Главные вкладки

    Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков хореографии. 1 - 6 классы.
    календарно-тематическое планирование на тему

    Исупова Наталия Ростиславовна

    Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию уроков хореографии для 1 - 6 классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_obshchaya.doc124.5 КБ

    Предварительный просмотр:

             

           

         

                 Негосударственное  образовательное  учреждение

                средняя  общеобразовательная школа «Венда»                                           

       «Согласовано»

       /Директор НОУ СОШ «Венда»

        Лаврова И.Н._____________

                        

    Календарно-тематическое планирование.

                   

    Кружок:    Хореография

    Руководитель :  Исупова  Н.Р.

    ПРОГРАММА:  А.И.Буренина «Программа по  ритмической  пластике»

                                 Санкт-Петербург, 2000г., адаптированная.

                                 И.В.Лифиц «Хореография в школе» Москва,1999г.              

                                                    г. Москва .

                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА.

         

        Основная  направленность  уроков  хореографии – психологическое  раскрепощение ребёнка  через  освоение  собственного  тела  как  выразительного инструмента.  Музыкально-ритмические  упражнения,  это  универсальное средство  развития  у  детей  музыкального  слуха, памяти, внимания, выразительности  движений, творческого  воображения.

        В  педагогике  с  давних  пор  известно, какие  огромные  возможности

    для  воспитания  души  и  тела  заложены  в  синтезе  музыки  и  пластики,

    интеграции  различных  видов  художественной  деятельности.  Об  этом

    знали  ещё  в  Древней  Греции, где  сформировалось  представление  о  том,

    что  основой  прекрасного  является  Гармония. По  мнению  Платона,

    «трудно  представить  себе  лучший  метод  воспитания, чем  тот, который

    открыт  и  проверен  опытом  веков; он  может  быть  выражен  в  двух

    положениях:  гимнастика  для  тела  и  музыка  для  души…»

        Уроки хореографии н а ц е л е н ы  на  общее, гармоничное  психологическое, духовное и физическое развитие  детей.  Н а ц е л е н ы  на совершенствование  профессионализма самого  педагога.  Н а ц е л е н ы  на  использование  в  качестве  музыкального сопровождения  целостных  произведений.  Целостный  музыкальный образ передаётся  разнообразными  пластическими  средствами, требующими  как  свободного  владения  телом,  так  и  тонкого  музыкального  слуха,  богатого воображения  и  фантазии,  более  глубокого  постижения  содержания музыки.  Н а ц е л е н ы  на акцентирование  внимания  учителя  не  столько на  внешней  стороне  обучения  детей  музыкально-ритмическим  движениям сколько  на  анализе  тех  внутренних  процессов, которые  являются регулирующей  основой  движения  под  музыку.  Это  сенсорные, мыслительные, эмоциональные  процессы,  а  также  их  подвижность.

        Уроки хореографии  развивают  внимание, память, подвижность  и  гибкость мыслительных  процессов, направленных  на  развитие  музыкальности  и эмоциональности,  творческого  воображения, фантазии, способности  к импровизации  под  музыку, что  требует  осознанного  владения  телом.

                                               1     КЛАСС.

        Дети  младшего  школьного  возраста  чрезвычайно  непосредственны  и  эмоциональны.  Движения, особенно  под  музыку, доставляют  им  большую  радость.

        Однако  движения  детей  ещё  недостаточно  точные  и  координированные, плохо

    развито  чувство  равновесия, поэтому  объём  и  разнообразие  двигательных

    движений  невелики  и  все  они  носят  игровой  характер.

         Задачи: воспитание  интереса, потребности  в  движениях   под  музыку;

                      развитие  слухового  внимания,  умения  выполнять  движения  в  соответ-

                          ствии  с  характером  и  темпоритмом  музыки;  обогащение  слушатель-

                          ского  и  двигательного  опыта,  умение  осмысленно  использовать

                          выразительные  движения  в  соответствии  с   музыкально - игровым

                          образом

                                                   Основное    содержание.

    1.   Развитие  музыкальности.

    -   Воспитание  интереса  и  любви  к  музыке  в  процессе  совместных  игр,

        движения  под  музыку  со  сверстниками.

