Общеобразовательная программа "Вокальный ансамбль"
рабочая программа на тему

Фёдорова Лариса Петровна

Общеобразовательная программа "Вокальный ансамбль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshcheobrazovatelnaya_programma.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр Детского Творчества «Детская Академия»

Советского района г. Казани

Принята на педагогическом совете

Протокол №__

 от «__» _________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБУ ДО

ЦДТ «Детская академия»

______________ Г.А. Насыбуллина.

Приказ №__ от «__» _______ 20__ г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа художественной направленности

«Вокальный ансамбль»

Автор: Федорова Л.П.

педагог дополнительного образования

первой  квалификационной категории

Срок обучения – 5 лет

Возраст воспитанников - от 5 до 18 лет

Казань 2017

Пояснительная записка

Голос – это уникальное богатство, природный дар, который дан человеку от бога. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. Именно в период детства важно реализовывать творческий потенциал ребенка, формировать певческие навыки, приобщать детей к вокальному искусству, которое способствует активному развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением и a cappella.

Одним из наиболее интересных и популярных в наши дни направлений вокального искусства являются вокальный ансамбль.  

 Участниками ансамблей становятся как взрослые, так и дети.

Образовательная программа «Вокальный ансамбль» относится к программам художественной направленности, адаптирована к условиям дополнительного образования детей.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время вокальное пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке. Петь может каждый ребенок, и пение для него естественный и доступный способ выражения художественных  потребностей, чувств, настроений, хотя подчас им и неосознаваемых.

Вокальный ансамбль – это организованный коллектив певцов, чья исполнительская деятельность подчинена единым целям и задачам. В вокальном ансамбле каждое слово, каждый звук песни должны исполняться всеми участниками вместе, одновременно, с одинаковой силой. Малейшее невыполнение этого правила хотя бы одним человеком нарушит ансамбль.

Новизна. В работе преподавания вокалом идет упор на рекомендации, разработанными основоположником русской вокальной школы М. И. Глинкой, который рекомендовал специальные этюды и упражнения для развития певческих навыков, учил осторожному подходу к молодому голосовому аппарату. В вокально - педагогическом труде «Школа пения», написанная М.И. Глинкой для А.Н. Кашперовой, написано:  "Надобно сперва усовершенствовать натуральные ноты (то есть без всякого усилия берущихся), ибо, усовершенствовав их, мало-помалу, потом можно обогатить и довести до возможного совершенства и остальные звуки". [C.245]

Распевание учащихся  начинается от центральных, наиболее естественно звучащих тонов диапазона кверху и книзу, добиваясь округления гласных в пении.

Вокал – это, прежде всего работа над постановкой голосового аппарата. Если голос от природы красив по тембру, то лучше не вмешиваться в его физиологию, а заниматься вокализацией, используя широкое распевное, кантиленное  интонирование.  

Методик для развития голоса много, в них много общего, однако есть и существенные различия. Певец овладевает своим вокальным аппаратом через определенные физиологические и психологические ощущения за счет внутреннего чутья. Задача преподавателя вокала  — научить учащихся слушать звучание тембра своего голоса,  понимать и управлять своим голосом, развивать гармонический слух, находить приемы, которые удаляют  мешающие исполнению  комплексы, воспитывать вокальные ощущения и вырабатывать необходимые певческие навыки.

Основная цель программы «Вокальный ансамбль» – привить хороший вкус к музыке через коллективное пение.

Программа эстрадного пения по направлению «Вокальный ансамбль» рассчитана на 5 лет обучения детей от 5 до 18 лет.

Форма работы – групповая, ансамбль. Отбор детей происходит по их возрастной и психологической готовности заниматься музыкой, по слуховым и голосовым данным. Занятия проводятся 2 раза в неделю по одному академическому часу.

