проекты
проект на тему

Сибирев Борис Георгиевич

педагогические проекты (инновационная деятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО СДЮСШОР «Спартак»

 Проект

на тему: Формирование и потребность к здоровому образу жизни  детей  на занятиях тяжелой атлетикой

 

                                                             

                                                                                                                               Выполнил: тренер-преподаватель

Сибирев Борис Георгиевич

г.Нефтеюганск, 2015

Пояснительная записка

Тяжелая атлетика – индивидуальный и специфический вид спорта. Она не так эмоциональна, зрелищна как, например, спортивные игры, борьба, бокс. Поэтому для подростков он менее привлекателен. Многие родители, а часто и сами ребята почему-то думают, что занятия тяжелой атлетикой тормозят рост, отрицательно влияют на деятельность сердечнососудистой  системы, ухудшают зрение и т.п. при этом от незнания об этом виде спорта глубоко заблуждаются.

Умение тренера привлечь детей и подростков к занятиям тяжелой атлетикой, вызвать у них интерес очень важно. Занятия необходимо строить интересно, эмоционально, в каждую тренировку вводить элементы новизны: максимальное использование снарядов, механизмов, аппаратов, имеющихся в зале; упражнения для развития определенных групп мышц; включение спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол).

Сравним сегодняшнюю тяжелую атлетику с тяжелой атлетикой с 70-80 годов. Мы можем прямо сказать, что популярность этого вида очень упала. Это и мизерная оплата тренеров и несоответствующее внимание спортивного руководства к развитию тяжелой атлетике. Большинство залов, в которых когда-то занимались молодые штангисты, превратились в залы культуризма и фитнеса. Как следствие – большой отток тренеров.

Беда тяжелой атлетики и всего спорта в России - это отсутствие массовости. Выдающиеся личности появляются из масс. Одиночкам достичь высоты трудно. В России не будет массовости, пока не будет пропаганды спорта на высшем уровне. Виды спорта, которыми хочет заниматься молодежь, сейчас другие. В последнее время широко рекламируются экстремальные виды спорта и виды спорта, связанные с техническими новинками.

 Мы уже забыли когда, наше телевидение транслировало репортажи с чемпионатов мира и Европы, одна надежда на «Eurosport». Российские же чемпионаты не освещаются даже в прессе, если не считать специальный спортивный журнал «Олимп», в котором очень обширно освещается на сегодняшний день тяжелая атлетика. И еще раз можно отметить, что никакие финансовые вливания в тяжелую атлетику не помогут, если не будет пропаганды и популяризации на данном уровне.

При разработке содержания проекта были учтены методические указания с примерным учебным планом по занятиям массовыми видами спорта со спортивно-оздоровительной направленностью, рекомендованные Управлением развития физической культуры Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму от 24.06.2001.

Особенность данной проекта заключается в том, что он направлен на оздоровление, воспитание детей и подростков силовых видов спорта, особенно тяжелой атлетикой. Данный проект позволяет пройти адаптацию воспитанников и по возможности достигнуть высоких спортивных результатов.

Направленность проекта – спортивно-оздоровительная.

Возраст детей – от 10 до 18 лет.

Срок реализации – 7 лет.

Цель проекта:

  1. Популяризация здорового образа жизни, создание условий для развития физических и морально-волевых качеств у детей и подростков;
  2. Привлечение их к систематическим занятиям тяжелой атлетикой, воспитанию квалифицированных юных спортсменов;
  3. Гармоничное и всестороннее физическое развитие личности по средствам занятий тяжелой атлетикой.

Для достижения данных целей необходимо решить следующие задачи:

  1. Приобрести необходимые знания в области физической культуры и тяжелой атлетики;
  2. Обучить жизненно-важным двигательным умениям и навыкам;
  3.  Развивать и пропагандировать тяжелую атлетику среди детей и подростков;
  4. Воспитать нравственно-волевые качества;
  5. Систематически проводить спортивные соревнования и активно участвовать в соревнованиях по тяжелой атлетике района, области, своего коллектива;
  6. Привлекать родительский актив к регулярному участию учебно-воспитательной работы;
  7. Готовить к службе в Российской Армии. Воспитывать патриотические качества.

