Сценарий конкурса "Мастерица - рукодельница" 2013
методическая разработка по теме

Мамаева Светлана Александровна

Сценарий разработан для проведения конкурса среди  детских объединений художественного направления, который проводится ежегодно в доме детского творчества. Цели мероприятия: знакомство и сплочение ребят из разных детских объединений, популяризация художественного образования среди детей и подростков, дать возможность детям утвердиться, как личность, проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_masteritsa_-_rukodelnitsa.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

                Конкурс среди детских объединений художественного направления

                                      «Мастерица – рукодельница»

Действующие лица:
Царь, Нянька, Шут, Колдун, Жюри.
        На сцене стоит трон. Входит колдун с ларцом. Ларец изнутри сияет многоцветными огоньками. Звучит голос за кадром:
        
Голос из-за занавеса.  В некотором царстве, старинном государстве околдовал злой колдун всё королевство. Спрятал всё мастерство людское, искусность в рукоделии, веселье и доброту в свой ларец. Унёс его на высокую скалу, в глубокую пещеру, спрятав его подальше от глаз людских на долгие 1000 лет. Ни один человек не взялся ни за иглу, ни за веретено, ни за другое мастерство и рукоделие. И только смогут снять заклятие, по преданию, мастерицы, искусницы да рукодельницы, чьё мастерство сумеет развеять чары колдовские. В скуке и серости прошли года, равные вечности, и вот однажды…
                        1. Вступление «Запустенье в царстве»

        В центре сцены на троне сидит царь, понуро опустив голову. У его ног вяло на балалайке наигрывает шут. Звучит трек-резка «Коляда».
Царь: 
Надоело, эт не дело:
Скука, серость, ух, заела!
Да и в кои-то века одолела зевота!
Да и терем – срамота! Эх!
Шут: 
Как у наших у ворот,
Паутина лезет в рот. Вот!
 (зевает) 
Царь: 
Не пужай ка ты народ
Смуту здесь не наводи,
А к батюшке царю
Няньку Захаровну веди!
Нянька: 
Что стряслось, батюшка, что приключилось, родимый?
Аль осложнился радикулит,
Аль замучил вас бронхит,
Иль потешник утомил,
Иль кто горькой не налил?
(кулаком грозит шуту и слугам, слуги пожимают плечами растерянно) 
Царь: 
А-а! Сама что-ли не знаешь?
Иль что от меня скрываешь?
(нянька качает головой)
Эти своды затемнились,
Все рубахи прохудились,
(показывает заплаты на рубахе);
На столе лишь сухари
Да киселики одни.
Нянька садится рядам с царём, подпирает рукой подбородок, звучит трек-резка «Коляда»: 
Да вот, помнится, когда-то,
В летописных скрижалях,
Всё пестрело – просто ах!
Царь: 
Где, скажи, такое чудо,
Что ты видела; откуда?
Нянька: 
Тебе, царь, о том не ведать,
Ведь прошло немало лет…
У меня о том – обет!
(машет рукой)
Помню, только говорилось:
(достаёт свиток, оглядывается, читает)
Хорошо, чтоб появились
В свете мастерицы
Чтоб своим они уменьем

И диковинным хотеньем,
Рукоделием каким,
Добротою и терпеньем
Вмиг мир создали таким,
Как мы все того хотим!

Царь: 
Что ж, царевичей моих,
(показывает на портреты своих сыновей)
Озадачить царской  волей
И отправить в чисто поле
За мастерицами в поход.
Там гляди и повезёт!
Коль найдутся мастерицы,
Рукодельницы-девицы,
Всех на царский двор призвать
В рукодельи испытать.

                        2. Домашнее задание – представление команд.
Звучит музыка « Топится в огороде баня».
Нянька.

Долго царевичи ходили;
Все околицы прошли,
Каждый терем посетили,

Рукодельниц всё ж нашли
        (Нянька рукой обводит зал. )
         Вот и в царских вы палатах,
        Царь, иди скорей сюда!
Царь: 
Знать права была молва!
Все девицы подойдут
Все, видать, пекут и шьют !
(Нянька шепчет что-то на ухо)
Эх, опять я, как простак,
Говорю совсем не так!
Всем девицам дать заданье

В рукоделье испытанье
Людям всем на загляденье
Начинайте  представление!

        Детские объединения представляет Нянька.

Царь:

Всем доволен я остался

Все команды хороши

И на суд жюри выносим

Рукотворные дары.

        Шут:  Давайте познакомимся с членами нашего жюри!


                                3. Конкурс  «Лучший мастер»

        Царь сидит на троне, рядом с ним с пяльцами в руках сидит шут. Выходит Нянька. Звучит трек-резка «Коляда».
Нянька: 
Свет дневной не угасает,
Царь заданье сочиняет.
Царь: 
Вышивала раз царица
(рассматривает пяльцы с канвой) 
Матушка моя девицей
На образчик полотно,
Ох, красивое оно!
Петушками, крендельками
Да узором – вензелями
Вот! Занятие готово!
Клич девиц в светелку снова!
Ну–ка, всем  на удивленье

лучших мастеров уменье

покажите нам сейчас.
Нянька: 
Все исполним в тот же час,
Твой, царь-батюшка, наказ!
Ну-ка, милые, беритесь,
за рукоделие, не ленитесь!
        
Нянька:  Мастер от каждой команды переходит за стол соседней команды (по часовой стрелке).

Царь подходит к каждой команде, рассматривает поделки.

