Методическая разработка урока математики для детей дошкольного возраста
план-конспект на тему

Целью занятия является обучение дошкольников  составлению групп отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один.

Задачи занятия

Подготовить детей к счётной деятельности.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать любовь к предмету и окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 01.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУ ДО ЦДО «Истоки»

Тема:

«Открытый урок по математике для детей дошкольного возраста»

Педагог: Стрельцова Анастасия Сергеевна

 Электрогорск

2015


Тема: Много, мало, один.

Цель занятия:

Учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один.

Задачи:

Подготовить детей к счётной деятельности.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать любовь к предмету и окружающему миру.

Ход занятия:

Дети к нам в гости пришёл какой-то зверь. Отгадайте кто же это?

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

(плюшевый мишка)

Молодцы!

Дети, а что наш медвежонок очень любит?

(мёд)

Правильно!

Где можно мёд взять? Кто его приносит?

(пчёлы)

Где живут пчёлы?

(в улье)

Давайте поиграем с пальчиками.

(проводится пальчиковая игра)

Домик маленький на ёлке

Домик есть, а где же пчёлки.

Надо в домик постучать

Один, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке

Где же, где же эти пчёлки.

Стали пчёлки вылетать,

Один, два, три, четыре, пять.

А давайте мы с вами поиграем. Представьте себя пчёлками. А стульчики - это домики-ульи. Сколько пчёлок?

(много)

Затем педагог назначает кого-то из детей на роль медведя.

Сколько «медведей»?

(один «медведь»)

Как только я скажу: «Медведь идет!», — «пчелки» должны разлететься по своим домикам (сесть на стульчики).

Не поймает «медведь» «пчелок», отправляется спать.

Пчелка, еще пчелка, еще пчелка. Сколько пчелок?

(много пчелок).

Сколько медведей?

(один медведь)

Игра проводится 2 раза.

Как хорошо вы играли, так медвежонку понравилось, что он хочет ещё с вами поиграть в игру, которая называется «Самолёты»

Представьте себя лётчиками.

Сколько летчиков?

(много летчиков)

Это аэродром, где стоят самолеты.

Сколько самолетов?

(много самолетов)

Возьмите каждый по одному самолету:

Сколько самолетов взял каждый мальчик?

(один самолет)

Сколько самолетов взяла каждая девочка?

(один)

Когда я взмахну красным флажком, должны полететь красные самолеты; когда взмахну желтым флажком — желтые самолеты. При взмахе красным и желтым флажками летят все самолеты.

Как хорошо летают наши самолеты, но им теперь пора на посадку.

Какой флажок я опустила?

(красный)

Какие самолеты полетели на посадку?

(красные)

Сколько красных самолетов приземлилось?

А теперь какой флажок я опустила?

(желтый)

Какие самолеты теперь летят на посадку?

(желтые)

Сколько желтых самолетов приземлилось?

Сколько самолетов поставил каждый из мальчиков?

Какого цвета самолет у каждой девочки?

Сколько желтых самолетов у девочек?

(мало)

Сколько всего самолетов приземлилось?

(много)

Игра повторяется 2 раза.

Ах медвежонок, какую хорошую игру ты придумал для наших детей. Все наигрались и устали, давайте немного отдохнём. Сядем на свои места.

Посмотрите дети, к нам медвежонок пришёл не с пустыми руками. Что он принёс? Отгадайте загадку:

Посадили зернышко,

Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвем,

Много зерен соберем.

(Подсолнух)

Правильно!

Посмотрите внимательно какой формы подсолнух.

(круглой)

Посмотрите на свою одежду. Кто найдет на ней что-нибудь круглое?

(пуговицы, горошины на платье и т.д.).

Дети, вы молодцы! Но настало время прощаться с нашим медвежонком. Давайте напомним ему на прощанье, что мы делали на уроке?

(ответы детей)

Сколько было пчёлок?

(много)

Сколько было медведей?

(один)

Сколько было самолётов?

(много)

Сколько было жёлтых самолетов у девочек?

(мало)

Сколько подсолнухов принёс нам медвежонок?

(один)

Молодцы! А теперь давайте прощаться с нашим медвежонком. И наше занятие тоже подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал по формированию здоровья детей дошкольного возраста "Здравствуй"

Здоровье – это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто....

Конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста "Письмо для кота Матроскина"

Как сделать процесс обучения занимательным и постоянно поддерживать интерес к предмету? Очень хочется иметь красочные наглядные пособия, разнообразный раздаточный материал, ведь всем известно, что зна...

Методическая разработка урока математики 6 кл, Т.А. Казанцева, учитель математики МАОУ гимназия №13 г. Томска. «СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ».

Цели деятельности педагога: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, подвести к выводу правила сравнения дробей, сложения и вычитания дробей с раз...

Методическая разработка "Психолого -педагогическая диагностика детей дошкольного возраста"

Данная методическая разработка будет полезна педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста....

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...

Методическая разработка урока математики в 6 классе (АООП для детей с легкой умственной отсталостью вариант 1). Тема: «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»

Методическая разработкаурока математики в 6 классе(АООП для детей с легкой умственной отсталостью вариант 1). Тема: «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»....