    -   Обогащение  слушательского  опыта – узнавание  знакомых  плясовых,

        маршевых  мелодий, народных  и  детских  песен, пьес  изобразительного

        характера  и  выражение  это  в  эмоциях, движениях.

    -   Развитие  умения  передавать  в  движении  характер  музыки  и  её

        настроение ( контрастное: весёлое – грустное, шаловливое – спокойное ).

    -   Развитие  умения  передавать  основные  средства  музыкальной

        выразительности: темп (умеренно – быстрый, умеренно – медленный),

       динамику (громко – тихо),  регистр  (высоко – низко),  ритм (сильную

       долю – как  акцент),  различать  2-3 – частную  форму  произведения

       (с контрастными  по  характеру  частями).

    2.   Развитие   двигательных   качеств  и  умений.

          Развитие  способности  передавать  в  пластике  музыкальный  образ,

    используя  перечисленные  ниже  виды  движений.

    Основные:

                -   ходьба – бодрая, спокойная, на  полупальцах, на  носках, топающим

                    шагом, вперёд  и  назад (спиной),  с  высоким  подниманием  колена,

                    ходьба  на  четвереньках;

                -   бег – лёгкий, ритмичный, передающий  различный  образ  («бабочки»,

                   «птички»,  «ручейка»  и  т.д.);

                -   прыжковые  движения – на  двух  ногах  на  месте, с  продвижением

                    вперёд,  прямой  галоп – «лошадки»,  подскоки;

    Общеразвивающие  упражнения:  на  различные  группы  мышц  и  различный

    характер, способ  движения  ( упражнения  на  плавность  движений, махи,

    пружинность), которые  даются,  как  правило, на  основе  игрового образа;

    Имитационные  движения:  разнообразные  образно – игровые  движения,

    раскрывающие  понятный  детям  образ,  настроение  или  состояние

    (весёлый  или  трусливый  заяц,  хитрая  лиса,  усталая  старушка  и  т.д.);

    Плясовые  движения:   простейшие  элементы  народных  плясок, доступных

    по  координации,  например,  поочерёдное  выставление  ноги  на  пятку,

    притоптывание  одной  ногой,  «выбрасывание»  ног  и  др.

    3.   Развитие  умений  ориентироваться  в  пространстве:

        Самостоятельно  находить  свободное  место  в  зале,  перестраиваться

    в  круг, становиться  в  пары  и  друг  за  другом.

    4.   Развитие   творческих   способностей.

    -   Воспитание  потребности  к  самовыражению  в  движении  под  музыку;

    -   Формирование  умений  исполнять  знакомые  движения  в  игровых

        ситуациях,  под  другую  музыку;

    -   Развитие  воображения,  фантазии, умения  находить  свои, оригинальные

        движения  для  выражения характера  музыки,  игрового образа

        выразительными   жестами,  элементарными  плясовыми  движениями

        вместе  с  учителем  и  сверстниками.

    5.   Развитие  и  тренировка  психических  процессов.

    -   Развитие  умения  начинать  и  заканчивать  движение  вместе  с  

        музыкой – развитие  слухового  внимания, способности  координировать

        слуховые  представления  и  двигательную  реакцию;

    -   Развитие  умения  выражать  эмоции  в  мимике  и  пантомимике –

        радость, грусть, страх, и  т.д.,  т.е.  контрастные  по  характеру

        настроения,  например:  «Зайчик  испугался»,  «Мишка  радуется  мёду»

        и  др,;

    -   тренировка  подвижности – умения  изменять  движения в соответствии

        с  различным  темпом,  формой  и  ритмом  музыки;

    -   развитие  восприятия,  внимания,  воли,  памяти,  мышления, умение

        выполнять  упражнения  от  начала  до  конца, не отвлекаясь  на  другого

        ребёнка.

    6.   Развитие   нравственно-коммуникативных  качеств  личности.