        Итог. Царь:

Справились девицы,

Молодые мастерицы

Вы ремёсла славите -

И нам радость дарите!

                4. Конкурс: «Знаю русский фольклор».

Нянька: Да, долго я искала рукодельниц,
Мастериц, умелиц,
Побыла во многих странах,
Много чужеземных пословиц слыхала…
        А вы Русские народные пословицы знаете ли? Так переведите же чужеземные пословицы на русский лад:

        Кто первый руку поднимет того и спросим.
        1.Арабская пословица: «Бежал от дождя – попал под ливень» (Из огня в полымя).
        2.Финская пословица: «Тот не заблудится, кто спрашивает» (Язык до Киева доведёт).
        3.Иранская пословица: «Где нет фруктовых деревьев, свёкла сойдёт за апельсин» (На безрыбье и рак – рыба).
        4.Английская пословица: «Всё хорошо в своё время» (Делу время – потехе час)
        5.Польская пословица: « Игла не кладётся в мешок» (Шила в мешке не утаишь)
        6.Немецкая пословица: «Молчаливый рот – золотой рот» (слово – серебро, молчание – золото).
        Нянька: А знаете ли вы русские поговорки? Я начинаю, а вы заканчиваете.

Также, отвечает тот, кто первый руку поднимет.
1. Не красна изба …(углами)
2. Дома и стены… (помогают)
3. Будет день… (будет пища)
4. Кашу маслом… (не испортишь)
5. Когда я ем… (я глух и нем)
6. Первый блин … (комом)

        Нянька: Ох, сколько у вас здесь чудных, диковинных вещей! Дети, а как называется сей предмет? (показывает на микрофон, на магнитофон и др.) О-о-о, цивилизация! Научите меня современному языку. Я буду называть волшебные предметы из русских сказок, а вы – современные вещи.
1. Гусли-самогуды (радиоприёмник, магнитофон)
2. Ступа (ракета)
3. Чудо-зеркальце (телевизор)
4. Перо жар-птицы (лампа, прожектор)
5. Клубок ниток, указывающий дорогу (компас)
6. Сапоги-скороходы (автомобиль, поезд и др. средства передвижения)
7. Ковёр-самолёт (самолёт, вертолёт)
8. Яблочко на тарелочке (телевизор)
        
Нянька: Молодцы, ребята, ох и умны соколята !

                                 5. Конкурс  «Поварята»
Шут:
 
Как у наших у ворот
У шута бурчит живот.
Мне б кусочек пирога,
Заплясала бы нога, а - а!
Мне бы с мясом пироги
В пляс пустились б две ноги! Хи-хи!

Царь: 
Ты ж зря время не теряла,
Наставляла, обучала…

А знают ли девицы

В рукодельи мастерицы

Как пирог испечь для нас

Вот вам царский мой указ
Встал я что-ль не с той ноги?
Я желаю пироги!

        Шут и нянька выносят карточки для конкурса, раздают командам, последние приступают к работе. Музыкальная заставка.

                                                Карточка

                                

                Расставь в правильной последовательности этапы приготовления пирога.

        Рецепт пирога «Шарлотка с яблоками»

        Шут забирает у команд заполненные карточки «Технология изготовления пирога». Карточки передаёт членам жюри.

Нянька: 
Это, Царь, для нас не дело–
Вот и выпечка поспела!

Наше строгое жюри-
Потрудись-ка, оцени!
        
                          
6. Музыкальная пауза  «Частушки о рукоделии».

Нянька.

Наши девицы в рукодельи мастерицы

Испытай теперь их в пении

В частушечном умении.

Царь.

Эх, и радостна душа
Жизнь так славна, хороша!
Шут.
Торопись скорей, подружки,
Царь идет играть частушки!

Номерочки вынимайте

И частушки исполняйте.

        Шут: капитаны команд подойдите ко мне, за номерками.

        После этих слов капитаны команд подходят к шуту и достают из колпака наугад номерок.

        Шут записывает, у какой команды, какой номер. Вызывает команды согласно номеркам.

        
                
6. Подведение итогов, награждение. 

Выходят на сцену царь с Нянькой.
Нянька: 
Вот теперь ты, царь. дивись
Да мастерицами гордись:
Рукодельницы какие,
Искусницы молодые,

ЦАРЬ: 
Что такое, что случилось?
Как все мигом изменилось!
Может все это приснилось?
Как же во дворце красиво!
А мастерицы – просто диво!
Я, признаться, окрылен,
По отечески влюблен!
Царь: 
Царство прежнее вернулось!
А душа вновь улыбнулась.
Вот уж было не мечтал,
Заслужили всех похвал
Все умелицы-девицы,
Удалые мастерицы!

Нянька: Дадим же слово мы гостям!

Жюри 
Низко кланяемся вам!
Заявляем от души –
Все девицы хороши!
Все умеют печь и прясть –
Нагляделись ими всласть!
Жюри
Всех отметить мы хотим,
Ведь не зря в гостях сидим.

Члены жюри вручают и аргументируют присуждение грамот.
Мастерица – рукодельница, искусница, умелица, хозяюшка, ………
Шут.
Сказка – ложь, да в ней – намек,
Добрым девицам урок.
Рукоделие и труд

Нянька
В жизни рядышком идут.
Лишь в труде душа чиста –

Все участники театрализованной программы:

                        ВОТ СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА!


 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"

интересный тематический сценарий последнего звонка....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"

Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"

Сценарий подходит для проведения предметных  недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...

Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).

Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...