В условиях музыкального образования и воспитания, ансамблевое пение выполняет несколько функций:

1)  обучение начинается с краткого описания механизма голосообразования, в котором указывается на участие в процессе работы лобных, челюстных и носовых пазух в качестве резонаторных полостей главным образом, для верхних нот. Требования к дыханию и атаке звука.

2) ансамблевое пение решает задачи развития слуха и голоса учащихся, формирует определенный объем певческих умений, навыков, необходимых для выразительного, эмоционального и осмысленного исполнения;

3) ансамблевое пение развивает общенаучные навыки и умения, необходимые для успешного обучения вообще: память, речь, слух, умения и навыки коллективной деятельности;

4) разучивая и исполняя песни, учащиеся знакомятся с различными жанрами, получают представление о соотношении музыки и слова в вокальных произведениях, осваивают некоторые черты народной и эстрадной музыки и музыкальный язык произведений профессиональных композиторов.

Задачами являются:  

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
  • развитие природных вокальных данных, овладение профессиональными     певческими навыками;
  • овладение техникой вокального исполнительства (певческое устойчивое дыхание на опоре, дикционные навыки, навыками четкой и ясной артикуляции, ровности звучания голоса на протяжении всего диапазона голоса);
  • обучение вокально-техническим приёмам;
  • овладение навыками художественной выразительности исполнения, работа над словом, раскрытием художественного содержания и выявлением стилистических особенностей  произведения (фразировкой, нюансировкой,    приемами вхождения в музыкальный образ, сценической, мимической выразительности);
  • обучение навыкам сценического движения;
  • овладение навыками использования комплекса технических средств обучения.
  1. РАЗВИВАЮЩИЕ
  • развитие голоса: его силы, диапазона, технических и регистровых возможностей, ровности тембровой окраски;
  • развитие слуха, музыкальной памяти, чувства метроритма;
  • развитие образного мышления и желания импровизировать;
  • развитие исполнительской сценической выдержки;
  • развитие художественного вкуса, духовно- нравственного развития;
  • развитие устойчивого интереса к вокально-исполнительской культуре.

  1. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
  • приобщение обучающихся к музыкально-художественной культуре через активизацию творческих способностей в сфере  музыкального искусства;
  • воспитание навыков самоорганизации и самоконтроля, умению концентрировать внимание, слух, мышление, память;
  • воспитание трудолюбия, целеустремлённости и упорства в достижении поставленных целей;
  • воспитание культурной толерантности через вхождение в музыкальное искусство различных национальных традиций, стилей, эпох.
  • одной из задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у детей интереса, уважения, бережного отношения к своим истокам,

изучение  песен народов Поволжья.

В содержание программы обучения входят следующие элементы:

  • пение в унисон;
  • пение многоголосия;
  • научить управлять голосом;
  • чисто интонировать;
  • развитие певческого диапазона;
  • работа над развитием ритмического слуха;
  • развитие четкой дикции;
  • обучение владению вокальным дыханием;
  • развитие способности передавать характер произведения;
  • вокальное исполнение в различных жанрах и стилях вокального искусства.

В соответствии с этими задачами в процессе работы вокальных ансамблей необходимо прививать исполнителям следующие навыки:  

- слышать себя и своих партнеров в ансамбле;

- держать интонационный строй;

-  добиваться единой манеры пения с другими участниками  ансамбля;  

- вести свой мелодический голос при одновременном звучании с другими голосами.

Немало важно помнить о продолжительности занятий. Глинка писал в своем труде «Школа пения», что: «Простой, мудрый совет гласит: оканчивать занятия до появления признаков утомления голосового аппарата. Петь с утомлённым голосом вредно… первостепенное значение имеет принцип чередования занятий с отдыхом».
Занятия проводятся как коллективные, репетиционные, концертные выступления – они являются своего рода отчетами о проделанной работе.

Ожидаемые результаты обучения первого года обучения:

 Учащиеся должны знать:

* основные правила исполнения гласных и согласных звуков при пении;

* об элементарном строении вокального произведения: куплет, припев.

