-лю.

М.Баба Яга:  А мне? Я тоже их люблю!

Светлячок:   Здесь очень вкусная еда!

М.Баба Яга:  Возьмите и меня туда!

Мышонок:   Вон Крыса с госпожой! Бегите!

                      И у пруда меня все ждите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок колдовства

Занимательная электростатика...

Литературно-музыкальная гостиная "Я верю в колдовство любви..." (для 10 - 11 классов). Сценарий и презентация

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Я верю в колдовство любви..." составлен на основе биографий поэтов и писателей XIX- XX веков. Старшеклассники исполняют самые популярные стихи и романсы М....