Презентация "Информационные технологии в дополнительном образовании детей"
презентация к уроку

Ганюшкина Мария Семёновна

Автор рассматривает возможности использования информационных технологий в дополнительном образовании детей, в том числе демонстрируя  собственный опыт работы с Интернет-ресурсами в детском творческом объединении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon informatsionnye_tehnologii_v_dopolnitelnom_obrazovanii.ppt1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационные технологии в дополнительном образовании детей 25.05.2015г. Люберцы

Слайд 2

Развитие дополнительного образования детей нормативные документы: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р г. Москва Утверждена Концепция развития дополнительного образования детей

Слайд 3

Конкурентные преимущества дополнительного образования в сравнении с другими видами формального образования: свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека; вариативность содержания и форм организации образовательного процесса; доступность глобального знания и информации для каждого; адаптивность к возникающим изменениям. (Из Концепции дополнительного образования )

Слайд 4

Новые возможности в доп. образовании: Появился доступ к международным источникам информации в области образования, науки и искусства. Идет постоянное обновление электронных педагогических баз знаний. Обновляются методики ведения занятий, отражающих факт трансформации преподавателя в образовательном процессе. Появляются возможности решения новых педагогических задач.

Слайд 5

Области знаний применения ИТ в дополнительном образовании: Внеурочная, внешкольная образовательная деятельность: Факультативы Курсы Кружки Развивающая область знаний: олимпиады, конкурсы, интеллектуальные марафоны и др. Проектно-исследовательская деятельность; Учебно-методическая работа.

Слайд 6

Современные информационные технологии предоставляют огромные возможности для передачи знаний в области дополнительного образования детей

Слайд 7

Виды передачи знаний педагогом: очный(традиционный); очно-заочный; дистанционный; онлайн.

Слайд 8

В дополнительном образовании детей расширяется применение новых образовательных форм: электронное обучение

Слайд 9

Электронное обучение- обучение с использованием электронных (цифровых) материалов как на уроке, так и в дистанционном режиме. Кроме занятий с педагогом , обучающийся выполняет задания, по результатам которых оценивается уровень освоения знаний и корректируется дальнейший план работы.

Слайд 10

НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ в дополнительном образовании: сетевое

Слайд 11

Сетевое (взаимное) обучение ) — относительно новая парадигма учебной деятельности, базирующаяся на идее массового сотрудничества, идеологии открытых образовательных ресурсов, в сочетании с сетевой организацией взаимодействия участников (Материал из Википедии — свободной энциклопедии).

Слайд 12

Полезные сетевые сервисы: сервисы совместных документов для создания презентаций on - line , http://www. spresent . com ; сервисы Интернет - общения: чаты, форумы, видео-сессии, теле - Интернет, Также вызывают интерес сетевые интерактивные доски, например, Dabbleboard Dabbleboard — AstroWiki – сетевой социальный сервис Web 2.0, который предназначен для совместного рисования на онлайн - доске в реальном времени. Вызывают интерес различные ресурсы в сети Интернет по дополнительному образованию в направлении «Прикладное творчество», «Обучение музыкальному искусству при помощи ИКТ».

Слайд 13

Дистанционное обучение - Система и процесс обучения, при котором обучающийся получает доступ к электронным (цифровым) учебным материалам и возможность удаленного консультирования с преподавателем(тьютором).

Слайд 14

Moodle - свободная система управления обучением ...,бесплатное программное обеспечение, на равных соперничает с мировыми флагманами рынка Систем Дистанционного Образования. Над системой уже более 10 лет работает международная команда разработчиков.

Слайд 15

Moodle

Слайд 16

Moodle переведена на десятки языков, в том числе русский, и используется почти в 50 тысячах организаций из более чем 200 стран мира. В РФ зарегистрировано более 1000 инсталляций. Количество пользователей Moodle в некоторых инсталляциях достигает 500 тысяч человек.

Слайд 17

https://moodle.org/login/index.php Система реализует философию «педагогики социального конструкционизма» и ориентирована прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а также поддержки очного обучения.

Слайд 18

Современные информационные и коммуникативные технологии все больше влияют как на форму , так и на содержание образовательного процесса. Модели занятий с использованием ИТ: ОБОЗРЕНИЕ Музыкально-литературная композиция ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ конференция

Слайд 19

Пример использования интернет - ресурса в дополнительном образовании:

Слайд 20

Пример организации дополнительного образования детей с помощью компьютерных технологий(дистанционно): Кружок «Занимательная грамматика на компьютере» (Фрагменты занятий) Преподаватель: «Ребята! Приглашаю поиграть в игру «Буквы и звуки». Цель игры …….. » Задание №1 Преподаватель: « Перед вами картинка. Ответьте на вопрос: что на ней изображено?»

