Я выбираю кашу
методическая разработка ( класс) по теме
Воспитательное мероприятие для детей 8-11 лет, направленное на формирование здорового образа жизни. В доступной форме дети усваивают навыки здорового питания: узнают о пользе злаков, отгадывают загадки, делятся рецептами приготовления каши, дегустируют каши с завязанными глазами, пытаясь отгадать из чего она приготовлена.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«КРАСНОГОРСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
сценарий массового мероприятия
по здоровому образу жизни
для детей 8-12 лет
Разработан:
педагогом дополнительного образования Савичевой Татьяной Петровной
с. Кожласола
2014 г.
Фонограмма Каша наша.
1 ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы пришли сегодня к вам, чтобы рассказать о пользе каши. Многие из вас не любят ее, но надеемся, что к концу нашей встречи нам удастся вас переубедить.
2 ведущий. Кто из вас хоть раз в жизни каши не пробовал?
На Руси каша являлась одним из основных блюд. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Например, бабина каша - при рождении ребенка.
На Руси кашею называли брачный пир, так как жених и невеста должны были сварить вместе кашу и съесть её на глазах сватов и родни. Без этого свадебный контракт не считался законным.
1 ведущий. Каша - традиционное блюдо русской кухни. Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растертого зерна. В давние времена кашу готовили в русской печи в глиняных горшках, и без нее не обходилось ни одно праздничное застолье на Руси. В 10-14 веке каши приобрели значение массового ритуального блюда, которым начиналось и завершалось любое мероприятие
2 ведущий. Кашу варили в знак мира и дружбы. А если соглашения достичь не удалось, то говорили…
-А вы не догадались, что говорили?
«С ним каши не сваришь». Выражение дошло до наших дней.
Поговорка эта пришла к нам из седой древности. Арабский путешественник Ибн Фатланд, посетивший в 921-922 гг. в качестве секретаря калифа Муктабара царство Волжских Булгар, был удивлён одним странным обычаем руссов. Когда два враждовавших племени заключили мирный договор, то вожди их сварили кашу и ели её вместе на глазах дружины. Без этого ритуала договор считался недействительным.
1 ведущий. В России каша была частым горячим блюдом в армии.
Кашу подавали к столу и великим персонам, так на пример кашу очень любил царь Петр.
В старину отмечали праздник каши – 26 июня.
Давайте разделимся на команды. В жюри приглашаем классного руководителя.
2 ведущий. Игра «Пословицы разбежались»
Предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о каше. На одних карточках записано начало пословицы, на других продолжение. Соберите вместе.
Если про кашу не забудешь здоровым будешь.
Гречневая каша матушка наша.
Когда каша в печи пыхтит не страшен мороз, что на дворе стоит.
Кашу маслом не испортишь.
Щи да каша пища наша.
Хороша кашка да мала чашка.
Гречневая каша - матушка наша а хлебец ржаной - отец наш родной.
Русского мужика без каши не накормишь.
Каша — мать наша а хлеб — кормилец.
В родной семье и каша гуще.
1 ведущий. Игра «Угадай сказку»
Звучат отрывки из сказок (фонограммы), а дети должны угадать название сказки и автора.
1. «Горшочек каши», Братья Гримм.
2. «Каша из топора», Русская народная сказка.
3. «Мишкина каша», Н. Носов.
2 ведущий. Как варят кашу (по 2 человека от каждой команды)
Задание 1-му.
Кто знает, как варят кашу? (молоко, вода, соль, сахар, крупа, масло)
Как кашу можно сделать ещё вкуснее?
(Можно добавить варенье, сухофрукты)
В какой приём пищи лучше употреблять каши?
(На завтрак)
Задание 2-му.
Разучивание скороговорок (повторить 3 раза без остановки)
Дали вместе с простоквашей каши Клаше нашей.
Ела, ела Клаша кашу с простоквашей.
Саше дали кашу, а Клаше простоквашу.
1 ведущий. Игра «Отгадай-ка»
Отгадайте загадки о крупах и кашах.
1. Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест, похвалит. (Гречневая.)
2. Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами. (Овес.)
3. В поле метелкой,
В мешке жемчугом. (Пшеница.)
4. Весь из золота отлит,
На солнышке стоит. (Колос.)
5. В воде растёт,
Уборки ждёт.
Годен для каши, Ест его Маша.
Годен для плова, Ест его Вова. (Рис)
6. Белее чем бумага,
Но вкусная однако!
Чтоб ели с умилением
Подсласти варением !!! (Манная каша)
2 ведущий. Игра «Знатоки»
По предложенной картинке нужно определить название растения, из которого варятся популярные каши (гречиха, овес, пшеница, рис, горох, кукуруза).
Каждой команде по 2 рисунка.
Отгадывание сопровождаются чтением интересных фактов:
Гречневую крупу получают из гречихи. Во всём же мире её считают чуть ли не элитарным продуктом. Её очень сложно выращивать и обрабатывать – она относится к продуктам здорового питания, которые традиционно стоят дороже, чем обычные.
Овёс – это род однолетних и многолетних трав семейства мятликовых. В мире известно около 25 видов этого семейства. Овёс появился впервые почти 9 тысяч лет назад в Иране, Афганистане, Закавказье.
Пшеница не только самое главное, но и самое первое хлебное растение, которое посеял человек.
