Олимпиада 5 - 11 класс
олимпиадные задания (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Курбатова Нина Сергеевна

Решение задач 5 - 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach.docx178.45 КБ

Предварительный просмотр:

Задания олимпиады 5 класс

Решение. Уберем с обеих чашек весов по одному яблоку и по одной груше. В этом случае весы останутся в положении равновесия. На левой чашке весов будет лежать двадцать одно яблоко, а на правой – двадцать одна груша. Таким образом, масса груши равна массе яблока.

Решение: . Ответ: 47; 74.

Решение:; .

Ответ: 20 см и 12 см.

  Решение: Ответ: 2; 6; 7; 8.

Решение: . Ответ: через 2 часа.


Задания олимпиады 6 класс

Решение:

 1 + (2 + 3 + 4) . (5 + 6) = 100. Есть и другие решения

Обед

                       Борщ                     Гороховый суп                          Щи

                           

               Рыба        Котлета         Рыба            Котлета           Рыба         Котлета    

                                                                                 

       Морс    Чай  Морс   Чай   Морс  Чай   Морс  Чай   Морс   Чай  Морс   Чай

Ответ: 12 вариантов

Решение: Валентин пробегает 50*60=3000 см за 100 с, то есть его скорость 30 см/с, что составляет 18 м/мин

Решение: Малыш облизывает сам себя в 6 раз (30мин/5мин=6) медленнее, чем его облизывает кот Тоша. Тоша облизывает себя за 20 минут. Следовательно, Малыш оближет кота Тошу за 20мин · 6=120мин=2часа.

Решение: Кошка заменяет 6 Мышек. Жучка заменяет 5•6 Мышек. Внучка заменяет  4•5•6 Мышек. Бабка заменяет  3•4•5•6 Мышек. Дедка заменяет  2•3•4•5•6 Мышек. Итого потребуется:

 (2•3•4•5•6) + (3•4•5•6) + (4•5•6) + (5•6) + 6 + 1 = 1237 Мышек.


Задания олимпиады 7 класс

Решение: Разделим монеты на 3 кучки по 9 монет. Положим на чаши весов первую и вторую кучки; по результату этого взвешивания мы точно узнаем, в какой из кучек находится фальшивка (если весы покажут равенство, то она - в третьей кучке). Теперь, аналогично, разделим выбранную кучку на три части по три монеты, положим на весы две из этих частей и определим, в какой из частей находится фальшивая монета. Наконец, остается из трех монет определить более тяжелую: кладем на чаши весов по 1 монете - фальшивкой является более тяжелая; если же на весах равенство, то фальшивой является третья монета из части. Задача решена.

Решение: Джон сказал: "Я не виновен". По условию задачи два человека являются невиновными: лжец и шутник. Джон не может быть лжецом, так как лжец, в данном случае, сказал бы, что он виновет. Джон не может быть и правдолюбцем, так правдолюбец виновен, и он не сможет сказать неправду. Остается, что Джон шутник, при этом он говорит правду, так как он, действительно невиновен. Джек подтверждает невиновность шутника Джона, т.е. Джек говорит правду, поэтому он не лжец, а правдолюбец, Джек и угнал машину. Джо - лжец и как положено лжецу, он всех обманывает, говоря, что он угнал машину.

Решение: Свежий арбуз на 99% процентов состотит из жидкости и на 1% - из сухой массы. В результате усушки количество жидкости уменьшилось и составило 98% от новой, также уменьшившейся массы арбуза. Количество же сухого вещества, оставаясь неизменным, составило 2% от новой массы арбуза. Процентное содержание в арбузе сухого вещества (при неизменной его массе) увеличилось вдвое. Следовательно масса арбуза в результате усушки уменьшилась вдвое.

Решение: В обоих случаях - как при делении искомого числа на 7, так и при делении его на 9 остаток на единицу меньше делителя. Увеличив делимое на 1, получим число, которое делится без остатка и на 7, и на 9. Наименьшее такое число - 63. Искомое число на 1 меньше и равно 62

Решение: раскрасим доску в 2 цвета. Черных клеток-13, а белых 12. При переползании с черных клеток жуки переползали на  белые и наоборот. Так как  белых клеток 12, а черных на одну больше и все жуки с белых переползают на черные, то одна черная клетка останется.

Ответ : останется 1 черная клетка.


Решение олимпиады 8 класс

Найдите число, 25% которого составляют:

Число, которое составляет 25 % = 3, значит искомое число 3: 0,25=12

Ответ: 12

Из 40 тонн железной руды выплавляют 20 тонн стали, содержащей 6% примесей. Каков процент примесей в руде?

Решение: 100 – 6 = 94 % - чистого вещества

20*0,94=18,8 (т) – чистого вещества

18,8 : 40 = 0,47 = 47% чистого вещества

100 – 47 = 53 % примесей

Ответ: 53% примесей в руде

Высоты треугольника АВС, проведенные из вершин А и С, пересекаются в точке М. Найдите угол АМС, если угол А равен 70°, угол С равен 80°.