    -   воспитание  умения  чувствовать  настроение  музыки, понимать

        состояние  образа, переданное  в  музыкальном  произведении, и выражать

        это  в  пластике;

    -   воспитание  умения  вести  себя  в  классе  во  время  движения,

        формирование  чувства  такта  и  культурных  привычек  в  процессе

        группового  общения  с  детьми: пропускать  девочек  впереди  себя,

        мальчикам  уметь  пригласить  девочку  на  танец  и  затем  проводить

        её  на  место.

                        Показатели  уровня   развития.

    Важнейшим  показателем  уровня  музыкально-ритмического развития

    ребёнка  в  этом  возрасте  является  интерес  к  самому  процессу  движения  под  музыку,  выразительность  движений  и  умение  передавать  в

    пластике  характер  музыки,  игровой  образ.  При  недостаточной  коорди-

    нации,  ловкости  и  точности  движений,   выразительность  пластики

    детей  выявляет  творческую  одарённость, музыкальность.

                                    2   КЛАСС.

          В  этом   возрасте  у  детей  появляется  возможность  выполнять  более

    Сложные  по  координации  движения;  возрастает  способность  к  восприятию  тонких  оттенков  музыкального  образа,  средств  музыкальной  выразительности.

     Задачи:  развитие  гибкости, пластичности,  мягкости  движений, а также

                    воспитание  самостоятельности  в  исполнении, побуждении  детей  к

                        творчеству.

                                       Основное      содержание.

    1.   Развитие   музыкальности.

    -   воспитание  интереса  и  любви  к  музыке, потребность  в  её  слушании,

        движении  под  музыку  в  свободных  играх.

    -   обогащение  слушательского  опыта – включение  разнообразных  произ-

        ведений  для  ритмических  движений:  народных, современных  и  неко-

        торых  доступных  произведений  изобразительного  характера

        композиторов-классиков, (например  П. Чайковский  «Баба  Яга», «Новая

        кукла»,  «Марш  деревянных  солдатиков»  и  д.р.);

    -   развитие  умения  передавать  в  пластике  разнообразный  характер

        музыки, различные  оттенки  настроения;

    -   развитие  умения  передавать  основные  средства  музыкальной  вырази-

        тельности:  темп (умеренно  быстрый – умеренно  медленный, быстрый);

        динамику (громко – тихо, умеренно  громко, усиление  и  уменьшение

        звучания);  регистр (высокий, низкий, средний);  метроритм (сильную

        долю, ритмическую  пульсацию  мелодии, сочетание  восьмых  и четвер-

        тных);  различать  2-3- частную  форму  произведения, вариации  с

        контрастными  по  характеру  частями;

    -   развитие  способности  различать жанр  произведения  (плясовая,

        колыбельная, марш)  и  выражать  это  самостоятельно  в соответству-

        ющих  движениях.

    2.   Развитие  двигательных  качеств  и  умений.

         Развитие  способности  передавать в  пластике  музыкальный  образ,

    используя  определённые  виды  движений.

    Основные:  *  ходьба – бодрая, спокойная, на  полупальцах, на  носках,

                            топающим  шагом, вперёд  и  назад (спиной), с высоким  подни-

                            манием  колена  (высокий  шаг)  в  разном  темпе  и  ритме,

                            ходьба  на  четвереньках;

    *  бег – лёгкий, ритмичный, передающий  различный  образ

              («бабочки»,  «птички»,  «ручейка»  и  т.д.),  широкий («волк»),

    острый (бежим  по  «горячему  песку»);

                         *  прыжковые  движения – на  двух  ногах  на  месте, с  продвиж-

    жением  вперёд,  прямой  галоп («лошадки»),  лёгкие подскоки;

    Общеразвивающие  упражнения:   на  различные  группы  мышц  и  различный

    характер,  способ  движения ( упражнения  на  плавность  движений, махи,

    пружинность),  упражнения  на  гибкость,  плавность  движений;

    Имитационные  движения:  разнообразные  образно – игровые  движения,

                                                     раскрывающие  понятным  детям  образ,

    настроение  или  состояние («весёлый  или  трусливый  зверёк»,  «хитрая

    лиса»,  «усталая  старушка»,  «бравый  солдат»  и  т.д.).  Уметь  передавать

    динамику  настроения,  например,  «обида – прощение – радость»;

    Плясовые  движения:   элементы  народных  плясок, доступных  по  коорди-

                                            нации,  например,  поочерёдное  выставление  ноги  на

    пятку,  притоптывание  одной  ногой,  выбрасывания  и  полуприсядка  для  мальчиков  и  др.  Упражнения, включающие  одновременные  движения рук

    и  ног  (однонаправленные  и  симметричные).

