Итоговое занятие по разделу мультимедиа "Сам себе режиссер"
методическая разработка по теме

Борзенкова Алёна Валерьевна

Тема методической разработки: итоговое занятие по разделу "Мультимедиа"  "Сам себе режиссер".

Игровые соревнования являются одной из интересных и часто используемых форм  внеклассной работы. В процессе игры у воспитанников выра­батывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям, расширяется кругозор. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируют­ся в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, поня­тий, развивают фантазию.

Тема занятия сформулирована таким образом, так как главным из конкурсов является создание видеоролика.

Занятие проводится в виде игры - соревнования между двумя командами.

 На протяжении игры активно используются компьютеры, мультимедийный проектор.

В подготовке к занятию воспитанники принимают активное участие. Так, капитаны команд подготавливают ролик, посвященный году кино, который демонстрируется в ходе занятия.

 У воспитанников во время занятия развиваются творческие способности, мышление, память. Успех игры зависит от атмосферы, которая сложится внутри группы, поэтому на занятии создается положительный эмоциональный фон для формирования эстетических чувств детей. В игре используется  наглядный  материал в виде видеоролика, теста, викторины, осуществляются интересные игровые моменты, действия, занимающие всех детей решением единой задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon razrabotka_sam_sebe_rezhisser.zip888.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования  

"Дом детского творчества"

Красненского района Белгородской области

Итоговое занятие по разделу мультимедиа "Сам себе режиссер"

                                      (Методическая разработка учебных занятий

                   по развитию научно-технического творчества обучающихся)

                                                  Борзенкова Алёна Валерьевна,

                                                                    педагог дополнительного образования

                                                                   

Красное 2016

Оглавление

  1. Краткая аннотация.................................................................................3
  2. Описание разработки.............................................................................5
  3. Ресурсы интернета..................................................................................9

      Приложение

      Приложение 1. Жетон - эмблема Года кино.

      Приложение 2. Тест.

      Приложение 3.  Видеоролик "Год кино".

      Приложение 4. Физкультминутка.

      Приложение 5. Викторина.

      Приложение 6. Картинки для рефлексии.

      Приложение 7. Программа "Смайлик".


Краткая аннотация

Тема методической разработки: итоговое занятие по разделу "Мультимедиа"  "Сам себе режиссер".

Игровые соревнования являются одной из интересных и часто используемых форм  внеклассной работы. В процессе игры у воспитанников вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям, расширяется кругозор. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.

Тема занятия сформулирована таким образом, так как главным из конкурсов является создание видеоролика.

Занятие проводится в виде игры - соревнования между двумя командами.

 На протяжении игры активно используются компьютеры, мультимедийный проектор.

В подготовке к занятию воспитанники принимают активное участие. Так, капитаны команд подготавливают ролик, посвященный году кино, который демонстрируется в ходе занятия.

 У воспитанников во время занятия развиваются творческие способности, мышление, память. Успех игры зависит от атмосферы, которая сложится внутри группы, поэтому на занятии создается положительный эмоциональный фон для формирования эстетических чувств детей. В игре используется  наглядный  материал в виде видеоролика, теста, викторины, осуществляются интересные игровые моменты, действия, занимающие всех детей решением единой задачи.

Во время подготовки заданий включается музыка из известных российских фильмов.

 Данное занятие позволяет закрепить знания и умения, приобретенные на занятиях в объединении.

Предварительная работа:

  • Беседа об игре-соревновании, о ее правилах. Деление детей на 2 команды, придумывание названий команд.
  • Капитаны команд готовят ролик, посвященный году кино.
  • Воспитанники должны заранее приготовить видеоролик на свободную тему.

Практические рекомендации по проведению игры- соревнования:

  • Игра - соревнование состоит из четырех конкурсов.
  • Для проведения соревнования подготавливаются  жетоны - эмблемы года кино (приложение 1).
  • За каждое верно выполненное задание ребята получают жетоны.
  • После каждого конкурса выполняется промежуточное оценивание ответа, выдаются жетоны.
  • В роли жюри может выступать сам педагог, либо кто-нибудь из старшеклассников.
  • Все участники игры награждаются небольшими (можно сладкими) призами.
  • Итоги соревнования будут подводиться по количеству жетонов.

Описание разработки

Занятие "Сам себе режиссер" является итоговым  по разделу "Мультимедиа".  

Чтобы вызвать у детей интерес к занятию, оно проводится в виде игры - соревнования.

Тема занятия сформирована таким образом, так как главным из заданий будет создание и защита видеоролика на свободную тему. Занятие будет особо актуальным в этом году, так как 2016 год объявлен Годом российского кино. Подготовленный ролик «Год кино» позволит ознакомить воспитанников с историей российской кинематографии, узнать о предстающих новинках.

Для создания положительного эмоционального фона занятия, подготовка к ответам сопровождается включением приятной музыки из любимых российских фильмов, способствующей  созданию радушной атмосферы соревнования.

Возраст детей: 2-й год обучения (12-14)лет.

Тип занятия: итоговое. 

Форма занятия: игра - соревнование.

Цель занятия: проверка уровня сформированности знаний, умений, навыков по данному разделу.     

