Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков хореографии. 1 - 6 классы.
календарно-тематическое планирование на тему

Исупова Наталия Ростиславовна

Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию уроков хореографии для 1 - 6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_obshchaya.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

       

     

             Негосударственное  образовательное  учреждение

            средняя  общеобразовательная школа «Венда»                                           

   «Согласовано»

   /Директор НОУ СОШ «Венда»

    Лаврова И.Н._____________

                    

Календарно-тематическое планирование.

               

Кружок:    Хореография

Руководитель :  Исупова  Н.Р.

ПРОГРАММА:  А.И.Буренина «Программа по  ритмической  пластике»

                             Санкт-Петербург, 2000г., адаптированная.

                             И.В.Лифиц «Хореография в школе» Москва,1999г.              

                                                г. Москва .

                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА.

     

    Основная  направленность  уроков  хореографии – психологическое  раскрепощение ребёнка  через  освоение  собственного  тела  как  выразительного инструмента.  Музыкально-ритмические  упражнения,  это  универсальное средство  развития  у  детей  музыкального  слуха, памяти, внимания, выразительности  движений, творческого  воображения.

    В  педагогике  с  давних  пор  известно, какие  огромные  возможности

для  воспитания  души  и  тела  заложены  в  синтезе  музыки  и  пластики,

интеграции  различных  видов  художественной  деятельности.  Об  этом

знали  ещё  в  Древней  Греции, где  сформировалось  представление  о  том,

что  основой  прекрасного  является  Гармония. По  мнению  Платона,

«трудно  представить  себе  лучший  метод  воспитания, чем  тот, который

открыт  и  проверен  опытом  веков; он  может  быть  выражен  в  двух

положениях:  гимнастика  для  тела  и  музыка  для  души…»

    Уроки хореографии н а ц е л е н ы  на  общее, гармоничное  психологическое, духовное и физическое развитие  детей.  Н а ц е л е н ы  на совершенствование  профессионализма самого  педагога.  Н а ц е л е н ы  на  использование  в  качестве  музыкального сопровождения  целостных  произведений.  Целостный  музыкальный образ передаётся  разнообразными  пластическими  средствами, требующими  как  свободного  владения  телом,  так  и  тонкого  музыкального  слуха,  богатого воображения  и  фантазии,  более  глубокого  постижения  содержания музыки.  Н а ц е л е н ы  на акцентирование  внимания  учителя  не  столько на  внешней  стороне  обучения  детей  музыкально-ритмическим  движениям сколько  на  анализе  тех  внутренних  процессов, которые  являются регулирующей  основой  движения  под  музыку.  Это  сенсорные, мыслительные, эмоциональные  процессы,  а  также  их  подвижность.

    Уроки хореографии  развивают  внимание, память, подвижность  и  гибкость мыслительных  процессов, направленных  на  развитие  музыкальности  и эмоциональности,  творческого  воображения, фантазии, способности  к импровизации  под  музыку, что  требует  осознанного  владения  телом.

                                           1     КЛАСС.

    Дети  младшего  школьного  возраста  чрезвычайно  непосредственны  и  эмоциональны.  Движения, особенно  под  музыку, доставляют  им  большую  радость.

    Однако  движения  детей  ещё  недостаточно  точные  и  координированные, плохо

развито  чувство  равновесия, поэтому  объём  и  разнообразие  двигательных

движений  невелики  и  все  они  носят  игровой  характер.

     Задачи: воспитание  интереса, потребности  в  движениях   под  музыку;

                  развитие  слухового  внимания,  умения  выполнять  движения  в  соответ-

                      ствии  с  характером  и  темпоритмом  музыки;  обогащение  слушатель-

                      ского  и  двигательного  опыта,  умение  осмысленно  использовать

                      выразительные  движения  в  соответствии  с   музыкально - игровым

                      образом

                                               Основное    содержание.

1.   Развитие  музыкальности.