    3.   Развитие   умений  ориентироваться  в  пространстве.

          Самостоятельно  находить  свободное  место  в  классе,  перестраиваться  в  круг,  становиться  в  пары  и  друг  за  другом,  строиться  в  шеренгу  и  колонну, в  несколько  кругов.

    4.   Развитие   творческих  способностей.

    -   воспитание  потребности  к  самовыражению  в  движении  под  музыку;

    -   формирование  умений  исполнять  знакомые  движения  в  различных

        игровых  ситуациях,  под  другую  музыку;

    -   развитие  воображения,  фантазии,  умения  самостоятельно  находить

        свои,  оригинальные  движения,  подбирать  слова,  характеризующие

        музыку  и  пластический  образ.

     

    5.   Развитие  и  тренировка  психических   процессов.

    -   развитие  умения  самостоятельно  начинать  и  заканчивать  движение  

        вместе  с  музыкой (развитие  слухового  внимания),  способность  коорди-

        нировать  слуховое  представление  и  двигательную  реакцию;

    -   развитие  умения  выражать  эмоции  в  мимике – радость, грусть, страх,

        удивление, обида  и  т.д.,  т.е.  разнообразные  по  характеру  настроения,

       ( кошка  обиделась,  девочка  удивляется  и  д.р.);

    -   тренировка  подвижности  нервных  процессов  на  основе  движения  в

        различных  темпах  и  ритмах;

    -   развитие  восприятия, произвольного  внимания,  воли,  всех  видов  памяти

       (слуховой, зрительной, двигательной),  мышления, речи – в умении выразить

        своё  восприятие  в  движениях, а  также  в  рисунках  и  в  словесном

        описании.

    6.   Развитие  нравственно – коммуникативных  качеств  личности.

    -   воспитание  умения  сочувствовать, сопереживать, воспринимая  музы-

        кальный  образ,  настроение,  объясняя свои  чувства  словами  и  выражая  

        их  в  пластике;

    -   формирование  чувства  такта  (например,  сочувствовать,  если  кто-

         то  упал  или  что-то  уронил  во  время  движения);

    -   воспитание  культурных  привычек  в  процессе  общения  с  одноклассни-

        ками  и  взрослыми,  привычки  выполнять  необходимые  правила  самосто-

        ятельно:  пропускать  старших  впереди  себя,  мальчикам  уметь

        пригласить  девочку  на  танец  и  затем  проводить  её  на  место, изви-

       ться  если  произошло  нечаянное  столкновение  и  т.д.

        Показателем  уровня  развития   учащегося   является  не  только  выразительность  и  непосредственность  движений  под  музыку, но  и  умение  точно  координировать  движения,  способность  к  запоминанию  и

    самостоятельному  исполнению  композиций, импровизации под музыку.

                                         3-4   КЛАССЫ.

          В  этом  возрасте  школьник  достигает  кульминации  в  развитии

    движений,  которая  выражается  в  особой  грации, лёгкости  и  изяществе.

    У  детей  резко  возрастает  способность  к  исполнению  разнообразных  и  сложных  по  координации  движений – из  области  хореографии.  Это

    даёт  возможность  подбирать  для  работы  с  учениками  более сложный

    репертуар,  в  основе  которого  не  только  народная  музыка, детские

    песни, но  и  некоторые  классические  произведения.

    Задачи:  развитие  способности  к  выразительному,  одухотворённому  

                   исполнению  движений,  умения  импровизировать  под

                    незнакомую  музыку,  формирование  адекватной  оценки  и  само-

                    оценки.

                                            Основное   содержание.