 Задачи:

  • обобщение и систематизация знаний, умений, полученных воспитанниками при изучении раздела "Мультимедиа";
  • развитие познавательного интереса, внимания, памяти, навыков группового взаимодействия;
  • воспитание информационной культуры.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, видеоролик "Год кино", тест, викторина, жетоны, смайлики для рефлексии, программа "Смайлики".

Структура занятия:

  1. Организационный момент (объяснение правил игры, представление команд);
  2.  Первый конкурс «Разминка»;
  3.  Конкурс капитанов: «А вам слабо?»;
  4. Физкультминутка;
  5. Третий конкурс: "Защита видеоролика";
  6. Четвертый конкурс: "Викторина о кино";
  7. Подведение итогов игры;
  8. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Мы с вами на протяжении ряда занятий изучали один из увлекательных разделов информатики - раздел "Мультимедиа". Мы научились с вами создавать презентации и видеоролики. И сегодня пора проверить ваши знания и умения.

Сегодняшнее занятие будет необычным, оно пройдет в виде игры-соревнования. Игра состоит из четырех конкурсов. Каждый из вас пройдет сегодня тест, который позволит проверить уровень теоретической подготовки, капитаны команд проявят свою смекалку. Вы продемонстрируете и защитите вашу коллективную работу - видеоролик. А так же ответите на вопросы викторины.

Вы уже поделились на две команды, выбрали себе капитанов, придумали названия командам. А сейчас пришло время представления команд.

  Первый конкурс  "Разминка".

С целью проверки теоретических знаний, каждому из воспитанников предлагается пройти тест (приложение 2), содержащий вопросу по разделу. В процессе тестирования станет понятно, усвоили ли воспитанники пройденный материал. За оценку пять ребенок может принести в копилку своей команды три жетона, за оценку четыре два жетона, за тройку один жетон.

Второй конкурс: «А вам слабо?».

А теперь конкурс капитанов. Каждому их капитанов предлагается вспомнить термины, действия, используемые при создании презентации или видеоролика (например: слайд, анимация, кадр и т.д.) и расположить эти слова в алфавитном порядке.

После подведения промежуточного итога проводится физкультминутка (приложение 4).

Ребята, а вы знаете что 2016 год объявлен Годом российского кино? (ответы воспитанников). С целью развития познавательного интереса и расширения кругозора воспитанников, им предлагается просмотреть небольшой видеоролик о Годе российского кино, подготовленный капитанами команд (приложение 3).

Третий конкурс: "Защита видеоролика".

С целью проверки уровня практических навыков и умений воспитанников проводится главный конкурс игры- защита видеороликов. Каждой команде было поручено задание - создать видеоролик на свободную тему. Пора пришла их продемонстрировать (при защите ролика оценивается актуальность выбранной темы, сюжет, используемые технические средства и т.д.)

Четвертый конкурс: "Викторина о кино".

Ребята, а сейчас у вас есть возможность проявить смекалку и заработать как можно больше жетонов. А так как 2016 год объявлен Годом российского кино, вам предлагается ответить на вопросы викторины о кино (приложение 5), благодаря которой будет понятно, смотрели ли вы самые известный российские фильмы.

Подведение итогов игры.

Подсчитываются жетоны, объявляется команда победителей, вручаются призы, анализируются ответы воспитанников.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Педагог  просит воспитанников оценить свое эмоциональное состояние на занятии, подняв соответствующий смайлик (понравилось, безразлично, не понравилось), соответствующий их настроению. После,  согласно проведенному опросу заполняет поля специальной программы "Смайлик"  и после нажатия кнопки «далее» на экран наглядно выводится представленные результаты голосования.

Это своеобразное подведение итогов игры, некий самоанализ, позволяющий педагогу зафиксировать достигнутый результат и оценить свою работу. 

 

Ресурсы интернета

  • http://www.youtube.com
  • http://festival.1september.ru/articles/529091/

Приложение №1

 Приложение  №6

                                               

                                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка Сам себе режиссер

Программа составлена для организации компьютерного кружка «Сам себе режиссер» в летнем оздоровительном лагере.Программа кружка разбита на 3 блока:1)      Цифровая фотография;2...

Сам себе режиссер

Программа обязательного кратковременного курса по выбору....

Рабочая программа секции по информатике школьного научного общества "Сам себе режиссер"

Представленные материалы могут быть использованы при организации работы школьного научного общества, так и при организации внеурочной деятельности учащихся по информатике....

Итоговое занятие по разделу: «Основные приемы вязания»

 Вязание известно издавна. Пройдя через века, оно дошла до наших дней, получило большое развитие и стало в ряд любимейших занятий рукодельниц. Ручное вязание - один из самых популярных вид...

Итоговое занятие к разделу Индия (5 класс)

урок- с использованием групповых, игровых, информационно-коммуникативных технологий....

КВН – итоговое занятие по разделу «Кулинария», 6 класс

Данный материал предназначен для итогового занятия по разделу "Кулинария" на уроках технологии в 6 классе....

Итоговое занятие по разделу "Оригами". Программа "Сувенирная мастерская".

Итоговое занятие по разделу "Оригами". Программа "Сувенирная мастерская"....