Уже древние египтяне выращивали пшеницу и высоко её ценили. Когда умирал их царь – фараон, в гробницу сносили всё, без чего умерший владыка, по верованиям египтян, не мог обойтись в загробном мире. Вместе с золотыми украшениями и прочими драгоценностями в гробницу ставили чашу с пшеничным зерном.
Выращивание риса – ручная работа, от посева до сбора урожая. Сначала семена нужно посеять на сухом поле. Через несколько недель маленькие ростки пора пересаживать, потому что с этого времени им требуется много воды.
Для этого ростки осторожно выдёргивают из земли, связывают в пучки – и снова высаживают, но уже на затопленном поле. Фермерам приходится охранять свои поля от прожорливых птиц. Они ставят разноцветные зонтики, играющие роль огородного пугала.
Только незадолго до сбора урожая, через 4 месяца, плантации опять осушают: воду откачивают насосом или отводят с помощью сложной сливной системы.
Рисом сейчас питается каждый второй житель нашей планеты. Но больше всего его потребляют в Азии. Уважение к рису отразилось в языках многих народов. Даже название японской автомобильной марки “Тойота” означает не что иное как “плодородное рисовое поле”.
1 ведущий. Конкурс «Самая вкусная и полезная каша»
Каша – это полезный, питательный, вкусный и недорогой продукт. Очень полезно есть кашу на завтрак. Начиная день с каши, вы насыщаете организм полезными веществами.
Какую же кашу выбрать? Ведь их так много. Да, разнообразие каш не знает границ.
Участникам предстоит с завязанными глазами угадать кашу на вкус.
Манная каша - обладает высокой калорийностью, питательной ценностью и высокой усвояемость, поэтому ее рекомендуется есть при повышенных умственных нагрузках – перед контрольной или экзаменом. В состав белки, витамины, минеральные вещества: калий, кальций, магний, фосфор, железо, медь, цинк.
Овсяная каша – самая питательная из каш. Клетчатка, содержащаяся в овсяной каше способствует хорошему пищеварению. Кроме того она повышает иммунитет, очищает организм от солей и шлаков. Состав: калий, кальций натрий, магний, железо , витамины Е, РР, В1, В2.
Пшенная каша – оказывает на организм общеукрепляющее воздействие, способствует выведению из организма антибиотиков, поэтому ее рекомендуется есть в период болезни.. Клетчатка, кремний, железо, фосфор, витамины В, РР, Е.
Рисовая каша – укрепляет нервную систему. Японские ученые сделали открытие: чем чаще ешь рис, тем лучше у тебя интеллект. Состав: витамины Е, В1, В2, аминокислоты, фолиевая кислота.
Гречневая каша - содержит кальций, железо, цинк, медь и витамины. Полезна при болях в сердце и ожирении. Состав калий, кальций, магний, натрий, фтор, цинк, железо, йод, медь, кобальт, молибден, витамины В, Е.
Перловая каша – богата лизином - это аминокислота, которая помогает бороться с вирусами и микробами. Сейчас в период гриппа вашему организму просто необходима перловка. Эту кашу особенно любил царь Петр I.
2 ведущий. Конкурс «Кто быстрее»
Пускаем по рядам горшочки с кашей. Чей горшочек быстрее опустеет и доберется с последней парты на первую.
Итог занятия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каша в России всегда была особым блюдом: обрядовым, торжественным и одновременно первейшим блюдом на пирах или празднествах. Привычное, неприметное, но обладающее особым колоритом блюдо за пределами России стоит в одном ряду с борщом, русскими щами и квасом. Каша – это и национальная гордость, и марка нашей страны, но в первую очередь – вершина кулинарного искусства древней Руси.
Хороша кашка да мала чашка. Гречневая каша матушка наша. Когда каша в печи пыхтит не страшен мороз, что на дворе стоит.
Русского мужика без каши не накормишь. Щи да каша пища наша. Если про кашу не забудешь здоровым будешь.
Кашу маслом не испортишь. Гречневая каша — матушка наша а хлебец ржаной — отец наш родной. Каша — мать наша а хлеб — кормилец.
Дали вместе с простоквашей каши Клаше нашей. Ела, ела Клаша кашу с простоквашей. Саше дали кашу, а Клаше простоквашу.
Черна, мала крошка, Соберут немножко, В воде поварят, Кто съест, похвалит. Гречневая крупа и гречневая каша. Как во поле на кургане Стоит курица с серьгами. Овес. В поле метелкой, В мешке жемчугом. Пшеница.
Весь из золота отлит, На солнышке стоит. Колос. В воде растёт, Уборки ждёт. Годен для каши, Ест его Маша. Годен для плова, Ест его Вова. Рис Белее чем бумага, Но вкусная однако! Чтоб ели с умилением Подсласти варением !!! Манная каша
пшеница рис гречиха кукуруза овес горох
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"
Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...

Программа курса по выбору "Выбирая профессию, выбираем образ жизни"
Программа по профорентации "Выбирая профессию, выбираем образ жизни" призвана помочь школьникам в нелегкий переходный период. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфи...
Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"
Тема классного часа: Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик «Ученик лекаря» (притча) Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "
Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...
Сценарий внеклассного мероприятия по обществознанию КВН "Мы выбираем, нас выбирают"
сценарий разработан для ррайонной игры между школами....

Открытое занятие в группе 1-3 класса "Я выбираю кашу"
Конспект проведения занятия для 1-3 классов в рамках проекта "Разговор о здоровье и правильном питании" Тема : "Я выбираю кашу"...