    1.   Развитие   музыкальности:

    -   воспитание  интереса  и  любви  к  музыке, потребности  слушать      

        знакомые  и  новые  музыкальные  произведения,  двигаться  под музыку,

        узнавать, что  это  за  произведения  и  кто  их  написал;

    -   обогащение  слушательского  опыта  разнообразными  по  стилю  и

        жанру  музыкальными  сочинениями;

    -   развитие  умения  выражать  в  движении  характер  музыки  и  её

        настроение,  передавая  как  контрасты, так  и  оттенки  настроений  в

        звучании;

    -   развитие  умения  передавать  основные  средства  музыкальной  выра-

        зительности:  темп – разнообразный, а  также  ускорения  и замедления;

        динамику (усиление  и уменьшение  звучания, разнообразие  динамических

        оттенков); регистр  (высокий, средний, низкий);  метроритм

        (разнообразный,  в  том  числе  и  синкопы);  различать  2-3-частную

        форму  произведения  (с  малоконтрастными  по  характеру  частями), а

        также  вариации,  рондо;

    -   развитие  способности  различать  жанр  произведения – плясовая

        (вальс, полька, старинный, историко-бытовой  и  современный  танец);

        песня  (песня-марш,  песня-танец  и  др.),  марш,  разный  по  характеру,

        и  выражать  это  в  соответствующих  движениях.

    2.   Развитие   двигательных   качеств  и  умений.

           Развитие  способности  передавать  в  пластике  музыкальный  образ,

    используя  выученные  в  предыдущих  классах  виды  движений.

    Основные:  * ходьба – бодрая, спокойная,  на  полупальцах, на  носках,  на

                           пятках, пружинящим, топающим  шагом,  «с каблучка»,

                           вперёд  и  назад  (спиной), с  высоким  подниманием  колена

                           (высокий  шаг),  ходьба  на  четвереньках,  «гусиным»  шагом, с

                           ускорением  и  замедлением;

    * бег – лёгкий, ритмичный, передающий  различный  образ,  а

             также  высокий, широкий, острый, пружинящий  бег.

    * прыжковые  движения – на  одной,  на  двух  ногах  на  месте

              и  с  различными  вариациями, с  продвижением  вперёд,

              различные  виды  галопа  (прямой  галоп, боковой  галоп),

             поскок  «лёгкий»  и  «сильный»  и  др.;

    Общеразвивающие  движения:  -  на  различные  группы  мышц  и  различный

                                                              характер,  способ  движения  (упражнения

    на  плавность  движений, махи, пружинность); упражнения  на  развитие гибкости  и  пластичности,  точности  и  ловкости  движений, координации  рук и  ног;

    Имитационные  движения:  -  различные  образно-игровые движения,

                                                        раскрывающие  понятным  детям  образ, настроение  или  состояние,  динамику  настроений, а  также  ощущение  тяжести  или  лёгкости,  разной  среды  - «в воде», «в воздухе»  и  т.д.;

    Плясовые  движения:  элементы  народных  плясок  и  детского  бального

                                          танца, доступные  по  координации, танцевальные

    упражнения,  включающие  асимметрию  из  современных  ритмических

    танцев, а  также  разнонаправленные  движения  для  рук  и  ног, сложные  циклические  виды  движений:  шаг  польки,  переменный  шаг, шаг  с  притопом  и  др

    3.   Развитие   умений   ориентироваться  в  пространстве:

           Самостоятельно  находить  свободное  место  в  зале, перестраиваться

    в  круг, становиться  в  пары  и  друг  за  другом, в  несколько  кругов,  в

    шеренги, колонны, самостоятельно  выполнять  перестроения  на  основе

    танцевальных  композиций  («змейка»,  «воротца»,  «спираль»  и  др.).

    4.   Развитие   творческих   способностей:

    -   развитие  умений  сочинять  несложные  плясовые  движения  и  их

        комбинации;

    -   формирование  умений  исполнять  знакомые  движения  в  игровых

        ситуациях,  под  другую  музыку,  самостоятельно  создавать  пластичес-

        кий  образ;

    -   развитие  воображения,  фантазии,  умения  находить  свои, оригинальные

        движения  для  выражения  характера  музыки,  умение  оценивать  свои

        творческие  проявления  и  давать  оценку  другим  детям.

