Создание объёмных сувениров «Валентинки» (Мастер - класс)
учебно-методический материал на тему

Создание

   объёмных сувениров «Валентинки»

          (Мастер - класс)     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрации Тяжинского района

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования для детей»

  Создание

   объёмных сувениров «Валентинки»

 (Мастер - класс)

                                                  Исполнитель:                        

                                                                                      Локтева Татьяна Васильевна                    

педагог дополнительного образования   МБОУ ДОД

«Центр дополнительного образования для детей»

             

                                                 Консультант:                                      

 Кузьмичёва Надежда Николаевна

методист МБОУ ДОД

«Центр дополнительного образования для детей»

Тяжин  2014

Оглавление

Пояснительная записка……………………………………….3

План  конспект мастер – класса по теме: Создание   объемных сувениров  «Валентинки»  ………………………………………………..5

Рекомендуемая литература………………………………….10

Пояснительная записка

               Подарки, сделанные своими руками — уникальное направление декоративно-прикладного творчества,  которое делает  жизнь яркой, красивой, насыщенной. Занятие творчеством пробуждает прекрасные чувства, помогает справиться со стрессами. Творчество - кладовая для фантазии и игры воображения, а если его соединить с ловкостью рук, то могут получится удивительные и непредсказуемые вещи. Можно использовать и элементы растительного материала, а работа с растительным материалом несет в себе огромные возможности сближения ребёнка с родной природой, воспитания бережного отношения к ней и формирования специальных навыков и умений,  расширяет представления детей об окружающем его мире, совершенствуют их умения, а также способствует развитию моторики рук.

                    Актуальность темы заключается в формировании целостных представлений о различных праздниках и традиций, в желании сделать подарок своими руками.

                   Педагогическая целесообразность заключается в раскрытии индивидуальности ребенка, развитии его творческого потенциала, основанного на самовыражении, самостоятельности, саморазвитии, на сотрудничестве  и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов.

Система художественно-творческих заданий имеет концентрический принцип построения: каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности. Дети получают знания, умения и навыки по изготовлению отдельных элементов, выбору пропорции, форм, цвета композиции. Осваивая технологию, дети трансформируют свои эстетические впечатления в реальные художественные образы. Процесс работы предваряет знакомство детей с историей  происхождения праздника.

На занятиях, в процессе создания собственного художественного произведения, ребёнок испытывает радость, что является важным стимулом воспитания трудолюбия. Изготовление сувениров требует определённых усилий, которые ребёнок пытается разрешить самостоятельно. При этом у него формируется настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, что в конечном результате способствует развитию личности ребёнка.

Кроме того, в данном виде творчества у детей есть реальные возможности формировать оценку собственной деятельности, анализировать образец, соотносить свой результат с образцом. Очень важны для общего развития ребенка благоприятный эмоциональный настрой, наслаждение, испытываемое во время создания красивой работы.

Изготовление поделок из различного материала - труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Занимаясь данным видом творчества, дети развивают творческую фантазию, чувство вкуса и гармонии, учатся разбираться в различных видах дизайнерских материалах, в цветовой гамме.

Мастер – класс предназначен для детей и педагогов дополнительного образования и учителей технологии. (Демонстрационная форма)

 Цель: Знакомство с новыми приемами, инструментами и материалами при  изготовлении сувенира.

Задачи:

1.Образовательные:

• познакомить с многообразием оформительских  материалов;

• закрепить полученные знания в процессе изготовления открытки.

2.Развивающие:

• развивать умения и навыки самостоятельно работать с различными видами инструментов и материалов.

3. Воспитательные:

• воспитывать аккуратность;

• воспитывать умение взаимодействовать с другими членами коллектива.

 

При проведении мастер - класса используют следующие методы:

- теоретические –  расширить знания о празднике и его истории;

 -практические – сформировать практические навыки работы с разнообразными оформительскими материалами и инструментами, используемыми при работе;

- творческие – это самостоятельная творческая работа по изготовлению сувенира.

1.План  конспект мастер – класса по теме:

 Создание   объемных сувениров («Валентинки»)

План  мастер – класса

I. Организационный момент

1. Проверка готовности к мастер - классу

II. Изучение нового материала

1. Беседа об истории праздника

IV. Закрепление нового материала

1. Практическая работа по изготовлению сувенира.

V. Итог

VI. Рефлексия

VII. Уборка рабочего места

Содержание мастер – класса

Тема: Создание аппликативно – объёмных сувениров («Валентинки»).