Решение: Пусть АД и СК – высоты  ∆АВС. Рассмотрим  ∆ АДС (<Д=90° - так как АД – высота), <С=80°, значит <САД=10°. Рассмотрим  ∆ АКС (<К=90° - так как СК – высота), <А=70°, значит <АСК=20°. Рассмотрим  ∆ АМС (<А=10° , <С=20°, значит <АМС=150°.

Ответ: <АМС=150°.

Постройте график функции , и найдите по графику значения переменной Х при которой  

Решение:  ,  х ≠ 2. График прямая, проходящая через точки (0; –2) и (–2;0),  и Х ≠ 2

у ≤ 0 при х ≥ – 2, х ≠ 2

Ответ: х [– 2; 2); (2; + )

Перед соревнованиями по плаванию каждого из четырех участников Андрея, Бориса, Виктора, и Григория спросили, на какое место он рассчитывает. Андрей сказал: «Я буду первым», Борис сказал: «Я не буду последним», Виктор сказал: «Я не буду ни первым, ни последним» и Григорий сказал: «Я буду последним». После заплыва оказалось, что только один из них ошибочно предсказал результат. Кто из пловцов ошибся?

Решение: Составим таблицу, в которой знаком «плюс» укажем предполагаемые результаты.

Пловец

Места

1

2

3

4

Андрей

+

Борис

+

+

+

Виктор

+

+

Григорий

+

Предположим, что ошибся пловец Андрей. Тогда он мог занять второе или третье место (четвертое место занял пловец Григорий, который если ошибся Андрей, правильно предсказал свой результат: по условию ошибся только один пловец). В этом случае возможны следующие варианты распределения мест:

1

2

3

4

Борис

Андрей

Виктор

Григорий

 Или

1

2

3

4

Борис

Виктор

Андрей

Григорий

Если ошибся пловец Борис (занял 4 место), то ошибся и пловец Григорий, что противоречит условию задачи. Значит, пловец Борис НЕ ошибся.

Если ошибся пловец Виктор, тогда он должен быть или первым или последним. В таком случае ошибся бы еще один пловец – Андрей или Григорий, что противоречит условию задачи. Значит, пловец Виктор НЕ ошибся.

Если ошибся пловец Григорий, то ошибся бы еще один пловец, в противном случае последнее место не занял бы никто. Так как по условию задачи мог ошибиться только один пловец, то Григорий НЕ ошибся.

Ответ: Ошибся пловец Андрей

Два брата ходят вместе из школы домой с одинаковой скоростью. Однажды, через 15 минут после выхода из школы, первый побежал в школу, и, добежав до нее, немедленно бросился догонять второго. Оставшись один, второй брат  продолжал идти домой в два раза медленнее. Когда первый брат догнал второго, они пошли с первоначальной скоростью и пришли домой на 6 минут позже, чем обычно. Во сколько раз скорость бега первого брата больше обычной скорости ходьбы братьев?

Решение:  Пусть первоначальная скорость братьев Х (м/мин), а У (м) – отрезок пути, который прошел второй брат со скоростью 0,5Х (м/мин). На этот отрезок пути он затратил У: (0,5Х) =  (мин), что по условию больше обычно затрачиваемого времени (со скоростью Х), на 6 мин. Составим уравнение: , значит , У = 6Х.

Первый брат за это же время () пробежал путь

15Х + 15Х + У = 30Х + У = 30Х + 6Х = 36Х. Скорость бега его равна

36Х : 12 = 3Х, то есть в 3 раза больше обычной скорости братьев.

Ответ: в три раза


Решение задач 9 класс:

Задача № 1 :

 Исходное уравнение имеет очевидный корень 1. Второй корень найдем по формулам Виета. Так как x1x2 = -2006 и x1 = 1, то x2 = 2006.

Задача № 2 :

Просчитав» несколько первых переливаний, нетрудно обнаружить, что после первого, третьего, пятого переливаний в обоих сосудах будет по ½ л воды. Необходимо доказать, что так будет после любого переливания с нечетным номером. Если после переливания с нечетным номером 2k-1 в сосудах было по ½ л, то при следующем переливании из второго сосуда берется 1/(2k + 1) часть, так что в первом сосуде оказывается - 1/2 + (2/ 2(2k + 1)) = (k + 1)/(2k + 1) (л). При следующем переливании, имеющем номер 2k+1, из него берется 1/(2k + 2) часть и остается (k + 1)/(2k + 1)-(k + 1)/((2k + 1)(2k + 1)) = 1/2 (л). Поэтому после седьмого, девятого и вообще любого нечетного переливания в сосудах будет  по ½   л воды.

Задача № 3 :

Заметим, что все решения исходного неравенства  существуют, если подкоренные выражения неотрицательны. Одновременно эти неравенства выполняются лишь при условии x2 – 4x + 3 = 0. Это уравнение имеет два корня 1 и 3. Проверка показывает, что исходное неравенство имеет единственное решение 3.