    5.   Развитие  и  тренировка  психических  процессов:

    -   тренировка  подвижности  нервных  процессов,  умение  изменять  движе-

        ния  в  соответствии  с  различным  темпом, ритмом  и  формой  музы-

        кального  произведения – по  фазам;

    -   развитие  восприятия, внимания, воли, памяти, мышления- на  основе

        усложнения  заданий  (увеличение  объёма  движений, продолжительности

        звучания музыки, разнообразия  сочетаний  упражнений  и  т.д.);

    -   развитие  умения  выражать  различные  эмоции  в  мимике:  радость,

        грусть, страх, тревога, и  т.д., разнообразные  по  характеру  настроения,

        например: «Рыбки  легко  и  свободно  резвятся  в  воде»,  «Кукла  не  хочет

        быть  марионеткой, она  мечтает  стать  настоящей  балериной» и  др.

    6.   Развитие  нравственно – коммуникативных  качеств  личности:

    -   воспитание  умения  сочувствовать, сопереживать  другим  людям  и

        животным, игровым  персонажам  (например, радоваться  успеху  других  

        детей  и  переживать, если  кто-то  упал  или  уронил  предмет, головной

        убор  во  время  движения);

    -   воспитание  потребности  научить  младших  школьников  тем  упражне-

        ниям, которые  уже  освоены; умение  проводить  совместные  игры –

        занятия;

    -   воспитание  чувства  такта, умение  вести  себя  в  классе  во  время

        занятий (находить  себе  место, не  толкаясь, не  шуметь  во  время

        самостоятельных  упражнений, не  проявлять  бурную  радость, если  у

        кого – то  неприятности  и  т.д.);

    -   воспитание  культурных  привычек  в  процессе  общения  на  уроке,

        выполнять  все  задания  без  подсказки  учителя.

       Показатели  уровня  развития  учеников:

    -   выразительность  исполнения  движений  под  музыку;

    -   умение  самостоятельно  отображать  в  движении  основные  средства

        музыкальной  выразительности;

    -   освоение  большого  объёма  разнообразных  композиций  и  отдельных

        видов  движений;

    -   способность  к  импровизации  с  использованием  оригинальных  и

        разнообразных  движений;

    -   точность  и  правильность  исполнения  движений  в  танцевальных

        композициях.

                                 5 - 6   КЛАССЫ.

      Приоритетные  задачи:

    -   укрепление  психического  и  физического  здоровья  средствами ритмики;

    -   поддерживать  увлечение  занятиями  музыкой  и  пластикой;

    -   развитие  художественно – творческих  способностей.

                                       Основное   содержание.

    1.   Развитие   музыкальности:

    -   воспитание  интереса  и  любви  к  музыке, потребность  слушать  

        знакомые  и  новые  музыкальные  произведения, высказываться  о музыке,

        двигаться  под  музыку, узнавать  что  это  за  произведения  и  кто  их

        написал;

    -   обогащение  слушательского  опыта  разнообразными  по  стилю и жанру

        музыкальными  произведениями, включая  классические  и  современные

        произведения  крупной  формы  («Времена  года»  П.Чайковского,

        «Картинки  с  выставки» М.Мусоргского, произведения  С.Прокофьева,

        Д.Кабалевского  и  др.);

    -   развитие  умения  выражать  в  движении  характер  музыки  и  её

        настроение,  передавая  как  контрасты, так  и  тонкие  нюансы:

        изящество, тревожность, грусть, безмятежность  и  восторг  и  т.д.;

    -   развитие  умения  различать  и  выражать  в  движении  основные

        средства  музыкальной  выразительности: темп (разнообразный, а также

        ускорения  и  замедления),  динамику  (усиление  и  уменьшение  звучания,

        разнообразие  динамических  оттенков);  регистр  (высокий, средний,

        низкий); ритм (разнообразный, в  том  числе  и  синкопы);  различать

        2-3-частную  форму  произведения ( с  малоконтрастными  по  характеру

        частями),  а  также  другие  структуры  сочинений - вариации, рондо;

    -   развитие  способности  различать  жанр  произведения – плясовая

        (вальс, полька, старинный  и  современный  танец),  песня (песня-марш,

        песня-танец  и  др.),  марш ( разный  по  характеру) – выражать  это  в

        соответствующих  движениях, в  словесных  описаниях, использовать

        элементарные  музыкальные  термины  и  понятия («мелодия»,  «аккомпа-

        нимент»,  «регистр»  и  др.).