Цель: изготовление сувенира к празднику, развитие познавательной активности, привитие умений и навыков по работе с различными материалами. Развитие творческих способностей через художественное моделирование с разнообразными декоративными материалами и инструментами.

Задачи:

Обучающие:

- развить познавательный интерес детей к изучению декоративно – прикладного творчества;

- способствовать формированию у детей эстетической культуры;

- знакомить с цветовой теорией праздников;

-  привить первые навыки техники изготовления сувениров.

Развивающие:

- развивать любознательность как основу познавательной активности;

- развивать художественный  вкус, способность видеть и чувствовать гармонию в своей работе.

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать трудолюбие, экономное и бережное отношение к материалам.

Тип: изучение нового материала.

Формы организации  обучения:  фронтальная, индивидуальная.

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Материалы и оборудование: образцы различных работ, дидактический раздаточный материал, клей, ножницы, фигурный дырокол, фигурные ножницы, кусочки фетра ,синтепон, атласные ленты, блестки.

Ход

I. Организационный момент

В наше время существует множество инструментов и материалов для изготовления сувениров.  К ним относятся различные фигурные дыроколы. Вместо обычной цветной бумаги применяют принтерную. В изготовление одного сувенира можно использовать разный материал, например цветную бумагу, атласные ленты и новогодние блестки.

II. Изучение нового материала

1.Беседа об истории возникновения праздника.

Актуализация субъективного опыта (этап «Вызов»)

Выявление начальных знаний, для дальнейшего хода работы.

Педагог задаёт вопросы.

1. Как вы думаете, что  такое валентинки?

2. В какой праздник их дарят?

Педагог:

      День святого Валентина, как праздник влюблённых, отмечается 14 февраля в Европе c XIII в. В CША - c 1777 г. В странах CНГ (открыто) - c начала 1990-x годов. O жизни реального христианина Валентина (родился в III в. н. э. в г. Теpни - Римская империя) почти ничего не известно. Скудные факты трагической биографии выкраиваются из противоречащих друг другу легенд. Рассказывают, что епископ Тернии, будучи молодым человеком, оказывал юным влюбленным особое расположение - помогал писать письма c признаниями в любви, мирил поссорившихся, дарил цветы молодым супругам. Арест его был вызван якобы тем, что римский император Юлий Клавдий II не позволял солдатам имперских легионов влюбляться и жениться, а Валентин тайно венчал легионеров.

      Когда Валентин сидел в тюрьме, он якобы влюбился в слепую дочь своего палача - и исцелил ее. Говорят, правда, что дело было наоборот: надзиратель попросил Валентина излечить дочь, а та влюбилась в опального священника. Перед казнью он оставил ей прощальную записку и подписался: «Твои Валентин». Отсюда - и открытки «валентинки» (в ходу c 1800-x гг.), и сам праздник. Дата казни cв. Валентина совпала c римскими торжествами в честь Юноны, богини любви. Этот день в Риме считали началом весны.

      Сегодня День святого Валентина вырвался далеко за рамки сугубо католического и стал самым что ни на есть массовым, самым любимым у многих народов торжеством.

      Всех праздничных безумств, которое совершают вполне серьёзные люди в День cв. Валентина, перечислить невозможно. Что там открытки в виде сердечек! Что там конфеты, духи и цветы! Что драгоценности, как принято во Франции! Способна ли, например, «железная леди» Америки, госсекретарь Мадлен Олбрайт обходить участников заседания Совета Безопасности OOН, вручая каждому по красивому мешочку со сладостями? Способна - в День cв. Валентина. Способны ли свирепые перуанские террористы пропускать к своим заложникам посредников c шоколадками и компакт-дисками? Безусловно - так было в День cв. Валентина.

     Классической эмблемой Валентиновна дня считаются красные розы, которые, согласно античной легенде, появились благодаря греческой богине любви и красоты: Афродита, торопясь к своему любимому Адонису, наступила на куст белых роз, и ее божественная кровь обагрила их в красный цвет.

     14 февраля - день повышения производительности труда почтовых работников и день сверхприбылей торговцев цветами и сувенирами. В CША в прошлом году в этот день покупали 24 тысячи роз в минуту. Счёт электронных посланий в Internet идет 14 февраля на миллионы.

    Трудно сказать, какой еще праздник так популярен как день влюбленных. В этот день влюбленные дарят друг другу подарки, различные сувенирчики и открытки-валентинки.

