Изготовление плоскостного изделия "Кошка"
план-конспект на тему

Изготовление в технике выпиливания плоскостного изделия "Кошка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_koshka.docx79.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

План-конспект занятия

по теме: «Выпиливание плоскостного изделия «Кошка».

                                                               

                                                                     

      Участники:

обучающиеся объединения «Художественная обработка дерева»

1 год обучения, 11-13 лет

Автор: педагог дополнительного образования Анисович Юрий Юрьевич

ст. Кавказская  2016 г.

Цель: формирование у детей интереса и желания выпиливать, применение и закрепление имеющихся знаний и умений в работе с фанерой при изготовлении изделия.

Задачи:

  • образовательные:

- познакомить детей с историей деревообработки;

- систематизировать знания и навыки детей по выполнению изделий из фанеры;

- совершенствовать умение размечать чертеж с помощью чертёжных инструментов;

- учить применять свои знания и умения в новых ситуациях.

  • воспитательные:

- воспитать аккуратность, терпение при выполнении работ;

- воспитать культуру общения.

  • развивающие:

-   активизировать мыслительные и трудовые операции детей;

- развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и технологические карты;

- развивать художественные и конструкторско-технологические способности, пространственные представления.

  • здоровьесберегающая:

- соблюдение правил техники безопасности.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, готовые изделия.

Материалы: фанера, клей.

Инструменты: карандаш, линейка, циркуль, ручной лобзик, кисточка для клея.

Основные понятия, используемые на занятии: художественное выпиливание, пропиливание изгибов, дуги, внутренние вырезы, сверление.

Формирование УУД (универсальные учебные действия):

Личностные УУД:

  1. Развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного характера.
  2. Развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умения преодолевать трудности.
  3. Воспитывать чувства справедливости, ответственности.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в понятиях «пропиливание», «дуги», «отверстия».
  2. Выделять деталь заданной формы на сложном чертеже.
  3. Анализировать расположение деталей в исходном изделии.
  4. Составлять изделие из частей.
  5. Определять место заданной детали в конструкции.
  6. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  7. Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
  8. Моделировать объёмные изделия из деталей.
  9. Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать готовое изделие с образцом.
  10. Знать основные правила выпиливания.
  11. Создавать объёмные изделия из деталей.

Коммуникативные УУД:

  1. Формировать умения работать в группах.
  2. Высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками.
  3. Уметь задавать вопросы.

Регулятивные УУД:

  1. Формировать умение определять цель деятельности на занятии.
  2. Принимать и сохранять учебную задачу.
  3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
  4. Адекватно воспринимать оценку учителя.
  5. Формировать умение осуществлять познавательную и личностную

рефлексию.

Используемые педагогические технологии:

- личностно-ориентированная;

- групповая технология;

- технология коллективной творческой деятельности;

- здоровьесберегающая;

- индивидуальное обучение.

Раздаточный материал и инструменты: копировальная бумага, шаблоны, фанера толщиной 3мм, шило, наждачная бумага крупная и средняя, рубанок,  ручной лобзик, пилочки для лобзика, надфиля.

План занятия:

  1. Организационная часть  (2 мин)
  2. Основная часть(5 мин)

Сообщение нового материала. Планирование деятельности.

  1. Практическая работа.(30 мин)
  2. Подведение итогов работы.(3 мин)

Ход занятия.

1.Организационная часть

Здравствуйте, ребята! Вы готовы приступить к занятию? Проверьте готовность ваших рабочих мест.

2.Основная часть

Сегодня мы познакомимся с техникой выпиливания плоскостного изделия. Тема  занятия: «Выпиливание плоскостного изделия «Кошка».

 Как вы уже знаете, древесина – природный, экологически чистый материал, хорошо поддающийся обработке. Из него легко и приятно мастерить фигурки для дома, декоративные украшения, поделки, игрушки. К тому же, вы видели, некоторые виды древесины имеют такую интересную и неповторимую текстуру, которая сама может служить украшением. Если покрыть поверхность такого изделия прозрачным лаком – оно будет долго удивлять своей природной красотой и своеобразием.