    2.   Развитие  двигательных  качеств  и  умений.

          Развитие  способности  передавать  в  пластике  музыкальный  образ,

    используя  выученные  ранее виды  движений.

    Основные:  *  ходьба – бодрая, спокойная, на  полупальцах, на  носках, на

                          пятках, пружинящим, топающим  шагом, «с каблучка»,

              вперёд  и  назад  (спиной) с  высоким  подниманием  колена

              (высокий  шаг), ходьба  на  четвереньках, «гусиным»  шагом,

              с ускорением  и  замедлением;

           *  бег – лёгкий, ритмичный, передающий  различные  образы;

               широкий, острый, с остановками, пружинящий  бег;

           *  прыжковые  движения – разнообразные  сочетания  прыжков

               на  одной  и  двух  ногах  на  месте, с продвижением  вперёд,

               различные  виды  галопа, поскоков («лёгкий»  и  «сильный») др.

    Общеразвивающие  упражнения:  исполняются  на  различные  группы  мышц

                                                              и  различный  характер, способ движения

    (упражнения  на плавность  движений,  махи, пружинность); упражнения на развитие  гибкости  и  пластичности, точности  и ловкости  движений, координации  рук  и  ног, с  предметами  и  без  них;

    Имитационные  движения:  разнообразные  образно-танцевальные движения

                                                     жесты, раскрывающие  определённый  образ,

    динамику  настроений  или  состояний (в природе, в настроениях человека и

    животных, в вымышленных  игровых  ситуациях);

    Плясовые  движения:  элементы  народных  плясок  и  бального  танца,

                                           танцевальные  упражнения, включающие  асимметрию

    (из  современных  ритмических  танцев), а  также  разнонаправленные

    движения  для  рук  и  ног, сложные  циклические  движения: шаг  польки, переменный  шаг, шаг  с  притопом, шаг  с  каблучка, вальсовый  шаг  и  др.

    3.   Развитие  умений  ориентироваться  в  пространстве.

           Самостоятельно  находить  свободное  место  в  зале, перестраиваться  в  круг, становиться  в  пары  и  друг  за  другом, в несколько  кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно  выполнять  перестроения  и  уметь  их  моделировать.

    4.   Развитие  творческих  способностей:

    -   умение  описывать  словами  музыкальный  образ  и  содержание  муз.

        произведения;

    -   умений  сочинять  несложные  плясовые  движения  и  их  комбинации;

    -   формирование  умений  исполнять  знакомые  движения  в  игровых

        ситуациях, под  другую  музыку, импровизировать, самостоятельно

        создавать  пластический  образ;

    -   развитие  воображения, фантазии, умения  находить  свои, оригинальные

        движения  для  выражения  характера  музыки, умения  оценивать  свои

        творческие  проявления  и  давать  обоснованную  оценку  другим детям.

    5.   Развитие  и  тренировка  психических  процессов:

    -   развитие  воли, произвольного  внимания, способности  координировать

        слуховое  представление  и  двигательную  реакцию  в  соответствии  с

        тонкими  нюансами  звучания  музыки;

    -   развитие  эмоциональной  сферы и умения  выражать  свои  эмоции  в

        мимике – радость, грусть, страх, тревогу, насмешку, сочувствие и т.д.

    -   тренировка  подвижности  нервных  процессов:  умения  быстро менять

        направление  и  характер  движения, мгновенно  реагируя  на  различный

        темп, динамику, ритм  и  форму  музыкального  произведения;

    -   развитие  музыкальной  и  двигательной  памяти, мышления (умения

        сравнивать, анализировать  характер  мелодии, движения, выражая  это

        в  суждениях  и  т.д.).