-   Воспитание  интереса  и  любви  к  музыке  в  процессе  совместных  игр,

    движения  под  музыку  со  сверстниками.

-   Обогащение  слушательского  опыта – узнавание  знакомых  плясовых,

    маршевых  мелодий, народных  и  детских  песен, пьес  изобразительного

    характера  и  выражение  это  в  эмоциях, движениях.

-   Развитие  умения  передавать  в  движении  характер  музыки  и  её

    настроение ( контрастное: весёлое – грустное, шаловливое – спокойное ).

-   Развитие  умения  передавать  основные  средства  музыкальной

    выразительности: темп (умеренно – быстрый, умеренно – медленный),

   динамику (громко – тихо),  регистр  (высоко – низко),  ритм (сильную

   долю – как  акцент),  различать  2-3 – частную  форму  произведения

   (с контрастными  по  характеру  частями).

2.   Развитие   двигательных   качеств  и  умений.

      Развитие  способности  передавать  в  пластике  музыкальный  образ,

используя  перечисленные  ниже  виды  движений.

Основные:

            -   ходьба – бодрая, спокойная, на  полупальцах, на  носках, топающим

                шагом, вперёд  и  назад (спиной),  с  высоким  подниманием  колена,

                ходьба  на  четвереньках;

            -   бег – лёгкий, ритмичный, передающий  различный  образ  («бабочки»,

               «птички»,  «ручейка»  и  т.д.);

            -   прыжковые  движения – на  двух  ногах  на  месте, с  продвижением

                вперёд,  прямой  галоп – «лошадки»,  подскоки;

Общеразвивающие  упражнения:  на  различные  группы  мышц  и  различный

характер, способ  движения  ( упражнения  на  плавность  движений, махи,

пружинность), которые  даются,  как  правило, на  основе  игрового образа;

Имитационные  движения:  разнообразные  образно – игровые  движения,

раскрывающие  понятный  детям  образ,  настроение  или  состояние

(весёлый  или  трусливый  заяц,  хитрая  лиса,  усталая  старушка  и  т.д.);

Плясовые  движения:   простейшие  элементы  народных  плясок, доступных

по  координации,  например,  поочерёдное  выставление  ноги  на  пятку,

притоптывание  одной  ногой,  «выбрасывание»  ног  и  др.

3.   Развитие  умений  ориентироваться  в  пространстве:

    Самостоятельно  находить  свободное  место  в  зале,  перестраиваться

в  круг, становиться  в  пары  и  друг  за  другом.

4.   Развитие   творческих   способностей.

-   Воспитание  потребности  к  самовыражению  в  движении  под  музыку;

-   Формирование  умений  исполнять  знакомые  движения  в  игровых

    ситуациях,  под  другую  музыку;

-   Развитие  воображения,  фантазии, умения  находить  свои, оригинальные

    движения  для  выражения характера  музыки,  игрового образа

    выразительными   жестами,  элементарными  плясовыми  движениями

    вместе  с  учителем  и  сверстниками.

5.   Развитие  и  тренировка  психических  процессов.

-   Развитие  умения  начинать  и  заканчивать  движение  вместе  с  

    музыкой – развитие  слухового  внимания, способности  координировать

    слуховые  представления  и  двигательную  реакцию;

-   Развитие  умения  выражать  эмоции  в  мимике  и  пантомимике –

    радость, грусть, страх, и  т.д.,  т.е.  контрастные  по  характеру

    настроения,  например:  «Зайчик  испугался»,  «Мишка  радуется  мёду»

    и  др,;

-   тренировка  подвижности – умения  изменять  движения в соответствии

    с  различным  темпом,  формой  и  ритмом  музыки;

-   развитие  восприятия,  внимания,  воли,  памяти,  мышления, умение

    выполнять  упражнения  от  начала  до  конца, не отвлекаясь  на  другого

    ребёнка.

6.   Развитие   нравственно-коммуникативных  качеств  личности.

