Методическая разработка устного журнала для дошкольников старшего возраста студии "Малышок" «Белые журавлики – памяти кораблики»
методическая разработка на тему

Методическая разработка устного журнала  для дошкольников старшего возраста  студии "Малышок"  «Белые журавлики – памяти кораблики» посвящается празднику День белых журавлей. Цель мероприятия: формирование патриотических чувств и гражданской позиции у подрастающего поколения. Задачи:  знакомство с историей возникновения праздника; воспитание чувства уважения к защитникам Родины и павшим на полях сражений; развитие логического мышления, памяти. Оборудование: мультимедийное оборудование или ноутбук с музыкальным материалом и видеорядом по теме, иллюстрации и фотографии Интернет-ресурсов, бумажные журавлики, свеча. К участию в мероприятии могут быть привлечены родители, педагоги-коллеги, дети-чтецы. Окончание мероприятия станет запоминающимся, если участники выпустят в небо белые гелиевые шары с закрепленными на них бумажными журавликами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnyy_zhurnal_belye_zhuravliki_-_pamyati_korabliki.docx192.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы "Гармония" города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район

Методическая разработка устного журнала

для дошкольников старшего возраста

студии "Малышок"

«Белые журавлики – памяти кораблики»

Педагог дополнительного образования:

Звягина Елена Николаевна

г. Тихорецк

Белые журавлики – памяти кораблики

Цель: формирование патриотических чувств и гражданской позиции у подрастающего поколения.

Задачи:        знакомство с историей возникновения праздника; воспитание чувства уважения к защитникам Родины и павшим на полях сражений; развитие логического мышления, памяти.

Оборудование: ноутбук с музыкальным материалом и видеорядом по теме, иллюстрации и фотографии Интернет-ресурсов, бумажные журавлики, свеча.

        Дорогие ребята! 22 октября в России отмечают праздник памяти всех погибших на полях сражений во всех войнах, локальных конфликтах и террористических актах - День белых журавлей, учрежденный в 1986 году по инициативе народного поэта Дагестана Расула Гамзатова, как праздник духовности, поэзии и как светлая память о павших.

        Почему же этот праздник носит имя журавлей? Давайте познакомимся с историей возникновения праздника.

        Упоминание о журавле встречается в культурах многих народов мира и везде эта прекрасная птица олицетворяет положительное и светлое начало. Журавль - символ чистоты и красоты, к которой стремится каждый здравомыслящий человек. У африканских народов, например, журавль - посланец богов и символ общения с богами. В Китае журавля связывают с бессмертием. В Японии образ журавля (цуру) символизирует долголетие и процветание. В христианстве с журавлем связывают терпение, бдительность, добротность и послушание. Считается, что полет журавля воплощает духовное и телесное возрождение.

        Как я уже сказала, инициатором праздника в России выступил Расул Гамзатов. Вот как он сам вспоминает об этом в книге «Мой Дагестан»:

        "Увидев в Хиросиме проект памятника простой японской девочке с журавлем в руках, узнав ее историю, я испытал глубокое волнение, которое вылилось потом в стихи".

Я хочу, чтоб в целом мире

Затрубили журавли

И напомнить всем могли

О погибших в Хиросиме.

И о девочке умершей,

Не хотевшей умирать

И журавликов умевшей

Из бумаги вырезать.

Японке Садако Сасаки было всего два года, когда на Хиросиму сбросили атомную бомбу, прогремел взрыв, и в небе над городом вырос гигантский ядерный гриб. Девочка практически не помнила страшных событий 6 августа 1945 года. Её семья проживала в нескольких километрах от эпицентра, и ударной волной Садако выбросило из окна второго этажа. Родители были уверены, что она погибла, но девочка осталась жива и, казалось, не пострадала. Однако через десять лет эхо ядерного взрыва достигло стен и ее родного дома. Отравленные урановой пылью земля, воздух, вода незаметно отнимали жизненные силы Садако, и она заболела тяжелой лучевой болезнью. Веселая, жизнерадостная девочка угасала, как свеча, но не оставляла надежды на исцеление и свято верила, что если она сделает, по народному поверью, тысячу бумажных журавликов, то непременно выздоровеет.

А журавликов-то малость

Сделать девочке осталось.

Для больной нелёгок труд,

Всё ей, бедненькой, казалось –

Журавли её спасут.

Изнуренной болезнью девочке помогали вырезать птичьи фигурки одноклассники и другие люди, узнавшие о ее мечте. Мечта 12-летней Садако стала мечтой тысяч людей. Но болезнь оказалась сильнее. Чуда не произошло. Тронувшая за сердце многих людей во всем мире история Садако стала легендой. И легенда гласит, что времени девочке хватило лишь на 644 журавля. Садако умерла 25 октября 1955 года. В могилу девочки опустили ровно 1000 бумажных журавликов, присланных из разных мест. Просмотр иллюстраций, фотографий, видеоряда на ноутбуке.