    6.   Развитие  нравственно – коммуникативных  качеств  личности:

    -   развитие  способности  к  эмпатии – умения  сочувствовать, сопережи-

        вать  другим  людям  и  животным – персонажам  песен, музыкальных

        пьес  и  др.  произведений;

    -   воспитания  стремления  и  умения  обучать  музыкальным  движениям

        детей  младшего  возраста, придумывать  для  них  комплексы  упр. Для

        зарядки, физкультминутки  и  игры;

    -   воспитание  умения  вести  себя  на  уроке  во  время  движения  со

        сверстниками,  формирование  чувства  такта;

    -   воспитание  культурных  привычек  в  процессе  группового  общения  с

        одноклассниками  и  взрослыми;

    Показатели  уровня  развития  учеников:

    -   выразительность, лёгкость  и  точность  исполнения  движений  под

        музыку;

    -   умение  самостоятельно  отображать  в  движении  основные  средства  

        музыкальной  выразительности, правильно  называть  их;

    -   освоение  большого  объёма  разнообразных  композиций  и  отдельных

        видов  движений, разных  по  стилю  и  характеру;

    -   способность  к  импровизации  с  исполнением  оригинальных  и

        разнообразных  движений, сочинение  танцев  для  праздников;

    -   освоение  сложных  видов  движений:  шаг  на  припадании, переменный

        шаг, шаг  польки, различные  виды  галопа, вальсовый  шаг, элементы

        движений  из  современных  бальных  танцев.

             РЕКОМЕНДУЕМЫЙ     РЕПЕРТУАР.

    2  КЛАСС.

       

       «Плюшевый   медвежонок»,  «Весёлые  путешественники»,  «Рыбачок»,

       «Чебурашка»,  «Маленький  танец»,  «Едем  к  бабушке  в  деревню»,

       «Кузнечик»,  «Разноцветная  игра»,  «Лошадки», «Восточные  красавицы».

    3  КЛАСС.

       «Марш»,  «Кораблики»,  «Красная  шапочка»,  «Антошка»,  «Волшебный

       цветок»,  «Кошка  и  девочка»,  «Весёлая  пастушка»,  «Весёлая полька»,

       «Летка – Енька»,  «Маленькая  кадриль».

    4  КЛАСС.

       «Полька – бабочка»,  «Кремена»,  «Светит  месяц»,  «Красный  сарафан»,

       «Месяц  и  звёзды»,  «Цирковые  лошадки»,  «Голубая  вода» (вальс),

       «Мельница»,  «Домисолька»,  «Менуэт»,  «Старинная  полька».

    5 – 6  КЛАССЫ.

       «Чарльстон»,  «Рок – н – ролл»,  «Волшебный  вальс»,  «Твист»,  

       «Аэробика»,  «Аннет – полька»,  «Голубой  Дунай» (вальс),  «Русский

         лирический»,  «Осенний  парк»,  «Дети  и  природа»,  «Жаворонок»,

       «Какадурчик»,  «Танец  солдатиков  и  кукол»,  «Цыганочка»,  «Калинка»,

       «Танцкласс»,  «Под  музыку  Вивальди».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по ОБЖ 5 класс

    Пояснительная записка к рабочей программе по ОБЖ для учащихся 5 классов...

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по предмету "Искусство" 8-9 классы.

    В данном материале пояснительная записка и два календарно-тематических планирования для 8 и 9 классов по предмету "Искусство" по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской....

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование кружка "Бисероплетение"

    Данная работа, будет востребованна педагогами по доп. образованию,  работающих с детьми в начальных классах....

    Пояснительная записка и календарно тематическое планирование по МХК 10 класс

    Пояснительная записка, тематическое планироание 10 класс...

    Пояснительная записка к календарно – тематическому планированию по физической культуре для учащихся 6 классов – 3 часа в неделю.

    Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по физической культуре для учащихся 6 классов - 3 часа в неделю...

    Рабочая программа по литературе. 5 класс (ФГОС). Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование

    Рабочая программа по литературе. 5 класс (ФГОС). Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование, программа В.В.Пасечника "Линия жизни" изд. "Просвещение" - 9 класс

    9 класс. Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по программе В.В. Пасечника изд. "Просвещение" "Линия жизни" составлено для работы учителя по заполнению тем у...