     Большая часть «валентинок» анонимна, не имеет обратного адреса, написана справа налево или левой рукой. Так принято - это прибавляет загадочности. Правда, получатели потом вынуждены искать анонимного посланника, если верят в судьбу.

В наше время стали популярны изделия, ручной работы, ведь они в единственном экземпляре. И подарок, сделанный своими руками, несет в себе капельку души и тепло сердца.

Но при создании сувенира число используемых цветов не должно превышать трех.

III. Закрепление нового материала

1.Практическая работа по изготовлению изделия.

Педагог проводит текущий инструктаж.

Этапы изготовления.

                                         

                                               лоскутки разноцветного фетра

         

                                                       

                                                     

                                                инструменты

                                                         

                                                       

                                                     пробиваем дыроколом дырочки

 

                                                         

                                                       вырезаем детали оформления

                                                         

                                                      лентой сшиваем детали ч/з край

                                                         

                                                     

                                                    оформляем сердечко

                                                           

   IV. Итог занятия:

Для контроля знаний педагог предлагает ответить на следующие вопросы:

- Что нового Вы узнали?

Педагог обобщает изученный материал и подводит итог занятия.

Сегодня познакомились с многообразием оформительских материалов и инструментов,   на практике научились изготавливать сувенир «Валентинка». И теперь идя в гости, можно не покупать подарок, а его сделать своими руками.

VII. Уборка рабочего места

V. Рефлексия

Смайлики. Обучающимся раздаются кружочки, и предлагается нарисовать эмоции, полученные на занятии (улыбающийся – понравилось, грустный – не понравилось, прямая линия – не вызвало никаких эмоций)

Рекомендуемая литература

  1. Егорова, Р. И. Учись шить [Текст]: / Р. Н. Егорова. - М.: Изд-во «Просвещение», 2006.- 158 с.
  2. Бреннан, Э. Украшения в стиле винтаж [Текст]: / Э.         Бреннан. - М.: ООО ТР Изд-во «Мир книги», 2008. – 96 с.
  3. Микей, С.   Шьем для дома. Большая коллекция полезных мелочей [Текст]: / С.  Микей. - М.: ООО «ТД «Изд-во Мир книги», 2006. – 128 с.
  4. Сивотялова, О.   Изделия из кожи  [Текст]: / О.  Сивотялова. – С/П.: Изд-во «Литера», 2000. – 186 с.
  5.   Артамонова, Е. Украшения из бисера [Текст]: / Е. Артамонова. - М.: Изд-во «Эксмо», 2006.- 64 с.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

изготовление сувенира "ОВЕЧКА" - мастер-класс "Наши руки не знают скуки"

Мастер-класс«Наши руки не знают скуки»Изготовление сувенира «Овечка». Цели и задачи:- обеспечить досуг детей в каникулярное время- научить делать «ОВЕЧКУ» своими руками в подарок- вызывать интере...

Мастер класс по изготовлению Валентинки

В предверии праздника "День влюблённых",11 февраля, я провела в школе-сад №1 мастер класс "Валентинка близкому человеку". Сначала урока, я рассказала про праздник, затем провела мастер класс по изгото...

Мастер класс "Валентинки"

Накопились обрезки прозрачной ткани или упаковочной декоративной сетки для цветов? Им можно найти применение, изготовить симпатичную поделку - сердечко-валентинку. Декорировать её можно по своему усмо...

Мастер-класс по изготовлению игрушки "Зайка-Валентинка"

Данный мастер-класс научит: самостоятельно изготавливать мягкую игрушку; соблюдать правильную последовательность выполнения работы; приёмам сшивания и оформления игрушки; поспособствует развитию...

мастер-класс поздравительная открытка "Валентинка"

мастер- класс поздравительная открытка "Валентинка". Вышивка шелковыми лентами розы на "паутинке"....

Мастер-класс "Валентинка для любимки"

День святого Валентина — самый романтичный праздник! Во всем мире его отмечают, как день любви: мальчики и девочки, мужчины и женщины обмениваются валентинками— поздравительными откр...

Открытый мастер-класс по пошиву игрушки из фетра. Проведения МАСТЕР-КЛАССА по изготовлению новогоднего сувенира – «Тигр», для дома ветеранов «Ногинский»

- познакомить педагогов с историей возникновения и качественными    характеристиками фетра, как материала для творчества;- показать,  для чего можно использовать фет...