-   воспитание  умения  чувствовать  настроение  музыки, понимать

    состояние  образа, переданное  в  музыкальном  произведении, и выражать

    это  в  пластике;

-   воспитание  умения  вести  себя  в  классе  во  время  движения,

    формирование  чувства  такта  и  культурных  привычек  в  процессе

    группового  общения  с  детьми: пропускать  девочек  впереди  себя,

    мальчикам  уметь  пригласить  девочку  на  танец  и  затем  проводить

    её  на  место.

                    Показатели  уровня   развития.

Важнейшим  показателем  уровня  музыкально-ритмического развития

ребёнка  в  этом  возрасте  является  интерес  к  самому  процессу  движения  под  музыку,  выразительность  движений  и  умение  передавать  в

пластике  характер  музыки,  игровой  образ.  При  недостаточной  коорди-

нации,  ловкости  и  точности  движений,   выразительность  пластики

детей  выявляет  творческую  одарённость, музыкальность.

                                2   КЛАСС.

      В  этом   возрасте  у  детей  появляется  возможность  выполнять  более

Сложные  по  координации  движения;  возрастает  способность  к  восприятию  тонких  оттенков  музыкального  образа,  средств  музыкальной  выразительности.

 Задачи:  развитие  гибкости, пластичности,  мягкости  движений, а также

                воспитание  самостоятельности  в  исполнении, побуждении  детей  к

                    творчеству.

                                   Основное      содержание.

1.   Развитие   музыкальности.

-   воспитание  интереса  и  любви  к  музыке, потребность  в  её  слушании,

    движении  под  музыку  в  свободных  играх.

-   обогащение  слушательского  опыта – включение  разнообразных  произ-

    ведений  для  ритмических  движений:  народных, современных  и  неко-

    торых  доступных  произведений  изобразительного  характера

    композиторов-классиков, (например  П. Чайковский  «Баба  Яга», «Новая

    кукла»,  «Марш  деревянных  солдатиков»  и  д.р.);

-   развитие  умения  передавать  в  пластике  разнообразный  характер

    музыки, различные  оттенки  настроения;

-   развитие  умения  передавать  основные  средства  музыкальной  вырази-

    тельности:  темп (умеренно  быстрый – умеренно  медленный, быстрый);

    динамику (громко – тихо, умеренно  громко, усиление  и  уменьшение

    звучания);  регистр (высокий, низкий, средний);  метроритм (сильную

    долю, ритмическую  пульсацию  мелодии, сочетание  восьмых  и четвер-

    тных);  различать  2-3- частную  форму  произведения, вариации  с

    контрастными  по  характеру  частями;

-   развитие  способности  различать жанр  произведения  (плясовая,

    колыбельная, марш)  и  выражать  это  самостоятельно  в соответству-

    ющих  движениях.

2.   Развитие  двигательных  качеств  и  умений.

     Развитие  способности  передавать в  пластике  музыкальный  образ,

используя  определённые  виды  движений.

Основные:  *  ходьба – бодрая, спокойная, на  полупальцах, на  носках,

                        топающим  шагом, вперёд  и  назад (спиной), с высоким  подни-

                        манием  колена  (высокий  шаг)  в  разном  темпе  и  ритме,

                        ходьба  на  четвереньках;

*  бег – лёгкий, ритмичный, передающий  различный  образ

          («бабочки»,  «птички»,  «ручейка»  и  т.д.),  широкий («волк»),

острый (бежим  по  «горячему  песку»);

                     *  прыжковые  движения – на  двух  ногах  на  месте, с  продвиж-

жением  вперёд,  прямой  галоп («лошадки»),  лёгкие подскоки;

Общеразвивающие  упражнения:   на  различные  группы  мышц  и  различный

характер,  способ  движения ( упражнения  на  плавность  движений, махи,

пружинность),  упражнения  на  гибкость,  плавность  движений;