         Учащиеся должны уметь:

* выразительно читать тексты песен с элементами движений;

* отличать «мажорное» и «минорное» настроение произведений;

* правильно формировать певческое дыхание (по фразам, по предложениям),                применять при пении «цепное» дыхание;

* петь в унисон, чисто интонировать тон и полутон.

Ожидаемые результаты обучения второго года обучения:

Цель: расширение диапазона голосов учащихся, совершенствование вокально-ансамблевой техники.

  • совершенствование дикции в пении;
  • выравнивание вокального звука, пение на legato;
  • работать над артистизмом при исполнении песен перед аудиторий;
  • постепенное увеличение звуков в распеве до четырех и более;
  • умение определять звуковысотность мелодии.

К концу года дети должны чисто интонировать, полностью освоить понятие о роли дыхания в пении, быть более раскрепощенными на сцене.

Ожидаемые результаты обучения третьего года обучения:

Учащиеся должны знать:

* отличительные черты лирической, героико-драматической, сатирической интонации;

* индивидуальные особенности голоса в период мутации, основные правила пения и охраны голоса в этот период;

 * особенности современной музыки;

Учащиеся должны уметь:

* выравнивать звучание гласных по тембру;

*передавать в движении синкопированный ритм музыки (хлопки, прищелкивание пальцами, притопы);

* петь двухголосные песни;

* изменять окраску звука в зависимости от характера и стиля произведения, филировать звук.

Ожидаемые результаты обучения четвертого года обучения:

Цель: продолжить работу над расширением певческого диапазона учащихся. Дальнейшая работа над ансамблевым пением.

Задачи:

  • совершенствование дыхания;
  • усложнение репертуара;
  • уделять большое внимание чистоте и выразительности интонации;
  • умение слышать звучания ансамбля в целом, звучание своей партии и партии партнера.

К концу года учащиеся должны чисто интонировать уже в более расширенном диапазоне, сохранять чистую интонацию при двухголосном ансамблевом пении.

Ожидаемые результаты обучения пятого года обучения:

1.Расширить диапазон голоса, желательно до 1,5 октавы.

2.Продолжается работа над организацией дыхания.

уметь:

  • исполнять элементы трехголосия;
  • пользоваться «цепным» дыханием;
  • интонационно точно вступать в свою ноту (особенно при пении 2-х-голосных песен с поочередным вступлением голосов и канонов);
  • воспринимать и слышать одновременное звучание двух голосов;
  • правильно исполнять ритмические рисунки;
  • следить за качеством звука (звук должен быть мягким, не форсированным, звонким, чистым, ясным, ровным на всем диапазоне);
  • петь выразительно, с хорошей дикцией, активно и четко произнося согласные;
  • использовать контрастную нюансировку (p и f);
  • представлять музыку «внутренним» слухом.

В процессе обучения вокально-технические и исполнительские навыки должны быть доведены до автоматизма, стать приобретенным рефлексом. Особое внимание уделяется работе над словом, раскрытием художественного содержания произведения, отражением собственной интерпретации.

Самым наглядным показателем работы детского вокального ансамбля является его выступление на публике – концерт. Участие в концертах выявляет все возможности коллектива, его художественные достижения, достигнутый исполнительский уровень, демонстрирует его сплоченность, дисциплину, способность подчиняться воле руководителя, сценичность, эмоциональность, собранность.

Выпускники вокального ансамбля:

- овладевают основными приемами  музыки;

- учатся слушать друг друга в ансамбле;

- овладевают подвижностью голоса;

- обладают красивым ровным тембром голоса на всем диапазоне;

- умеют самостоятельно работать над разучиванием и исполнением произведения;

- в совершенстве овладевают навыками работы с микрофоном;


2.Учебно-тематический план.

