Литературный материал по теме: "Животные"
методическая разработка на тему

Стихи и загадки о животных

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Студия раннего развития «Малышок»

Методический материал для дошкольников по теме:

«Животные»

                                                                             

    Автор: Анисович Галина Владимировна

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО ДДТ МО Кавказский район

   

ст. Кавказская, 2016 г.

Методический материал по теме "Животные"

Загадки

Белка

***

 Хожу в пушистой шубке,

 Живу в густом лесу.

 В дупле на старом дубе

 Орешки я грызу.

 ***

 С ветки на ветку,

 Быстрый, как мяч,

 Скачет по лесу

 Рыжий циркач.

 Вот на лету он шишку сорвал,

 Прыгнул на ствол

 И в дупло убежал.

 ***

 Кто с высоких темных сосен

 В ребятишек шишку бросил?

 И в кусты через пенек

 Промелькнул, как огонек?

***

 Зверька узнали мы с тобой

 По двум таким приметам:

 Он в шубе серенькой зимой,

 А в рыжей шубке - летом.

 ***

 Хвост пушистою дугой,

 Вам знаком зверек такой?

 Острозубый, темноглазый,

 По деревьям любит лазать.

 ***

 Хожу в пушистой шубе,

 Живу в густом лесу.

 В дупле на старом дубе

 Орешки я грызу.

 ***

 По веткам скачет,

 Да не птица,

 Рыжая,

 Да не лисица.

Медведь

 ***

 Зимой спит,

 Летом - ульи ворошит.

***

 Он в лесу сильнее всех,

 Носит темно-бурый мех.

 Любит ягоды и мед,

 Но и зверя задерет.

 ***

 Хозяин лесной

 Просыпается весной,

 А зимой, под вьюжный вой,

 Спит в избушке снеговой.

 ***

 Летом ходит без дороги

 Возле сосен и берез,

 А зимой он спит в берлоге,

 От мороза прячет нос.

 ***

 Он в берлоге спит зимой

 Под большущею сосной,

 А когда придет весна,

 Просыпается от сна.

Заяц

 ***

 Это что за зверь лесной

 Встал, как столбик, под сосной?

 И стоит среди травы -

 Уши больше головы.

 ***

 Косоглазый, маленький,

 В белой шубке, в валенках.

***

 Угадайте, что за шапка,

 Меха целая охапка.

 Шапка бегает в бору,

 У стволов грызет кору.

Заяц и лиса

 ***

Белый на белом

 Написал, что бегал.

 Рыжая прочтет,

 Белого найдет.

 ***

 Желтый клубок

 За белым - скок.

Лиса

 ***

 Хвост пушистый,

 Мех золотистый,

 В лесу живет,

 В деревне кур крадет.

 ***

 За деревьями, кустами

 Промелькнешь будто пламя,

 Промелькнешь, пообедало...

 Нет ни дыма, ни пожара.

 ***

 Какой зверь опасный

 Ходит в шубе красной,

 Снег разгребает,

 Мышек хватает?

***

 Посмотрите-ка, какая-

 Вся горит, как золотая.

 Ходит в шубе дорогой.

 Хвост пушистый и большой.

Волк

 ***

 Кто осенью холодной

 Ходит хмурый и голодный?

 ***

 Серовато, зубовато,

 По полю рыщет,

 Телят, ягнят ищет.

Лось

 ***

 Трав копытами касаясь,

 Ходит по лесу красавец,

 Ходит смело и легко,

 Рога раскинув широко.

Бобры

 ***

 Водяные мастера

 Строят дом без топора,

 Дом из хвороста и тины

 И плотину.

Крот

 ***

 Сделал дыру,

 Вырыл нору,

 Солнце сияет,

 А он и не знает.

Корова

 ***

 Голодна - мычит,

 Сыта - жует,

 Малым ребяткам

 Молока дает.

 ***

 Сама пестрая,

 Ест зеленое,

 Дает белое.

 ***

 Посреди двора

 Стоит копна:

 Спереди - вилы,

 Сзади - метла.

Баран

 ***

 Заплелись густые травы,

 Закудрявились луга,

 Да и сам я весь кудрявый,

 Даже завитком рога.

 ***

 По горам, по долам

 Ходит шуба да кафтан.

 ***

 Кто не прядет, не ткет,

 А людей одевает.

Коза

 ***

 С бородою, а не старик,

 С рогами, а не бык.

 Не конь, а брыкается,

 Доят, но не корова,

 С пухом, а не птица,

 Лыко дерет, а лаптей не плетет.

 ***

 Идет, идет, бородой трясет,

 Травки просит:

 " Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е-е".

Свинья

 ***

 Вместо хвостика - крючок,

 Вместо носа- пятачок.

 Пятачок дырявый,

 А крючок вертлявый.

Собака

 ***

 Заворчал живой замок,

 Лег у двери поперек.

 Две медали на груди.

 Лучше в дом не заходи!

 ***

 С хозяином дружит,

 Дом сторожит,

 Живет под крылечком,

 Хвост колечком.

 ***

 Не говорит и не поет,

 А кто к хозяину идет,

 Она знать дает.

Кошка

 ***

 Я умею чисто мыться

 Не водой, а язычком.

 Мяу! Как мне часто снится

 Блюдце с теплым молочком!

 ***

 У порога плачет,

 Коготки прячет,

Тихо в комнатувойдет,

 Замурлычет, запоет.