Слайд 21

«Буквы и звуки». Преподаватель : «Этой ночью в компьютерном классе оказалась мышь – озорница, которая нашла синюю краску и закрасила некоторые буквы. Ответьте, каких букв русского алфавита здесь нет? (см. предыдущ. слайд). Сколько всего букв в русском алфавите? Обращаю ваше внимание на то, что на рисунке, помимо русского алфавита, размещены латинские буквы. H0 ! Речь идет только о буквах русского алфавита. Ответ обучаемых:

Слайд 22

Преподаватель : «Перед вами, ребята, картинки . Ответьте на вопросы задания № 3: Что или кто изображен на картинках? В каких словах слышится звук {0}?

Слайд 23

« Занимательная грамматика на компьютере» Тема занятия №4 «Научись правильно определять смысл слов» Уважаемые ребята! Наверное, каждый из вас сталкивался с проблемой, когда какое-нибудь вовсе не плохое слово, при неправильном использовании в речи, вызывает улыбку окружающих. Наблюдается это явление тогда, когда не очень начитанный человек пытается щегольнуть модными словами, чаще иноязычного происхождения, не зная их смысла. О таком человеке говорят: «Слышал звон, да не знает, где он!». Поэтому перед использованием незнакомых слов в речи рекомендую заглянуть в словарь, например, в Толко́вый слова́рь живо́го великору́сского языка́

Слайд 24

Толко́вый слова́рь живо́го великору́сского языка́ Самый главный словарь, из которого мы можем узнать о толковании смысла слов, называется «Толковый словарь», а самый знаменитый «Толковый словарь» - это Толко́вый слова́рь живо́го великору́сского языка́ (оригинальное название: Толковый словарь живаго Великорускаго языка ) — словарь, составленный Владимиром Ивановичем Далем в середине XIX века. Один из крупнейших словарей русского языка. Содержит около 200 000 слов и 30 000 пословиц, поговорок, загадок и присловий, служащих для пояснения смысла приводимых слов.

Слайд 25

Педагог: «Молодцы! Вы хорошо сегодня справились с заданием. И в заключении урока я хочу подарить вам один рисунок. Он мне очень нравится. Но, к сожалению, художник допустил ошибки. Какие?» Ответ обучающихся: «….»

Слайд 26

Сетевое общение как образовательная среда. «Минусы» Обеспечивая постоянное взаимодействие, сетевые технологии пока не позволяют включать в процесс обучения личностный опыт чувств, переживаний, эмоций, действий и поступков. Позволяя осуществлять образовательный процесс, создают вакуум личного контакта между участниками образовательного процесса. Решение проблемы: Ученые разных стран работают над решением этой проблемы. Частично решена через разработку дистанционного коммуникативного взаимодействия и массового применения on - line технологий .

Слайд 27

Сетевое общение как образовательная среда «Плюсы» Появляется возможность для создания информационно - образовательной среды как фактора развития мотивационной и познавательной сфер обучающихся, например: а) возможность проведения обучающих сетевых предметных олимпиад, конкурсов; б) построения системы консультативной поддержки педагогов по работе с одаренными детьми, в том числе лучшими педагогами округа и даже города, а для обучающихся, владеющих международными языками общения, например, английским, предоставление возможности более широкого выбора педагогов-консультантов.

Слайд 28

Желаю успехов! С уважением, Ганюшкина Мария Семеновна, методист МУДО ДДЮТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогические технологии в дополнительном образовании детей"

Технологическое творчество педагога - явление не новое. В каждой методике всегда присутствуют элементы технологии. Но сегодня педагогических технологий применяется много. Как среди них выбрать свою? К...

Семинар "Современные образовательные технологии в дополнительном образовании детей"

Данный материал будет полезен методистам учреждений дополнительного образования детей. Материал содержит описание образовательных  технологий нового поколения с учетом применения их в системе доп...

Информационные технологии в дополнительном образовании детей

Развитие современной системы образования тесно связано с активным внедрением достижений информационных технологий в процесс обучения.В настоящее время значительную роль в учреждениях дополнительного о...

Современные образовательные технологии в дополнительном образовании детей

Краткое описание используемых образовательных технологий в МКОУ ДОД "Центр детского творчества"...

Материал к семинару "Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей"

В представленном материале раскрываются основные современные педагогические технологии используемые в образовательном процессе дополнительного образования детей....

Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей

Описание современных педагогических технологий, применимых в дополнительном образовании детей...

Инновационные технологии в дополнительном образовании детей

В период глубоких социально-экономических изменений в России, когда происходит переоценка всей системы общественных отношений, существенные изменения претерпевает и система образования. Характерной ос...