Журавли спасти не могут –

Это ясно даже мне.

Людям люди пусть помогут

Преградить пути войне.

        Смерть невинного ребенка через 10 лет после бомбардировки потрясла Японию и стала широко известной. В памятную для Хиросимы дату к мемориалу Мира собираются тысячи людей со всего мира почтить память погибших.

Гамзатов так вспоминал это событие: "... у памятника японской девочке с белым журавлем, я увидел впечатляющее зрелище – тысячи и тысячи женщин в белой одежде. Дело в том, что в трауре японские женщины носят белое одеяние, а не черное, как у нас. Случилось так, что когда я стоял в толпе в центре человеческого горя, в небе появились вдруг настоящие журавли. Говорили, что они прилетели из Сибири. Их стая была небольшая, и в этой стае я заметил маленький промежуток..."

Так родились стихи, которые стали известной песней:

(Прослушивание песни "Журавли")

Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних

Летят и подают нам голоса.

Не потому ль так часто и печально

Мы замолкаем, глядя в небеса?

Летит, летит по небу клин усталый,

Летит в тумане на исходе дня,

И в том строю есть промежуток малый -

Быть может, это место для меня.

Настанет день, и с журавлиной стаей

Я поплыву в такой же сизой мгле,

Из-под небес по-птичьи окликая

Всех вас, кого оставил на земле.

        Зазвучавшая по всей стране песня «Журавли» в исповедальном исполнении Марка Бернеса стала песней-реквиемом, песней-гимном памяти погибшим солдатам, жертвам военных конфликтов, террористических актов, Чернобыльской катастрофы. При ее исполнении люди встают и, вспоминая погибших родных, украдкой вытирают, катящиеся по щекам слезы.

        Сегодня мы видим, что «Журавли» Расула Гамзатова переросли границы российской республики Дагестан и летают по всему миру. Эти птицы не имеют национальности и объединяют нас общей памятью, человечностью, чистотой и любовью к миру на всей земле. В 1961 году австрийский писатель Карл Брукнер написал о мужественной девочке книгу "Садако хочет жить!" Американская писательница Элеанор Коэр также посвятила ей свое произведение. О ней сняты фильмы, сложены стихи и песни, сооружены памятники. До сих пор дети из разных стан с надеждой на мир присылают тысячи разноцветных журавликов в мемориал Мира в Хиросиме. И этих журавликов складывают в большие стеклянные ящики, стоящие вокруг памятника Садако.

        Отмечая День белых журавлей, мы отдаем дань памяти безвинно погибшим детям и взрослым, и преклоняемся перед ратным подвигом воина. Сохраним эту традицию! Пусть белый журавлик собирает, объединяет своих друзей еще многие и многие годы! Пусть призывает к мирной светлой жизни!

        Низкий поклон всем павшим и вечная память!

Раздаем всем присутствующим бумажных журавликов

и зажигаем поминальную свечу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях"

Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях" рассчитана для детей 6-летнего возраста и может быть использована для занятий с дошкольниками в детском саду...

Методическая разработка занятия для дошкольников "Подводный мир"

Занятие "Подводный мир" рассчитано для детей 3-5 лет. Дети узнают о жизни рыб с помощью дидактической игры, загадок. В ходе занятия ребята лепят рыбок из пластилина, украшают природным и декоративным ...

Методическая разработка к занятию по ручному труду "Белый мишка"

Методическая разработка к занятию по ручному труду "Белый мишка" предназначена для занятий по ручному труду в младшей школе....

Методическая разработка к занятию по ручному труду "Белый мишка"

Методическая разработка к занятию по ручному труду "Белый мишка" предназначена для занятий по ручному труду в младшей школе....

Методическая разработка образовательного мероприятия для старших дошкольников с ТНР, с использованием ИКТ. "Олимпийский калейдоскоп": "Наша Олимпиада"

Вашему вниманию предлагается методическая разработка (конспект) открытого образовательного мероприятия по развитию речевых и неречевых процессов у старших дошкольников с ТНР, с использованием ИКТ. Лек...

Методическая разработка "Открытые соревнования «Аполлоновы игры «Ордена Белого Дракона»"

Сценарий праздника для школьников, популяризирующего Античность.Праздник проходит в форме соревнования между небольшими командами в конкурсах, как подвижных, так и творческих. Конкурсы стилизованы под...

Методическая разработка урока по литературному краеведению «Что ж будет памятью поэта?..»: урок Памяти Владимира Дворянскова

Представлен материал по литературному краеведению. Урок памяти ульяновского поэта Владимира Николаевича Дворянскова...


 

Комментарии

Как это важно, чтобы знали и помнили! Чтобы никогда не повторилось такое! Молодцы, что проводите с детьми такие мероприятия!