Конспект занятия "Линейный алгоритм"
план-конспект на тему

Цель: обобщение понятия «алгоритм», линейный алгоритм; формирование представления об алгоритме, как функциональном понятии.

Задачи:

Образовательная - научить составлять алгоритмы, а именно линейные;
Воспитательная - воспитать информационную культуру;
Развивающая - развивать алгоритмический стиль мышления, расширять кругозор, формировать представления об алгоритме, как функциональном понятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ispravlenie.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Линейный алгоритм».

Автор-составитель: Шалыпин А.В.

Должность: педагог дополнительного образования

Цель: обобщение понятия «алгоритм», линейный алгоритм; формирование представления об алгоритме, как функциональном понятии.

Задачи:

Образовательная - научить составлять алгоритмы, а именно линейные;
Воспитательная - воспитать информационную культуру;
Развивающая - развивать алгоритмический стиль мышления, расширять кругозор, формировать представления об алгоритме, как функциональном понятии.

Ход занятия

п/п

Разделы занятия и их содержание (подробное изложение)

Примерная затрата времени

1

Организационные моменты.

Проверка присутствующих

2 мин.

2

II. Сообщение темы и цели занятия.

Порядок действий любит он и точность в исполнении
И если следовать ему, всегда достигнешь цели ты.
Он создан, главным в жизни быть, во всем порядок наводить.

- С каким понятием мы с вами познакомились на прошлых занятиях?
- Из чего состоит алгоритм?
- Что такое команда?
- Какие виды алгоритмов вы знаете?

Тема нашего сегодняшнего занятия «Линейный алгоритм». Цель - научиться составлять последовательности действий, предназначенные для человека, которые помогут нам в выполнении различных учебных и бытовых задач.

Запишите в тетрадь число и тему: «Линейный алгоритм».

3 мин.

3

Теоретическая часть.

- Как вы думаете, почему алгоритм называется линейным?

Шаг за шагом

Шаг за шагом

Я команды выполняю

Никуда не отклоняюсь

По линеечке иду.

И зовут меня

Все мои друзья –

АЛГОРИТМ ЛИНЕЙНЫЙ

Это, братцы, Я!

Запиши в тетради определение:

Алгоритмы, в которых действия выполняются одно за другим в порядке их следования, называются линейными алгоритмами.

Практическая часть.

Задание 1. Давайте попробуем исполнить несколько линейных алгоритмов (один человек работает у доски, остальные в тетради).

ЧТО БЫВАЕТ В МОРЕ?

  1. Напиши слово МОРЕ.
  2. Поменяй местами 1 и последнюю буквы в слове.
  3. Убери 2 первых буквы.
  4. Припиши слева букву О.
  5. Припиши слева букву Т.
  6. Припиши слева букву Ш.

КТО СЪЕЛ ТОРТ?

  1. Напиши слово ТОРТ.
  2. Убери третью букву.
  3. Замени последнюю букву на К.
  4. Прочитай слово справа налево.

КТО БРАТ СЕРЁЖИ?

  1. Запиши имя СЕРЁЖА.
  2. Замени первую букву на букву Л.
  3. Убери третью букву.
  4. Убери третью букву.
  5. Убери третью букву.
  6. Вставь третьей буквой букву Ш.

С линейным алгоритмом мы встречаемся в жизни постоянно. Давайте сейчас попробуем составить алгоритм простых повседневных действий.

Задание 2. Составим алгоритмы приготовления бутерброда, заваривания чая и приготовления салата.

Задание 3. Составьте блок-схему для решения задачи. Клоун Вася показывал фокусы: сначала из шляпы он достал 3 кроликов, потом 5 цветных платочков, затем 8 разноцветных шариков и, наконец, 4 попугаев.
Сколько всего предметов и живых существ пряталось в двойном дне шляпы?

Задание 4. На землю прилетел инопланетянин. Он первый раз видит апельсин и не знает что это такое, для чего он предназначен, и как с ним обращаться. Напиши команды по порядку так, чтобы инопланетянин выполнил их и узнал, какие вкусные на земле апельсины. Нарисуй инопланетянина, который научился кушать апельсины.

Задание 5. В сказке Шарля Перро «Красная Шапочка» есть линейный алгоритм. Найдите его и запишите.

Задание 6. По данным примерам составить блок-схему:

4 * 5 + 10 – 15 = 15
48/6 * 2 – 16 = 0

3 мин.

34 мин.

4

Итог занятия.

На занятии мы повторили, что такое алгоритм, и познакомились с линейным алгоритмом.

Д/з

Составить алгоритм, а какой - выберите сами.

Алгоритм:

  1. “Собираюсь в школу”;
  2. “Собираюсь на рыбалку”;
  3. “Как построить скворечник”
  4. “Как решить задачу по математике”
  5. “Как сделать уборку дома”.

3 мин.

Методическое обеспечение занятия

  1. Дидактический материал:
  • распечатка с задачами

  1. Материально-техническое оснащение:
  • компьютеры
  • доска
  • маркеры

Литература

1. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс / Под ред. Н.В. Макаровой– СПб, 2008.

2. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс / Под ред. Н.В. Макаровой– СПб, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Алгоритм и его свойства»

Раздел «Алгоритмизация и программирование»;Учебная тема «Алгоритм и его свойства»...

План - конспект урока "Алгоритм и его исполнители"

Свойства алгоритма и его  исполнители. (Тема урока)       Шабалина Марина Геннадьевна     МОУ ООШ д.Паска Кильмезского   р...

Конспект урока "Алгоритм с ветвлением"

Конспект урока "Алгоритм с ветвлением"...

План-конспект урока «Алгоритмы и исполнители»

Рекомендации по использованию работы: в целях улучшения результатов обучения информатике, а также достижения эффективной алгоритмической подготовки обучающихся, можно использовать данный урок для изуч...

Конспект урока "Алгоритмы и исполнители" 9 класс

План – конспект урока информатики в 9 классеТема урока: «Алгоритмы и исполнители»Тип урока: изучение нового материала.Цели урока:образовательные:познакомить учащихся с понятиями алго...