 Первый год обучения

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Строение голосового аппарата:

А) Резонаторы: головные, грудные

Б) упражнения на развитие дыхания

5

1

4

5

1

4

-

-

-

3

Звуковедение

5

2

3

4

Работа над ансамблем

7

2

5

5

Артикулляционный аппарат

5

2

3

6

Работа над дикцией

5

2

3

7

Вокальная работа:

А) вокальные упражнения

Б) вокализы

24

12

12

12

6

6

12

6

6

8

Ритм

5

1

4

9

Сценическое движение

5

3

2

10

Работа с аппаратурой

4

2

2

11

Концертные выступления

5

-

5

12

Итоговое занятие

1

-

1

Итого:

72

32

40

Второй год обучения

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Строение голосового аппарата:

А) Резонаторы: головные, грудные

Б) упражнения на развитие дыхания

5

1

4

5

1

4

-

-

-

3

Звуковедение

5

2

3

4

Работа над ансамблем

7

2

5

5

Артикулляционный аппарат

5

2

3

6

Работа над дикцией

5

2

3

7

Вокальная работа:

А) вокальные упражнения

Б) вокализы

24

12

12

12

6

6

12

6

6

8

Ритм

5

1

4

9

Сценическое движение

5

2

3

10

Работа с аппаратурой

4

2

2

11

Концертные выступления

5

-

5

12

Итоговое занятие

1

-

1

Итого:

72

31

41

Третий год обучения

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Строение голосового аппарата:

А) Резонаторы: головные, грудные

Б) упражнения на развитие дыхания

5

1

4

5

1

4

-

-

-

3

Двухголосие

5

2

3

4

Работа над ансамблем

7

2

5

5

Артикулляционный аппарат

5

2

3

6

Работа над дикцией

5

2

3

7

Вокальная работа:

А) вокальные упражнения

Б) вокализы

24

12

12

12

6

6

12

6

6

8

Ритм

5

1

4

9

Сценическое движение

5

3

2

10

Работа с аппаратурой

4

2

2

11

Концертные выступления

5

-

5

12

Итоговое занятие

1

-

1

Итого:

72

32

40

Четвертый год обучения

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Строение голосового аппарата:

А) Резонаторы: головные, грудные

Б) упражнения на развитие дыхания

5

1

4

5

1

4

-

-

-

3

Многоголосие

5

2

3

4

Работа над ансамблем

7

2

5

5

Артикулляционный аппарат

5

2

3

6

Работа над дикцией

5

2

3

7

Вокальная работа:

А) вокальные упражнения

Б) вокализы

24

12

12

12

6

6

12

6

6

8

Ритм

5

1

4

9

Сценическое движение

5

3

2

10

Работа с аппаратурой

4

2

2

11

Концертные выступления

5

-

5

12

Итоговое занятие

1

-

1

Итого:

72

32

40

Пятый год обучения

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Строение голосового аппарата:

А) Резонаторы: головные, грудные

Б) упражнения на развитие дыхания

5

1

4

5

1

4

-

-

-

3

Звуковедение

5

2

3

4

Работа над ансамблем

7

2

5

5

Артикулляционный аппарат

5

2

3

6

Работа над дикцией

5

2

3

7

Вокальная работа:

А) вокальные упражнения

Б) вокализы

24

12

12

12

6

6

12

6

6

8

Ритм

5

1

4

9

Сценическое движение

5

3

2

10

Работа с аппаратурой

4

2

2

11

Концертные выступления

5

-

5

12

Итоговое занятие

1

-

1

Итого:

72

32

40

3.Содержание программы

Первый год обучения

  1. Вводное занятие

Теория. Знакомство с воспитанниками.

Прослушивание детей.

2. Аттестация

 Предварительная аттестация  проводится для выявления уровня музыкальных способностей обучающихся на начало учебного года.

Промежуточная аттестация в середине года проводится для того, чтобы проследить динамику развития творческих способностей детей, развития музыкального слуха и памяти.