Оригинально смотрятся яркие деревянные садовые фигурки. Они придают саду элемент сказочности и таинственности. Поэтому предлагаю вам проявить собственные творческие идеи в создании своего проекта – изделие «Кошка».

Помните, что для изготовления моделей для наружного применения используют…

(влагостойкую фанеру и влагостойкий клей). Кто может подсказать, где их можно купить? (они продаются в магазине стройматериалов). Так как изделие используется на улице,  его окрашивают акриловыми красками, а после высыхания изделие покрывают прозрачным лаком.

Планирование деятельности: Все проекты начинаются с исследования уже имеющихся объектов, их положительных и отрицательных сторон. В готовом виде изделия существуют в большом количестве вариантов. Сбор как можно большего количества информации по теме или иному объекту является важнейшей задачей. В процессе выполнения проекта мы будем разрабатывать, и изготавливать уникальное изделие.

Важным элементом проектирования является работа с документацией, со специальной литературой.

 Выбрав изделие для творческого проекта необходимо: разработать  эскизы, рабочие чертежи; составить технологическую карту изготовления изделия; выполнить технологические операции; проанализировать  выполненную работу.

3.Практическая работа.

Приступая к практической работе, вспомните, как вы должны сидеть, чтобы сохранить красивую осанку. Работая с чертежными инструментами, вспомните технику безопасности. ( Повторение техники безопасности при работе с чертежными инструментами).

Выполнение практической работы.

Переведите подобранный вами рисунок на кальку ручкой, наложите получившийся шаблон каждой детали на копировальную бумагу на лицевой стороне фанеры и обведите.

Рассмотрим на образце:

        

Выпиливаем отдельно голову кошки, туловище и лапы.

Все детали отшлифуйте, склейте детали в соответствии с выбранным изделием и раскрасьте при помощи декоративно-защитного покрытия в соответствии с изображением. Мордочки нарисуем акриловыми красками.

 Как декорировать изделие:  можно для усов просверлить отверстия и вклеить в них скрученную пружинкой проволоку, можно придумать свой вариант декорирования.

4.Подведение итогов работы.

Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итог нашей работе. Оценим качество выполненной работы. Дети оценивают.

Молодцы, ребята!

Спасибо вам, ребята, за работу. Наводим порядок на рабочих местах. Занятие закончено, идем на перемену!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с глиной. Плоскостные фигурки

Конспект занятия на котором дети знакомятся с различными видами изделий из глины, и лепят сами....

Силуэт как плоскостное зрительное восприятие костюма

   Урок "Силуэт как плоскостное зрительное восприятие костюма"  разработан для 8 класса по теме "Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды"....

Методическая разработка занятия. « Первые шаги в космос» (Изготовление плоскостной ракеты со щелевидным соединением)

Методическая разработка занятия по техническому творчеству содержит: подробный план конспект занятия, технологическую карту, кроссворд. Ребус, презентацию «Первые шаги в  космос», викторину...

Мастер-класс: Изготовление плоскостного театра "Курочка Ряба".

Изготовление плоскостного театра "Куроска Ряба" предназначено для работы с родителями,детьми и воспитателями в младшей группе. В дальнейшем использование плоскостного театра может быть на группе и на ...

"Флористика. Изготовление плоскостных композиций из засушенных растений"

В методической разработке представлены варианты работ, выполненных из засушенных растений, основные условия заготовки материалов, композиционные схемы, порядок выполнения аппликации....

Конспект занятия «Исторический костюм. Изготовление плоскостной картонной модели костюма исторической эпохи» (первый год обучения)

Конспект занятия«Исторический костюм. Изготовление плоскостной картонной модели костюма исторической эпохи»(первый год обучения)...