Открытый урок
план-конспект урока на тему

Казаков Александр Владимирович

Открытый  урок  расчитан  на  обучение  начинающих  юных  шахматистов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый  урок.

Тема:     «Шахматная  доска – вертикали  и  горизонтали».    

  Занятие  № 3

      Цель  урока:  продолжить  знакомство  детей  с  шахматами.        Объяснить   такие  понятия,  как  «шахматная  доска»,  «белые  и  чёрные   поля»,  «вертикали»,  горизонтали».  Объяснить,  как   правильно  располагается  шахматная  доска  перед  началом   игры.

План  занятия.

1.  Организационный  момент.

- приветствие;

- проверка  присутствующих;

- объявление  темы  и  задач  занятия.

2.  Проверка  домашнего  задания.

- проверка  выполнения;

- комментарии.

3.  Основная  часть.

- объявление  теоретической  части  занятия;

- проверка  теоретического  усвоения  материала,  наработ-

ка  практических  знаний   (навыков);

- решение  задач (самостоятельно  и  на  демонстрационной  доске).

4.  Заключение.

- вывод:  для  чего  нужно  знать  вертикали,  горизонтали,  белые  и  чёрные  поля.

5.  Домашнее  задание.

Ход  урока.

             Шахматная  доска  квадратная,  и  она  расчерчена  на  64  маленьких  квадратика:  от    одного  соперника  к  другому  идут  восемь  «дорожек»,  восемь  линий  одинаковой  ширины,  каждая  из  которых  состоит  из  восьми  полей.  Половина  квадратиков  на  доске  -  светлого  цвета,  а  половина – тёмного.  64  квадратика  называются  белыми  и  чёрными  полями.    На  правильной  доске  должно  быть  32  белых  поля  и  32  чёрных.  Доска  располагается  между  игроками  таким  образом,  чтобы  поле  в  левом  нижнем  углу  было  чёрным.

Каждая  из  восьми  дорожек,  ведущих  от  одного  соперника  к  другому,   называется  вертикалью.   На  демонстрационной  доске  эти  линии  располагаются  снизу  вверх,  то  есть  расположены  вертикально.  Восемь  горизонтальных  линий-дорожек,  назваются  горизонталями.    Итак,  горизонталь – это  чёрно-белая  линия  из  восьми  полей,  расположенных  в  один  ряд  по  горизонтали  от  левого  края  доски  до  правого.  

                 В  середине  урока  использую  здоровьесберегающие  технологии,  прелогаю  группе  расслабится  и  проделать  лёгкие  гимнастические  упражнения.  

Методика  проведения  урока.

На  уроке,  помимо  шахматной  демонстрационной  доски,  детям  выдаются  обычные  шахматные  настольные  доски,  но  только  без  фигур,  чтобы  они  не  отвлекали  внимание  детей  от  основного  материала  урока.  Для  лучшего  закрепления  изложенного  материала,  постоянно  задаются  детям  простые  вопросы.  Какой  формы  шахматное  поле?  Сосчитайте,  сколько  всего  полей  на  доске?  Сосчитайте,  сколько  всего  белых  полей  и  сколько  чёрных.  Все  поля,  вертикали  и  горизонтали  ученики  должны  в  прямом  смысле  потрогать  руками  на  своих  досках,  чтобы  лучше  понять  и  запомнить  эти  понятия.  Преподаватель  вызывает  обучающихся  к  демонстрационной  шахматной  доске  и  просит  показать  на  ней,  где  вертикали,  где  горизонтали?

Домашнее  задание.

1.  Сколько  полей  на  шахматной  доске?

2.  Каких  полей  больше?

3.  Сколько  полей  в  вертикале?

4.  Сколько  полей  в  горизонтали?

5.  Сколько  белых  полей  в  вертикали?

6.  Сколько  чёрных  полей  в  горизонтали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытыйурок

Открытый урок физики в 8классе.Тема: «Электрический ток. Источники электрического тока»....