3. Вокальная  работа

Теория.  Певческая  установка. Взаимосвязь речи и пения, как проявление голосовой активности. Восприятие искусства через интонацию.  Влияние эмоционального самочувствия на уровень голосовой активности. Правильное дыхание.   Соотношения работы  органов дыхания и гортани.

Развитие слуха, музыкальной памяти, певческой эмоциональности, выразительности, вокальной артикуляции. Развитие навыков ансамблевого исполнения. Звук и механизм его извлечения.

Правила вокальных упражнений. Точное интонирование. Четкое произношение. Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений. Дикция и механизм ее реализации. Артикуляция как работа органов речи (губ, языка, мягкого нёба, голосовых связок) необходимая для  произнесения  известного звука речи. Важность  работы над звуком. Продолжительность распевки. Требования  к  организации распевки. Порядок распевки.  

Начальные навыки владения округлостью звука;

Использование скороговорок.

Практика. Дыхание. Формирование навыка правильного вдоха: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч. Петь небольшие фразы на одном дыхании. Работа над дикцией. Исполнение речевых и музыкальных скороговорок. Роль гласных и  согласных звуков в пении. Разучивание песен разной тематики. Формирование навыков певческой эмоциональности, выразительности. Разучивание мелодии песни.  Достижение чистого унисона. Индивидуальное певческое развитие учащихся. Упражнения для дыхания, артикуляции. Упражнения  по распеванию.  Задачи  занятий:  научить учащегося  правильно исполнять распевки.

4. Теоретико-аналитическая работа

Теория: Беседа о гигиене  певческого голоса. Строение голосового аппарата. Бережное отношение к здоровью – как  залог вокального успеха. Требования и условия нормальной работы дыхательных органов.

Важность прослушивания хорошей музыки и чистого пения для гигиены певческого голоса.

Практика: Прослушивание песен в исполнении творческих коллективов и солистов, просмотр видеозаписей.

5.Концертно-исполнительская деятельность.

Теория.  Составляется план с учётом традиционных праздников ЦДТ, с учётом всех конкурсов, смотров. В плане учитываются выездные концерты. Подготовка к участию в мероприятиях и концертах района, города. Отработка основных вокальных навыков исполнительского мастерства. Эмоциональное исполнение. Артистизм.

Практика. Исполнение разученных песен, в зависимости от тематизма мероприятия или концерта.

6. Итоговое занятие

выступления на разных площадках города, района, участие в конкурсах.

Второй год обучения.

1.Вводное занятие

  1. Аттестация

 Предварительная аттестация  проводится для выявления уровня музыкальных способностей обучающихся на начало учебного года.

Промежуточная аттестация в середине года проводится для того, чтобы проследить динамику развития творческих способностей детей, развития музыкального слуха и памяти.

  1. Ансамблевая работа

углубление работы над дыханием – момент вдоха. С этой целью сокращаем длительность последнего звука фразы до одной восьмой и за счет образующейся паузы возобновляем дыхание;

первые попытки использования «цепного» дыхания, т.к. для достижения широкой напевности в ансамбле и устойчивой выразительной интонации необходимо возобновлять дыхание раньше, чем оно полностью израсходовано;

работа над выроботкой свободного, естественного тембра, при раскрепощении мышечных напряжений;

работа перед зеркалом;

 динамические оттенки: forte, piano;

пропевание скороговорок на одном звуке в унисон вместе;

Работа над  достижением звонкости и полетности звука, пропевая  распевки на различные слоги (ми, ма, мо, за, зо и т.д.);

усложнение  репертуара;

усложнение ритма (синкопы), умение распределять акценты в мелодии;

дальнейшая работа над округлостью звука.

4.Концертно-исполнительская деятельность 

выступления на разных площадках города, района, участие в конкурсах.

Третий год обучения.