Имитационные  движения:  разнообразные  образно – игровые  движения,

                                                 раскрывающие  понятным  детям  образ,

настроение  или  состояние («весёлый  или  трусливый  зверёк»,  «хитрая

лиса»,  «усталая  старушка»,  «бравый  солдат»  и  т.д.).  Уметь  передавать

динамику  настроения,  например,  «обида – прощение – радость»;

Плясовые  движения:   элементы  народных  плясок, доступных  по  коорди-

                                        нации,  например,  поочерёдное  выставление  ноги  на

пятку,  притоптывание  одной  ногой,  выбрасывания  и  полуприсядка  для  мальчиков  и  др.  Упражнения, включающие  одновременные  движения рук

и  ног  (однонаправленные  и  симметричные).

3.   Развитие   умений  ориентироваться  в  пространстве.

      Самостоятельно  находить  свободное  место  в  классе,  перестраиваться  в  круг,  становиться  в  пары  и  друг  за  другом,  строиться  в  шеренгу  и  колонну, в  несколько  кругов.

4.   Развитие   творческих  способностей.

-   воспитание  потребности  к  самовыражению  в  движении  под  музыку;

-   формирование  умений  исполнять  знакомые  движения  в  различных

    игровых  ситуациях,  под  другую  музыку;

-   развитие  воображения,  фантазии,  умения  самостоятельно  находить

    свои,  оригинальные  движения,  подбирать  слова,  характеризующие

    музыку  и  пластический  образ.

 

5.   Развитие  и  тренировка  психических   процессов.

-   развитие  умения  самостоятельно  начинать  и  заканчивать  движение  

    вместе  с  музыкой (развитие  слухового  внимания),  способность  коорди-

    нировать  слуховое  представление  и  двигательную  реакцию;

-   развитие  умения  выражать  эмоции  в  мимике – радость, грусть, страх,

    удивление, обида  и  т.д.,  т.е.  разнообразные  по  характеру  настроения,

   ( кошка  обиделась,  девочка  удивляется  и  д.р.);

-   тренировка  подвижности  нервных  процессов  на  основе  движения  в

    различных  темпах  и  ритмах;

-   развитие  восприятия, произвольного  внимания,  воли,  всех  видов  памяти

   (слуховой, зрительной, двигательной),  мышления, речи – в умении выразить

    своё  восприятие  в  движениях, а  также  в  рисунках  и  в  словесном

    описании.

6.   Развитие  нравственно – коммуникативных  качеств  личности.

-   воспитание  умения  сочувствовать, сопереживать, воспринимая  музы-

    кальный  образ,  настроение,  объясняя свои  чувства  словами  и  выражая  

    их  в  пластике;

-   формирование  чувства  такта  (например,  сочувствовать,  если  кто-

     то  упал  или  что-то  уронил  во  время  движения);

-   воспитание  культурных  привычек  в  процессе  общения  с  одноклассни-

    ками  и  взрослыми,  привычки  выполнять  необходимые  правила  самосто-

    ятельно:  пропускать  старших  впереди  себя,  мальчикам  уметь

    пригласить  девочку  на  танец  и  затем  проводить  её  на  место, изви-

   ться  если  произошло  нечаянное  столкновение  и  т.д.

    Показателем  уровня  развития   учащегося   является  не  только  выразительность  и  непосредственность  движений  под  музыку, но  и  умение  точно  координировать  движения,  способность  к  запоминанию  и

самостоятельному  исполнению  композиций, импровизации под музыку.

                                     3-4   КЛАССЫ.

      В  этом  возрасте  школьник  достигает  кульминации  в  развитии

движений,  которая  выражается  в  особой  грации, лёгкости  и  изяществе.

У  детей  резко  возрастает  способность  к  исполнению  разнообразных  и  сложных  по  координации  движений – из  области  хореографии.  Это

даёт  возможность  подбирать  для  работы  с  учениками  более сложный

репертуар,  в  основе  которого  не  только  народная  музыка, детские

песни, но  и  некоторые  классические  произведения.