 ***

 Острые ушки,

 На лапах подушки,

 Усы, как щетинка,

 Дугою спинка.

 Днем спит,

 На солнышке лежит.

Ночьюбродит,

Наохотуходит.

Стихи

Т. ШУЙСКАЯ

Скотный двор

У коровы есть теленок,

 Замечательный ребенок!

 Любит травку он щипать,

 И немножко помычать.

 У ягнят - овечка мама.

 Им твердит она упрямо,

 Что плохое поведенье

 Недостойно одобренья!

 Жеребенок, сын лошадки,

 Поиграть стремится в прятки.

 Снова ищет его мать,

 А найдет - отправит спать!

 У свиньи - три поросенка,

 И у кошки- три котенка;

 Затевают на ходу

 Два семейства чехарду!

 У козы - козленок робкий,

 Очень тихий, очень кроткий,

 Он от мамы целый день

 Не отходит , словно тень.

 У щенят - собака мама:

 Строгая, седая дама.

 Учит деток целый день,

 И учится им не лень!

 ***

 Встало солнышко с утра ,

 И проснулись птицы,

 Улица зверей полна -

 Всем не поместиться!

 Мамы деток спозаранку

 Провожают на полянку:

 Порезвиться, поиграть,

 Погулять и поскакать.

 Вот телят ведут коровы,

 А овечки. - двух ягнят,

 Мама-лошадь - жеребенка,

 И свинья - трех поросят.

 Тут мелькнула кошка Мурка,

 Повела с собой котят,

 Там коза шагает чинно,

 Провожает двух козлят.

 Собрались все спозаранку

 На зеленую полянку:

 Ждут собаку и щенят

 Охранять своих ребят.

А. ГРАЧЕВ

 ***

 Раз, два, три, четыре, пять -

 Будем слово "кот" склонять.

 У норы добычи ждет,

 Притаившись, старый кот.

 Мышь осталась без хвоста,

 Убегая от кота.

 А теперь и за версту

 Не приблизиться к коту.

 Крыса старая - и та,

 Вспоминая про кота,

 Убежит скорей под дом,

 Чтоб не встретиться с котом.

 Там дрожит, и в темноте

 Вспоминает о коте.

ВИКТОР ЛУНИН

Я купил бы щенка

Я купил бы щенка -

 В белых пятнах бока

 И короткий обрубленный хвост.

 Я купил бы щенка -

 И на всех свысока

 Я глядел бы,

 Хоть низок мой рост.

 Я его бы гулять

 Целый день выводил -

 Не держал бы его под замком.

 Я бы тайны мои

 Все ему подарил

 И поил бы его молоком.

 А когда бы заплакать

 Хотелось чуть-чуть,

 Я к нему бы прижался лицом,

 И, взглянув на меня,

 Он сумел бы слизнуть

 Грусть шершавым своим языком.

ИРИНА ТОКМАКОВА

Серый крот

Вот серый крот,

 Вот серый крот.

 Вот серый-серый-серый крот.

 Он не красавец, не урод.

 Он просто серый-серый крот.

САША ЧЕРНЫЙ

Жеребенок

Хвост - косичкой,

 Ножки - спички,

 Оттопырил вниз губу...

 Весь пушистый,

 Золотистый,

 С белой звездочкой на лбу.

 Юбку, палку,

 Клок мочалки,

 Что ни видит - все сосет.

 Ходит сзади

 Тети Нади,

 Жучку дразнит у ворот.

 Выйдет в поле -

 Вот раздолье!

 Долго смотрит вдаль - и вдруг

 Взвизгнет свинкой,

Вскинетспинкой,

 И галопом - к маме в луг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение интеграционных технологий в работе над культурологическим комментарием при изучении историко-литературного материала

Статья учителя русскогя языка и литературы, опубликованная в сборнике материалов Всероссийской конференции "Интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин"(2011)...

НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ "ЖИВОТНЫЕ".

МАТЕРИАЛ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОДЛЬЗОВАН ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ "ЖИВОТНЫЕ" НА УРОКАХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ....

План внеклассного занятия по английскому языку по теме: «Животные. Природа. Большая ответственность перед животными. Как защитить животных?»

Цели и задачи внеклассного занятия: 1. Развитие речевых навыков, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; 2. Создание на уроке атмосферы взаимодействия, коммуникативной обстановки, вз...

Актуализация лексико-грамматического материала по темам "Животные" "Я умею прыгать"

Место урока в системе уроков:  УМК «Spotlight 2», Module 3, Unit 7 a (2 класс (базовый уровень)Урок по теме: Животные.Тип урока: урок актуализации знаний и умений (повторение)Цель урока: закрепле...

Занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста на тему «Животные Поозерья – герои сказок» (приурочено к Международному дню защиты животных)

Цель: Знакомство детей с животными Пооозерья – героями сказок.Задачи: 1. Выявить отличительные черты сказочных животных и реальных обитателей живой природы.2. Способствовать экологическому воспитанию ...

Презентация к уроку биологии 5 класс Тема "Животные" "Передвижение животных"

Презентация подготовлена учеником 5 класса к уроку по теме " Животные" В данной презентации описаны три способа передвижения собаки. Шаг, рысь, иноходь....

подготовка к ОГЭ, ЕГЭ повторение материала по теме животные-простейшие, кишечнополостные

в работе представлены тестовые задания части А и В по темам Простейшие животные и Кишечнополостные. Тестовые задания даны с ответами....