1.Вводное занятие

2.  Аттестация

 Предварительная аттестация  проводится для выявления уровня музыкальных способностей обучающихся на начало учебного года.

Промежуточная аттестация в середине года проводится для того, чтобы проследить динамику развития творческих способностей детей, развития музыкального слуха и памяти.

3.Ансамблевая работа

умение задерживать дыхание на более длительное время;

совершенствование вокально-технических приемов;

усложнения ансамблевого репертуара;

умение проговаривать скороговорки на одном дыхании, сохраняя при этом ясность слов;

использование элементов 2-хголосия в ансамбле;

дальнейшая работа над выразительным исполнением.

Концертно-исполнительская деятельность 

выступления на разных площадках города, района, участие в конкурсах.

Четвертый год обучения

1.Вводное занятие

Теория. Беседы о роли музыки в нашей жизни.  

2.Аттестация

 Предварительная аттестация  проводится для выявления уровня музыкальных способностей обучающихся на начало учебного года.

Промежуточная аттестация в середине года проводится для того, чтобы проследить динамику развития творческих способностей детей, развития музыкального слуха и памяти.

Практика:

- концерты, конкурсы.

3. Вокальная работа

Теория. Продолжать развивать навык певческого дыхания, дикции, звуковедения, ансамблевого строя. Четкая дикция – условие успешного выступления на сцене любого артиста. Методы самостоятельной работы  по овладению голосом, речью, дыханием, необходимым для пения и жизни вне музыки. Двухголосие. Разучивание произведений разной тематики. Разбор.

Практика.  Упражнения для повторения и закрепления навыков дыхания, звукообразования, звуковедения, дикции.   Разучивание новых упражнений. Работа над песней, соблюдая все вокальные навыки. Умение передать образ в песне. Элементы трехголосия.

4. Теоретико-аналитическая работа

Теория:  Типы голосов (бас, баритон, тенор, контральто, сопрано) Значение эмоций. Как правильно беречь голос. Что делать если голос заболел? Жанры вокальной музыки.

Практика: Прослушивание песен в исполнении творческих коллективов и солистов, просмотр видеозаписей. Прослушивание и анализ выступлений участников Вокального ансамбля.

5.Концертно-исполнительская деятельность

Участие  в различных конкурсах, концертах. Работа над сценическим движением, развитие воображения, фантазии. Подчинение движения характеру музыки и текста.

6. Итоговое занятие

выступления на разных площадках города, района, участие в конкурсах.

Пятый  год обучения

1.Вводное занятие

2. Аттестация

Промежуточная аттестация в середине года  проводится для того, чтобы проследить динамику развития творческих способностей детей, развития музыкального слуха и памяти.

Практика:

- концерты, конкурсы.

3. Вокально-хоровая работа

Теория.  Закрепить вокальные навыки: унисон, вокальная позиция, звуковедение, дикция, дыхание, собранность звука. Чистая дикция – условие успешного выступления на сцене любого артиста.

Методы  работы  по овладению голосом, речью, дыханием, необходимым для пения и жизни вне музыки.

 Двухголосие. Элементы трехголосия. Разучивание песен разной тематики. Разбор содержания песен.

Практика.  Упражнения для повторения и закрепления навыков дыхания, звукообразования, звуковедения, дыхания, дикции.   Разучивание новых упражнений. Работа над песней, соблюдая все вокально-хоровые навыки. Умение передать образ в песне.

4. Теоретико-аналитическая работа

Практика: Прослушивание песен в исполнении творческих коллективов и солистов, просмотр видеозаписей. Прослушивание и анализ выступлений участников «Вокального ансамбля».

5.Концертно-исполнительская деятельность

Участие  в различных конкурсах, концертах. Работа над сценическим движением, развитие воображения, фантазии. Подчинение движения характеру музыки и текста.

6. Итоговое занятие

выступления на разных площадках города, района, участие в конкурсах.