Задачи:  развитие  способности  к  выразительному,  одухотворённому  

               исполнению  движений,  умения  импровизировать  под

                незнакомую  музыку,  формирование  адекватной  оценки  и  само-

                оценки.

                                        Основное   содержание.

1.   Развитие   музыкальности:

-   воспитание  интереса  и  любви  к  музыке, потребности  слушать      

    знакомые  и  новые  музыкальные  произведения,  двигаться  под музыку,

    узнавать, что  это  за  произведения  и  кто  их  написал;

-   обогащение  слушательского  опыта  разнообразными  по  стилю  и

    жанру  музыкальными  сочинениями;

-   развитие  умения  выражать  в  движении  характер  музыки  и  её

    настроение,  передавая  как  контрасты, так  и  оттенки  настроений  в

    звучании;

-   развитие  умения  передавать  основные  средства  музыкальной  выра-

    зительности:  темп – разнообразный, а  также  ускорения  и замедления;

    динамику (усиление  и уменьшение  звучания, разнообразие  динамических

    оттенков); регистр  (высокий, средний, низкий);  метроритм

    (разнообразный,  в  том  числе  и  синкопы);  различать  2-3-частную

    форму  произведения  (с  малоконтрастными  по  характеру  частями), а

    также  вариации,  рондо;

-   развитие  способности  различать  жанр  произведения – плясовая

    (вальс, полька, старинный, историко-бытовой  и  современный  танец);

    песня  (песня-марш,  песня-танец  и  др.),  марш,  разный  по  характеру,

    и  выражать  это  в  соответствующих  движениях.

2.   Развитие   двигательных   качеств  и  умений.

       Развитие  способности  передавать  в  пластике  музыкальный  образ,

используя  выученные  в  предыдущих  классах  виды  движений.

Основные:  * ходьба – бодрая, спокойная,  на  полупальцах, на  носках,  на

                       пятках, пружинящим, топающим  шагом,  «с каблучка»,

                       вперёд  и  назад  (спиной), с  высоким  подниманием  колена

                       (высокий  шаг),  ходьба  на  четвереньках,  «гусиным»  шагом, с

                       ускорением  и  замедлением;

* бег – лёгкий, ритмичный, передающий  различный  образ,  а

         также  высокий, широкий, острый, пружинящий  бег.

* прыжковые  движения – на  одной,  на  двух  ногах  на  месте

          и  с  различными  вариациями, с  продвижением  вперёд,

          различные  виды  галопа  (прямой  галоп, боковой  галоп),

         поскок  «лёгкий»  и  «сильный»  и  др.;

Общеразвивающие  движения:  -  на  различные  группы  мышц  и  различный

                                                          характер,  способ  движения  (упражнения

на  плавность  движений, махи, пружинность); упражнения  на  развитие гибкости  и  пластичности,  точности  и  ловкости  движений, координации  рук и  ног;

Имитационные  движения:  -  различные  образно-игровые движения,

                                                    раскрывающие  понятным  детям  образ, настроение  или  состояние,  динамику  настроений, а  также  ощущение  тяжести  или  лёгкости,  разной  среды  - «в воде», «в воздухе»  и  т.д.;

Плясовые  движения:  элементы  народных  плясок  и  детского  бального

                                      танца, доступные  по  координации, танцевальные

упражнения,  включающие  асимметрию  из  современных  ритмических

танцев, а  также  разнонаправленные  движения  для  рук  и  ног, сложные  циклические  виды  движений:  шаг  польки,  переменный  шаг, шаг  с  притопом  и  др

3.   Развитие   умений   ориентироваться  в  пространстве:

       Самостоятельно  находить  свободное  место  в  зале, перестраиваться

в  круг, становиться  в  пары  и  друг  за  другом, в  несколько  кругов,  в

шеренги, колонны, самостоятельно  выполнять  перестроения  на  основе

танцевальных  композиций  («змейка»,  «воротца»,  «спираль»  и  др.).