Ожидаемые  результаты проекта

Проект будет считаться реализованным в том случае, если за 7-8 лет обучения ребята овладеют теоретическими и практическими навыками, достаточными для присвоения второго спортивного разряда по тяжелой атлетике,  находиться в хорошей физической форме, уметь проявлять личные качества и организаторские способности, стремление и потребность заниматься тяжелой атлетикой. К концу первого учебного периода (первого, второго и третьего года обучения) ребята должны:

- сформировать жизненно-необходимые двигательные навыки;

- закрепить интерес к занятиям тяжелой атлетикой;

- изучить основы техники классических упражнений;

Задача второго периода обучения состоит в углублении теоретических знаний, а также в совершенствовании техники классического рывка и классического толчка и выполнение спортивных разрядов: возраст 14-15 и 15-16 лет достижению III, II, I юношеского разряда.

Задача третьего периода выполнение разрядов: возраст 16-17 лет - I юн. и III разряда; 17-18 лет выполнению II разряда.

В проекте проводиться отслеживание результатов как в целом по секции, так и личностные достижения воспитанников.

Групповые достижения деятельности спортивной секции фиксируются в журнале, а также в фото альбоме и видео фильме.

Личные достижения воспитанников фиксируются в зачетной классификационной книжке спортсмена, установленного образца. По ОФП и СФП – сдача нормативов в течение года:

- предварительный контроль, который проводиться на первых занятиях в начале учебного года;

- промежуточный контроль для проверки развития в середине года;

- итоговый контроль в конце учебного года.

Итоговая аттестация может быть проведена в форме обычного занятия, сдачи нормативов, турнира, соревнования.

Условия реализации проекта

Принципы планирования учебно-тренировочного процесса

Современный спорт предъявляет такие высокие требования к подготовке спортсмена, что без значительных затрат времени на тренировку нельзя добиться высоких спортивных результатов, какими бы способностями ни обладал занимающийся.

Согласно исследованиям у школьников 12-15 лет достаточно свободного времени, которое можно использовать для проведения тренировочной работы без ущерба для учебы в школе. Необходимо, чтобы тренировки были разнообразными и интересными, включали элементы из различных видов спорта.

Главное значение в тренировочной работе имеет оптимальное распределение учебных часов на общую физическую подготовку и специальную физическую подготовку. Это соотношение изменяется на всем протяжении многолетних тренировок. На первом этапе ОФП отводиться в среднем от 70 до 80% всего учебного времени, на втором – 45-50%, на третьем 30-35%.

СФП по мере роста уровня тренированности спортсмена занимает все больше и больше места в тренировке. Специальную подготовку подразделяют на общую и специальную тяжелоатлетическую (ОТП и СТП). Если на первом этапе подготовки юных спортсменов соотношение ОТП и СТП составляло 50 и 50%, то на втором этапе соответственно 70 и 30%, на третьем 65 и 35%. Следовательно, тренировка на втором и третьем этапах направлена главным образом на создание высокой специальной физической базы. На первом же этапе 50% времени отводиться освоению техники классических упражнений. В практике работы тренера не редко возникают трудности при планировании нагрузке для подростков в начальный период из обучения, когда необходимо особенно строго учитывать возрастные особенности растущего организма юных спортсменов. В связи с этим ниже дается примерное распределение по месяцам подготовки на первом этапе, т.е. на 2 года для 13-15 летних спортсменов (см. таблицу). Тренировочную работу на этом этапе желательно разделить на 3 ступени: 1-6 месяцев, 2-12, 3-6. Такое деление на ступени предусматривает постепенное повышение тренировочной нагрузки по мере роста физических и функциональных возможностей организма подростков.

Результативность реализации проекта

В течение каждого учебного года в группах успешно сдают нормативы по общефизической подготовке. Переводные экзамены на этапах обучения и воспитания проводятся с хорошими результатами. Спортивные мероприятия, проводимые в спортивной школе, выявляют лучших спортсменов среди отделений. Отделения тяжелой атлетики регулярно занимают призовые места («День знаний»-2место, «Призы деда Мороза»-3место, «День защитника Отечества»-2место). Достижения воспитанников:

2011 г

- Первенство ХМАО-Югры по тяжелой атлетике -1 м- Амбаева Нурмухамед, Султанов Руслан, г.Нефтеюганск.

- Чемпионат и Первенство ХМАО-Югры по тяжелой атлетике (юноши 1995 г.р. и моложе -3 м.-Фахрисламов Дмитрий, Шангариев Вадим, п.Солнечный.