4.Методическое обеспечение

Основные методы, используемые на занятиях  вокала:

  1. метод показа – объяснение и показ профессионального вокального звучания, использование наглядных пособий, личный пример;
  2. метод упражнений – систематическое использование «распевочного» материала для развития голосового аппарата. Комплекс упражнений составляется индивидуально для каждого воспитанника, исходя из имеющихся вокальных недостатков;
  3. концентрический метод - начинать вокальную работу целесообразнее с наиболее простых способов звукообразования (с натуральных регистров, не допуская напряжения в голосе, силу голоса соизмерять с индивидуальными и возрастными возможностями ребенка);
  4. метод анализа – все выступления в процессе обучения необходимо фиксировать видео- или аудиоаппаратурой, при просмотре (прослушивании) тщательно анализировать ошибки и подчеркивать лучшие моменты выступлений.

Формы определения результативности освоения программы

Контроль усвоения материала производится постоянно. Условно можно выделить три этапа оценки усвоенных знаний, умений, навыков и воспитанных личных качеств.

  1. Вводный контроль (в начале каждого учебного года, в сентябре).
  2. Текущий и промежуточный контроль (текущий - в течение учебного года, промежуточный в середине учебного года (итоговое мероприятие в декабре)).

Итоговый контроль - в конце каждого учебного года (итоговое мероприятие  в мае). 

Общие требования к обстановке в кабинете:

- оформление и техническое обеспечение кабинета соответствует содержанию программы, постоянно обновляется учебным материалом и наглядными пособиями;

- чистота, оснащенность, проветриваемость помещения;

- свободный доступ или возможность организации занятий на сцене актового зала.

Техническое и материальное обеспечение:

- музыкальный центр, фортепиано, DVD-плеер, телевизор, микрофоны;

- CD-диски, кассеты.

3. Кадровое обеспечение:

Педагог, реализующий программу должен владеть следующими профессиональными и личностными качествами:

- обладает специальным музыкально-педагогическим образованием;

- владеет навыками и приемами организации музыкальных занятий;

- знает физиологию и психологию детского возраста;

- умеет видеть и раскрывать творческие способности воспитанников.

5.Список использованной литературы.

1.  Барсов Ю. Вокально-исполнительские и педагогические принципы М. И. Глинки. - Л.: Музыка, 1968.

2. Бергер Н. А.Современная концепция и методика обучения музыке. -СПб.: КАРО, 2004г.

3. Музыкальное воспитание в школе, вып. 16: Сборник статей. Сост. О. Апраксина. – М.: Музыка, 1985 г.

4. Нагорная Т. В. Развитие восприятия музыки на хоровых занятиях

5. Попов В. С.О развитии певческого голоса младших классов.

6. Морозов В. П. Вокальный слух и голос. – М.-Л., 1965г.

7. Миловский С. А. Распевание на уроках пения. М., «Музыка», 1977 г.

8. Емельянов В.В. Методика работы с хором. М., 1988.

9. Соколов В.Г. Работа с детским хором. М., Музыка, 1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В.02.УП.04 «АНСАМБЛЬ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Программа направлена на выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте. Способствует приобретению детьми определенного комплекса знаний, умений и навыков, позволя...

Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты». Ансамбль. Срок реализации 5 лет.

Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты». Ансамбль. Срок реализации 5 лет....

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Фортепиано". Программа по учебному предмету"Ансамбль" ПО.01.УП.02.В.02

Программа составлена с учетом федеральных государственных требований для учащихся 1-8(9) классов фортепианного отделения детской школы искусств....

Дополнительная общеобразовательная программа "Музицирование на русских народных инструментах. Младший оркестр. Ансамбль"

Курс обучения игре в ансамбле для детей 2-4 классов при оркестровой студии "Гармония"....

Дополнительная общеобразовательная программа "Ансамбль"

Программа обучения детей по предмету ансамбль в студии "Гармония"....