4.   Развитие   творческих   способностей:

-   развитие  умений  сочинять  несложные  плясовые  движения  и  их

    комбинации;

-   формирование  умений  исполнять  знакомые  движения  в  игровых

    ситуациях,  под  другую  музыку,  самостоятельно  создавать  пластичес-

    кий  образ;

-   развитие  воображения,  фантазии,  умения  находить  свои, оригинальные

    движения  для  выражения  характера  музыки,  умение  оценивать  свои

    творческие  проявления  и  давать  оценку  другим  детям.

5.   Развитие  и  тренировка  психических  процессов:

-   тренировка  подвижности  нервных  процессов,  умение  изменять  движе-

    ния  в  соответствии  с  различным  темпом, ритмом  и  формой  музы-

    кального  произведения – по  фазам;

-   развитие  восприятия, внимания, воли, памяти, мышления- на  основе

    усложнения  заданий  (увеличение  объёма  движений, продолжительности

    звучания музыки, разнообразия  сочетаний  упражнений  и  т.д.);

-   развитие  умения  выражать  различные  эмоции  в  мимике:  радость,

    грусть, страх, тревога, и  т.д., разнообразные  по  характеру  настроения,

    например: «Рыбки  легко  и  свободно  резвятся  в  воде»,  «Кукла  не  хочет

    быть  марионеткой, она  мечтает  стать  настоящей  балериной» и  др.

6.   Развитие  нравственно – коммуникативных  качеств  личности:

-   воспитание  умения  сочувствовать, сопереживать  другим  людям  и

    животным, игровым  персонажам  (например, радоваться  успеху  других  

    детей  и  переживать, если  кто-то  упал  или  уронил  предмет, головной

    убор  во  время  движения);

-   воспитание  потребности  научить  младших  школьников  тем  упражне-

    ниям, которые  уже  освоены; умение  проводить  совместные  игры –

    занятия;

-   воспитание  чувства  такта, умение  вести  себя  в  классе  во  время

    занятий (находить  себе  место, не  толкаясь, не  шуметь  во  время

    самостоятельных  упражнений, не  проявлять  бурную  радость, если  у

    кого – то  неприятности  и  т.д.);

-   воспитание  культурных  привычек  в  процессе  общения  на  уроке,

    выполнять  все  задания  без  подсказки  учителя.

   Показатели  уровня  развития  учеников:

-   выразительность  исполнения  движений  под  музыку;

-   умение  самостоятельно  отображать  в  движении  основные  средства

    музыкальной  выразительности;

-   освоение  большого  объёма  разнообразных  композиций  и  отдельных

    видов  движений;

-   способность  к  импровизации  с  использованием  оригинальных  и

    разнообразных  движений;

-   точность  и  правильность  исполнения  движений  в  танцевальных

    композициях.

                             5 - 6   КЛАССЫ.

  Приоритетные  задачи:

-   укрепление  психического  и  физического  здоровья  средствами ритмики;

-   поддерживать  увлечение  занятиями  музыкой  и  пластикой;

-   развитие  художественно – творческих  способностей.

                                   Основное   содержание.

1.   Развитие   музыкальности:

-   воспитание  интереса  и  любви  к  музыке, потребность  слушать  

    знакомые  и  новые  музыкальные  произведения, высказываться  о музыке,

    двигаться  под  музыку, узнавать  что  это  за  произведения  и  кто  их

    написал;

-   обогащение  слушательского  опыта  разнообразными  по  стилю и жанру

    музыкальными  произведениями, включая  классические  и  современные

    произведения  крупной  формы  («Времена  года»  П.Чайковского,

    «Картинки  с  выставки» М.Мусоргского, произведения  С.Прокофьева,

    Д.Кабалевского  и  др.);

-   развитие  умения  выражать  в  движении  характер  музыки  и  её

    настроение,  передавая  как  контрасты, так  и  тонкие  нюансы:

    изящество, тревожность, грусть, безмятежность  и  восторг  и  т.д.;

-   развитие  умения  различать  и  выражать  в  движении  основные

    средства  музыкальной  выразительности: темп (разнообразный, а также

    ускорения  и  замедления),  динамику  (усиление  и  уменьшение  звучания,

    разнообразие  динамических  оттенков);  регистр  (высокий, средний,

    низкий); ритм (разнообразный, в  том  числе  и  синкопы);  различать

    2-3-частную  форму  произведения ( с  малоконтрастными  по  характеру

    частями),  а  также  другие  структуры  сочинений - вариации, рондо;

-   развитие  способности  различать  жанр  произведения – плясовая

    (вальс, полька, старинный  и  современный  танец),  песня (песня-марш,

    песня-танец  и  др.),  марш ( разный  по  характеру) – выражать  это  в

    соответствующих  движениях, в  словесных  описаниях, использовать

    элементарные  музыкальные  термины  и  понятия («мелодия»,  «аккомпа-

    нимент»,  «регистр»  и  др.).

2.   Развитие  двигательных  качеств  и  умений.

      Развитие  способности  передавать  в  пластике  музыкальный  образ,

используя  выученные  ранее виды  движений.

Основные:  *  ходьба – бодрая, спокойная, на  полупальцах, на  носках, на

                      пятках, пружинящим, топающим  шагом, «с каблучка»,

          вперёд  и  назад  (спиной) с  высоким  подниманием  колена

          (высокий  шаг), ходьба  на  четвереньках, «гусиным»  шагом,

          с ускорением  и  замедлением;

       *  бег – лёгкий, ритмичный, передающий  различные  образы;

           широкий, острый, с остановками, пружинящий  бег;

       *  прыжковые  движения – разнообразные  сочетания  прыжков

           на  одной  и  двух  ногах  на  месте, с продвижением  вперёд,

           различные  виды  галопа, поскоков («лёгкий»  и  «сильный») др.

Общеразвивающие  упражнения:  исполняются  на  различные  группы  мышц

                                                          и  различный  характер, способ движения

(упражнения  на плавность  движений,  махи, пружинность); упражнения на развитие  гибкости  и  пластичности, точности  и ловкости  движений, координации  рук  и  ног, с  предметами  и  без  них;

Имитационные  движения:  разнообразные  образно-танцевальные движения

                                                 жесты, раскрывающие  определённый  образ,

динамику  настроений  или  состояний (в природе, в настроениях человека и

животных, в вымышленных  игровых  ситуациях);

Плясовые  движения:  элементы  народных  плясок  и  бального  танца,

                                       танцевальные  упражнения, включающие  асимметрию

(из  современных  ритмических  танцев), а  также  разнонаправленные

движения  для  рук  и  ног, сложные  циклические  движения: шаг  польки, переменный  шаг, шаг  с  притопом, шаг  с  каблучка, вальсовый  шаг  и  др.

3.   Развитие  умений  ориентироваться  в  пространстве.

       Самостоятельно  находить  свободное  место  в  зале, перестраиваться  в  круг, становиться  в  пары  и  друг  за  другом, в несколько  кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно  выполнять  перестроения  и  уметь  их  моделировать.

4.   Развитие  творческих  способностей:

-   умение  описывать  словами  музыкальный  образ  и  содержание  муз.

    произведения;

-   умений  сочинять  несложные  плясовые  движения  и  их  комбинации;

-   формирование  умений  исполнять  знакомые  движения  в  игровых

    ситуациях, под  другую  музыку, импровизировать, самостоятельно

    создавать  пластический  образ;

-   развитие  воображения, фантазии, умения  находить  свои, оригинальные

    движения  для  выражения  характера  музыки, умения  оценивать  свои

    творческие  проявления  и  давать  обоснованную  оценку  другим детям.