- XI  Всероссийский турнир по тяжелой атлетике памяти ЗТ РСФСР Б.А.Шесталюка – 3 м.- Фахрисламов Дмитрий, п.Солнечный.

2012г

- Первенство ХМАО-Югры по тяжелой атлетике среди юношей и девушек до 17,18, 23 лет – 1 м.- Фахрисламов Дмитрий, 3 м.- Исламов Филюс, Фахрисламова Виктория, г.Лангепас

- Чемпионат и Первенство ХМАО-Югры  (юниоры 1993-1995 г.р.) 1 м.- Фахрисламов Дмитрий, Исламов Филюс, 2м.- 2 ч., 3 м.-1 ч., п.Солнечный

- XII Всероссийский турнир по тяжелой атлетике памяти ЗТ РСФСР Б.А.Шесталюка 3 м.- Фахрисламов Дмитрий, п.Солнечный.

2013 г

- Первенство ХМАО-Югры по тяжелой атлетике среди юношей и девушек до 17 лет, юниоров до 23 лет 1 м.- 1 ч., 2 м.-2 ч., 3 м.-1 ч.

- 2 этап VI летней Спартакиады учащихся России (1997-1999 г.р.) 1 м.- Фахрисламова Виктория, 2м.-Гулиев , 3 м.-Градов Егор.

- Первенство УРФО среди юниоров и юниорок по тяжелой атлетике (до 20 лет) 1 м.- Анзорова Анастасия, 2м.- Фахрисламова Виктория, 3 м.-Симахина Ирина., п.Солнечный.

- Первенство России по тяжелой атлетике среди юношей и девушек 1995 г.р. и моложе 3 м.-Симахина Ирина, г.Волгоград.

2014 г

- Первенство ХМАО-Югры по тяжелой атлетике (до 17, 18,23 лет) 2 м.- 1 ч., 3 м.-1 ч.

- Спартакиада учащихся ХМАО-Югры (1997 г.р. и моложе) – 1 м.-2 ч., 2 м.-1 ч., 3 м.1 ч.

- Чемпионат ХМАО-Югры по тяжелой атлетике среди мужчин 1994 г.р. и старше 1 м.-Симахина Ирина, 3 м.-6 чел., п.Солненчный

- XIV Всероссийский турнир по тяжелой атлетике памяти ЗТ РСФСР Б.А.Шесталюка 3 м.- Фахрисламов Дмитрий, Аслаханов Мовса, п.Солнечный

- Первенство России по тяжелой атлетике среди юношей и девушек 1996 и моложе 2 м.- Анзорова Анастасия, 6 м.-Симахина Ирина, г.Старый Оскол

- Первенство УРФО  по тяжелой атлетике среди юношей и юниорок 1 м.-Симахина Ирина, Анзорова Анастасия, г.Лангепас

- Чемпионат УРФО среди женщин и мужчин по тяжелой атлетике 1 м.- Симахина Ирина, г.Лангепас

2015 г.

- Первенство ХМАО-Югры по тяжелой атлетике до 18-24 лет 1м.-1 ч., 2м.-1 ч , 3 м.-3 ч.

- X Спартакиад учащихся ХМАО-Югры посвященная 70-ой годовщине победы в ВОВ 1 м.-Фахрисламова Виктория, г.Лангепас

- XV Всероссийский турнир по тяжелой атлетике памяти ЗТ РСФСР Б.А.Шесталюка 2 м.-Кабиров Артур, п.Солненчный

-  Первенство УРФО среди юниоров 1995 г.р. и моложе 1 м.-Кабиров Артур, п.Солнечный.

Используемая литература

  1. Журналы «Ежегодник» за 1979-1986г.
  2. Журналы «Спортивная жизнь России» с 1986-2008г.
  3. Журналы «Олимп» с 2000-2014г.
  4. Журналы «Физическая культура и спорт» с 1986-2012г.
  5. Программа «Тяжелая атлетика» под ред. В.Ф. Скотникова В.Е.,Смирнова, Я.Э. Якубенко, М.:2002г.
  6. Учебник «Рывок, толчок» - под ред. Р.А.Роман, М.С. Шакирзянова, М.: Фис, 1979г.
  7. «Юный тяжелоатлет» - под ред. Л.С.Дворкина, М.: Фис. 1982г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...