Задача № 4 :

Пусть AD = a, BC = b, AC = a + b. Продолжим AD за точку D на расстояние DM = BC. Тогда очевидно, что ?АСМ - равносторонний. Но это значит, что ?АОD и ?ВОС - тоже равносторонние. Отсюда непосредственно следует, что ?АОВ = ?СОD, откуда имеем, что AB = CD.
http://www.5egena5.ru/images1/olimp_mathematics_007.jpg

Задача № 5

Так как стрелок попадал лишь в семерку, восьмерку и девятку в остальные шесть выстрелов, то за три выстрела (по одному разу в семерку, восьмерку и девятку) он наберет 24 очка. Тогда за оставшиеся 3 выстрела надо набрать 26 очков. Что возможно при единственной комбинации 8+9+9=26. Итак, в семерку стрелок попал 1 раз, в восьмерку – 2 раза, в девятку – 3 раза.


Решение олимпиады, 10 класс

1.(х-2)(х-3)(х+4)(х+5)=1320

(х2+2х-8)(х2+2х-15)=1320     Пусть х2+2х=t, тогда (t-8)(t-15)=1320, t1=48, t2=-25.

Х2+2х=48 или Х2+2х=-25

Ответ: -8 и 6

2.а1=145, d=-6,  аn=145-(n-1)6=151-6n

Sn = (296-6n)n:2, найдем n, при котором сумма будет наибольшей. Рассмотрим квадратичную функцию у=-3n2-148n, n0=24⅔, так как n- натуральное число, то n=25.

S25=1825

3.

untitled_cr

4.Предположим, что ДУБ=102, тогда РОЩА=9486 и количество дубов равно 93, а если ДУБ=103, то РОЩА=9785, тогда количество дубов равно 95.

5.Рассмотрим ∆ОСМ, из которого имеем ОМ:sinОСМ=СО:sinСМО, а из ∆ОДМ имеемОМ:sinОДМ=ОД:sin(180-∟ДМВ), т.к СО=ОД=Rи sinОСМ=sin(180-∟ДМВ), то sinОСМ=sinД, поэтому угол ОСМ равен углу Д.

Из ∆ОСМ по теореме косинусов найдем СМ=2(√2+√7), cos ОСМ=√7/3 и sinОКС=√7/3.

Площадь четырехугольника СОМД равна 1/2 СМ*ОД sin ОКС=2√14+14


Олимпиада – 2015 11 класс

 Решение:

  1. Решение.

Ответ: 0 <x< 1.

2Пусть вес Обломовах кг тогда весной- 0,75х, летом – 0,9х, осенью-0,81х и зимой-0,972х кг.    Ответ: похудел.

  1. Решение. Избавимся от иррациональности в знаменателе:

 (7 баллов) Диагонали равнобедренной трапеции перпендикулярны. Найдите высоту трапеции, если её площадь равна 25 см2.

Решение. См. рисунок. ,  где  . Откуда получаем

. Значит, .

Ответ: 5.

  1. Ответ: 24.

Решение. Пусть в турнире участвовало n шахматистов. Тогда каждый из них сыграл ровно n – 1 партий. Поскольку все партии кроме одной каждый шахматист завершил вничью, то каждый из них сделал n – 2 ничьи. Тогда общее число ничейных партий равно , так как в каждой партии участвуют два шахматиста. С другой стороны, общее число ничьих равно 264. Таким образом, имеем  уравнение  , или . Решая полученное квадратичное уравнение, находим два значения: . Последнее значение не подходит, так как  - натуральное.

Комментарий. Приведен правильный ответ и доказано, что других вариантов нет – 7 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада 10 класса. Олимпиада 8 класс.

Подготовка к олимпиаде....

Справка о проведённых школьных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла 2013 – 2014 учебного года. Олимпиады проведены с 10 октября по 23 октября 2013 года среди учащихся 5 – 11 классов.

Справкао  проведённых школьных олимпиадах  по предметаместественно – математического цикла2013 – 2014 учебного года.Олимпиады проведеныс 10 октября по 23 октября 2013 годасреди учащихся 5 – ...

08.10.15 г. Год назад: районный кросс, олимпиада по географии и олимпиада по ОПК. Впервые в истории школы завоеваны первое место в районном кроссе, в районном этапе олимпиады по географии и третье место в районном этапе олимпиады по ОПК.

На снимке: ГЕРОИ школы СО СВОИМ УЧИТЕЛЕМ.Кросс на 1 км. Шаманаев Максим ( 5 кл.)Олимпиада по географии. Рязанов Сергей (7 кл.)Олимпиада по ОПК. Семченко Святослав (5 кл.)...

Олимпиада для 5-6 классов основной школы 1 этап Всероссийской олимпиады школьникоа

Здесь содержатся доступные материалы для проведения олимпиады в 5-6 классах....

Олимпиада 4 класс: школьный этап Всероссийской олимпиады по предмету "Физическая культура"

Задания для школьного тура олимпиады по "Физической культуре" для 4 класса с ключом ответов...

Олимпиада 6-7 класс: школьный этап Всероссийской олимпиады по предмету "Физическая культура"

Задания для школьного тура олимпиады по "Физической культуре" для 6-7 класса с ключом ответов...