5.   Развитие  и  тренировка  психических  процессов:

-   развитие  воли, произвольного  внимания, способности  координировать

    слуховое  представление  и  двигательную  реакцию  в  соответствии  с

    тонкими  нюансами  звучания  музыки;

-   развитие  эмоциональной  сферы и умения  выражать  свои  эмоции  в

    мимике – радость, грусть, страх, тревогу, насмешку, сочувствие и т.д.

-   тренировка  подвижности  нервных  процессов:  умения  быстро менять

    направление  и  характер  движения, мгновенно  реагируя  на  различный

    темп, динамику, ритм  и  форму  музыкального  произведения;

-   развитие  музыкальной  и  двигательной  памяти, мышления (умения

    сравнивать, анализировать  характер  мелодии, движения, выражая  это

    в  суждениях  и  т.д.).

6.   Развитие  нравственно – коммуникативных  качеств  личности:

-   развитие  способности  к  эмпатии – умения  сочувствовать, сопережи-

    вать  другим  людям  и  животным – персонажам  песен, музыкальных

    пьес  и  др.  произведений;

-   воспитания  стремления  и  умения  обучать  музыкальным  движениям

    детей  младшего  возраста, придумывать  для  них  комплексы  упр. Для

    зарядки, физкультминутки  и  игры;

-   воспитание  умения  вести  себя  на  уроке  во  время  движения  со

    сверстниками,  формирование  чувства  такта;

-   воспитание  культурных  привычек  в  процессе  группового  общения  с

    одноклассниками  и  взрослыми;

Показатели  уровня  развития  учеников:

-   выразительность, лёгкость  и  точность  исполнения  движений  под

    музыку;

-   умение  самостоятельно  отображать  в  движении  основные  средства  

    музыкальной  выразительности, правильно  называть  их;

-   освоение  большого  объёма  разнообразных  композиций  и  отдельных

    видов  движений, разных  по  стилю  и  характеру;

-   способность  к  импровизации  с  исполнением  оригинальных  и

    разнообразных  движений, сочинение  танцев  для  праздников;

-   освоение  сложных  видов  движений:  шаг  на  припадании, переменный

    шаг, шаг  польки, различные  виды  галопа, вальсовый  шаг, элементы

    движений  из  современных  бальных  танцев.

         РЕКОМЕНДУЕМЫЙ     РЕПЕРТУАР.

2  КЛАСС.

   

   «Плюшевый   медвежонок»,  «Весёлые  путешественники»,  «Рыбачок»,

   «Чебурашка»,  «Маленький  танец»,  «Едем  к  бабушке  в  деревню»,

   «Кузнечик»,  «Разноцветная  игра»,  «Лошадки», «Восточные  красавицы».

3  КЛАСС.

   «Марш»,  «Кораблики»,  «Красная  шапочка»,  «Антошка»,  «Волшебный

   цветок»,  «Кошка  и  девочка»,  «Весёлая  пастушка»,  «Весёлая полька»,

   «Летка – Енька»,  «Маленькая  кадриль».

4  КЛАСС.

   «Полька – бабочка»,  «Кремена»,  «Светит  месяц»,  «Красный  сарафан»,

   «Месяц  и  звёзды»,  «Цирковые  лошадки»,  «Голубая  вода» (вальс),

   «Мельница»,  «Домисолька»,  «Менуэт»,  «Старинная  полька».

5 – 6  КЛАССЫ.

   «Чарльстон»,  «Рок – н – ролл»,  «Волшебный  вальс»,  «Твист»,  

   «Аэробика»,  «Аннет – полька»,  «Голубой  Дунай» (вальс),  «Русский

     лирический»,  «Осенний  парк»,  «Дети  и  природа»,  «Жаворонок»,

   «Какадурчик»,  «Танец  солдатиков  и  кукол»,  «Цыганочка»,  «Калинка»,

   «Танцкласс»,  «Под  музыку  Вивальди».